Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс)

Ольга Михайловна Свиридова

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" 1 класс УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа134.85 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования и науки Брянской области

Администрация Клетнянского района Брянской области

МБОУ СОШ № 1 п. Клетня Брянской области имени генерал-майора авиации Г.П. Политыкина

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО учителей начальных

Заместитель директора школы по УР

Директор МБОУ СОШ №1

классов

______________Кравцова С.В.

______________Касацкая Н.В.

Руководитель

Протокол №-

Приказ №-

МО______________Кравцова С.В.

Протокол №-

от "-" -  - г.

от "-" -- г.

от "-" -- г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 3355753)

учебного предмета

«Математика»

для 1 класса начального общего образования

на 2022-2023  учебный год

Составитель: Свиридова Ольга Михайловна

учитель начальных классов

п.Клетня 2022

п.Клетня 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.

Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

        Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

—  Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

—  Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

—  Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию,  различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

—  Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных  навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

        В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

—  понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования   окружающего мира, фактов, процессов  и  явлений,  происходящих  в  природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

—  математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

—  владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность

предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и  закономерности  их  расположения  во  времени  и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

        Числа и величины
        
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

        Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.  Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

        Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

        Арифметические действия
        
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

        Текстовые задачи
        
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

        Пространственные отношения и геометрические фигуры
        
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.

        Математическая информация
        
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

        Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

        Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Универсальные познавательные учебные действия:

—  наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;

—  обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;

—  понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;

—  наблюдать действие измерительных приборов;

—  сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному

основанию;
—  копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
—  вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).

Работа с информацией:
—  понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
—  читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

Универсальные коммуникативные учебные действия:
—  характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
—  комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
—  описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
—  строить предложения относительно заданного набора объектов.

Универсальные регулятивные учебные действия:
—  принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
—  действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
—  проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
—  проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Совместная деятельность:
—  участвовать в парной работе с математическим материалом;
—  выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

—  осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

—  развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

—  применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

—  осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

—  применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

—  работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

—  оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

—  оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

—  стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные  познавательные учебные действия:

1)  Базовые логические действия:

—  устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

—  применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

—  приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

—  представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2)  Базовые исследовательские действия:

—  проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

—  понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

—  применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3)  Работа с информацией:

—  находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

—  читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

—  представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

—  принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

—  конструировать утверждения, проверять их истинность;

—  строить логическое рассуждение;

—  использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

—  формулировать ответ;

—  комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

—  в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

—  создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

—  ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

—  составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1)  Самоорганизация:

—  планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

—  выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2)  Самоконтроль:

—  осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;

—  выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

—  находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3)  Самооценка:

—  предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

—  оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

—  участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

—  согласовывать  мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

—  осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

—  читать, записывать, сравнивать,  упорядочивать  числа  от  0 до 20;

—  пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;

—  находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;

—  выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);

—  решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);

—  сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);

—  знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);

—  различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;

—  устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;

—  распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;

—  группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;

—  различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;

—  сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

2

0

2

02.09.2022 05.09.2022

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;

Устный опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/veselaya-matematika-1-klass

1.2.

Единица счёта. Десяток.

2

0

2

06.09.2022 07.09.2022

Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Практическая работа;

http://kopilurokov.ru/,

1.3.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

2

0

2

08.09.2022 12.09.2022

Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы:«Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если
увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно;

Практическая работа;
Устный опрос;

http://kopilurokov.ru/,

1.4.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

2

1

1

13.09.2022 14.09.2022

Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;

Практическая работа;
Тестирование;

http://kopilurokov.ru/,

1.5.

Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.

3

0

2

15.09.2022 19.09.2022

Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр;

Практическая работа;

http://kopilurokov.ru/,

1.6.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

2

0

2

20.09.2022 21.09.2022

Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Устный опрос; Практическая работа;

http://kopilurokov.ru/,

1.7.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

3

0

3

22.09.2022 26.09.2022

Обсуждение: назначение знаков в математике, обобщение представлений;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

http://kopilurokov.ru/,

1.8.

Однозначные и двузначные числа.

