Урок математики в 1 а классе по теме «Периметр»УМК «Планета знаний»
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Цель урока:познакомить детей с новым понятием «периметр»

2. Учить находить периметр заданной фигуры.

3 Развивать интеллектуальные и коммукативные общеучебные умения.

Задачи урока:

  • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать примеры.
  • развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать;
  • формировать интерес к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_-perimetr..doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 а классе по теме «Периметр»

Митрофанова Т.П.- учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алексеевская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

Цель урока: познакомить детей с новым понятием «периметр»

2. Учить находить периметр заданной фигуры.

3 Развивать интеллектуальные и коммукативные общеучебные умения.

Задачи урока:

  1. совершенствовать вычислительные навыки и умение решать примеры.
  2. развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать;
  3. формировать интерес к предмету.

Материально-дидактическое оснащение урока: ноутбук;мультимедийный проектор; презентация Mickrosoft PowerPoint

Ход урока

  1. Самоопределение к деятельности.

Мозговой штурм.

На доске знаковая схема чисел.

13-

43

31-.

Учитель- Как вы думаете, что я записала?

(Многовариантность ответов)

Что общего у этих чисел?

Назовите третье лишнее.

Составьте с ними неравенство.

Дети.13<31

А может быть такое неравенство 13>31?

Я предлагаю группе ребят сделать это неравенство правильным, добавив к этим числам третье число и знаки сложения или вычитания..( Групповая работа)

Учитель.

Схемы чисел состоят из геометрических фигур. И они предлагают нам сегодня отправится в путешествие  в страну Геометрию.

 А вот на чём мы отправимся путешествовать, вы узнаете из загадки.

Чудо-птица алый хвост

Полетела в стаю звёзд

Наш народ построил эту

межпланетную…(ракету…)                      

Правильно, на ракете

Когда путешественники хотят узнать, что их ждет впереди, они высылают разведчиков., которые помогают устранять всякие неприятности- «ловушки».

 Вот и наши «разведчики»-поработав у доски, постарались сделать

Ошибки  невидимыми. Проверим, как им это удалось.

Учитель. Ошибки ликвидированны. Можно отправляться в полёт.

Глазками проверили готовность к полёту.

Мы с вами побываем в самых необычных местах.

Для этого нам потребуется точность  в вычислительных

упражнениях  и решениях задачА также очень важно быть готовыми придти на помощь друг другу.

Взяли в руки ручки

    Катя и Таня задумали два числа.  Катя задумала  число, состоящее из

1дес .3ед., а Таня на 1 единицу меньше. Какое число задумала Таня?                    

Ученик записал число 18, переставил в нём цифры. Какое число получилось?

10+5        

18- 2                   16       

Наибольшее  однозначное число                                 9           

На какие группы можно разбить эти числа?

Почему число 12 обозначено красным цветом? С каким праздником связано это число?

Ровно 50 лет тому назад на ракете «Восток» полетел в космос Ю.А. Гагарин

Летим на планету, где нас ждут новые испытания

Посмотрите, какая необычная планета на нашем пути.

(Слайд) Планета- ЧТО? КАК?Откуда.?

Угадайте, какой неизвестный гость ждёт нас на этой планете.

Он представляет из себя  фигуру, но эта фигура не круг , имеет столько углов , сколько гласных букв в фамилии первого космонавта?

Подумайте!

Д. Треугольник.

Учитель.Путешествовать с вами сегодня будет- треугольничка.

Треугольничка прислала нам телеграмму :

Ребята, помогите мне найти мою подружку, такую же, как я Веселушку.Она пропала. Я дала объявление в газету, и вот сегодня получила ответ.

Учитель читает:

Мы нашли вашу подружку. Она находится на планете  треугольников. Живёт и не тужит, с треугольниками дружит, прячется в том, у которого самый большой периметр.

. Треугольничка

 А я не знаю, что это такое.Ребята помогите мне отыскать подружку.

