Конспект урока математики 4 класс по теме «Умножение на 1000» с презентацией
план-конспект урока по математике (4 класс)

Антоненко Ирина Александровна

Конспект урока математики  4 класс по теме «Умножение на 1000» с презентацией

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

           

                         

 Урок математики, 4 класс

Тема урока:   Умножение на 1 000, 10 000, ….

Тип урока:  открытие новых знаний

Цели урока: создать условия для: понимания учащимися приема письменного увеличения в 1000, 10 000, 100 000 раз;
развития умений читать и сравнивать числа, состоящие из единиц I и II класса;
совершенствования вычислительных навыков и умений решать задачи на движение;
развития логического мышления; активности, внимания, познавательного интереса, умения рассуждать.
воспитания аккуратности при выполнении письменной работы, чувства коллективизма и взаимопомощи

Планируемые  результаты:

Предметные: 

Знать:

 алгоритм умножения числа

 на 1 000, 10 000,…

Уметь:

  Уметь применять полученные знания в стандартной и нестандартной ситуации

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; устанавливать причинно-следственные связи, обобщать делать выводы

 Регулятивные:  определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, развития коммуникативной культуры,

Личностные: готовность и способность к саморазвитию

Оборудование: учебники, ТПО, презентация

Ход урока

  1. Оргмомент

«С малой удачи начинается большой успех» Слайд 1

-Ребята, как вы понимаете это высказывание?
- Вы с ним согласны? Каждое задание, выполненное на уроке - это маленькая удача, из которой складывается большой успех. А из успехов каждого из вас складывается успех всего класса.
- Так давайте сегодняшний наш урок проведем под этим девизом.
- Итак, не будем терять время и перейдем к работе

2) Актуализация знаний. Подведение к проблеме.

     Устный счёт. Записать ответы.

Слайд 2

             - 45                 : 7             + 40           : 9                . 2                     (10)

                             

                +45            . 10                 : 1           +100             -850                   (100)

                                                                                                                             

               . 4              - 36               + 8               : 9              . 3                     (24)

             

                 . 5              +400           - 50             . 2                - 200                (1000)

Слайд 3

              10   100   24   1000

- Прочитайте полученный ряд чисел.

- Какое самое маленькое число, самое  большое число?

- Назовите число впередистоящее, последующее число.

-Какие цифры потребовались для записи четырехзначного числа? (1 и 0)

-В каких числах отсутствует класс тысяч ( 10, 100, 24)

-Сколько цифр должно быть в разрядах  каждого  класса? (Три цифры, кроме, может быть, первого слева)

- Какие разряды отсутствуют  в числе 1000? (единицы, десятки, сотни класса единиц)

- Какое число в этом ряду лишнее и почему? (24)

3) Постановка проблемы

Слайд 4

               10   100     1000

- Какие числа остались?  

 (Числа с нулями, круглые десятки)

-Какую закономерность вы заметили?  

 (Числа увеличиваются в 10 раз)

- Как умножить число на 10? А на 100?

 (При умножении числа на 10 справа приписываем один 0 к данному числу, при умножении  на 100 – два 0)

На доске записаны числовые выражения:

 ( Решаем коллективно с комментированием 1-2 столбики )

  5 ∙ 10 =                   4 ∙100 =                   24 ∙ 1 000     =

73 ∙ 10 =                 80 ∙ 100 =                    4 ∙ 10 000   =                                                                                                                                                                      60 ∙ 10 =                 34 ∙ 100 =                   42∙ 10 000  =                                                                

- Рассуждая так же, как и при умножении на 10 и 100, попробуйте сформулировать правило умножения на 1000, 10 000, … и найдите произведения чисел 3-го столбика

4) Целеполагание и построение проекта

- Чему мы должны научиться на уроке? Какая тема урока сегодня?

Слайд 5   Тема урока «Умножение на 1000, 10000…»

- Что нам поможет достичь успеха? (Знание правила умножения числа на 1000, …)

Слайд 6

- Прочитаем еще раз сформулированное вами правило

Чтобы умножить число на 1000 надо приписать к этому числу три  нуля.

Чтобы умножить число на 10 000, надо приписать четыре нуля,

то есть достаточно приписать к числу столько 0, сколько их содержится в записи с единицей

5) Построение  и реализация построенного проекта.

 а) Работа в тетради на печатной основе стр. 64,   № 206, 207  

 (Решаем цепочкой с комментированием)

 - Читаем произведение, решаем, пользуясь правилом которое вы сформулировали,  записываем результат в тетрадь

 б) Самостоятельная работа

 Работа с учебником с.112 № 3 

- Читаем произведение, решаем, пользуясь правилом, которое вы сформулировали, записываем числовое выражение в тетрадь.

-Не забываем о правильном написании цифр и сколько клеток отступаем между столбиками примеров. Все примеры распределим в два столбика.