2

1

1

27.09.2022 28.09.2022

Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы:«Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если
увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно;

Контрольная работа;

http://kopilurokov.ru/,

1.9.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

2

0

2

29.09.2022 03.10.2022

Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы:«Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если
увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно;

Практическая работа;

http://kopilurokov.ru/,

Итого по разделу

20

Раздел 2. Величины

2.1.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

1

1

0

04.10.2022 05.10.2022

Знакомство с приборами для измерения величин;

Контрольная работа;

http://nsportal.ru

2.2.

Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше— моложе, тяжелее — легче.

2

0

2

06.10.2022 10.10.2022

Наблюдение действия измерительных приборов;

Практическая работа;

http://nsportal.ru
uchi.ru

2.3.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

4

0

3

11.10.2022 12.10.2022

Коллективная работа по различению и сравнению величин;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

http://nsportal.ru
uchi.ru

Итого по разделу

7

Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

5

0

5

13.10.2022 20.10.2022

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;

Практическая работа;
Тестирование;

http://nsportal.ru
uchi.ru

3.2.

Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и
вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения.

Переместительное свойство сложения.

5

0

5

21.10.2022 27.10.2022

Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Зачет;
Практическая работа;

http://nsportal.ru
uchi.ru

3.3.

Вычитание как действие, обратное сложению.

5

0

4

28.10.2022 03.11.2022

Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Практическая работа;
Письменный опрос;

http://nsportal.ru
uchi.ru

3.4.

Неизвестное слагаемое.

5

0

4

04.11.2022 11.11.2022

Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций);

Контрольная работа;
Зачет;
Практическая работа;

http://nsportal.ru
uchi.ru

3.5.

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по  3, по 5.

5

0

5

12.11.2022 24.11.2022

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

http://nsportal.ru
uchi.ru

3.6.

Прибавление и вычитание нуля.

5

0

5

25.11.2022 01.12.2022

Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия;

Практическая работа;
Тестирование;

http://nsportal.ru
uchi.ru

3.7.

Сложение и вычитание чисел без
перехода и с  переходом через десяток.

5

0

4

02.12.2022 12.12.2022

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Практическая работа;

http://nsportal.ru
uchi.ru

3.8.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

5

0

4

13.12.2022 20.12.2022

Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия;

Практическая работа;

http://nsportal.ru
uchi.ru

Итого по разделу

40

Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Текстовая задача: структурные
элементы, составление текстовой задачи по  образцу.

2

0

1

21.12.2022 26.12.2022

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

Практическая работа;

http://nsportal.ru
uchi.ru

4.2.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

2

0

1

27.12.2022 28.12.2022

Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче;

Практическая работа;

http://nsportal.ru
uchi.ru

4.3.

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.

2

0

2

10.01.2023 11.01.2023

Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения.

Иллюстрация практической ситуации с использованием
счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения,
выполнения действия на модели;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;
ВПР;

http://nsportal.ru
uchi.ru

4.4.

Текстовая сюжетная задача в одно
действие: запись решения, ответа задачи.

8

0

7

12.01.2023 19.01.2023

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

Практическая работа;
Тестирование;

http://nsportal.ru
uchi.ru

4.5.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи
числовыми данными (по  иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

2

0

2

20.01.2023 24.01.2023

Соотнесение текста задачи и её модели;

Практическая работа;

http://nsportal.ru
uchi.ru

Итого по разделу

16

Раздел 5. Пространственные отношения и  геометрические фигуры

5.1.

Расположение предметов и  объектов на плоскости, в  пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление
пространственных отношений.

3

0

3

25.01.2023 30.01.2023

Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей;

Практическая работа;

http://nsportal.ru
uchi.ru

5.2.

Распознавание объекта и его отражения.

2

0

2

31.01.2023 06.02.2023

Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей;

Практическая работа;

http://nsportal.ru
uchi.ru

5.3.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.

4

0

4

07.02.2023 13.02.2023

Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур (прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине;

Практическая работа;
Тестирование;

http://nsportal.ru
uchi.ru

5.4.

Построение отрезка, квадрата,
треугольника с помощью линейки;
измерение длины отрезка в сантиметрах.

4

0

4

14.02.2023 21.02.2023

Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника.

Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса;

Практическая работа;

http://nsportal.ru
uchi.ru

5.5.

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.

3

0

3

22.02.2023 28.02.2023

Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника.

Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса;

Практическая работа;

http://nsportal.ru
uchi.ru

5.6.

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.

4

0

4

01.03.2023 07.03.2023

Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника.

Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса;

Практическая работа;

http://nsportal.ru
uchi.ru

Итого по разделу

20

Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Сбор данных об объекте по  образцу.

