Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс)

Степанюк Светлана Васильевна

Рабочая программа по математике 1 класс

2022/2023 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_matematika_2022_g.docx184.06 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Тюменская область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1

с углублённым изучением отдельных предметов»

Рабочая программа по учебному предмету

 «Математика» для 1 в класса.

Срок реализации программы: 2022-2023 учебный год.

                         Составитель:

                                                            Степанюк Светлана Васильевна

                                                учитель начальных классов

                                                                   высшая квалификационная категория

                                                       

пгт. Излучинск, 2022

Рабочая программа по математике  для обучающихся  1 класса разработана на основе:

  - основной образовательной программы начального  общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»;

-примерной программы по учебному предмету  «математика» для общеобразовательных организаций реализующих программы начального общего образования, авторы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».

-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов»».

Рабочая программа – документ, созданный на основе примерной программы ФГОС НОО, ФГОС ООО, а также с учетом целей и задач образовательной программы учреждения и отражающий пути реализации содержания учебного предмета. А также на основе «Примерной рабочей программы начального общего образования по математике» Министерства «Просвещения» РФ ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» российской академии образования, М.: 2022г.

Согласно программе на изучение программного материала отводится 4 часа в неделю. Исходя из учебного плана школы, на изучение курса «Математика» отведено 4 часа в неделю (132 часа).

В рабочую программу внесены изменения. Резервные часы (14 часов) распределены на следующие разделы и темы: «Текстовые задачи» (4 часа); «Величины и действия над ними» (1 час), «Контроль и учёт знаний» (3 часа), «Итоговое повторение» (6 часов).

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ

Учащийся научится: 

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;  
  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения) числа в пределах 20
  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0;
  • объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи;  
  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 − 1, 10 + 6, 12 − 10, 14 − 4;
  •  распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её;  
  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;  
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

   Учащийся получит возможность научиться: 

  • вести счёт десятками;  
  • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие 20.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Учащийся научится:  

  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;  
  • выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям;
  • выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;  
  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
  •   объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

    Учащийся получит возможность научиться:  

  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;  
  • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;  
  • проверять и исправлять выполненные действия.

ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧАМИ

      Учащийся научится:  

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;  
  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;  
  • отличать текстовую задачу от рассказа;
  • дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;  
  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;  
  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.

 Учащийся получит возможность научиться:  

  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
  •   находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;  
  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения;
  •  решать задачи в 2 действия;
  •   проверять и исправлять неверное решение задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:  

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;  
  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.;  
  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёх- угольника и т. д.), круга;  распознавать, называть, изображать геометрические фигуры(точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг, шар, куб);  
  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Учащийся получит возможность научиться:

  •  выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами).

ВЕЛИЧИНЫ И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ

Учащийся научится:

  •  измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними;  чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;  
  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Учащийся получит возможность научиться:  

  • соотносить и сравнивать величины (например, располагать в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:  

  • читать небольшие готовые таблицы;
  •  строить несложные цепочки логических рассуждений;
  •  определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

 Учащийся получит возможность научиться:  

  • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;  проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Гражданско-патриотическое воспитание:

— становление ценностного отношения к своей Родине — России;

— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

— уважение к своему и другим народам;

— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

Духовно-нравственное воспитание:

— признание индивидуальности каждого человека;

— проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетическое воспитание:

— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

— бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудовое воспитание:

— осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологическое воспитание:

— бережное отношение к природе;

— неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценность научного познания:

— первоначальные представления о научной картине мира;

— познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные

1) базовые логические действия:

— сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

— объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

— определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

— находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

— устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

2) базовые исследовательские действия:

— с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

— сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);

— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (измерения, классификации, сравнения);

— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

3) работа с информацией:

— выбирать источник получения информации;

— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки;

— соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

— анализировать и создавать текстовую, графическую информацию в соответствии с учебной задачей;

— создавать схемы, таблицы для представления информации.

