Конспект урока математики 4 класс по теме «Умножение на 1000» с презентацией
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конспект урока математики 4 класс по теме «Умножение на 1000» с презентацией
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок математики, 4 класс
Тема урока: Умножение на 1 000, 10 000, ….
Тип урока: открытие новых знаний
Цели урока: создать условия для: понимания учащимися приема письменного увеличения в 1000, 10 000, 100 000 раз;
развития умений читать и сравнивать числа, состоящие из единиц I и II класса;
совершенствования вычислительных навыков и умений решать задачи на движение;
развития логического мышления; активности, внимания, познавательного интереса, умения рассуждать.
воспитания аккуратности при выполнении письменной работы, чувства коллективизма и взаимопомощи
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: алгоритм умножения числа на 1 000, 10 000,… | Уметь: Уметь применять полученные знания в стандартной и нестандартной ситуации |
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; устанавливать причинно-следственные связи, обобщать делать выводы
Регулятивные: определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, развития коммуникативной культуры,
Личностные: готовность и способность к саморазвитию
Оборудование: учебники, ТПО, презентация
Ход урока
- Оргмомент
«С малой удачи начинается большой успех» Слайд 1
-Ребята, как вы понимаете это высказывание?
- Вы с ним согласны? Каждое задание, выполненное на уроке - это маленькая удача, из которой складывается большой успех. А из успехов каждого из вас складывается успех всего класса.
- Так давайте сегодняшний наш урок проведем под этим девизом.
- Итак, не будем терять время и перейдем к работе
2) Актуализация знаний. Подведение к проблеме.
Устный счёт. Записать ответы.
Слайд 2
- 45 : 7 + 40 : 9 . 2 (10)
+45 . 10 : 1 +100 -850 (100)
. 4 - 36 + 8 : 9 . 3 (24)
. 5 +400 - 50 . 2 - 200 (1000)
Слайд 3
10 100 24 1000
- Прочитайте полученный ряд чисел.
- Какое самое маленькое число, самое большое число?
- Назовите число впередистоящее, последующее число.
-Какие цифры потребовались для записи четырехзначного числа? (1 и 0)
-В каких числах отсутствует класс тысяч ( 10, 100, 24)
-Сколько цифр должно быть в разрядах каждого класса? (Три цифры, кроме, может быть, первого слева)
- Какие разряды отсутствуют в числе 1000? (единицы, десятки, сотни класса единиц)
- Какое число в этом ряду лишнее и почему? (24)
3) Постановка проблемы
Слайд 4
10 100 1000
- Какие числа остались?
(Числа с нулями, круглые десятки)
-Какую закономерность вы заметили?
(Числа увеличиваются в 10 раз)
- Как умножить число на 10? А на 100?
(При умножении числа на 10 справа приписываем один 0 к данному числу, при умножении на 100 – два 0)
На доске записаны числовые выражения:
( Решаем коллективно с комментированием 1-2 столбики )
5 ∙ 10 = 4 ∙100 = 24 ∙ 1 000 =
73 ∙ 10 = 80 ∙ 100 = 4 ∙ 10 000 = 60 ∙ 10 = 34 ∙ 100 = 42∙ 10 000 =
- Рассуждая так же, как и при умножении на 10 и 100, попробуйте сформулировать правило умножения на 1000, 10 000, … и найдите произведения чисел 3-го столбика
4) Целеполагание и построение проекта
- Чему мы должны научиться на уроке? Какая тема урока сегодня?
Слайд 5 Тема урока «Умножение на 1000, 10000…»
- Что нам поможет достичь успеха? (Знание правила умножения числа на 1000, …)
Слайд 6
- Прочитаем еще раз сформулированное вами правило
Чтобы умножить число на 1000 надо приписать к этому числу три нуля.
Чтобы умножить число на 10 000, надо приписать четыре нуля,
то есть достаточно приписать к числу столько 0, сколько их содержится в записи с единицей
5) Построение и реализация построенного проекта.
а) Работа в тетради на печатной основе стр. 64, № 206, 207
(Решаем цепочкой с комментированием)
- Читаем произведение, решаем, пользуясь правилом которое вы сформулировали, записываем результат в тетрадь
б) Самостоятельная работа
Работа с учебником с.112 № 3
- Читаем произведение, решаем, пользуясь правилом, которое вы сформулировали, записываем числовое выражение в тетрадь.
-Не забываем о правильном написании цифр и сколько клеток отступаем между столбиками примеров. Все примеры распределим в два столбика.
Слайд 7
Самопроверка и оценивание работы
24 000 13 000 000
480 000 100 000
15 400 000 400 000
- Что вызвало у вас затруднение при выполнении задания?