Характеристики объекта, группы
объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по
заданным признакам).

2

1

1

09.03.2023 13.03.2023

Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

http://nsportal.ru
uchi.ru

6.2.

Группировка объектов по  заданному признаку.

2

0

2

14.03.2023 15.03.2023

Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше»,«равно»), переместительное свойство сложения;

Практическая работа;

http://nsportal.ru
uchi.ru

6.3.

Закономерность в ряду заданных
объектов: её  обнаружение, продолжение ряда.

2

0

2

16.03.2023 20.03.2023

Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги;

Практическая работа;

http://nsportal.ru
uchi.ru

6.4.

Верные (истинные) и  неверные (ложные) предложения, составленные
относительно заданного набора
математических объектов.

2

1

1

21.03.2023 22.03.2023

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.).

Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);

Практическая работа;
Проверочная работа;

http://nsportal.ru
uchi.ru

6.5.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу

2

0

2

03.04.2023 04.04.2023

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими
математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Практическая работа;

http://nsportal.ru
uchi.ru

6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин).

2

0

2

05.04.2023 06.04.2023

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.).

Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);

Практическая работа;
Тестирование;

http://nsportal.ru
uchi.ru

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

3

1

2

07.04.2023 21.04.2023

Знакомство с логической конструкцией «Если … , то…».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения;

Контрольная работа;

http://nsportal.ru
uchi.ru

Итого по разделу:

15

Резервное время

14

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

6

103

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения по плану

Виды, формы

контроля

всего

контрольные работы

практические работы

По плану

1.

Предмет «Математика». Счет предметов.

1

0

1

02.09.2022

Устный опрос;

2.

Урок-игра. Пространственные отношения «вверху», «внизу»,«слева», «справа».

1

0

1

05.09.2022

Практическая

 работа;

3.

Пространственные
представления «раньше»,
«позже», «сначала», «потом»,«перед», «за», «между».

1

0

1

06.09.2022

Практическая

работа;

4.

Урок-экскурсия. Сравнение групп предметов. Отношения«столько же», «больше»,
«меньше».

1

0

1

07.09.2022

Практическая

работа;

5.

Урок-игра. Сравнение групп предметов (на сколько
больше? на сколько
меньше»).

1

0

1

08.09.2022

Практическая

 работа;

6.

Сравнивание групп
предметов. «На сколько
больше
(меньше)?».Пространственные представления.

1

0

1

12.09.2022

Практическая

работа;

7.

Урок-игра. Закрепление
знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов.

Пространственные и
временные представления».

Проверочная работа №1 по
теме: «Сравнение предметов и групп предметов».

1

0

0

13.09.2022

Проверочная

работа;

8.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Проверочная работа №2 по
теме: «Сравнение предметов и групп предметов».

1

0

0

14.09.2022

Проверочная

работа;

9.

Урок-игра. Понятия «много»,«один». Цифра 1. Письмо
цифры 1.

1

0

1

15.09.2022

Практическая

работа;

10.

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

1

0

1

19.09.2022

Практическая

 работа;

11.

Число 3. Письмо цифры 3.

1

0

1

20.09.2022

Практическая

 работа;

12.

Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «–»,«=». «Прибавить», «вычесть»,«получится».

1

0

1

21.09.2022

Практическая

 работа;

13.

Урок-игра. Числа 3, 4. Письмо цифры 4. Проверочная работа№3  по теме: «Нумерация».«Числа один, два, три. Цифры 1, 2, 3».

1

0

0

22.09.2022

Проверочная

работа;

14.

Понятия «длиннее», «короче»,«одинаковые по длине».

1

0

1

26.09.2022

Практическая

 работа;

15.

Число 5. Письмо цифры 5.

1

0

1

27.09.2022

Практическая

работа;

16.

Состав числа 5 из двух слагаемых. Проверочная работа №4 по теме:
«Нумерация».

1

0

0

28.09.2022

Проверочная

 работа;

17.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1

0

1

29.09.2022

Практическая

работа;

18.

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

1

0

1

03.10.2022

Практическая

 работа;

19.

Закрепление изученного
материала. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.

1

0

1

04.10.2022

Практическая

работа;

20.

Урок-игра.

Знаки:«>»(больше),
«<»(меньше), «=» (равно).

1

0

1

05.10.2022

Практическая

работа;

21.

