Тема | Периметр прямоугольника |
Цель | Научить находить периметр прямоугольника разными способами |
Тип, вид урока | Урок открытия новых знаний |
Планируемые результаты (предметные) | Вычислять периметр прямоугольника; решать задачи на нахождение периметра прямоугольника; анализировать ситуацию; выполнять учебное задание в соответствии с целью; осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания; формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, уметь оценивать результат своей работе на уроке. Познавательные:учиться понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях (вслух говорит один, а другие внимательно слушают); отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; осуществлять работу в группе. Личностные: развитие мотивации учебной деятельности, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий; умение анализировать свои действия и управлять ими. |
Формы и методы обучения | Индивидуальная, фронтальная формы работы. |
Основное содержание темы, понятия. | Прямоугольник, длины сторон, периметр |
Образовательные ресурсы | Карточки с учебными заданиями, мультимедийная презентация |
Этапы урока | Цель | Содержание учебного материала. Деятельность учителя
| Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности | Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Перед дверями класса: -Я рада нашей новой встрече Мне с вами интересно, друзья! Интересные ваши ответы С удовольствием слушаю я. Мы сегодня будем изучать, Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошёл каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок! | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
| Личностные УУД Способствованиеразвитию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности.
|
2.Актуализация знаний 1. Определение темы и цели урока
2. Повторение изученного. Устный счёт. |
Развивать мыслительную деятельность
Развивать вычислительные навыки счёта, повторить алгоритм сложения и вычитания письменного приёма | Входим с детьми в класс. На полу разбросаны листы с числами и буквами. -Что случилось? Кто же это раскидал листочки? Я их прикрепила к доске, а теперь они на полу. Слайд 1 - Да это же Бармолей! Это дело его рук! Вот негодяй! Давайте прочитаем, что он нам хочет сказать. Ах, он хотел нам урок сорвать! А, ну-ка, ребята, соберите листочки и прикрепите их к доске, располагая числа в порядке возрастания.
-Прочитайте, что получилось? - Вы знаете, что такое периметр? –Тогда наша задача узнать, что такое периметр.
- А теперь внимание на экран! (Слайд2)
К нам на урок пришёл гномик-математик. Давайте, посмотрим, что он нам принёс? (карту) Слайд 3 - А вы хотите поискать клад? - Тогда отправляемся.
Слайд 4 -Мы прибыли в город Суммы чисел. Чтобы отправиться дальше, необходимо выполнить задания принцессы.
Слайд 5 Молодцы! Отправляемся дальше!
Слайд 6 - Следующий город Разности чисел. Мы не можем следовать дальше, пока не выполним задания местных жителей.
Слайд 7,8 - На пути город Задач. Решим задачку, которую нам предлагает Герцог? | Работают группой.
Дают ответы.
| Коммуникативные УУД Формирование умения слушать и понимать других. Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные УУД Формированиеумения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Формирование умения составлять план деятельности на уроке с помощью учителя Познавательные УУД Формирование умения на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.
|
Физкультминутка |
| Слайд 9,10 Разминка для глаз Разминка двигательная |
|
|
3.Открытие новых знаний | Осознание места и причины собственных затруднений при выполнении заданий.
| Слайд 11,12 -Вот мы и добрались до клада. Но на сундучке замок. И какое-то слово. Прочитайте. На сундучке написано «Периметр». Как вы думаете, как мы сможем открыть замок? (Чтобы открыть сундучок, необходимо узнать, что такое периметр.)
- Что это за периметр? Что это такое? Может кто-то из вас, ребята, знает? Погодите, есть подсказка.
Слайд 13 «Вот план замка. Замок я сторожу и обхожу вокруг от ворот до ворот. Посчитайте, сколько шагов я делаю во время обхода, если один мой шаг длиной 1 см?
-Попробуем ответить на вопрос Сторожа замка. - Может кто-то уже догадался, что такое периметр? (если учащиеся не могут найти ответ на главный вопрос темы, предложить им открыть учебник на стр. 37)
- Что такое периметр прямоугольника? Давайте составим план, как находить периметр прямоугольника. План нахождения периметра прямоугольника 1. Измерить стороны прямоугольника. 2. Сложить все стороны прямоугольника. 3. Записать в ответ полученную сумму, то есть периметр.
Слайд 14 - Чтобы замочек упал, проговорите правило хором. - Вот что было в сундучке. (сладости) -Сладости мы покушаем позже. Понравилось вам путешествовать? - Тогда отправляемся дальше.
| Ищут ответ на вопрос
Составляют план действий нахождения периметра.
Проговаривают правило | Предметные УУД Овладение умением находить периметр прямоугольника разными способами Регулятивные УУДФормирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Личностные УУДФормирование эмоционального позитивного отношения к школе и учебной деятельности |
Физминутка |
|
|
|
|
4. закрепление | Формирование умения правильно применять соответствующие знания | Слайд 15,16
- Мы прибыли в город «Реши сам».
Слайд 17
-Выполнить это задание можно только самостоятельно.
Дополнительно или для следующего урока
Письмо от Федоры «Дорогие ребята! Я навела порядок в доме. В комнате, которая имеет прямоугольную форму, по верхнему краю обоев хочу наклеить красивую бумажную полоску с узором. Длина комнаты – 5 м, ширина – 3 м. Какой длины будет эта полоска?» |
Индивидуальная работа. Работают самостоятельно в тетради.
Вскрывают письмо, читают, пишут ответ.
| Регулятивные УУД Формирование умения планировать свою деятельность Формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия. Коммуникативные УУД Формирование умения слушать и понимать других. Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Формирование и отработка умения согласованно работать в группах Познавательные УУД Формирование умения на основе анализа рисунка – схемы делать выводы. Личностные УУД Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.
|
5. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Организация усвоения обучающимися нового.
| 1.Слайд (18,19) -Последний город «Подведи итоги». Местные жители просят нас ответить на вопросы.
-Понравился вам урок? -Что больше всего запомнилось? -Со всеми заданиями справились? -Какие задания были трудными? -Какие задания оказались лёгкими? И НАКОНЕЦ! -Что такое периметр? Как найти периметр?
- С нами прощается Гномик –математик. |
Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Называют, что получилось, что неполучилось и почему. | Регулятивные УУД Формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия. Коммуникативные УУД Формирование умения слушать и понимать других. Личностные УУД Ориентация на социальные мотивы, на понимание причин успеха или неудач |
6.Домашнее задание | Закрепление изученного | Задание для всех: ответить на вопрос. Людям каких профессий необходимо знать способы нахождения периметра? |
|
|