Традиции и инновации в современном образовании на примере урока математики в 4 классе по теме «Умножение на 1000,10000,100000»
план-конспект урока по математике (4 класс)
Аннотация. Традиции и инновации в образовательном процессе сосуществуют в неразрывном единстве, под которым следует понимать их гармоничное взаимодействие. Традиционные методы обучения являются основой национальной образовательной системы: работа с информацией, с учебником, сигнальные карточки для обратной связи. А инновационный путь в обучении предоставляет новые методы преподавания: работа по алгоритму, работа в группах, карточки Plickers. Рассмотрим равновесие между традиционными методами обучения и инновацией на примере урока математики в 4 классе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
УДК
Традиции и инновации в современном образовании на примере
урока математики в 4 классе по теме «Умножение на 1000,10000,100000»
Трофимова Ольга Сергеевна, Мухаметова Лариса Анатольевна ГумероваЭльвинаХалилевна
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Нурлат Республики Татарстан
olga.trofimova98@mail.ru, larisa_nurlat@mail.ru, ,e.ahmetwaliewa@yandex.ru
423040, Республика Татарстан, Нурлатский район,
г.Нурлат, ул.Школьная, д.9, +79534843736, +79272496499, +79372935650
Ключевые слова: вычислительные навыки, игра, алгоритм умножения, сигнальные карточки, карточки Plickers.
Аннотация. Традиции и инновации в образовательном процессе сосуществуют в неразрывном единстве, под которым следует понимать их гармоничное взаимодействие. Традиционные методы обучения являются основой национальной образовательной системы: работа с информацией, с учебником, сигнальные карточки для обратной связи. А инновационный путь в обучении предоставляет новые методы преподавания: работа по алгоритму, работа в группах, карточки Plickers. Рассмотрим равновесие между традиционными методами обучения и инновацией на примере урока математики в 4 классе.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель урока: научиться умножать числа на 1000, на 10 000, на 100 000.
Этапы урока. Организационный этап.
- Посмотрите на экран. Там написан эпиграф к нашему уроку «С малой удачи начинается большой успех». Я надеюсь, что к завершению урока малая удача каждого из вас превратится в большой успех всего класса.
Актуализация знаний.
1. Математическая разминка.
-Первое задание - ответить на математические вопросы. Правильный ответ - синяя карточка, а неправильный – красная.
- Какое число при счете следует за числом 299? - Назовите наименьшее четырехзначное число. - Назовите наименьшее трехзначное число. - Как называется результат умножения?
2.Решите задачи: презентация
Масса жирафа 700кг, а слона в 10 раз больше. Назовите массу слона.
Масса страуса 100кг, а белого медведя в 10 раз больше. Назовите массу белого медведя.
Длина жука 3см, а крокодила в 100 раз больше. Назовите длину крокодила.
3. Данные числа увеличьте в 10 раз. 302 45 80
Данные числа увеличьте в 100 раз. 500 700 9900
- Скажите, пожалуйста, какую тему помогла нам повторить математическая разминка? Как вы умножали на 10 и на 100? Назовите правило, которым вы пользовались в решении. «Оцените свою работу» сигнальными карточками.
С – все удалось, и было легко. К – есть еще над чем поработать.
Самоопределение к деятельности. 1.000 • 5 10.000 • 9
- Вы сможете решить примеры данного вида?
- Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.
- Проверим, правильно ли мы с вами сформулировали тему урока. Откройте стр. 112. Чему мы должны научиться на сегодняшнем уроке?
Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала
- Решите примеры в тетрадях, применяя новое правило. 1ряд - 1 столбик, 2 ряд – 2 столбик, 3 ряд – 3 столбик.
- Что нового вы узнали? (Умножение на 1000 и 10000 и 100000).
«Составление алгоритма умножения» в группах.
Раздать листы, где нужно вставить пропущенные слова в алгоритме.
1 ряд – алгоритм умножения на 1000
2 ряд – алгоритм умножения на 10000
3 ряд – алгоритм умножения на 100000
Закрепление и повторение.
Найдите в учебнике на стр. 112 № 3, № 5 – комментирование по алгоритму.
Самостоятельное работа. Соедините стрелками нужный пример с соответствующим ответом.
8 кг 12 000 г
12 кг 150 000 г
3 кг 200 г 20 007 г
20 кг 7 г 3 200 г
Для проверки возьмите карточку Plickersа. На экране появятся варианты ответов. Вам нужно повернуть карточку так, чтобы буква вашего ответа была наверху.
Итог урока. Рефлексия «Дерево успеха».
Список литературы и интернет – источников:
1. Дебашинина Е. Ю. Самостоятельная работа на уроках математики в условиях развивающего обучения// Начальная школа №7. 2006. с.101-103
2. Программы четырехлетней начальной школы / руководитель проекта Н. Ф. Виноградова - М.: «Вента-Граф». 2016
3. Ховина, Т. В. Традиции и инновации в образовательном процессе / Т. В.
Ховина. 2014. — С. 13-16.
4. Официальный сайт Plickers- https://plickers.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4 классе Тема: Умножение на 1000, 10000, 100000.
Деятельностные задачи:· формировать способность к применению правила умножения круглых чисел, распространив его на более широкую числовую область...
Методическая разработка по математике (ФГОС, 2 класс) тема: "Умножение. Конкретный смысл умножения" с презентацией.
Разработка урока по математике (ФГОС) тема: "Умножение. Конкретный смысл умножения" с презентацией. Первое знакомство с умножением....
Педагогический совет в рамках конкурса "Учитель Года 2017"на тему "Традиции и новации в современном образовании: за и против"
знакомство с опытом работы школы по использованию инновационных технологий в воспитательном процессе...
«Педагогические традиции и инновации в системе образования»
Главнейшая черта современного обучения – его тенденция на то, чтобы готовить обучающихся не только приспосабливаться, но и осваивать ситуации социальных изменений....
презентация к педсовету " Традиции и новации в современном образовании: за и против"
традиции и новации в современном образовании...
Открытый урок по математике в 4 классе на тему Упражнения в умножении на 1000, 10000, 100000
Конспект урока разработан в сооавторстве учителями начальной школы: Короткиной Л.А. и Бачиевой Г.А....
Конспект урока по математике 2 класс на тему "Умножение числа 2. Умножение на 2" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование вычислительного навыка сложения, умножения, вычитания, деления.Планируемые результатыПредметные:-знать таблицу умножения числа 2...