«Равенство», «неравенство».

1

0

1

06.10.2022

Практическая

 работа;
Устный опрос;

22.

Многоугольник. Проверочная работа №5 по теме:
«Нумерация».

1

0

0

10.10.2022

Проверочная

 работа;

23.

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

1

0

1

11.10.2022

Практическая

работа;

24.

Письмо цифры 7.

1

0

1

12.10.2022

Практическая

 работа;

25.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1

0

1

13.10.2022

Практическая

 работа;

26.

Цифра 9.Запись цифры 9.

1

0

1

17.10.2022

Практическая

работа;

27.

Число 10. Запись цифры 10.

1

0

1

18.10.2022

Практическая

 работа;

28.

Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.

Проверочная работа №6
знаний по теме  «Числа 1-10 и число 0».

1

0

0

19.10.2022

Письменный

контроль;
Проверочная

работа;

29.

Наши проекты. Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках.

1

0

0

20.10.2022

Самооценка с
использованием

«Оценочного
листа»;

30.

Сантиметр – единица измерения длины.

1

0

1

24.10.2022

Практическая

 работа;

31.

Увеличить на ... Уменьшить на ...

1

0

1

25.10.2022

Практическая

работа;

32.

Число 0. Цифра 0.

1

0

1

26.10.2022

Практическая

работа;

33.

Сложение с нулём. Вычитание нуля.

1

0

1

27.10.2022

Практическая

работа;

34.

Закрепление знаний по теме«Числа 1-10 и число 0)».

1

0

1

07.11.2022

Практическая

работа;

35.

Проверочная работа №7
знаний по теме  «Числа 1-10 и число 0».

1

0

0

08.11.2022

Письменный

 контроль;

36.

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. Тест №1

1

0

0

09.11.2022

Письменный

 контроль;

37.

Прибавить и вычесть 1. Знаки«+», «–», «=».

1

0

1

10.11.2022

Практическая

 работа;

38.

Прибавить и вычесть 1.

1

0

1

14.11.2022

Практическая

работа;

39.

Прибавить число 2.Вычесть число 2.

1

0

1

15.11.2022

Практическая

работа;

40.

Слагаемые. Сумма.

1

0

1

16.11.2022

Практическая

 работа;

41.

Задача (условие, вопрос).

1

0

1

17.11.2022

Практическая

 работа;

42.

Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

1

0

1

21.11.2022

Практическая

работа;

43.

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание
таблиц.

1

0

1

22.11.2022

Практическая

 работа;

44.

 Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

0

1

23.11.2022

Практическая

работа;

45.

Задачи на увеличение
(уменьшение) числа на
несколько единиц (с одним множеством предметов).

1

0

1

24.11.2022

Практическая

работа;

46.

Закрепление изученного материала. Проверочная работа №8 знаний по теме «Сложение и вычитание».

1

0

0

28.11.2022

Письменный

контроль;

47.

Прибавить и вычесть число 3.

1

0

1

29.11.2022

Практическая

 работа;

48.

Решение текстовых задач.

1

0

1

30.11.2022

Практическая

 работа;

49.

Закрепление по теме
«Прибавить и вычесть 3». Решение текстовых задач.

1

0

1

01.12.2022

Практическая

 работа;

50.

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание
таблиц

1

0

1

05.12.2022

Практическая

работа;

51.

Сложение и соответствующие случаи вычитания чисел.

1

0

1

06.12.2022

Практическая

работа;

52.

Решение задач.

1

0

1

07.12.2022

Практическая

работа;

53.

Закрепление изученного
материала по теме
«Прибавить и вычесть число 3». Проверочная работа №9«Сложение и вычитание».

1

0

0

08.12.2022

Письменный

 контроль;

54.

Закрепление изученного материала.

1

0

1

12.12.2022

Самооценка с
использованием

«Оценочного
листа»;

55.

Закрепление изученного материала. Тест №2

1

0

0

13.12.2022

Тестирование;

56.

Обобщение. Проверочная работа №10«Сложение и вычитание».

1

0

0

14.12.2022

Письменный

контроль;

57.

Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3.

1

0

1

15.12.2022

Практическая

работа;

58.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

0

1

19.12.2022

Практическая

работа;

59.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

1

0

1

20.12.2022

Практическая

 работа;

60.

Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений.

1

0

1

21.12.2022

Практическая

работа;

61.

Закрепление изученного материала. Проверочная работа №11 «Сложение и вычитание».

