Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)
рабочая программа по математике 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_3_klass.docx | 56.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по математике
3 класс, УМК «Школа России»
Учитель начальных классов: Шагдурова Оксана Михайловна
2020-2021 учебный год
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные универсальные учебные действия:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные универсальные учебные действия:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи).
Познавательные универсальные учебные действия:
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-осуществлять синтез как составление целого из частей;
-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
-задавать вопросы;
-использовать речь для регуляции своего действия;
-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Предметные результаты - Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
ɪɪ. Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (8 ч)
Табличные случаи умножения и деления. (56 ч)
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58 – х = 27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Решение подбором уравнений вида х · 3=21, х : 4 = 9, 27 : х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
Площадь прямоугольника (квадрата).
Обозначение геометрических фигур буквами.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Внетабличное умножение и деление (30 ч)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
Устные приемы внетабличного умножения и деления.
Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, a · b, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида х · 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000
Нумерация (10 ч)
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Арифметические действия. Сложение и вычитание (10 ч). Умножение и деление. (16ч)
Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.
Итоговое повторение (10 ч)
Тематическое планирование
№ |
Тема урока | Кол-во часов |
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||||||
Предметные | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД) |
Личностные | ||||||||
ɪ | Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание 8ч | |||||||||
1. | Сложение и вычитание | 1 | Усваивать последовательность чисел до 100. Читать.записывать и сравнивать числа в пределах 100. | Умение контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действ | |||||
2 | Сложение и вычитание переходом через десяток | 1 | Записывать и сравнивать числа в пределах 100, находить сумму и разность | Умение контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действ | |||||
3. | Решение уравнений с неизвестным слагаемым | 1 | Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении уравнений. Установление причинно-следственных связей | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действ | |||||
4. | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым | 1 | Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении уравнений. Установление причинно-следственных связей | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действ | |||||
5 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым | 1 | Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении уравнений. Установление причинно-следственных связей | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действ | |||||
6. | Обозначение геометрических фигур буквами | 1 | Читать латинские буквы и понимать как обозначают и называют на чертеже концы отрезка и вершины многоугольника | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-практических задач | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||||
7. | Проверочная работа № 1. «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» | 1 | Понимать закономерность по которой составлены числовые ряды | Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |||||
8. | Входная диагностическая работа | 1 | Проверять прочность усвоения программного материала второго класса | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |||||
ɪɪ | Табличное умножение и деление | 56 |
|
|
| |||||
9. | Связь между компонентами и результатом умножения. Таблица умножения и деления на 2.
| 1 | Называть компоненты и результаты умножения и деления | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||||
10. | Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления на 3. | 1 | Называть четные и нечетные числа. Применять при вычислениях таблицу умножения и деления с числом 3. | Рефлексия способов и условий действия. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |||||
11. | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость | 1 | Называть связи между величинами: цена, количество, стоимость | Постановка и формирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблемы | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |||||
12. | Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса | 1 | Называть связи между величинами: цена, количество, стоимость | Постановка и формирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблемы | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |||||
13. | Порядок выполнения действий | 1 | Применять порядок действий в выражениях в 2-3 действия | Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка действий | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |||||
14 | Тест №1 «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | Применять правила порядка выполнения действий | Самостоятельное создание алгоритма деятельности | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |||||
15. | Решение задач | 1 | Называть зависимости между пропорциональными величинами | Самостоятельное создание алгоритма деятельности | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||||
16. | Закрепление. «Табличное умножение и деление на 2 и 3» | 1 | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||||
17. | Закрепление пройденного «Что узнали?», «Чему научились?» | 1 | Применять порядок действий в выражениях в 2-3 действия | Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка действий | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |||||
18 | Контрольная работа по теме «Таблица умножения и деления на 2, 3» | 1 | Понимать закономерность по которой составлены числовые ряды | Умение контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений | Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации. | |||||
19. | Умножение на 4 и соответствующие случаи деления | 1 | Воспроизводить таблицу умножения и деления на 4 | Применять знание таблицы при вычислении значения числовых выражений | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |||||