 Слайд 7

Самопроверка и оценивание работы

       24 000                    13 000 000      

     480 000                         100 000                        

15 400 000                         400 000

- Что вызвало у вас затруднение при выполнении задания?

- Прочитайте число в котором есть класс миллионов.

- Назовите число в котором содержится 8 десятков тысяч, 4 сотни тысяч

- Как одним словом назовем эти числа?  (Многозначные)

- Какие цифры потребовались для записи этих чисел?  (0,1,3,4,5,8)

Физминутка  

6) Повторение ранее изученного

     Решение задачи и составление обратной задачи  стр.113 № 8

- Прочитайте задачу.

- Сколько времени был в пути самолет? 

Слайд 8

             V = 1000км/ч

                                              3 ч

                                                                                           

                                                                                           787 км

                                                       ? км

- С какой скоростью он летел?

-Что показывает число 787?

-Прочитайте главный вопрос задачи

- Что надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

Ученик решает задачу у доски

  1. 1000 ∙3=3000 (км)
  2. 3000 + 787=3787(км)

Составим и решим обратную задачу

Слайд 9

До аэродрома самолету надо пролететь 3787 км. После того, когда он пролетел

 3 часа, ему осталось пролететь 787 км. С какой скоростью  летел самолет в течении трех часов ?

- Запишите решение задачи выражением.

      (3787 – 787) : 3 = 1000(км/ч)

     

 7)Включение в систему знаний и повторение (нестандартная ситуация)

- Давайте проверим прочность полученных знаний.

- Какое правило надо знать, чтобы выполнить это задание?

 Слайд 10

 ∙    1.000 = 5.000

∙   10.000 = 90.000

∙ 100.000 =700.000

Слайд 11 (правило)

Слайд 10 (проверка)

С найденными множителями:  5,   9,  7

9) Рефлексия учебной деятельности

- Что нового вы узнали на  уроке?

- Какую проблему ставили?

-Удалось решить нашу проблему?

- Что показалось трудным на уроке?

-Оцените себя на уроке:

                            - кому было легко и все получалось - хлопни три раза;

                             - кто затруднялся при выполнении заданий – хлопни два раза;

                            - кому было очень трудно сегодня- хлопни раз!

Слайд 12

-Молодцы! Спасибо за работу на уроке!

Выставление оценок с комментированием

Слайд 13

 10) Домашнее задание

Стр. 113, № 9, №11


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« С малой удачи начинается большой успех »

Слайд 2

80 - 45 : 7 +40 : 9 * 2 10 40 +45 * 10 : 1 +100 -850 50 25 100 * 3 : 9 + 8 - 36 * 2 24 * 4 - 50 +400 * 5 -200 1000

Слайд 3

10 100 24 1000

Слайд 4

10 100 1000

Слайд 5

Тема урока: Умножение на 1000, 10000 …

Слайд 6

Чтобы умножить число на 1000 надо приписать к этому числу три нуля. Чтобы умножить число на 10 000 , надо приписать четыре нуля , то есть достаточно приписать к числу столько 0, сколько их содержится в записи с единицей

Слайд 7

Проверь! 24 000 13 000 000 480 000 100 000 15 400 000 400 000

Слайд 8

3 ч V = 1000км/ч 787 км ? км

Слайд 9

V - ? км/ч 3 ч 787 км 3787 км

Слайд 10

 ∙ 1.000 = 5.000  ∙ 10.000 = 90.000  ∙ 100.000 =700.000

Слайд 11

Чтобы умножить число на 1000 надо приписать к этому числу три нуля . Чтобы умножить число на 10 000 , надо приписать четыре нуля , то есть достаточно приписать к числу столько 0, сколько их содержится в записи с единицей

Слайд 12

1 000 = 5 000 10 000 = 90 000 100 000 = 700 000 5 9 7

Слайд 13

Молодцы ! Д.з . Стр. 113, № 9, №11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме Умножение. 2 класс.УМК "Школа-2100"

Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Школа 2100», учебник математики  для второго класса начальной школы в 3 ч. Ч. 2. Т.Е.Демидо...

3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Умножение на число 100"

УМК ПНШ, 3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Умножение на число 100"...

Конспект урока по математике на тему "Умножение круглых чисел. Повторение" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: отрабатывать навыки устных вычислений; совершенствовать умения учащихся  умножать и делить круглые числа, решать составные задачи; п...

конспект урока по математике на тему "Умножение вида 23*40" (+презентация) по УМК "Начальная школа XXI века"

Данный материал представлена для учителей начальных классов, раотающих по УМК "Начальная школа XXI века"...

Традиции и инновации в современном образовании на примере урока математики в 4 классе по теме «Умножение на 1000,10000,100000»

Аннотация. Традиции и инновации в образовательном процессе сосуществуют в неразрывном единстве, под которым следует понимать их гармоничное взаимодействие. Традиционные методы обучения являются осново...