Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс)
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" 1 класс УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа | 134.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Брянской области
Администрация Клетнянского района Брянской области
МБОУ СОШ № 1 п. Клетня Брянской области имени генерал-майора авиации Г.П. Политыкина
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
на заседании МО учителей начальных | Заместитель директора школы по УР | Директор МБОУ СОШ №1 |
классов | ______________Кравцова С.В. | ______________Касацкая Н.В. |
Руководитель | ||
Протокол №- | Приказ №- | |
МО______________Кравцова С.В. |
Протокол №- | от "-" - - г. | от "-" -- г. |
от "-" -- г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3355753)
учебного предмета
«Математика»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Свиридова Ольга Михайловна
учитель начальных классов
п.Клетня 2022
п.Клетня 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
— обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
— понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
— наблюдать действие измерительных приборов;
— сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному
основанию;
— копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
— вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
— понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
— читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
— комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
— описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
— строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
— действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
— проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
— участвовать в парной работе с математическим материалом;
— выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность;
— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);
— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);
— различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;
— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;
— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Числа | ||||||||
1.1. | Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. | 2 | 0 | 2 | 02.09.2022 05.09.2022 | Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно; | Устный опрос; | https://pptcloud.ru/matematika/veselaya-matematika-1-klass |
1.2. | Единица счёта. Десяток. | 2 | 0 | 2 | 06.09.2022 07.09.2022 | Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5; | Практическая работа; | http://kopilurokov.ru/, |
1.3. | Счёт предметов, запись результата цифрами. | 2 | 0 | 2 | 08.09.2022 12.09.2022 | Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы:«Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если | Практическая работа; | http://kopilurokov.ru/, |
1.4. | Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта. | 2 | 1 | 1 | 13.09.2022 14.09.2022 | Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий; | Практическая работа; | http://kopilurokov.ru/, |
1.5. | Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. | 3 | 0 | 2 | 15.09.2022 19.09.2022 | Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр; | Практическая работа; | http://kopilurokov.ru/, |
1.6. | Число и цифра 0 при измерении, вычислении. | 2 | 0 | 2 | 20.09.2022 21.09.2022 | Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5; | Устный опрос; Практическая работа; | http://kopilurokov.ru/, |
1.7. | Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. | 3 | 0 | 3 | 22.09.2022 26.09.2022 | Обсуждение: назначение знаков в математике, обобщение представлений; | Самооценка с | http://kopilurokov.ru/, |
1.8. | Однозначные и двузначные числа. | 2 | 1 | 1 | 27.09.2022 28.09.2022 | Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы:«Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если | Контрольная работа; | http://kopilurokov.ru/, |