Коммуникативные

1) общение:

— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога;

— признавать возможность существования разных точек зрения;

— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

— создавать устные и письменные тексты (описание, повествование);

— готовить небольшие публичные выступления;

— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото) к тексту выступления;

2) совместная деятельность:

— формулировать краткосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов;

— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

— ответственно выполнять свою часть работы;

— оценивать свой вклад в общий результат;

— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Регулятивные

1) самоорганизация:

— планировать под руководством учителя действия по решению учебной задачи для получения результата;

— выстраивать под руководством учителя последовательность выбранных действий;

2) самоконтроль:

— устанавливать под руководством учителя причины успеха/неудач учебной деятельности;

— корректировать под руководством учителя свои учебные действия для преодоления ошибок.

Содержание учебного предмета

Основное содержание обучения в примерной программе представлено разделами:

«Числа и действия над ними» - 60 часов

«Величины и действия над ними» - 7 часов

«Текстовые задачи» - 16 часов

«Пространственные представления и геометрические фигуры» - 20 часов

«Работа с информацией» - 15 часов

Резервные часы 14 часов

Числа и действия над ними. (60ч)

Числа от 1 до 10.

Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины.

Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.

Ноль. Число 10. Состав числа 10.

Числа от 1 до 20.

Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.

Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сложение и вычитание в пределах десяти.

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс),

- (минус), = (равно).

Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания.

Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.

Понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...», «больше на ...», «меньше на ...».

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.)

Величины и действия над ними. (8ч.)

Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин.

Единицы измерения величин: сантиметр, килограмм, литр.

Текстовые задачи. (20 ч)

Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;

Пространственные представления и геометрические фигуры. (20 ч)

Пространственные представления.

Расположение предметов и объектов по отношению к наблюдателю, к другому предмету: слева/справа, сверху/снизу, между. Объект и его отражение.

Элементы геометрии.

Точка. Линии: прямая, кривая. Отрезок. Ломаная. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал. Шар, куб.

Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев.

Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».

Работа с информацией. (15 ч)

Признаки предметов.

Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.

Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.

Отношения.

Сравнение групп предметов. Равно, не равно, столько же.

Элементы алгебры.

Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Равенство и неравенство.

Занимательные и нестандартные задачи.

Числовые головоломки, арифметические ребусы. Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Контроль и учёт знаний. (3 ч)

Итоговое повторение. (6 ч)

Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов

и тем уроков

Кол-во часов

Тип урока

Примечание возможность использования по теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов

РЭШ

Дата

план

факт

Подготовка к изучению чисел (2ч) Пространственные представления и геометрические фигуры (3ч)  

Работа с информацией (3ч)

8 ч

1

Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных «Сколько?», «Который по счёту?»)

1

Комбинированный

урок

2

Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа)

1

Комбинированный

урок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5194/start/121548/

3

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

1

Комбинированный

урок

4

Столько же. Больше. Меньше

1

Комбинированный

урок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4071/start/122720/

5-6

На сколько больше? На сколько меньше? Поиск общих свойств групп предметов

2

Комбинированный

урок

7

«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: применение знаний в измененных условиях, сравнение по цвету, форме, размеру

1

Комбинированный

урок

8

Что узнали, чему научились по теме «Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные отношения»

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (11ч)

Пространственные представления и геометрические фигуры (9ч)  

Работа с информацией (6ч) 

Величины и действия над ними (3ч)

29 ч

9

Много. Один. Число и цифра 1

1

Комбинированный

урок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4072/start/155410/

10

Число и цифра 2. Как получить число 2

1

Комбинированный

урок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5090/start/161583/

11

Число и цифра 3. Как получить число 3

1

Комбинированный

урок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4058/start/188096/

12

Знаки + (прибавить), - (вычесть), = (получится

1

Комбинированный

урок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5217/start/272700/

13

Число и цифра 4

1

Комбинированный

урок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4073/start/121772/

14-15

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. Работа с таблицей. Верные, неверные высказывания

2 

Комбинированный

урок

16

Число и цифра 5.

