Урок математики в 1 классе по теме : " Сравнение величин по объёму"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Этот урок по программе Д.Б.Эльконина - В.В. Давыдова. Разработан с учётом системно-деятельностного подхода в обучении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №2» город Серпухов.
Урок математики в 1 классе по технологии развивающего обучения Д.Б.Эльконина _ В.В.Давыдова.
Учитель : Кристинина Евгения Ивановна
Тема: « Сравнение величин по объёму»
Цели:
- Повторить понятия « признаки величин», « свойства предметов»
- Познакомить с понятием « объём»
- Составление алгоритма сравнения величин по объёму
- Познакомить со способом записи результатов измерения с помощью отрезков
- Развивать логическое мышление, навык математической речи, умение вести учебную дискуссию, ставить цель урока, планировать работу, анализировать полученные результаты, делать выводы
Оборудование : набор баночек разного и равного объёма, презентация
- Орг. момент
У : -Ребята, вы конечно помните, для чего мы решили изучать математику.
- Кому мы хотим помочь?
- Вспомните, куда они хотели полететь?
Д : Малышам из цветочного города
2.Рефлексия
У : - А что им понадобилось для путешествия?
Д : Воздушный шар.
У : - Что мы уже помогли изготовить малышам?
Д : Сетку для воздушного шара, корзину для воздушного шара.
У : - А с какими признаками предметов мы познакомились, пока помогали малышам и малышкам?
Д : Длина, ширина, цвет, материал, форма, периметр, площадь.
У : - Какие из этих признаков величины?
Д : Длина, ширина, периметр, площадь.
Длина ширина
материал
Цвет запах периметр площадь форма материал
плпппплоп
У : - Какие из этих признаков просто свойства предметов?
Д : Форма, цвет, материал.
У : - А что мы называем величиной?
Д : Тот признак, который можно измерить.
Игра « Угадай признак».
Поиграем в такую игру. Она называется « Угадай признак». Я беру 2 предмета. Их можно сравнить по разным признакам. Я задумала один из них, по которому эти предметы одинаковы. Угадайте этот признак.
( 4-5 пар предметов показать детям)
3.Постановка цели
У : - Ребята, а чего не хватает в нашем воздушном шаре?
Д : Конечно, самого шара, без него уж точно никуда не улетишь.
У : -Ребята, а помните, на уроке окружающего мира я вам рассказывала как делают резину?
Правильно, из каучука-сока латексного дерева.
Нашим малышам необходимо собрать 2 бочки такого резинового сока.
Бочка для сока вот такая ( показать).
- А можно ли собрать столько же сока в бочки другой формы? Например, такие ( показать).
- А как вы думаете, как это сделать, если можно использовать только первую бочку?
(Предположения детей)
Вывод: надо собирать сок в первую бочку и переливать во все остальные.
4.Моделирование отношений , выполнение практических заданий.
У : Заменим бочки баночками.
- Вот столько сока нужно набрать( показать воду).
- В какую баночку мне перелить водичку?
-Какую баночку вы мне посоветуете?
На столе: несколько сосудов, все, кроме одного, меньше по объёму, чем баночка. Один сосуд , низкий и широкий, равен по объёму баночке.
Дети указывают на различные сосуды, переливаем в них воду, но вся вода не умещается. Наконец выясняется, что вода вошла полностью в широкий сосуд.
У : -Решая эту задачу, чем вы интересовались?
- Важен был цвет сосудов?
- Важен был материал, из которого сделаны сосуды?
- Важна площадь донышка?
НЕТ!
У : - А что же нам было важно?
Д : - Нам было важно знать, поместится ли туда вся вода или нет!
Правильно! Нас интересовала вместимость этих сосудов или, говоря математическим языком, объём сосудов.
У : - Что же вы теперь можете сказать про объём этих сосудов?
Д : Они равны по объёму!
У : - А по высоте они какие?
Д : Не равны!
Физминутка
Давайте немного отдохнём. Поиграем в интересную игру. Я буду называть признак, а вы показываете мне, каким способом можно сравнить по этому признаку. Вы должны не говорить, а изображать!
5.Решение практических задач
Задание 1
У : Вот у меня баночка. Мне надо выбрать такую же по объёму . Кто мне поможет?
- Вот сколько у меня помощников! Впрочем я и сама справлюсь!
- Я выбираю вот эту баночку( показать). Она такая красивая! Она мне очень нравится! И по высоте подходит!
У : - Вы со мной согласны?
Д : Нет! Так не выбирают!
У : - А почему? Вам не нравится? А как же тогда выбрать нужную баночку?
Дети обсуждают, выстраивают алгоритм сравнения по объёму.
Вывод:
- Первый сосуд до краёв должен быть наполнен водой.
- Содержимое первого сосуда переливается во второй сосуд.
- Вода должна заполнить весь объём второго сосуда, только тогда можно сказать, что они равны по объёму.
Задание 2
На экране: два стаканчика с водой. Объём первого больше, чем второго.
У :- Кто уже догадался, что надо сделать в этом задании?
Д :Надо сравнить объёмы этих стаканчиков
У :- А как это сделать, ведь стаканчики нарисованы?
Д :Мы можем сравнить « на глаз»
У :- Покажите с помощью полосок, в каком отношении находятся объёмы этих стаканчиков.
Д : Не равны ( показывают две разные по высоте полоски бумаги)
У :- По каким признакам, кроме объёма, можно сравнить эти стаканчики?
Д : По высоте
У :- Сравните их по высоте. Покажите с помощью полосок, в каком отношении находится высота этих стаканов.
Д : Они равны ( показывают две равные по высоте полоски бумаги)
У :- Что бы вы предложили нарисовать, чтобы было понятно, что их объёмы не равны.
Д : Можно нарисовать отрезки.
У : - Какие вы нарисуете отрезки, если сравнивали объём?
- А какие вы нарисуете отрезки, если сравнивали высоту?
Рисуют в тетради
6.Итог
- С какой новой величиной мы познакомились сегодня?
- Какую цель поставим на следующий урок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики 4 класса по теме"Величины"
Эта презентация к уроку математики в 4 классе по программе "Школа России" "Закрепление по теме: "Величины"...
План - конспект урока Разработка урока математики (2 класс УМК ПНШ) "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними".
План - конспект урока математики (2 класс УМК ПНШ) по теме "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними". Этот материал поможет на...
Технологическая карта урока математики з класс по теме "Сравнение трехзначных чисел"
На этом уроке учащиеся научатся сравнивать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов, анализировать и делать выводы. Много интересных приемов помогут учащимся более глубоко усвоить материал....
Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"
Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...
Урок математики в 1 классе по теме: "Сравнение величин. Транзитивность неравенства."
Урок математики в 1 классе по теме " Сравнение величин. Транзитивность неравенства"...
Конспект урока в 1 классе по теме "Изображать можно в объёме"
Конспект урока по изобразительному искусству для 1 класса УМК "Школа России", под редакцией Б.М. Неменского....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока математики 4 класс на тему «Связи между величинами: скоростью, временем и расстоянием»
Методическая разработка урока математики на тему «Связи между величинами: скоростью, временем и расстоянием»...