1.9. | Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 2 | 0 | 2 | 29.09.2022 03.10.2022 | Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы:«Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если | Практическая работа; | http://kopilurokov.ru/, |
Итого по разделу | 20 | |||||||
Раздел 2. Величины |
2.1. | Длина и её измерение с помощью заданной мерки. | 1 | 1 | 0 | 04.10.2022 05.10.2022 | Знакомство с приборами для измерения величин; | Контрольная работа; | http://nsportal.ru |
2.2. | Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше— моложе, тяжелее — легче. | 2 | 0 | 2 | 06.10.2022 10.10.2022 | Наблюдение действия измерительных приборов; | Практическая работа; | http://nsportal.ru |
2.3. | Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. | 4 | 0 | 3 | 11.10.2022 12.10.2022 | Коллективная работа по различению и сравнению величин; | Самооценка с | http://nsportal.ru |
Итого по разделу | 7 | |||||||
Раздел 3. Арифметические действия | ||||||||
3.1. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | 5 | 0 | 5 | 13.10.2022 20.10.2022 | Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия; | Практическая работа; | http://nsportal.ru |
3.2. | Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и Переместительное свойство сложения. | 5 | 0 | 5 | 21.10.2022 27.10.2022 | Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы; | Зачет; | http://nsportal.ru |
3.3. | Вычитание как действие, обратное сложению. | 5 | 0 | 4 | 28.10.2022 03.11.2022 | Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы; | Практическая работа; | http://nsportal.ru |
3.4. | Неизвестное слагаемое. | 5 | 0 | 4 | 04.11.2022 11.11.2022 | Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций); | Контрольная работа; | http://nsportal.ru |
3.5. | Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5. | 5 | 0 | 5 | 12.11.2022 24.11.2022 | Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.; | Самооценка с | http://nsportal.ru |
3.6. | Прибавление и вычитание нуля. | 5 | 0 | 5 | 25.11.2022 01.12.2022 | Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия; | Практическая работа; | http://nsportal.ru |
3.7. | Сложение и вычитание чисел без | 5 | 0 | 4 | 02.12.2022 12.12.2022 | Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.; | Практическая работа; | http://nsportal.ru |
3.8. | Вычисление суммы, разности трёх чисел. | 5 | 0 | 4 | 13.12.2022 20.12.2022 | Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия; | Практическая работа; | http://nsportal.ru |
Итого по разделу | 40 | |||||||
Раздел 4. Текстовые задачи | ||||||||
4.1. | Текстовая задача: структурные | 2 | 0 | 1 | 21.12.2022 26.12.2022 | Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи); | Практическая работа; | http://nsportal.ru |
4.2. | Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. | 2 | 0 | 1 | 27.12.2022 28.12.2022 | Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче; | Практическая работа; | http://nsportal.ru |
4.3. | Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос. | 2 | 0 | 2 | 10.01.2023 11.01.2023 | Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием | Самооценка с | http://nsportal.ru |
4.4. | Текстовая сюжетная задача в одно | 8 | 0 | 7 | 12.01.2023 19.01.2023 | Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи); | Практическая работа; | http://nsportal.ru |
4.5. | Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи | 2 | 0 | 2 | 20.01.2023 24.01.2023 | Соотнесение текста задачи и её модели; | Практическая работа; | http://nsportal.ru |
Итого по разделу | 16 | |||||||
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры | ||||||||
5.1. | Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление | 3 | 0 | 3 | 25.01.2023 30.01.2023 | Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей; | Практическая работа; | http://nsportal.ru |
5.2. | Распознавание объекта и его отражения. | 2 | 0 | 2 | 31.01.2023 06.02.2023 | Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей; | Практическая работа; | http://nsportal.ru |