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ.

Догадались, какая тема урока сегодня? При помощи таблицы задайте вопросы к теме.

УЗНАЮ:

Ответы детей.

ЧТО?

КАК?

 ОТКУДА?

Что такое периметр.

Как находить периметр.

Откуда к нам пришло это слово?.

Учитель. Сформулируйте  цель нашего  урока.

Дети.Будем учиться находить периметр фигур.

Учитель.

Летим на планету  треугольников? Посмотрите, ребята, опять какие – ловушки!

IV. Работа над новым материалом.

1. Актуализация опорных знаний.

а) Как называются эти геометрические фигуры? (Презентация, слайд 4)Какая из них  лишняя?

Дети.

1 -2– незамкнутые ломаные;

3 – замкнутая ломаная, многоугольник, .

  1. Как найти длину ломаной? (Измерить звенья и сложить длины.)
  2. 2+8+6+3
  3. 3+5+10
  4. Что представляет собой граница  треугольника?
  5. ? (Замкнутую ломаную.)

- Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из трёх.)
- Как найти её длину? (Измерить звенья и сложить все длины.)

 - Выполните измерения. (4 см, 6 см, 3 см)
 Как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.)
- Что измеряли и складывали? (Измеряли и складывали длины сторон треугольника, или по – другому длины границ треугольника.)

3. Знакомство с понятием «периметр многоугольника».

  1. Мы с вами нашли периметр треугольника.
    - Так что же такое периметр треугольника?
  2. - Не только треугольника, но и четырёхугольника, пятиугольника и т.д.

IV. Введение понятия периметр.

- Оказывается в математике есть абсолютно точный термин.

  1. Где мы можем об этом прочитать? (в учебнике с.52)
  2. Работа с учебником М И Башмакова, М Г Нефедова. Математика  1 класс.УМК «Планета знаний»
  3. Стр.-52, №2.
  4. Дети выполняют задание- находят у какого королевства самая длинная граница,  у какого- самая короткая?

5+5+5=15см

3+7+3+7=20см

4+4+4+4=16см

  1. На доске термин ПЕРИМЕТР.
  2. Р=ДГМ
  3. Периметр- это длина границ многоугольника.

Учитель.

Ребята мы с вами почти уже у цели. Ещё чуть – чуть и мы найдём подружку Треугольнички. Но нашей ракете нужно заправиться, чтобы продолжить полёт. А зарядить вы её сможете, я думаю, сами.Подарив каждый частичку своей энергии.

Физкультминутка.

- Для удобства и точности вычислений давайте продумаем алгоритм нахождения периметра.

- Что такое алгоритм? (порядок действий)

- Что нужно сделать в первую очередь? (сложить )

На доске 1 пункт плана.

АЛГОРИТМ.

1.. Сложить длины сторон.

2. Записать результат.

5.Первичное закрепление.

Рабоа с учебником. Стр.52. №3(С комментированным управлением.

Р =3+7+6=16см

Р=8+8+2=18см

Р=6+7+4=17см

Учитель. .А теперь поможем нашей треугольничке отыскать

Подружку.

В каком треугольнике она спряталась?

Дети.

Во втором.

А кто же она эта подружка Веселушка?

Она геометрическая фигура и знак препинания. Узнали её?

Дети. Это ТОЧКА.

Слайд. По всем сторонам хожу все сторонушки сложу.

УЧИТЕЛЬ.- Скажите в каких жизненных ситуациях нам бывает нужно найти периметр?СЛАЙД

Забор вокруг огорода, Щиты – ограждения вокруг хоккейного поля.

Физ. минутка. Гимнастика для глаз.

-Откуда пришло к нам это слово?

А пришло к нам это слово из Египта. Там протекает самая длинная река в мире Нил, которая один раз в год разливается, После каждого разлива Нила египтянам приходилось раньше  заново разбивать поля на участки, находить их границы.).