1

0

1

22.12.2022

Практическая

 работа;

62.

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

0

1

26.12.2022

Практическая

 работа;

63.

Решение задач

1

0

1

27.12.2022

Практическая

работа;

64.

Прибавить и вычесть число 4. Сопоставление и заучивание таблицы.

1

0

1

28.12.2022

Практическая

работа;

65.

Решение задач. Тест №3

1

0

0

29.12.2022

Тестирование;

66.

Перестановка слагаемых.

1

0

1

09.01.2023

Практическая

 работа;

67.

Перестановка слагаемых и её применение для случаев
прибавления 5, 6, 7, 8, 9.

1

0

1

10.01.2023

Практическая

работа;

68.

Составление таблицы
вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9.

1

0

1

11.01.2023

Практическая

работа;

69.

Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10.

1

0

1

12.01.2023

Практическая

 работа;

70.

Состав числа 10. Решение задач.

1

0

1

16.01.2023

Практическая

работа;

71.

Повторение изученного
материала. Проверка знаний.

 «Что узнали. Чему
научились» Проверочная работа №12 «Сложение и вычитание».

1

0

0

17.01.2023

Письменный

контроль;

72.

Связь между суммой и слагаемыми.

1

0

1

18.01.2023

Практическая

 работа;

73.

Связь между суммой и слагаемыми.

1

0

1

19.01.2023

Практическая

 работа;

74.

Решение задач и выражений.

1

0

1

23.01.2023

Практическая

работа;

75.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

1

0

1

24.01.2023

Практическая

 работа;

76.

Вычитание из чисел 6 и 7.Состав чисел 6, 7.

1

0

1

25.01.2023

Практическая

работа;

77.

Вычитание  из чисел 6 и 7.Связь сложения и
вычитания.

1

0

1

26.01.2023

Практическая

 работа;

78.

Вычитание из чисел 8 и 9.

1

0

1

30.01.2023

Практическая

работа;

79.

Вычитание  из чисел 8 и 9. Решение задач

1

0

1

31.01.2023

Практическая

работа;

80.

Вычитание  из числа10.

1

0

1

01.02.2023

Практическая

 работа;

81.

Закрепление изученного материала. Проверочная работа №13 «Сложение и вычитание».

1

0

0

02.02.2023

Письменный

контроль;

82.

Килограмм.

1

0

1

06.02.2023

Практическая

 работа;

83.

Литр.

1

0

1

07.02.2023

Практическая

 работа;

84.

 «Что узнали. Чему
научились». Тест №4 теме:
«Сложение и вычитание чисел первого порядка».

1

0

0

08.02.2023

Тестирование;

85.

Название и
последовательность чисел от 10 до 20.

1

0

1

09.02.2023

Практическая

работа;

86.

Название и
последовательность чисел от 10 до 20.

1

0

1

20.02.2023

Практическая

 работа;

87.

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

Проверочная работа №14 «Нумерация от 11 до 20».

1

0

0

21.02.2023

Письменный

 контроль;

88.

Дециметр.

1

0

1

22.02.2023

Практическая

работа;

89.

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

0

1

24.02.2023

Практическая

 работа;

90.

Чтение и запись чисел.

1

0

1

27.02.2023

Устный опрос;

91.

Случаи сложения и
вычитания, основанные на знании нумерации чисел.

1

0

1

28.02.2023

Практическая

работа;

92.

Подготовка к изучению
таблицы сложения в пределах 20.

1

0

1

01.03.2023

Практическая

работа;

93.

Закрепление изученного
материала по теме «Числа от 1 до 20».

1

0

1

02.03.2023

Практическая

 работа;

94.

Закрепление изученного
материала по теме «Числа от 1 до 20».

1

0

1

06.03.2023

Практическая

работа;

95.

Математическая викторина «Числа от 1 до 20» Тест №5

1

0

0

07.03.2023

Самооценка с
использованием

«Оценочного
листа»;

96.

Повторение. Подготовка к введению задач в два
действия.

1

0

1

09.03.2023

Практическая

работа;

97.

Решение задач.

1

0

1

13.03.2023

Практическая

 работа;

98.

Ознакомление с задачей  в два действия.

1

0

1

14.03.2023

Практическая

 работа;

99.

Решение задач в два действия.

1

0

1

15.03.2023

Практическая

работа;

100.

