Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс)
Рабочая программа по математике 1 класс
2022/2023 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_matematika_2022_g.docx | 184.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1
с углублённым изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по учебному предмету
«Математика» для 1 в класса.
Срок реализации программы: 2022-2023 учебный год.
Составитель:
Степанюк Светлана Васильевна
учитель начальных классов
высшая квалификационная категория
пгт. Излучинск, 2022
Рабочая программа по математике для обучающихся 1 класса разработана на основе:
- основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»;
-примерной программы по учебному предмету «математика» для общеобразовательных организаций реализующих программы начального общего образования, авторы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».
-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»».
Рабочая программа – документ, созданный на основе примерной программы ФГОС НОО, ФГОС ООО, а также с учетом целей и задач образовательной программы учреждения и отражающий пути реализации содержания учебного предмета. А также на основе «Примерной рабочей программы начального общего образования по математике» Министерства «Просвещения» РФ ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» российской академии образования, М.: 2022г.
Согласно программе на изучение программного материала отводится 4 часа в неделю. Исходя из учебного плана школы, на изучение курса «Математика» отведено 4 часа в неделю (132 часа).
В рабочую программу внесены изменения. Резервные часы (14 часов) распределены на следующие разделы и темы: «Текстовые задачи» (4 часа); «Величины и действия над ними» (1 час), «Контроль и учёт знаний» (3 часа), «Итоговое повторение» (6 часов).
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ
Учащийся научится:
- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;
- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения) числа в пределах 20
- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0;
- объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи;
- выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1,• 18 − 1, 10 + 6, 12 − 10, 14 − 4;
- распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её;
- выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Учащийся получит возможность научиться:
- вести счёт десятками;
- обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие 20.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Учащийся научится:
- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
- выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям;
- выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
- объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Учащийся получит возможность научиться:
- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
- проверять и исправлять выполненные действия.
ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
- отличать текстовую задачу от рассказа;
- дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.
Учащийся получит возможность научиться:
- составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
- находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
- отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения;
- решать задачи в 2 действия;
- проверять и исправлять неверное решение задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.;
- находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёх- угольника и т. д.), круга; распознавать, называть, изображать геометрические фигуры(точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг, шар, куб);
- находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Учащийся получит возможность научиться:
- выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами).
ВЕЛИЧИНЫ И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ
Учащийся научится:
- измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними; чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
- выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Учащийся получит возможность научиться:
- соотносить и сравнивать величины (например, располагать в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
- читать небольшие готовые таблицы;
- строить несложные цепочки логических рассуждений;
- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Учащийся получит возможность научиться:
- определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами; проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Гражданско-патриотическое воспитание:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
— уважение к своему и другим народам;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственное воспитание:
— признание индивидуальности каждого человека;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетическое воспитание:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
— бережное отношение к природе;
— неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценность научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира;
— познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные
1) базовые логические действия:
— сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
— объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
— находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
— устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
2) базовые исследовательские действия:
— с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
— сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (измерения, классификации, сравнения);
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
3) работа с информацией:
— выбирать источник получения информации;
— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки;
— соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
— анализировать и создавать текстовую, графическую информацию в соответствии с учебной задачей;
— создавать схемы, таблицы для представления информации.
Коммуникативные
1) общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, повествование);
— готовить небольшие публичные выступления;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото) к тексту выступления;
2) совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Регулятивные
1) самоорганизация:
— планировать под руководством учителя действия по решению учебной задачи для получения результата;
— выстраивать под руководством учителя последовательность выбранных действий;
2) самоконтроль:
— устанавливать под руководством учителя причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать под руководством учителя свои учебные действия для преодоления ошибок.
Содержание учебного предмета
Основное содержание обучения в примерной программе представлено разделами:
«Числа и действия над ними» - 60 часов
«Величины и действия над ними» - 7 часов
«Текстовые задачи» - 16 часов
«Пространственные представления и геометрические фигуры» - 20 часов
«Работа с информацией» - 15 часов
Резервные часы 14 часов
Числа и действия над ними. (60ч)
Числа от 1 до 10.
Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины.
Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.
Ноль. Число 10. Состав числа 10.
Числа от 1 до 20.
Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.
Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Сложение и вычитание в пределах десяти.
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс),
- (минус), = (равно).
Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания.
Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.
Понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...», «больше на ...», «меньше на ...».
Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.)
Величины и действия над ними. (8ч.)
Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин.
Единицы измерения величин: сантиметр, килограмм, литр.
Текстовые задачи. (20 ч)
Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;
Пространственные представления и геометрические фигуры. (20 ч)
Пространственные представления.
Расположение предметов и объектов по отношению к наблюдателю, к другому предмету: слева/справа, сверху/снизу, между. Объект и его отражение.
Элементы геометрии.
Точка. Линии: прямая, кривая. Отрезок. Ломаная. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал. Шар, куб.
Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев.
Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».
Работа с информацией. (15 ч)
Признаки предметов.
Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.
Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.
Отношения.
Сравнение групп предметов. Равно, не равно, столько же.
Элементы алгебры.
Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Равенство и неравенство.
Занимательные и нестандартные задачи.
Числовые головоломки, арифметические ребусы. Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Контроль и учёт знаний. (3 ч)
Итоговое повторение. (6 ч)
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем уроков | Кол-во часов | Тип урока | Примечание возможность использования по теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов РЭШ | Дата | |
план | факт | |||||
Подготовка к изучению чисел (2ч) Пространственные представления и геометрические фигуры (3ч) Работа с информацией (3ч) | 8 ч | |||||
1 | Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных «Сколько?», «Который по счёту?») | 1 | Комбинированный урок | |||
2 | Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа) | 1 | Комбинированный урок | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5194/start/121548/ | ||
3 | Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) | 1 | Комбинированный урок | |||
4 | Столько же. Больше. Меньше | 1 | Комбинированный урок | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4071/start/122720/ | ||
5-6 | На сколько больше? На сколько меньше? Поиск общих свойств групп предметов | 2 | Комбинированный урок | |||
7 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: применение знаний в измененных условиях, сравнение по цвету, форме, размеру | 1 | Комбинированный урок | |||
8 | Что узнали, чему научились по теме «Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные отношения» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | |||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (11ч) Пространственные представления и геометрические фигуры (9ч) Работа с информацией (6ч) Величины и действия над ними (3ч) | 29 ч | |||||
9 | Много. Один. Число и цифра 1 | 1 | Комбинированный урок | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4072/start/155410/ | ||
10 | Число и цифра 2. Как получить число 2 | 1 | Комбинированный урок | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5090/start/161583/ | ||
11 | Число и цифра 3. Как получить число 3 | 1 | Комбинированный урок | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4058/start/188096/ | ||
12 | Знаки + (прибавить), - (вычесть), = (получится | 1 | Комбинированный урок | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5217/start/272700/ | ||
13 | Число и цифра 4 | 1 | Комбинированный урок | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4073/start/121772/ | ||
14-15 | Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. Работа с таблицей. Верные, неверные высказывания | 2 | Комбинированный урок | |||
16 | Число и цифра 5. | 1 | Комбинированный урок | |||
17 | Числа от 1 до 5: получение, запись, сравнение, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых | 1 | Комбинированный урок | |||
18 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения рядов, составленных из предметов, геометрических фигур; знакомство с «Вычислительной машиной» | 1 | Комбинированный урок | |||
19 | Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Луч | 1 | Комбинированный урок | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4070/start/155485/ | ||
20 | Ломаная линия. Звено, вершина ломаной | 1 | Комбинированный урок | |||
21 | Соотнесение рисунка и числового равенства. Состав чисел от 2 до 5. Сравнение отрезков, фигур | 1 | Урок закрепления | |||
22 | Знаки сравнения > (больше), < (меньше), = (равно) | 1 | Комбинированный урок | |||
23 | Равенство. Неравенство | 1 | Комбинированный урок | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5196/start/122006/ | ||
24 | Многоугольник | 1 | Комбинированный урок | |||
25-26 | Числа и цифры 6, 7. Сравнение по отрезков, анализ изображения | 2 | Комбинированный урок | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4021/start/122031/ | ||
