Рабочая программа по математике УМК "Перспектива" 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике УМК "Перспектива" 3 класс | 363.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике для обучающихся 3 класса разработана на основе:
- основной образовательной программой начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»;
- Программа. Начальная школа. 3 класс. УМК ≪Перспектива≫. / Г. В. Дорофеева, Т. Н. Мираковой: «Просвещение», 2011.– (Образовательный стандарт).
-учебника «Математика»: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б. – М.: «Просвещение», 2016.
-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»»;
Планируемые результаты изучения учебного предмета
1.Общие учебные умения
Личностные результаты:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Учиться совместно с учителем видеть и формулировать учебную проблему.
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
- В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других:высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Содержание начального общего образования по учебному предмету.
Арифметический материал. Этот блок содержания включает нумерацию целых неотрицательных чисел и арифметические действия над ними, сведения о величинах (длина, масса, периметр), их измерении и действиях над ними, решение простых и составных задач.
Основу арифметического материала составляет понятие числа. Понятие натурального числа формируется на основе понятия множества. Оно раскрывается в результате практического оперирования с предметными множествами и величинами.
Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом.
Действия сложение и вычитание, умножение и деление изучаются совместно. Вычислительные приемы формируются на основе поэтапной методики. Сначала выполняются подготовительные упражнения, потом идет ознакомление с приемом и, наконец, его закрепление с помощью заданий как тренировочного плана, так и творческого.
Геометрический материал. Введение геометрического материала в курс направлено на решение следующих задач:
а) развитие пространственных представлений учащихся;
б) развитие образного мышления на основе четких представлений о некоторых геометрических фигурах и их свойствах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, кривая, ломаная, треугольник, четырехугольник, квадрат, прямоугольник,круг, окружность);
в) формирование элементарных графических умений: изображение простейших геометрических фигур (отрезок, квадрат, прямоугольник и др.) от руки и с помощью чертежных инструментов.
Геометрический материал изучается в тесной связи с арифметическим и логико-языковым материалом.
. ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ (87 ч)
Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.
Сотня как новая счётная единица. Счёт сотнями.
Запись и названия круглых сотен и действия (сложение и вычитание) над ними.
Счёт сотнями, десятками и единицами в пределах 1000. Название и последовательность трёхзначных чисел.
Разрядный состав трёхзначного числа. Сравнение трёхзначных чисел.
Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, основанные на знании нумерации и способов образования числа.
Умножение и деление суммы на число, числа на сумму. Устные приёмы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления.
Внетабличные случаи умножения и деления чисел в пределах 100. Взаимосвязь между умножением и делением. Правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.
Умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых, к действиям в пределах 100. делители и кратные. Чётные и нечётные числа.
Деление с остатком. Свойства остатков.
Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд (письменные способы вычислений).
Умножение и деление чисел на 10, 100. Умножение и деление круглых чисел в пределах 1000.
Умножение трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления). Деление трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления).
Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления). Деление на двузначное число.
Решение простых и составных задач в 2—З действия. Задачи на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые методом прямого приведения к единице, методом отношений, задачи с геометрическим содержанием.
ФИГУРЫ И ИХ СВОЙСТВА (20 ч)
Обозначение фигур буквами латинского алфавита. Контуры. Равные фигуры. Геометрия на клетчатой бумаге. Фигурные числа. Задачи на восстановление фигур из частей и конструирование фигур с заданными свойствами.
ВЕЛИЧИНЫ И ИХ ИЗМЕРЕНИЕ (27 ч)
Единица длины: километр. Соотношения между единицами длины.
Площадь фигуры и её измерение. Единицы площади:
квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.
Единица массы: грамм. Соотношение между единиц массы.
Сравнение, сложение и вычитание именованных и составных именованных чисел.
Перевод единиц величин.