1

Комбинированный

урок

17

Числа от 1 до 5: получение, запись, сравнение, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых

1

Комбинированный

урок

18

«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения рядов, составленных из предметов, геометрических фигур; знакомство с «Вычислительной машиной»

1

Комбинированный урок

19

Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Луч

1

Комбинированный

урок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4070/start/155485/

20

Ломаная линия. Звено, вершина ломаной

1

Комбинированный

урок

21

Соотнесение рисунка и числового равенства. Состав чисел от 2 до 5. Сравнение отрезков, фигур

1

Урок закрепления

22

Знаки сравнения > (больше), < (меньше), = (равно)

1

Комбинированный

урок

23

Равенство. Неравенство

1

Комбинированный

урок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5196/start/122006/

24

Многоугольник

1

Комбинированный

урок

25-26

 Числа и цифры 6, 7. Сравнение по отрезков, анализ изображения

2

Комбинированный

урок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4021/start/122031/

27-28

Числа и цифры 8, 9. Сравнение отрезков, распознавание геометрических фигур

2

Комбинированный

урок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5197/start/122056/

29

Число 10. Запись числа 10

1

Комбинированный урок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4074/start/122081/

30

Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах, поговорках», с источниками информации

1

Урок повторения и обобщения знаний

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5999/start/148926/

31

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах

1

Комбинированный

урок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3971/start/270212/

32

Увеличить на … Уменьшить на …

Измерение длины отрезка

1

Комбинированный

урок

33-34

Число и цифра 0. Свойства 0. Изображение отрезка, многоугольника

2

Комбинированный урок

35

«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: знакомство с элементами и языком логики и высказываний; определение правила, по которому составлен узор; работа на «Вычислительной машине»

1

Комбинированный урок

36-37

Что узнали, чему научились по теме «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация» «Многоугольники»

2

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3547/start/122340/

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (24ч)

Пространственные представления и геометрические фигуры (6ч)  

Работа с информацией (5ч) 

Величины и действия над ними (4ч)

Текстовые задачи (15ч)

Контроль и учёт знаний (1ч)

55 ч

(5 ч резерв)

38

Сложение и вычитание. Знаки + (плюс), - (минус), = (равно).   □ + 1,

□ - 1

1

Комбинированный

урок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3536/start/155510/

39

□ + 1 +1, □ – 1– 1

1

Комбинированный

урок

40

□ + 2, □ – 2. Приемы вычислений. Сравнение длин отрезков

1 

Комбинированный

урок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5089/start/122390/

41

Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей

1

Комбинированный

урок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4059/start/270187/

42

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Составление задач на сложение и вычитание по рисунку

1

Комбинированный

урок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4060/start/161634/

43

Составление задач на сложение и вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения

1

Комбинированный

урок

44

Составление таблицы □ ± 2

1

Комбинированный

урок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4085/start/131814/

45

Прибавление и вычитание по 2. Группировка объектов

1 

Комбинированный

урок

46

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

1

Комбинированный

урок

47

«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: узоры (определение правила, по которому составлен узор), преобразование условия задачи, применение знаний в измененных условиях, задачи логического содержания. Логическая конструкция «Если…то…»

1 

Комбинированный урок

48-49

Что узнали. Чему научились. Решение задач

2 

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

50

 «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: применение знаний в измененных условиях, задачи логического содержания, задания на проведение классификации, уточнение понятий «все», «каждый». Внесение данных в таблицу

1

Комбинированный урок

51-52

□ + 3, □ – 3. Приемы вычислений. Многоугольники

2 

Комбинированный

урок

53

Сравнение длин отрезков

1

Комбинированный

урок

54

Составление таблицы □ ± 3. Обсуждение свойств прямоугольника

1

Комбинированный

урок

55-56

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи вычитания. Сравнение длин отрезков 

2

Комбинированный

урок

57

Закрепление. Решение задач

1

Комбинированный урок

58

Решение задач. Дополнение условия задачи числом, постановка вопросов, запись решения задачи в таблице

1

Комбинированный

урок

59

«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: узоры, применение знаний в измененных условиях, задачи логического содержания. Анализ геометрических фигур

1

Комбинированный

урок

60-62

Что узнали. Чему научились. Решение задач. Анализ изображения

3 

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

63

Контроль и учет знаний

1

Контрольный урок

64

□ ± 1, □ ± 2, □ ± 3. Повторение и обобщение

1

Комбинированный урок

65

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

Комбинированный урок

66

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

Комбинированный урок

67-68

 + 4, □ – 4. Приемы вычислений

2

Комбинированный урок

69

Задачи на разностное сравнение чисел

1

Комбинированный урок

70-71

Составление таблицы  ± 4. Решение задач

2 

Комбинированный

урок

72-73

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев  + 5, □ + 6,

 + 7, □ + 8, □ + 9

2 

Комбинированный

урок

74-75

Составление таблицы  + 5, □ + 6,

 + 7, □ + 8, □ + 9 

2

Комбинированный

урок

76

Решение задач

1

Комбинированный

урок

77

«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: сравнение геометрических фигур по форме, цвету, по количеству составляющих их частей; применение знаний в измененных условиях, задачи логического содержания

1

Комбинированный

урок

78

Что узнали? Чему научились?