27-28 | Числа и цифры 8, 9. Сравнение отрезков, распознавание геометрических фигур | 2 | Комбинированный урок | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5197/start/122056/ | ||
29 | Число 10. Запись числа 10 | 1 | Комбинированный урок | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4074/start/122081/ | ||
30 | Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах, поговорках», с источниками информации | 1 | Урок повторения и обобщения знаний | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5999/start/148926/ | ||
31 | Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах | 1 | Комбинированный урок | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3971/start/270212/ | ||
32 | Увеличить на … Уменьшить на … Измерение длины отрезка | 1 | Комбинированный урок | |||
33-34 | Число и цифра 0. Свойства 0. Изображение отрезка, многоугольника | 2 | Комбинированный урок | |||
35 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: знакомство с элементами и языком логики и высказываний; определение правила, по которому составлен узор; работа на «Вычислительной машине» | 1 | Комбинированный урок | |||
36-37 | Что узнали, чему научились по теме «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация» «Многоугольники» | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3547/start/122340/ | ||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (24ч) Пространственные представления и геометрические фигуры (6ч) Работа с информацией (5ч) Величины и действия над ними (4ч) Текстовые задачи (15ч) Контроль и учёт знаний (1ч) | 55 ч (5 ч резерв) | |||||
38 | Сложение и вычитание. Знаки + (плюс), - (минус), = (равно). □ + 1, □ - 1 | 1 | Комбинированный урок | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3536/start/155510/ | ||
39 | □ + 1 +1, □ – 1– 1 | 1 | Комбинированный урок | |||
40 | □ + 2, □ – 2. Приемы вычислений. Сравнение длин отрезков | 1 | Комбинированный урок | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5089/start/122390/ | ||
41 | Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей | 1 | Комбинированный урок | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4059/start/270187/ | ||
42 | Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Составление задач на сложение и вычитание по рисунку | 1 | Комбинированный урок | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4060/start/161634/ | ||
43 | Составление задач на сложение и вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения | 1 | Комбинированный урок | |||
44 | Составление таблицы □ ± 2 | 1 | Комбинированный урок | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4085/start/131814/ | ||
45 | Прибавление и вычитание по 2. Группировка объектов | 1 | Комбинированный урок | |||
46 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 1 | Комбинированный урок | |||
47 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: узоры (определение правила, по которому составлен узор), преобразование условия задачи, применение знаний в измененных условиях, задачи логического содержания. Логическая конструкция «Если…то…» | 1 | Комбинированный урок | |||
48-49 | Что узнали. Чему научились. Решение задач | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | |||
50 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: применение знаний в измененных условиях, задачи логического содержания, задания на проведение классификации, уточнение понятий «все», «каждый». Внесение данных в таблицу | 1 | Комбинированный урок | |||
51-52 | □ + 3, □ – 3. Приемы вычислений. Многоугольники | 2 | Комбинированный урок | |||
53 | Сравнение длин отрезков | 1 | Комбинированный урок | |||
54 | Составление таблицы □ ± 3. Обсуждение свойств прямоугольника | 1 | Комбинированный урок | |||
55-56 | Закрепление. Сложение и соответствующие случаи вычитания. Сравнение длин отрезков | 2 | Комбинированный урок | |||
57 | Закрепление. Решение задач | 1 | Комбинированный урок | |||
58 | Решение задач. Дополнение условия задачи числом, постановка вопросов, запись решения задачи в таблице | 1 | Комбинированный урок | |||
59 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: узоры, применение знаний в измененных условиях, задачи логического содержания. Анализ геометрических фигур | 1 | Комбинированный урок | |||
60-62 | Что узнали. Чему научились. Решение задач. Анализ изображения | 3 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | |||
63 | Контроль и учет знаний | 1 | Контрольный урок | |||
64 | □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3. Повторение и обобщение | 1 | Комбинированный урок | |||
65 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | Комбинированный урок | |||
66 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | Комбинированный урок | |||
67-68 | □ + 4, □ – 4. Приемы вычислений | 2 | Комбинированный урок | |||
69 | Задачи на разностное сравнение чисел | 1 | Комбинированный урок | |||
70-71 | Составление таблицы □ ± 4. Решение задач | 2 | Комбинированный урок | |||