Тематическое планирование по математике 3 класс (УМК «Перспектива»)
4 ч в неделю, 136 часов в год
№ | Тема урока | Дата | Примечания | |
план | факт | |||
1 | Числа от 0 до 100 | |||
2 | Числа от 0 до 100 (повторение) | |||
3 | Числа от 0 до 100 | |||
4 | Числа от 0 до 100 | |||
5 | Числа от 0 до 100 | |||
6 | Числа от 0 до 100 | |||
7 | Контрольная работа. | |||
8 | Работа над ошибками. | |||
9 | Прибавление числа к сумме | |||
10 | Прибавление числа к сумме | |||
11 | Цена. Количество. Стоимость. | |||
12 | Входная диагностическая работа | |||
13 | Проверка сложения | |||
14 | Проверка сложения | |||
15 | Прибавление суммы к числу | |||
16 | Прибавление суммы к числу | |||
17 | Прибавление суммы к числу | |||
18 | Обозначение геометрических фигур | |||
19 | Обозначение геометрических фигур | |||
20 | Контрольная работа № 1. | |||
21 | Вычитание числа из суммы. Работа над ошибками. | |||
22 | Региональная диагностическая работа | |||
23 | Вычитание числа из суммы . Проверка вычитания | |||
24 | Проверка вычитания | |||
25 | Вычитание суммы из числа | |||
26 | Вычитание суммы из числа | |||
27 | Приём округления при сложении. | |||
28 | Приём округления при сложении | |||
29 | Приём округления при вычитании | |||
30 | Приём округления при вычитании | |||
31 | Равные фигуры | |||
32 | Задачи в 3 действия | |||
33 | Задачи в 3 действия | |||
34 | Урок повторения и самоконтроля | |||
35 | Урок повторения и самоконтроля | |||
36 | Контрольная работа №2. | |||
37 | Работа над ошибками. | |||
38 | Чётные и нечётные числа | |||
39 | Чётные и нечётные числа | |||
40 | Умножение числа 3. Деление на 3. | |||
41 | Умножение числа 3. Деление на 3 | |||
42 | Умножение суммы на число | |||
43 | Умножение суммы на число | |||
44 | Умножение числа 4. | |||
45 | Деление на 4. | |||
46 | Проверка умножения | |||
47 | Умножение двузначного числа на однозначное. | |||
48 | Умножение двузначного числа на однозначное. | |||
49 | Задачи на приведение к единице | |||
50 | Задачи на приведение к единице | |||
51 | Умножение числа 5. | |||
52 | Деление на 5. | |||
53 | Контрольная работа № 3. | |||
54 | Работа над ошибками. | |||
55 | Умножение числа 6. Деление на 6. | |||
56 | Умножение числа 6. Деление на 6. | |||
57 | Умножение числа 6. | |||
58 | Деление на 6. | |||
59 | Проверка деления | |||
60 | Задачи на кратное сравнение | |||
61 | Задачи на кратное сравнение | |||
62 | Задачи на кратное сравнение | |||
63 | Урок повторения и самоконтроля | |||
64 | Контрольная работа № 4. | |||
65 | Работа над ошибками. | |||
66 | Умножение числа 7. Деление на 7. | |||
67 | Умножение числа 7. | |||
68 | Деление на 7 | |||
69 | Умножение числа 8. Деление на 8 | |||
70 | Умножение числа 8. Деление на 8 | |||
71 | Умножение числа 8. Деление на 8 | |||
72 | Площади фигур. | |||
73 | Площади фигур. | |||
74 | Умножение числа 9. Деление на 9 | |||
75 | Умножение числа 9. Деление на 9 | |||
76 | Таблица умножения в пределах 100. | |||
77 | Контрольная работа № 5. | |||
78 | Работа над ошибками. | |||
79 | Деление суммы на число | |||
80 | Деление суммы на число | |||
81 | Вычисления вида 48 : 2 | |||
82 | Вычисления вида 48 : 2 | |||
83 | Вычисления вида 57 : 3 | |||
84 | Вычисления вида 57 : 3 | |||
85 | Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное | |||
86 | Урок повторения и самоконтроля. | |||
87 | Урок повторения и самоконтроля. | |||
88 | Урок повторения и самоконтроля. | |||
89 | Контрольная работа № 6. | |||
90 | Работа над ошибками. | |||
91 | Счёт сотнями | |||
92 | Названия круглых сотен | |||
93 | Названия круглых сотен | |||
94 | Образование чисел от 100 до 1000 | |||
95 | Трёхзначные числа | |||
96 | Трёхзначные числа | |||
97 | Задачи на сравнение | |||
98 | Устные приёмы сложения и вычитания | |||
99 | Устные приёмы сложения и вычитания | |||
100 | Устные приёмы сложения и вычитания | |||
101 | Единицы площади | |||
102 | Единицы площади | |||
103 | Площадь прямоугольника | |||
104 | Площадь прямоугольника | |||
105 | Уроки повторения и самоконтроля | |||
106 | Уроки повторения и самоконтроля | |||
107 | Контрольная работа № 7. | |||
108 | Работа над ошибками. | |||
109 | Деление с остатком | |||
110 | Деление с остатком | |||
111 | Километр | |||
112 | Километр | |||
113 | Письменные приёмы сложения и вычитания | |||
114 | Письменные приёмы сложения и вычитания | |||
115 | Письменные приёмы сложения и вычитания | |||
116 | Урок повторения | |||
117 | Умножение круглых сотен | |||
118 | Умножение круглых сотен | |||
119 | Деление круглых сотен | |||
120 | Деление круглых сотен | |||
121 | Грамм | |||
122 | Грамм | |||
123 | Грамм | |||
124 | Грамм | |||
125 | Умножение на однозначное число | |||
126 | Умножение на однозначное число | |||
127 | Деление на однозначное число | |||
128 | Деление на однозначное число | |||
129 | Деление на однозначное число | |||
130 | Деление на однозначное число | |||
131 | Уроки повторения и самоконтроля. | |||
132 | Уроки повторения и самоконтроля. | |||
133 | Повторение изученного за год | |||
134 | Повторение изученного за год | |||
135 | Итоговая контрольная работа | |||
136 | Работа над ошибками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...