20. | Закрепление пройденного. | 1 | Воспроизводить таблицу умножения и деления на 4 | Применять знание таблицы при вычислении значения числовых выражений | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |||||
21-22. | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 2 | Объяснять смысл «больше в 2, 3, 4 раза». Применять полученные знания для решения задач | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Актуализация знаний для проведения простейших математических доказательств | |||||
23. | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 1 | Объяснять смысл «меньше в 2, 3, 4 раза». Применять полученные знания для решения задач | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Актуализация знаний для проведения простейших математических доказательств | |||||
24. | Умножение пяти, на 5, и соответствующие случаи деления | 1 | Воспроизводить таблицу умножения и деления на 5 | Применять знание таблицы при вычислении значения числовых выражений | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |||||
25-26. | Задачи на кратное сравнение | 2 | Объяснять задачи на кратное сравнение | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Актуализация знаний для проведения простейших математических доказательств | |||||
27. | Проверочная работа по теме «Решение задач» | 1 | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее | Контроль своей логической и вычислительной деятельности | |||||
28. | Умножение шести, на 6, и соответствующие случаи деления | 1 | Воспроизводить таблицу умножения и деления на 6 | Применять знание таблицы при вычислении значения числовых выражений | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |||||
29-31. | Решение задач изученного вида. | 3 | Называть зависимости между пропорциональными величинами | Самостоятельное создание алгоритма деятельности | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||||
32-33. | Умножение семи, на 7, и соответствующие случаи деления | 2 | Воспроизводить таблицу умножения и деления на 7 | Применять знание таблицы при вычислении значения числовых выражений | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |||||
34 | Контрольная работа за 1 четверть | 1 | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее | Контроль своей логической и вычислительной деятельности | |||||
35 | Работа над ошибками. Повторение. | 1 | Соотнести результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Выбирать верное решение из нескольких предъявленных решений | Творческий подход к выполнению заданий | |||||
36. | Проект «Математическая сказка» | 1 | Составление сказок, рассказов с использованием математических понятий | Определять цель проекта, работать с известной информацией, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера | Сбор и классифицирование информации, работа в парах. | |||||
|
| |||||||||
37. | Площадь, единицы площади | 1 | Определение площади фигур с помощью палетка | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Творческий подход к выполнению заданий | |||||
38. | Квадратный сантиметр | 1 | Измерять площади фигур в квадратных см | Самостоятельное создание алгоритма деятельности | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||||
39 | Площадь прямоугольника | 1 | Вычислять площадь прямоугольника по формуле | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Актуализация знаний для проведения простейших математических доказательств | |||||
40. 41 | Умножение восьми, на 8, и соответствующие случаи деления | 2 | Воспроизводить таблицу умножения и деления на 8 | Применять знание таблицы при вычислении значения числовых выражений | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |||||
42. | Решение задач | 1 | Называть зависимости между пропорциональными величинами | Самостоятельное создание алгоритма деятельности | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||||
43. | Умножение девяти, на 9, и соответствующие случаи деления | 1 | Воспроизводить таблицу умножения и деления на 9 | Применять знание таблицы при вычислении значения числовых выражений | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |||||
44. | Квадратный дециметр | 1 | Измерять площади фигур в квадратных дм | Самостоятельное создание алгоритма деятельности | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||||
45-46. | Таблица умножения | 2 | Применять знание таблицы при вычислении значений выражений | Самостоятельное создание алгоритма деятельности | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||||
47 | Квадратный метр | 1 | Измерять площади фигур в квадратных м | Самостоятельное создание алгоритма деятельности | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||||
48. | Решение задач изученного вида. | 1 | Называть зависимости между пропорциональными величинами | Самостоятельное создание алгоритма деятельности | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||||
49. | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее | Контроль своей логической и вычислительной деятельности | |||||
50. | Работа над ошибками Повторение. | 1 | Соотнести результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Выбирать верное решение из нескольких предъявленных решений | Творческий подход к выполнению заданий | |||||
51. | Умножение на 1 | 1 | Называть результат умножения любого числа на 1 | Применять полученные знания при вычислении значения числовых выражений | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |||||
52. | Умножение на 0 | 1 | Называть результат умножения любого числа на 1 | Применять полученные знания при вычислении значения числовых выражений | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |||||
53. | Деление на 1 | 1 | Называть результат деления любого числа на 1 | Применять полученные знания при вычислении значения числовых выражений | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |||||
54. | Деление нуля на число | 1 | Называть результат деления 0 на любое число | Применять полученные знания при вычислении значения числовых выражений | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |||||
55. | Решение задач | 1 | Называть зависимости между пропорциональными величинами | Самостоятельное создание алгоритма деятельности | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||||
56. | Проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее | Контроль своей логической и вычислительной деятельности | |||||
57. | Доли | 1 | Называть, записывать доли, находить доли числа | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифмети-ческое действие | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |||||
58. | Контрольная работа за 2 четверть | 1 | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее | Контроль своей логической и вычислительной деятельности | |||||
59 | Повторение и закрепление. | 1 | Соотнести результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Выбирать верное решение из нескольких предъявленных решений | Творческий подход к выполнению заданий | |||||