5.3. | Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. | 4 | 0 | 4 | 07.02.2023 13.02.2023 | Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур (прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине; | Практическая работа; | http://nsportal.ru |
5.4. | Построение отрезка, квадрата, | 4 | 0 | 4 | 14.02.2023 21.02.2023 | Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса; | Практическая работа; | http://nsportal.ru |
5.5. | Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника. | 3 | 0 | 3 | 22.02.2023 28.02.2023 | Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса; | Практическая работа; | http://nsportal.ru |
5.6. | Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. | 4 | 0 | 4 | 01.03.2023 07.03.2023 | Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса; | Практическая работа; | http://nsportal.ru |
Итого по разделу | 20 | |||||||
Раздел 6. Математическая информация | ||||||||
6.1. | Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы | 2 | 1 | 1 | 09.03.2023 13.03.2023 | Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами; | Самооценка с | http://nsportal.ru |
6.2. | Группировка объектов по заданному признаку. | 2 | 0 | 2 | 14.03.2023 15.03.2023 | Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше»,«равно»), переместительное свойство сложения; | Практическая работа; | http://nsportal.ru |
6.3. | Закономерность в ряду заданных | 2 | 0 | 2 | 16.03.2023 20.03.2023 | Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги; | Практическая работа; | http://nsportal.ru |
6.4. | Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные | 2 | 1 | 1 | 21.03.2023 22.03.2023 | Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.); | Практическая работа; | http://nsportal.ru |
6.5. | Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу | 2 | 0 | 2 | 03.04.2023 04.04.2023 | Работа с наглядностью — рисунками, содержащими | Практическая работа; | http://nsportal.ru |
6.6. | Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин). | 2 | 0 | 2 | 05.04.2023 06.04.2023 | Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.); | Практическая работа; | http://nsportal.ru |
6.7. | Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур. | 3 | 1 | 2 | 07.04.2023 21.04.2023 | Знакомство с логической конструкцией «Если … , то…».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения; | Контрольная работа; | http://nsportal.ru |
Итого по разделу: | 15 | |||||||
Резервное время | 14 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 6 | 103 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, формы контроля | |||
всего | контрольные работы | практические работы | По плану | ||||
1. | Предмет «Математика». Счет предметов. | 1 | 0 | 1 | 02.09.2022 | Устный опрос; | |
2. | Урок-игра. Пространственные отношения «вверху», «внизу»,«слева», «справа». | 1 | 0 | 1 | 05.09.2022 | Практическая работа; | |
3. | Пространственные | 1 | 0 | 1 | 06.09.2022 | Практическая работа; | |
4. | Урок-экскурсия. Сравнение групп предметов. Отношения«столько же», «больше», | 1 | 0 | 1 | 07.09.2022 | Практическая работа; | |
5. | Урок-игра. Сравнение групп предметов (на сколько | 1 | 0 | 1 | 08.09.2022 | Практическая работа; | |
6. | Сравнивание групп | 1 | 0 | 1 | 12.09.2022 | Практическая работа; | |
7. | Урок-игра. Закрепление Пространственные и Проверочная работа №1 по | 1 | 0 | 0 | 13.09.2022 | Проверочная работа; | |
8. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа №2 по | 1 | 0 | 0 | 14.09.2022 | Проверочная работа; | |
9. | Урок-игра. Понятия «много»,«один». Цифра 1. Письмо | 1 | 0 | 1 | 15.09.2022 | Практическая работа; |
10. | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. | 1 | 0 | 1 | 19.09.2022 | Практическая работа; | |
11. | Число 3. Письмо цифры 3. | 1 | 0 | 1 | 20.09.2022 | Практическая работа; | |
12. | Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «–»,«=». «Прибавить», «вычесть»,«получится». | 1 | 0 | 1 | 21.09.2022 | Практическая работа; | |
13. | Урок-игра. Числа 3, 4. Письмо цифры 4. Проверочная работа№3 по теме: «Нумерация».«Числа один, два, три. Цифры 1, 2, 3». | 1 | 0 | 0 | 22.09.2022 | Проверочная работа; | |