- Прочитайте число в котором есть класс миллионов.
- Назовите число в котором содержится 8 десятков тысяч, 4 сотни тысяч
- Как одним словом назовем эти числа? (Многозначные)
- Какие цифры потребовались для записи этих чисел? (0,1,3,4,5,8)
Физминутка
6) Повторение ранее изученного
Решение задачи и составление обратной задачи стр.113 № 8
- Прочитайте задачу.
- Сколько времени был в пути самолет?
Слайд 8
V = 1000км/ч
3 ч
787 км
? км
- С какой скоростью он летел?
-Что показывает число 787?
-Прочитайте главный вопрос задачи
- Что надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи?
Ученик решает задачу у доски
- 1000 ∙3=3000 (км)
- 3000 + 787=3787(км)
Составим и решим обратную задачу
Слайд 9
До аэродрома самолету надо пролететь 3787 км. После того, когда он пролетел
3 часа, ему осталось пролететь 787 км. С какой скоростью летел самолет в течении трех часов ?
- Запишите решение задачи выражением.
(3787 – 787) : 3 = 1000(км/ч)
7)Включение в систему знаний и повторение (нестандартная ситуация)
- Давайте проверим прочность полученных знаний.
- Какое правило надо знать, чтобы выполнить это задание?
Слайд 10
∙ 1.000 = 5.000
∙ 10.000 = 90.000
∙ 100.000 =700.000
Слайд 11 (правило)
Слайд 10 (проверка)
С найденными множителями: 5, 9, 7
9) Рефлексия учебной деятельности
- Что нового вы узнали на уроке?
- Какую проблему ставили?
-Удалось решить нашу проблему?
- Что показалось трудным на уроке?
-Оцените себя на уроке:
- кому было легко и все получалось - хлопни три раза;
- кто затруднялся при выполнении заданий – хлопни два раза;
- кому было очень трудно сегодня- хлопни раз!
Слайд 12
-Молодцы! Спасибо за работу на уроке!
Выставление оценок с комментированием
Слайд 13
10) Домашнее задание
Стр. 113, № 9, №11
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
80 - 45 : 7 +40 : 9 * 2 10 40 +45 * 10 : 1 +100 -850 50 25 100 * 3 : 9 + 8 - 36 * 2 24 * 4 - 50 +400 * 5 -200 1000
10 100 24 1000
10 100 1000
Тема урока: Умножение на 1000, 10000 …
Чтобы умножить число на 1000 надо приписать к этому числу три нуля. Чтобы умножить число на 10 000 , надо приписать четыре нуля , то есть достаточно приписать к числу столько 0, сколько их содержится в записи с единицей
Проверь! 24 000 13 000 000 480 000 100 000 15 400 000 400 000
3 ч V = 1000км/ч 787 км ? км
V - ? км/ч 3 ч 787 км 3787 км
∙ 1.000 = 5.000 ∙ 10.000 = 90.000 ∙ 100.000 =700.000
Чтобы умножить число на 1000 надо приписать к этому числу три нуля . Чтобы умножить число на 10 000 , надо приписать четыре нуля , то есть достаточно приписать к числу столько 0, сколько их содержится в записи с единицей
1 000 = 5 000 10 000 = 90 000 100 000 = 700 000 5 9 7
Молодцы ! Д.з . Стр. 113, № 9, №11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике по теме Умножение. 2 класс.УМК "Школа-2100"
Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Школа 2100», учебник математики для второго класса начальной школы в 3 ч. Ч. 2. Т.Е.Демидо...
3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Умножение на число 100"
УМК ПНШ, 3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Умножение на число 100"...
Конспект урока по математике на тему "Умножение на 0 и 1" 2 класс
УМК "Перспектива"...
Конспект урока по математике на тему "Умножение на однозначное число" 3 класс
УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока по математике на тему "Умножение круглых чисел. Повторение" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: отрабатывать навыки устных вычислений; совершенствовать умения учащихся умножать и делить круглые числа, решать составные задачи; п...
конспект урока по математике на тему "Умножение вида 23*40" (+презентация) по УМК "Начальная школа XXI века"
Данный материал представлена для учителей начальных классов, раотающих по УМК "Начальная школа XXI века"...
Традиции и инновации в современном образовании на примере урока математики в 4 классе по теме «Умножение на 1000,10000,100000»
Аннотация. Традиции и инновации в образовательном процессе сосуществуют в неразрывном единстве, под которым следует понимать их гармоничное взаимодействие. Традиционные методы обучения являются осново...