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

79-81

Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия

3

Комбинированный

урок

82

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей

1

Комбинированный

урок

83-84

Состав чисел 6, 7. Вычитание вида

 6 – □, 7 –

2

Комбинированный

урок

85-86

Состав чисел 8, 9. Вычитание вида

8 – □, 9 –

2

Комбинированный

урок

87-88

10 – □. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

2

Комбинированный

урок

89

Килограмм

1

Комбинированный

урок

90

Литр

1

Комбинированный

урок

91-92

Что узнали, чему научились по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». Изображение ломаной, многоугольников

2

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Числа от 1 до 20. Нумерация (6ч)

Величины и действия над ними (1ч)

Текстовые задачи (4ч)

Контроль и учёт знаний (1ч)

12 ч

(1 ч резерв)

93

Названия и последовательность чисел второго десятка

1

Комбинированный

урок

94

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

1

Комбинированный

урок

95

Запись и чтение чисел

1

Комбинированный

урок

96

Дециметр. Соотношение дециметра и сантиметра

1

Комбинированный

урок

97

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации

1

Комбинированный

урок

98

Подготовка к изучению таблицы сложения чисел в пределах 20

1

Комбинированный

урок

99

 Что узнали, чему научились по теме «Числа от 1 до 20. Нумерация»

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

100-

103

Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия

4

Комбинированный урок

104

Контроль и учет знаний по теме  «Числа от 1 до 20. Нумерация»

1

Контрольный урок

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (17ч)

Пространственные представления и геометрические фигуры (2ч)  

Работа с информацией (1ч) 

Текстовые задачи (1ч)

Контроль и учёт знаний (1ч)

22 ч

(2 ч резерв)

105

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Анализ таблиц, внесение данных

1

Комбинированный

урок

106

□ + 2, □ + 3

1

Комбинированный

урок

107

 □ + 4

1

Комбинированный

урок

108

□ + 5

1

Комбинированный

урок

109

□ + 6

1

Комбинированный

урок

110

 □ + 7

1

Комбинированный

урок

111

□ + 8, □ + 9.

1

Комбинированный

урок

112-

113

Таблица сложения

2

Комбинированный

урок

114-

115

Что узнали, чему научились по теме «Сложение с переходом через десяток». Решение задач

2 

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

116

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток

1

Комбинированный

урок

117

11 – □

1

Комбинированный

урок

118

12 – □

1

Комбинированный

урок

119

13 – □

1

Комбинированный

урок

120

14 – □

1

Комбинированный

урок

121

15 – □

1

Комбинированный

урок

122

16 – □

1

Комбинированный

урок

123

17 – □, 18 – □

1

Комбинированный

урок

124

Закрепление. Копирование, рисование фигур по инструкции

1 

Урок закрепления

125

Что узнали. Чему научились. Знакомство с проектом «Математика вокруг нас. Цвет, размер, форма. Узоры и орнаменты»

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

126

Контроль и учёт знаний по теме. «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

1

Контрольный урок

Итоговое повторение

 6 ч

(резерв)

127

Что узнали, чему научились в 1 классе.

Считать, сравнивать числа

1 ч

Комбинированный урок

128

Складывать и вычитать числа

1 ч

Комбинированный урок

129

Решать задачи

1 ч

Комбинированный урок

130

Называть, чертить геометрические фигуры

1 ч

Комбинированный урок

131

Измерять отрезки, сравнивать

1 ч

Комбинированный урок

132

 Проверка знаний

1 ч

Урок контроля

Итого

132 ч

Учебно-методическое обеспечение программы

  1. «Примерная рабочая программа начального общего образования по математике» Министерства «Просвещения» РФ ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» российской академии образования, М.: 2021

Лист дополнений и изменений

Дата внесения изменений

Характеристика изменений

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись лица, внесшего запись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...