  1.  Древние египтяне производили замеры локтями, которые были образцовыми мерами для всего Египта.

  1.  Для разметки своего участка, который имел форму треугольника,  они брали веревочку и отмеряли на ней 80 локтей, завязывали узелок, затем отмеряли еще 60 локтей и опять завязывали узелок, и еще раз отмеряли 100 локтей и связывали концы вместе. В узелки вставляли колышки и втыкали их в землю так, чтобы веревка натянулась. При этом получался треугольник, который и поныне называется египетским.
  2. Таким образом, длина границы каждого участка были бы равны.

                             80 локтей

                     100 локтей

                                                                         60 локтей

80 локтей + 60 локтей + 100 локтей = 240 локтей

Длину границы участка называли – периметром, этот термин существует и в наше время. И мы часто будем его встречать при решении геометрических задач.

Что же такое периметр? (ответы детей)

  1. Это слово имеет две основные части, которые похожи на слова «ПИРЕ» и «МЕТРОС».
  2. «ПИРЕ» - египетское слово, которое означает «выходить», «ходить», «обходить» и т.д..
  3. Другая часть слова – «МЕТРОС» - имеет греческое происхождение и означает «мерить», «производить измерение».
  4. Таким образом, слово «ПЕРИМЕРТ», означает «ИЗМЕРЯТЬ ХОТЬБОЙ».

.

VI. Подведение итогов урока.

Задание №5 стр.53.(по группам)

Расшифруй запись. (Презентация, слайд 14)

П 16 - * = 10
Е 10 + * = 15
И * + 5 = 15
Р * +2 = 13

40 - * = 39 Т
* + 10 = 40 Р
* - 6 = 10 М
3 + * = 10 Е

Ответ: периметр.

  1. Что называется периметром многоугольника?

  2. - Молодцы! Спасибо за урок! (
    Презентация, слайд 15)

V. Рефлексия.

Учитель. Если ты узнал на уроке что-то полезное, тебе было интересно, то пусть засветит «Солнышко».

Если ты не извлек никакой нужной информации, расстроен, то пусть ненадолго выдет «Тучка».

VI. Оценивание.

Теперь оцените себя с помощью прямоугольников.

Поднимите зелёный кружок те, у кого были трудности, но он с ними справился.

Поднимите жёлтый кружок те, кому с трудностями помогли справиться товарищи.

Красный кружок те, кто не понял тему урока, кому нужна помощь.

.”.Ребята, наш урок окончен.  Вы хорошо поработали, поаплодируем своим одноклассникам и себе конечно .Треугольничка благодарит вас за помощь и надеется на новую встречу с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики во 2 классе по теме: "Периметр многоугольников"

Данная презентация поможет в игровой ситуации закрепить навык нахождения периметра многоугольников....

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Периметр"

Урок математики во 2 классе разработан к учебнику "Моя математика" 2 класс Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких  Москва БАЛАСС...

Презентация к уроку математики во 2 классе по теме "Периметр"

Эта презентация  урок разработана мною с учётом требовааний ФГОС. Урок математики во 2 классе по УМК "Школа 2100" по теме "Периметр". Ребята на корабле отправляются в путешествие к необитаемому о...

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Периметр"

Конспект урока во 2 классе по матеамтике....

Презентация урока математики во 2 классе на тему "Периметр геометрических фигур"

Презентация урока математики во 2 классе на тему "Периметр геометрических фигур" Урок проводился по развивающей системе Занкова Л.В....

Урок математики во 2 классе по теме "Периметр прямоугольника"

Технологическая карта урока с презентацией в ходе которого учащиеся 2 класса научатся вычислять периметр прямоугольника; формулировать правило нахождения периметра прямоугольника по формуле; решать за...

Технологическая карта урока математики в 4 классе "Делим большие числа" (УМК "Планета знаний")

Технологическая карта урока соответствует современным требованиям ФГОС НОО....