14. | Понятия «длиннее», «короче»,«одинаковые по длине». | 1 | 0 | 1 | 26.09.2022 | Практическая работа; | |
15. | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | 0 | 1 | 27.09.2022 | Практическая работа; | |
16. | Состав числа 5 из двух слагаемых. Проверочная работа №4 по теме: | 1 | 0 | 0 | 28.09.2022 | Проверочная работа; | |
17. | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1 | 0 | 1 | 29.09.2022 | Практическая работа; | |
18. | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | 1 | 0 | 1 | 03.10.2022 | Практическая работа; | |
19. | Закрепление изученного | 1 | 0 | 1 | 04.10.2022 | Практическая работа; | |
20. | Урок-игра. Знаки:«>»(больше), | 1 | 0 | 1 | 05.10.2022 | Практическая работа; | |
21. | «Равенство», «неравенство». | 1 | 0 | 1 | 06.10.2022 | Практическая работа; | |
22. | Многоугольник. Проверочная работа №5 по теме: | 1 | 0 | 0 | 10.10.2022 | Проверочная работа; | |
23. | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 1 | 0 | 1 | 11.10.2022 | Практическая работа; | |
24. | Письмо цифры 7. | 1 | 0 | 1 | 12.10.2022 | Практическая работа; |
25. | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 1 | 0 | 1 | 13.10.2022 | Практическая работа; | |
26. | Цифра 9.Запись цифры 9. | 1 | 0 | 1 | 17.10.2022 | Практическая работа; | |
27. | Число 10. Запись цифры 10. | 1 | 0 | 1 | 18.10.2022 | Практическая работа; | |
28. | Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала. Проверочная работа №6 | 1 | 0 | 0 | 19.10.2022 | Письменный контроль; работа; | |
29. | Наши проекты. Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках. | 1 | 0 | 0 | 20.10.2022 | Самооценка с «Оценочного | |
30. | Сантиметр – единица измерения длины. | 1 | 0 | 1 | 24.10.2022 | Практическая работа; | |
31. | Увеличить на ... Уменьшить на ... | 1 | 0 | 1 | 25.10.2022 | Практическая работа; | |
32. | Число 0. Цифра 0. | 1 | 0 | 1 | 26.10.2022 | Практическая работа; | |
33. | Сложение с нулём. Вычитание нуля. | 1 | 0 | 1 | 27.10.2022 | Практическая работа; | |
34. | Закрепление знаний по теме«Числа 1-10 и число 0)». | 1 | 0 | 1 | 07.11.2022 | Практическая работа; | |
35. | Проверочная работа №7 | 1 | 0 | 0 | 08.11.2022 | Письменный контроль; | |
36. | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. Тест №1 | 1 | 0 | 0 | 09.11.2022 | Письменный контроль; | |
37. | Прибавить и вычесть 1. Знаки«+», «–», «=». | 1 | 0 | 1 | 10.11.2022 | Практическая работа; | |
38. | Прибавить и вычесть 1. | 1 | 0 | 1 | 14.11.2022 | Практическая работа; | |
39. | Прибавить число 2.Вычесть число 2. | 1 | 0 | 1 | 15.11.2022 | Практическая работа; | |
40. | Слагаемые. Сумма. | 1 | 0 | 1 | 16.11.2022 | Практическая работа; |
41. | Задача (условие, вопрос). | 1 | 0 | 1 | 17.11.2022 | Практическая работа; | |
42. | Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | 1 | 0 | 1 | 21.11.2022 | Практическая работа; | |
43. | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание | 1 | 0 | 1 | 22.11.2022 | Практическая работа; | |
44. | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | 0 | 1 | 23.11.2022 | Практическая работа; | |
45. | Задачи на увеличение | 1 | 0 | 1 | 24.11.2022 | Практическая работа; | |
46. | Закрепление изученного материала. Проверочная работа №8 знаний по теме «Сложение и вычитание». | 1 | 0 | 0 | 28.11.2022 | Письменный контроль; | |
47. | Прибавить и вычесть число 3. | 1 | 0 | 1 | 29.11.2022 | Практическая работа; | |
48. | Решение текстовых задач. | 1 | 0 | 1 | 30.11.2022 | Практическая работа; | |
49. | Закрепление по теме | 1 | 0 | 1 | 01.12.2022 | Практическая работа; | |
50. | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание | 1 | 0 | 1 | 05.12.2022 | Практическая работа; | |
51. | Сложение и соответствующие случаи вычитания чисел. | 1 | 0 | 1 | 06.12.2022 | Практическая работа; | |
52. | Решение задач. | 1 | 0 | 1 | 07.12.2022 | Практическая работа; | |
53. | Закрепление изученного | 1 | 0 | 0 | 08.12.2022 | Письменный контроль; | |
