Урок по математике во 2 классе на тему "Периметр многоугольника"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Конспект урока по математике. ПРоведен с применением обучающих структур Сингапура (Сингапурские обучающие структуры).Я только начинаю их применять в своей практике, так что не судите слишком строго
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
современный урок математики по ФГОС | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
2 класс
Тема урока: Периметр многоугольника.
Цели урока:
- познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника»;
- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать
Оборудование: учебник математики, прямоугольники, у учеников –линейки, карандаши, презентация к уроку.
Ход урока:
I.Организационный момент
Прозвенел долгожданный звонок.
Урок с нетерпением встречи с вами ждет.
Задания интересные приготовил для вас,
Чтобы дружно работал весь второй класс.
II.Устный счет
1.Разгадайте закономерность, по которой записаны ряды чисел и продолжайте ряд:
3,6,9,…
4,8,12,…
2,3,5,8,12…
2.Замените величины(ответы записываем в тетрадях)
7дм 6 см=…см 35см=…дм…см
7м=…дм 40см=…дм
18см=…дм…см 5м=…дм
Проверка в структуре клок баддис.(У учеников имеется модель часов с распределением времени, на каждый час назначена встреча с одним из учеников. Имена написаны рядом с цифрой на циферблате.)
-Посмотрите на клок баддис, с кем назначена встреча на 11 часов , возьмите тетради и идите на эту встречу .Проверьте правильность выполнения задания.
2. Арифметический диктант
Проводится в структуре ТЭК ОФ ТАЧ ДАУН
Если высказывание верное, то тэк оф – встать, если неверное, то тач даун - сидеть
- Разность чисел 11 и 9 равна 2.
- Сумма чисел 9 и 8 равна 17.
- Если 10 увеличить на 7, получим 17.
- Если 16 уменьшить на 6, получим 9.
- 8 меньше 13 на 6.
- 15 больше 6 на 9.
- В 1 метре 100 см.
- В 1 метре 100 дм.
- 1 см больше 1 мм на 9 мм.
- В 1 часе 50 минут.
3.Задача на смекалку
Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы. Получилось десять. Сколько могло быть кур и сколько собак?
(2 собаки и 1 курица, 1 собака и 3 курицы).
III.Актуализация знаний
- Как называются эти фигуры?
- незамкнутая ломаная;
- многоугольник, четырехугольник, замкнутая ломаная.
На партах у учащихся - фигуры, вырезанные из картона. Дети сидят по группам по 4 человека. У каждого- своя фигура.
- У вас на партах лежат фигуры. Какую форму они имеют? (Форму прямоугольника.)
- Края прямоугольника можно назвать замкнутой ломаной линией? (да)
- Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из четырех.)
- Как найти ее длину? (Измерить звенья и сложить.)
- Сделайте это.
- А как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.)
- Что мы с вами нашли выражением (Сумму сторон.)
- Оказывается, мы с вами нашли периметр прямоугольника. Так что же такое периметр? (Сумма длин сторон прямоугольника.)
- Не только прямоугольника, но и треугольника, пятиугольника и т. д.
- Рассмотрите чертежи и прочитайте правило в учебнике на с. 120. Так что такое периметр многоугольника? (Это сумма длин его сторон.)
- Математики - народ точный и не очень любят длинные слова, они решили периметр обозначать буквой Р. А запись будет такой:
Р = 5+5 + 6 + 6 = 22 (см)
1.Работа с учебником:
№ 3.с.121
Один ученик записывает на доске решение.
2.Самостоятельная работа по вариантам.
Учащиеся по вариантам получают карточки и используя линейку и циркуль измеряют стороны фигур, вычисляют и записывают суммы длин сторон каждой фигуры
По окончании работы проводится в структуре КОНЭРС (На четырех углах помещены карточки с ответами. Каждый ученик находит свой ответ и встаёт около него)
- Что нового узнали на уроке?
- Что особенно понравилось?
- Что осталось непонятным?
Домашнее задание: № 4,с.121.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики.1 класс.Знакомство с многоугольниками. УМК"Начальная школа 21 века"
Разработка включает: пояснительную записку, развёрнутый конспект урока. Презентацию на интерактивной доске закачать не удалось, но работа на интерактивной доске отражена в конспекте....
Конспект урока по математике 2 класс "Периметр многоугольника"
Данный конспект может быть использован на уроке математике во 2 классе для введения понятия "Периметр" по УМК "Школа России" М.И. Моро. В ходе урока дети повторяют изученный материал и на основе имеющ...
Разработка урока по математике 1 класс по теме: "Многоугольник"
Урок проведен в 2013-2014 учебном году для первоклассников....
Конспект урока по математике 1 класс "Многоугольники и четырехугольники"
Развернутый конспект урока по математике для учащихся 1 класса по теме "Многоугольники и четырехугольники" ПНШ...
Урок по математике 2 класс "Периметр многоугольника"
Предмет: математика, класс 2Тема урока: Периметр многоугольника.Тип урока: урок изучение нового материала.Вид урока: комбинированный.Цель: познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника»....
Конспект урока по математике 3 класс "Измерение площади многоугольника"
Конспект урока по математике 3 класс "Измерение площади многоугольника"...
Конспект урока по математике 3 класс. Измерение площади многоугольника
Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Измерение площади многоугольника Цели урока: учить измерять площадь многоугольников в квадратных сантиметрах; учить измерять площадь с помощью пале...