60. | Окружность.круг | 1 | Определять центр, радиус окружности, чертить окружность | Самостоятельное создание алгоритма деятельности | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||||
61. | Диаметр окружности | 1 | Определять центр, радиус окружности, диаметр, чертить окружность | Самостоятельное создание алгоритма деятельности | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||||
62-63. | Единицы времени | 2 | Соотносить единицы времени, составлять таблицу единиц времени | Делать выводы на основе предъявленного банка данных | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||||
64. | Повторение пройденного «Что узнали, чему научились» | 1 | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее | Контроль своей логической и вычислительной деятельности | |||||
|
| |||||||||
ɪɪɪ
65 | Внетабличное умножение и деление Приемы умножения и деления для случаев 20х3, 60:3 | 26
1 |
Объяснять приемы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся на 0. |
Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств |
Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||||
66 | Случаи деления 80:20 | 1 | Объяснять приемы деления двузначных чисел, оканчивающихся на 0. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||||
67-68. | Умножение суммы на число | 2 | Объяснять приемы умножения суммы на число | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||||
69-70. | Умножение двузначного числа на однозначное | 2 | Объяснять прием умножения двузначного числа на однозначное | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||||
71. | Решение задач | 1 | Называть зависимости между пропорциональными величинами | Самостоятельное создание алгоритма деятельности | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||||
72. | Выражения с двумя переменными | 1 | Применять знание приемов вычисления значений выражений с двумя переменными | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||||
73-74. | Деление суммы на число | 2 | Объяснять приемы деления суммы на число | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||||
75. | Приемы деления вида 69:3, 78:2 | 1 | Объяснять приемы деления суммы на число | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||||
76. | Связь между числами при делении | 1 | Применять навыки нахождения делимого и делителя | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||||
77. | Проверка деления | 1 | Применять навыки нахождения делимого и делителя | Прогнозировать результаты вычислений. | Контроль деятельности, проверка правильности выполнения вычислений изученными способами | |||||
78 | Прием деления для случаев 87:29, 66:22 | 1 | Объяснять приемы деления двузначного числа на двузначное методом подбора | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||||
79. | Проверка умножения делением | 1 | Применять навыки выполнения проверки умножения делением | Прогнозировать результаты вычислений. | Контроль деятельности, проверка правильности выполнения вычислений изученными способами | |||||
80. | Решение уравнений | 1 | Объяснять приемы решения уравнений на нахождение неизвестных делимого и делителя, отрабатывать способы проверки | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||||
81. | Закрепление пройденного. | 1 | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее | Контроль своей логической и вычислительной деятельности | |||||
82. | Повторение «Что узнали? Чему научились?» | 1 | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее | Контроль своей логической и вычислительной деятельности | |||||
83 | Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление» | 1 | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее | Контроль своей логической и вычислительной деятельности | |||||
84-85. | Деление с остатком | 2 | Применять прием деления с остатком. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||||
86. | Задачи на деление с остатком | 1 | Применять прием деления с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления | Самостоятельное создание алгоритма деятельности | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||||
87. | Закрепление изученного. | 1 | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее | Контроль своей логической и вычислительной деятельности | |||||
88-89. | Проверка деления с остатком | 2 | Применять навыки выполнения проверки деления с остатком | Прогнозировать результаты вычислений. | Контроль деятельности, проверка правильности выполнения вычислений изученными способами | |||||
90
| Проверим себя и оценим свои достижения | 1
| Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее | Контроль своей логической и вычислительной деятельности | |||||
|
| |||||||||
v
91
| Числа от 1 до 1000
Устная нумерация чисел в пределах 1000 | 14
1 |
Составлять числа, состоящие из сотен, десятков, единиц, называть эти числа |
Самостоятельное создание алгоритма деятельности |
Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||||
92 93 | Разряды счетных единиц | 2 | Называть десятичный состав трехзначных чисел, записывать и читать трехзначные числа | Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка действий | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |||||
94
| Письменная нумерация чисел в пределах 1000 |
1 | Читать и записывать трехзначные числа | Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка действий | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |||||
95 96. | Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз. | 2 | Называть результат, полученный при увеличении, уменьшении числа в 10, 100 раз | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее | Контроль своей логической и вычислительной деятельности | |||||
97 98
99 | Закрепление изученного материала Контрольная работа за 3 четверть | 2
1
| Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее | Контроль своей логической и вычислительной деятельности | |||||
100 | Работа над ошибками Повторение. | 1 | Соотнести результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Выбирать верное решение из нескольких предъявленных решений | Творческий подход к выполнению заданий | |||||
101 | Сравнение трехзначных чисел | 1 | Рассмотрение приемов сравнения трехзначных чисел | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации | |||||
102 | Проверочная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 1000» | 1 | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее | Контроль своей логической и вычислительной деятельности | |||||
103 | Единицы массы | 1 | Переводить мелкие единицы в более крупные и наоборот | Называть результат при переводе единиц массы | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||||
104 | Проверим себя и оценим свои достижения «Что узнали и чему научились?»