54. | Закрепление изученного материала. | 1 | 0 | 1 | 12.12.2022 | Самооценка с «Оценочного |
55. | Закрепление изученного материала. Тест №2 | 1 | 0 | 0 | 13.12.2022 | Тестирование; | |
56. | Обобщение. Проверочная работа №10«Сложение и вычитание». | 1 | 0 | 0 | 14.12.2022 | Письменный контроль; | |
57. | Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3. | 1 | 0 | 1 | 15.12.2022 | Практическая работа; | |
58. | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | 0 | 1 | 19.12.2022 | Практическая работа; | |
59. | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | 0 | 1 | 20.12.2022 | Практическая работа; | |
60. | Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений. | 1 | 0 | 1 | 21.12.2022 | Практическая работа; | |
61. | Закрепление изученного материала. Проверочная работа №11 «Сложение и вычитание». | 1 | 0 | 1 | 22.12.2022 | Практическая работа; | |
62. | Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 | 0 | 1 | 26.12.2022 | Практическая работа; | |
63. | Решение задач | 1 | 0 | 1 | 27.12.2022 | Практическая работа; | |
64. | Прибавить и вычесть число 4. Сопоставление и заучивание таблицы. | 1 | 0 | 1 | 28.12.2022 | Практическая работа; | |
65. | Решение задач. Тест №3 | 1 | 0 | 0 | 29.12.2022 | Тестирование; | |
66. | Перестановка слагаемых. | 1 | 0 | 1 | 09.01.2023 | Практическая работа; | |
67. | Перестановка слагаемых и её применение для случаев | 1 | 0 | 1 | 10.01.2023 | Практическая работа; | |
68. | Составление таблицы | 1 | 0 | 1 | 11.01.2023 | Практическая работа; | |
69. | Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10. | 1 | 0 | 1 | 12.01.2023 | Практическая работа; | |
70. | Состав числа 10. Решение задач. | 1 | 0 | 1 | 16.01.2023 | Практическая работа; |
71. | Повторение изученного «Что узнали. Чему | 1 | 0 | 0 | 17.01.2023 | Письменный контроль; | |
72. | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | 0 | 1 | 18.01.2023 | Практическая работа; | |
73. | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | 0 | 1 | 19.01.2023 | Практическая работа; | |
74. | Решение задач и выражений. | 1 | 0 | 1 | 23.01.2023 | Практическая работа; | |
75. | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | 1 | 0 | 1 | 24.01.2023 | Практическая работа; | |
76. | Вычитание из чисел 6 и 7.Состав чисел 6, 7. | 1 | 0 | 1 | 25.01.2023 | Практическая работа; | |
77. | Вычитание из чисел 6 и 7.Связь сложения и | 1 | 0 | 1 | 26.01.2023 | Практическая работа; | |
78. | Вычитание из чисел 8 и 9. | 1 | 0 | 1 | 30.01.2023 | Практическая работа; | |
79. | Вычитание из чисел 8 и 9. Решение задач | 1 | 0 | 1 | 31.01.2023 | Практическая работа; | |
80. | Вычитание из числа10. | 1 | 0 | 1 | 01.02.2023 | Практическая работа; | |
81. | Закрепление изученного материала. Проверочная работа №13 «Сложение и вычитание». | 1 | 0 | 0 | 02.02.2023 | Письменный контроль; | |
82. | Килограмм. | 1 | 0 | 1 | 06.02.2023 | Практическая работа; | |
83. | Литр. | 1 | 0 | 1 | 07.02.2023 | Практическая работа; | |
84. | «Что узнали. Чему | 1 | 0 | 0 | 08.02.2023 | Тестирование; | |
85. | Название и | 1 | 0 | 1 | 09.02.2023 | Практическая работа; |
86. | Название и | 1 | 0 | 1 | 20.02.2023 | Практическая работа; | |
87. | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Проверочная работа №14 «Нумерация от 11 до 20». | 1 | 0 | 0 | 21.02.2023 | Письменный контроль; | |
88. | Дециметр. | 1 | 0 | 1 | 22.02.2023 | Практическая работа; | |
89. | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 | 0 | 1 | 24.02.2023 | Практическая работа; | |
90. | Чтение и запись чисел. | 1 | 0 | 1 | 27.02.2023 | Устный опрос; | |
91. | Случаи сложения и | 1 | 0 | 1 | 28.02.2023 | Практическая работа; | |
92. | Подготовка к изучению | 1 | 0 | 1 | 01.03.2023 | Практическая работа; | |
93. | Закрепление изученного | 1 | 0 | 1 | 02.03.2023 | Практическая работа; | |
94. | Закрепление изученного | 1 | 0 | 1 | 06.03.2023 | Практическая работа; | |
95. | Математическая викторина «Числа от 1 до 20» Тест №5 | 1 | 0 | 0 | 07.03.2023 | Самооценка с «Оценочного | |