72-73 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9 | 2 | Комбинированный урок | |||
74-75 | Составление таблицы □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9 | 2 | Комбинированный урок | |||
76 | Решение задач | 1 | Комбинированный урок | |||
77 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: сравнение геометрических фигур по форме, цвету, по количеству составляющих их частей; применение знаний в измененных условиях, задачи логического содержания | 1 | Комбинированный урок | |||
78 | Что узнали? Чему научились? | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | |||
79-81 | Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия | 3 | Комбинированный урок | |||
82 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей | 1 | Комбинированный урок | |||
83-84 | Состав чисел 6, 7. Вычитание вида 6 – □, 7 – □ | 2 | Комбинированный урок | |||
85-86 | Состав чисел 8, 9. Вычитание вида 8 – □, 9 – □ | 2 | Комбинированный урок | |||
87-88 | 10 – □. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания | 2 | Комбинированный урок | |||
89 | Килограмм | 1 | Комбинированный урок | |||
90 | Литр | 1 | Комбинированный урок | |||
91-92 | Что узнали, чему научились по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». Изображение ломаной, многоугольников | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | |||
Числа от 1 до 20. Нумерация (6ч) Величины и действия над ними (1ч) Текстовые задачи (4ч) Контроль и учёт знаний (1ч) | 12 ч (1 ч резерв) | |||||
93 | Названия и последовательность чисел второго десятка | 1 | Комбинированный урок | |||
94 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц | 1 | Комбинированный урок | |||
95 | Запись и чтение чисел | 1 | Комбинированный урок | |||
96 | Дециметр. Соотношение дециметра и сантиметра | 1 | Комбинированный урок | |||
97 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации | 1 | Комбинированный урок | |||
98 | Подготовка к изучению таблицы сложения чисел в пределах 20 | 1 | Комбинированный урок | |||
99 | Что узнали, чему научились по теме «Числа от 1 до 20. Нумерация» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | |||
100- 103 | Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия | 4 | Комбинированный урок | |||
104 | Контроль и учет знаний по теме «Числа от 1 до 20. Нумерация» | 1 | Контрольный урок | |||
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (17ч) Пространственные представления и геометрические фигуры (2ч) Работа с информацией (1ч) Текстовые задачи (1ч) Контроль и учёт знаний (1ч) | 22 ч (2 ч резерв) | |||||
105 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Анализ таблиц, внесение данных | 1 | Комбинированный урок | |||
106 | □ + 2, □ + 3 | 1 | Комбинированный урок | |||
107 | □ + 4 | 1 | Комбинированный урок | |||
108 | □ + 5 | 1 | Комбинированный урок | |||
109 | □ + 6 | 1 | Комбинированный урок | |||
110 | □ + 7 | 1 | Комбинированный урок | |||
111 | □ + 8, □ + 9. | 1 | Комбинированный урок | |||
112- 113 | Таблица сложения | 2 | Комбинированный урок | |||
114- 115 | Что узнали, чему научились по теме «Сложение с переходом через десяток». Решение задач | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | |||
116 | Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток | 1 | Комбинированный урок | |||
117 | 11 – □ | 1 | Комбинированный урок | |||
118 | 12 – □ | 1 | Комбинированный урок | |||
119 | 13 – □ | 1 | Комбинированный урок | |||
120 | 14 – □ | 1 | Комбинированный урок | |||
121 | 15 – □ | 1 | Комбинированный урок | |||
122 | 16 – □ | 1 | Комбинированный урок | |||
123 | 17 – □, 18 – □ | 1 | Комбинированный урок | |||
124 | Закрепление. Копирование, рисование фигур по инструкции | 1 | Урок закрепления | |||
125 | Что узнали. Чему научились. Знакомство с проектом «Математика вокруг нас. Цвет, размер, форма. Узоры и орнаменты» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | |||
126 | Контроль и учёт знаний по теме. «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» | 1 | Контрольный урок | |||
Итоговое повторение | 6 ч (резерв) | |||||
127 | Что узнали, чему научились в 1 классе. Считать, сравнивать числа | 1 ч | Комбинированный урок | |||
128 | Складывать и вычитать числа | 1 ч | Комбинированный урок | |||
129 | Решать задачи | 1 ч | Комбинированный урок | |||
130 | Называть, чертить геометрические фигуры | 1 ч | Комбинированный урок | |||
131 | Измерять отрезки, сравнивать | 1 ч | Комбинированный урок | |||
132 | Проверка знаний | 1 ч | Урок контроля | |||
Итого | 132 ч |
Учебно-методическое обеспечение программы
- «Примерная рабочая программа начального общего образования по математике» Министерства «Просвещения» РФ ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» российской академии образования, М.: 2021
Лист дополнений и изменений
Дата внесения изменений | Характеристика изменений | Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Подпись лица, внесшего запись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...