| 1 | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы
| Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее | Контроль своей логической и вычислительной деятельности | |||||
v | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (10 ч) |
| ||||||||
105106 | Приемы устных вычислений вида: 450+30,620-200 | 2 | Устное сложение и вычитание трехзначных чисел - алгоритм | Самостоятельное создание алгоритма деятельности | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||||
107 | Приемы устных вычислений вида: 470+80, 560-90 | 1 | Устное сложение и вычитание трехзначных чисел - алгоритм | Самостоятельное создание алгоритма деятельности | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||||
108 | Приемы устных вычислений вида: 260+310, 670-140 | 1 | Устное сложение и вычитание трехзначных чисел - алгоритм | Самостоятельное создание алгоритма деятельности | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||||
109 | Приемы письменных вычислений | 1 | Объяснять приемы письменных вычислений в пределах 1000 | Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка действий | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |||||
110 | Письменное сложение трехзначных чисел | 1 | Объяснять приемы письменных вычислений в пределах 1000 | Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка действий | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |||||
111. | Письменное вычитание трехзначных чисел | 1 | Объяснять приемы письменных вычислений в пределах 1000 | Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка действий | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |||||
112 | Виды треугольников | 1 | Называть треугольники по видам | Самостоятельное создание алгоритма деятельности | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||||
113. | Контрольная работа «Приемы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел» | 1 | Моделировать в тексте задач зависимости, планировать ход решения задач | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат | Работать в парах, излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения. | |||||
114 | Работа над ошибками. Закрепление. Решение задач | 1 | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее | Контроль своей логической и вычислительной деятельности | |||||
vɪ | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. (16 ч) |
| ||||||||
115. | Приемы устных вычислений вида: 180х4, 900:3 | 1 | Устное умножение и деление трехзначных чисел - алгоритм | Самостоятельное создание алгоритма деятельности | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||||
116 | Приемы устных вычислений вида: 240х4, 960:3, 203х4 | 2 | Устное умножение и деление трехзначных чисел - алгоритм | Самостоятельное создание алгоритма деятельности | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||||
117 | Приемы устных вычислений вида: 100:50, 800:400 | 1 | Устное умножение и деление трехзначных чисел - алгоритм | Самостоятельное создание алгоритма деятельности | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||||
118 | Виды треугольников | 1 | Называть треугольники по видам | Самостоятельное создание алгоритма деятельности | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||||
119 | Приемы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление | 1 | Устное умножение и деление трехзначных чисел - алгоритм | Самостоятельное создание алгоритма деятельности | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||||
120-122. | Приемы письменного умножения в пределах 1000 | 2 | Письменное умножение и деление трехзначных чисел - алгоритм | Самостоятельное создание алгоритма деятельности | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||||
123 | Проверочная работа по теме «Умножение трехзначного числа на однозначное» | 1 | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее | Контроль своей логической и вычислительной деятельности | |||||
124-125 | Приемы письменного деления на однозначное число | 2 | Письменное деление трехзначных чисел нВ однозначное число алгоритм | Самостоятельное создание алгоритма деятельности | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||||
126 | Проверка деления | 1 | Письменное умножение и деление трехзначных чисел на однозначное- алгоритм | Самостоятельное создание алгоритма деятельности | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||||
127 | Проверочная работа по теме «Деление на однозначное число» | 1 | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее | Контроль своей логической и вычислительной деятельности | |||||
128 | Знакомство с калькулятором | 1 | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее | Контроль своей логической и вычислительной деятельности | |||||
129 | Контрольная работа «Приемы письменного умножения и деления в пределах 1000» | 1 | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее | Контроль своей логической и вычислительной деятельности | |||||
130 |
Работа над ошибками. Повторение.
| 1 | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее | Контроль своей логической и вычислительной деятельности | |||||
vɪ | Итоговое повторение (10ч.) |
| ||||||||
131 | Решение задач изученного вида. | 1 | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее | Контроль своей логической и вычислительной деятельности | |||||
132 | Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры | 1 | Оценивать результаты освоения указанных тем | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||||
133 | Умножение и деление. Повторение. | 1 | Оценивать результаты освоения указанных тем | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||||
134. | Итоговая диагностика. Повторение и закрепление изученного. | 1 | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее | Контроль своей логической и вычислительной деятельности | |||||
135 | Геометрические фигуры и величины. Повторение. | 1 | Оценивать результаты освоения указанных тем | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||||
136. | Правила о порядке выполнения действий. Повторение.
| 1 | Оценивать результаты освоения указанных тем | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||||
137 138 | Повторение изученного материала | 2 | Оценивать результаты освоения указанных тем | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | |||||
139 140 | Итоговая контрольная работа Повторение и закрепление изученного. |
1
1 |
|
|
| |||||
| Итого | 140ч. |
|
|
| |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...