Опосредованное сравнение объёмов с помощью кубиков.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oposredstvennoe_sravnenie_obyomov_s_pomoshchyu_kubika.docx | 279.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
УТВЕРЖДАЮ______________(Щербакова И. И.)
«___»_______________2022г. Отметка______________
УТВЕРЖДАЮ______________ (Зундуева А. Ц.)
«___»______________2022г.
Ф.И.О. участника: Доржиева Жанна Семеновна
Тема урока: Опосредованное сравнение объёмов с помощью кубиков.
Класс: 1В.
Цель фрагмента урока: формирование ценностного отношения к определению, пониманию .
Задачи фрагмента урока: | |
Дидактические: познакомить с правилом перестановки слагаемых, совершенствовать вычислительные навыки. | |
Развивающие: развивать логическое мышление и память, расширять кругозор. | |
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, интерес к изучаемому материалу, взаимопомощь. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | |||
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Предметные | Метапредметные(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные | |||||||
1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Создание условий для активизации последующей работы | Метод: объяснительно-иллюстративный метод | -Здравствуйте , ребята ! Меня зовут Жанна Семеновна. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудится. Работаем старательно, Слушаем внимательно. – Мы будем на уроке думать? – А может, будем спать? – Мы будем рассуждать? – А в облаках летать? – Друг другу будем помогать? -Итак, сегодня на уроке вам предстоит сделать новые открытия. | Здравствуйте, Жанна Семеновна! - Да -Нет -Да -Нет -Да | ф | доска | самоконтроль | воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы; | П-осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения; Р-Принимать и сохранять цель и учебную задачу; | Развитиячувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ |
2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии | подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии | Исследовательский метод | -Давайте откроем учебники на странице 62, я вам прочитаю сейчас задание. -Как вы думаете, можно ли собрать столько же сока в бочки другой формы? Как это сделать? -Можно ли для решения этой задачи использовать другие емкости: чашки, банки, бутылки? Почему? -А теперь, давайте сыграем в игру, игра называется «Угадай признак» -Я показываю вам предметы, вы должные эти предметы сравнить между собой по разным признакам. -Теперь, вы мне показываете предметы, я буду из описывать. -Все, закончили. | -Да! Можно перелить сок, с одной бочки в другую. -Можно, если у бочек такая же вместимость. Математики говорят, что объём бочек одинаковый. -Гладкое, стеклянное, в него смотрится и т.д Желтый, кислый, овальный, круглый, фрукт и т.д. | Ф | презинтация | самоконтроль | формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса) | Р высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; П работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно; К строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи | заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности; |
3.Этап выявления места и причины затруднения | организовать анализ учащимися | Обьяснительно иллюстративный | -Теперь, мы сделаем задание. -Ребята, а как вы думаете как можно узнать объём двух банок если они не похожи по ёмкости? -Давайте научимся определять объём сосудов. Чтобы, понять одинаковый ли объём сосудов нам надо, в один из этих банок налить воду. Затем перелить в другую банку, если вода полностью заливается в банку без остатка, то у этих сосудов одинаковый объём. | -Ответы детей. | Ф | учебник | самоконтроль | начальные умения выбирать адекватные языковые средства | Р Принимать и сохранять цель и учебную задачу; | заинтересованности в выполнении языковых |
4.Этап построения проекта выхода из затруднения | выбор способа и средств их реализации | Словестный, обьяснительно-иллюстративный | -Теперь, давайте я вам дам разные сосуды и вы попробуете узнать, одинаковый ли объём сосудов. -Ребята, все осторожно набираем воду, аккуратно несем до парты, не играемся, не проливаем на свои парты! -Потом нам скажут те, кто проверил объёмы, одинаковые ли у них объёмы у этих сосудов. -Всё, все молодцы! | Делают. | Ф | Интерактивная доска. Презентация | формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы | К формулировать собственное мнение и аргументировать его; | Развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; | |
5.Этап реализации построенного проекта | построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще | Обьяснительно-иллюстративный, частично-поисковый | -Итак, сейчас откроем рабочие тетради на странице 7, задание №4(49) -Я сейчас возьму одинаковые сосуды и налью поровну воду, вы по очереди подходите к учительскому столу, и делаете замер нитками. -После того как сделали идем к своей парте и рисуем по этому замеру отрезок . -Все хорошо!
Физкультминутка. Раз – поднялись, потянулись, Два – согнулись, разогнулись. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. -Сейчас, я беру и переворачиваю одну бутылку, теперь в какой бутылке больше воды? -Кто нам скажет, почему? -Да, молодец. | -Перевернутой. -Потому что, дно бутылки становится уже, поэтому в перевернутой бутылке больше воды. | Ф | Интерактивная доска , презентация | формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса). | Р Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках; К признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию; П находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий; | заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности; | |
6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач | Частично-поисковый | -Сейчас ребята, так же подходим и измеряем с помощью нитки воду. И переносим в схему. -Все, все молодцы! | Интерактивная доска , презентация | взаимоконтроль | |||||
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели. | -А теперь, открываем учебники на странице 65, сделаем задание 43. -Возьмем, две любые банки и сравним их объёмы. -Как можно сравнить их объёмы? -Да, все правильно. -Давайте, в одну их этих банок нальем опять воду и попробуем сравнить объёмы. | -Так же как мы делали предыдущее задание.
| Презентация | самоконтроль | |||||
8.Этап включения в систему знаний и повторения | повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению сл | Частично -поисковый | -Ребята, а можно ли узнать объём банок по рисунку? -Почему? -Да, верно! | -Нет! -Потому что, у этих банок высота и форма разная! | тетрадь | самоконтроль | ||||
9.Этап рефлексии УД на уроке | самооценка учащимися. | -Итак, наш урок подходит к концу. Давайте, докончим предложения. -Сегодня на уроке Я узнал … Познакомился… Научился … - Молодцы! спасибо за урок! | Ф | Презентация | самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в предшколе.Тема: Кронтик прыгает с кубика на кубик
Формирование понятий и УУД:цифра как обозначение числа (цифра 5 и число 5)счёт чисел (в прямом и обратном порядке)предшествование и следование чиселалгоритм вычитания числа 1 из числа 5 ка...
Сравнение по количеству с помощью знаков «=» и «/=».
Сравнени совокупности предметов по количеству с помощью знаков "=" и "/="...
Урок математики в 1 классе по теме : " Сравнение величин по объёму"
Этот урок по программе Д.Б.Эльконина - В.В. Давыдова. Разработан с учётом системно-деятельностного подхода в обучении....
Урок математики в 3 классе "Сравнение площадей с помощью мерок"
Данный урок проведён в 3 классе по УМК Гармония...
Конспект урока оп математике "Сравнение величин с помощью посредника"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТЕМА: «СРАВНЕНИЕ ВЕЛИЧИН С ПОМОЩЬЮ ПОСРЕДНИКА»Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умений сравнивать и измерять величины с ...
Формирование опосредованной памяти у младших школьников с общим недоразвитием речи посредством дидактических компьютерных игр
Логопедическая работа с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, должна быть одновременно направлена на обогощение непреднамеренного запоминания, осуществляющегося в процессе мыслительных действий....
«Сравнение чисел с помощью действия деления»
Технологическая карта урока математики. Урок получения новых знаний....