96. | Повторение. Подготовка к введению задач в два | 1 | 0 | 1 | 09.03.2023 | Практическая работа; | |
97. | Решение задач. | 1 | 0 | 1 | 13.03.2023 | Практическая работа; | |
98. | Ознакомление с задачей в два действия. | 1 | 0 | 1 | 14.03.2023 | Практическая работа; | |
99. | Решение задач в два действия. | 1 | 0 | 1 | 15.03.2023 | Практическая работа; | |
100. | Проверочная работа №15 по теме « Числа от 1 до 20» | 1 | 0 | 0 | 16.03.2023 | Письменный контроль; |
101. | Общий приём сложения однозначных чисел с | 1 | 0 | 1 | 20.03.2023 | Практическая работа; | |
102. | Сложение вида � + 2, � + 3. | 1 | 0 | 1 | 21.03.2023 | Практическая работа; | |
103. | Случаи сложения: � + 4. | 1 | 0 | 1 | 22.03.2023 | Практическая работа; | |
104. | Случаи сложения: �+5. Проверочная работа №16 по теме « Сложение и вычитание. Табличное сложение» | 1 | 0 | 0 | 23.03.2023 | Письменный контроль; | |
105. | Случаи сложения: � +6. | 1 | 0 | 1 | 03.04.2023 | Практическая работа; | |
106. | Случаи сложения: � + 7. | 1 | 0 | 1 | 04.04.2023 | Практическая работа; | |
107. | Случаи сложения: � +8; �+9. | 1 | 0 | 1 | 05.04.2023 | Практическая работа; | |
108. | Таблица сложения. Проверочная работа №17 по теме «Сложение и вычитание» | 1 | 0 | 0 | 06.04.2023 | Письменный контроль; | |
109. | Решение задач и выражений. | 1 | 0 | 1 | 10.04.2023 | Практическая работа; | |
110. | 110. Закрепление изученного материала. | 1 | 0 | 1 | 11.04.2023 | Практическая работа; | |
111. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 0 | 0 | 12.04.2023 | Письменный контроль; | |
112. | Приём вычитания с переходом через десяток. | 1 | 0 | 1 | 13.04.2023 | Практическая работа; | |
113. | . Случаи вычитания: 11 -�. | 1 | 0 | 1 | 17.04.2023 | Практическая работа; | |
114. | Случаи вычитания: 12 -�. | 1 | 0 | 1 | 18.04.2023 | Практическая работа; | |
115. | Случаи вычитания: 13 -�. | 1 | 0 | 1 | 19.04.2023 | Практическая работа; |
116. | Случаи вычитания: 14 – | 1 | 0 | 0 | 20.04.2023 | Письменный контроль; | |
117. | . Случаи вычитания: 15 -�. | 1 | 0 | 1 | 24.04.2023 | Практическая работа; | |
118. | . Случаи вычитания: 16 -�. | 1 | 0 | 1 | 25.04.2023 | Практическая работа; | |
119. | Случаи вычитания: 17 - �.; 18–� | 1 | 0 | 1 | 26.04.2023 | Практическая работа; | |
120. | Закрепление знаний по теме«Табличное сложение и Проверочная работа №20 по теме «Сложение и вычитание» | 1 | 0 | 0 | 27.04.2023 | Письменный контроль; | |
121. | Контрольная работа №1 по теме «Табличное сложение и вычитание». | 1 | 1 | 0 | 03.05.2023 | Контрольная работа; | |
122. | 122. Работа над ошибками в контрольной работе. Закрепление знаний по теме«Табличное сложение и | 1 | 0 | 1 | 04.05.2023 | Практическая работа; | |
123. | Закрепление знаний по теме:«Табличное сложение и | 1 | 0 | 1 | 08.05.2023 | Тестирование; | |
124. | Закрепление знаний по теме:«Табличное сложение и | 1 | 0 | 1 | 10.05.2023 | Практическая работа; | |
125. | Закрепление изученного | 1 | 0 | 0 | 11.05.2023 | Тестирование; | |
126. | Закрепление изученного | 1 | 0 | 1 | 15.05.2023 | Практическая работа; | |
127. | Закрепление изученного материала по теме | 1 | 0 | 1 | 16.05.2023 | Практическая работа; |
128. | Закрепление изученного материала по теме | 1 | 0 | 1 | 17.05.2023 | Практическая работа; | |
129. | Проверим себя и оценим свои достижения. Тест №8 | 1 | 0 | 0 | 18.05.2023 | Тестирование; | |
130. | Итоговая контрольная работа№2 | 1 | 1 | 0 | 22.05.2023 | Контрольная работа; | |
131. | 131. Работа над ошибками. Закрепление. Сложение и | 1 | 0 | 0 | 23.05.2023 | Тестирование; | |
132. | Проект «Математика вокруг нас» | 1 | 0 | 0 | 24.05.2023 | Самооценка с «Оценочного | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 2 | 101(проверочные 20) |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество«Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ПШУ Школа России
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://nsportal.ru
uchi.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...