 Проверочная работа №15 по         теме « Числа от 1 до 20»

1

0

0

16.03.2023

Письменный

контроль;

101.

 Общий приём сложения однозначных чисел с
переходом через десяток.

1

0

1

20.03.2023

Практическая

 работа;

102.

Сложение вида � + 2, � + 3.

1

0

1

21.03.2023

Практическая

 работа;

103.

Случаи сложения:  � + 4.

1

0

1

22.03.2023

Практическая

работа;

104.

 Случаи сложения: �+5.

Проверочная работа №16 по теме « Сложение и вычитание.

Табличное сложение»

1

0

0

23.03.2023

Письменный

контроль;

105.

 Случаи сложения:  � +6.

1

0

1

03.04.2023

Практическая

работа;

106.

Случаи сложения:  � + 7.

1

0

1

04.04.2023

Практическая

 работа;

107.

 Случаи сложения: � +8;         �+9.

1

0

1

05.04.2023

Практическая

 работа;

108.

 Таблица сложения.

Проверочная работа №17 по теме «Сложение и вычитание»

1

0

0

06.04.2023

Письменный

контроль;

109.

 Решение задач и выражений.

1

0

1

10.04.2023

Практическая

работа;

110.

110. Закрепление изученного         материала.

1

0

1

11.04.2023

Практическая

работа;

111.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Проверочная работа №18 по теме «Сложение и
вычитание».

1

0

0

12.04.2023

Письменный

контроль;

112.

 Приём вычитания с переходом         через десяток.

1

0

1

13.04.2023

Практическая

работа;

113.

. Случаи вычитания:  11 -�.

1

0

1

17.04.2023

Практическая

работа;

114.

Случаи вычитания:  12 -�.

1

0

1

18.04.2023

Практическая

работа;

115.

 Случаи вычитания:  13 -�.

1

0

1

19.04.2023

Практическая

 работа;

116.

 Случаи вычитания:  14 –
�.Проверочная работа. №19 по теме «Сложение и
вычитание»

1

0

0

20.04.2023

Письменный

контроль;

117.

. Случаи вычитания:  15 -�.

1

0

1

24.04.2023

Практическая

 работа;

118.

. Случаи вычитания:  16 -�.

1

0

1

25.04.2023

Практическая

 работа;

119.

Случаи вычитания: 17 - �.;  18–�

1

0

1

26.04.2023

Практическая

работа;

120.

Закрепление знаний по теме«Табличное сложение и
вычитание чисел».

Проверочная работа №20 по теме «Сложение и вычитание»

1

0

0

27.04.2023

Письменный

контроль;

121.

Контрольная работа №1 по теме «Табличное сложение и вычитание».

1

1

0

03.05.2023

Контрольная

работа;

122.

122. Работа над ошибками в         контрольной работе.

Закрепление знаний по теме«Табличное сложение и
вычитание чисел»

1

0

1

04.05.2023

Практическая

 работа;

123.

Закрепление знаний по теме:«Табличное сложение и
вычитание чисел». Тест №6

1

0

1

08.05.2023

Тестирование;

124.

 Закрепление знаний по теме:«Табличное сложение и
вычитание чисел».

1

0

1

10.05.2023

Практическая

работа;

125.

 Закрепление изученного
материала по теме «Сложение и вычитание до 10». Тест №7

1

0

0

11.05.2023

Тестирование;

126.

Закрепление изученного
материала по теме «Сложение и вычитание до 10».

1

0

1

15.05.2023

Практическая

работа;

127.

 Закрепление изученного материала   по теме
«Сложение и вычитание до 20».

1

0

1

16.05.2023

 Практическая

        работа;

128.

Закрепление изученного материала   по теме
«Сложение и вычитание до 20».

1

0

1

17.05.2023

Практическая

 работа;

129.

Проверим себя и оценим свои достижения. Тест №8

1

0

0

18.05.2023

Тестирование;

130.

Итоговая контрольная работа№2

1

1

0

22.05.2023

Контрольная

работа;

131.

131. Работа над ошибками.

Закрепление. Сложение и
вычитание в пределах второго десятка. Тест №9

1

0

0

23.05.2023

Тестирование;

132.

Проект «Математика вокруг нас»

1

0

0

24.05.2023

Самооценка с
использованием

«Оценочного
листа»;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

2

101(проверочные 20)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество«Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ПШУ Школа России

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

http://nsportal.ru
uchi.ru

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...