Урок математики в 3 классе "Сравнение площадей с помощью мерок"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Данный урок проведён в 3 классе по УМК Гармония

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_klass_ploshchad_word.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока математики в 3 классе

Урок составила

учитель начальных классов

МБОУ «СШ №6» г. Смоленска

Зенина Гульнара Розыкулыевна

Тема: Сравнение площадей с помощью мерок.

Цель урока: формирование умения измерять площади фигур при помощи произвольных мерок

Задачи урока:

  • формировать умение измерять площади фигур при помощи произвольных мерок, сравнивать площади фигур;
  • развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • формировать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

Планируемые результаты 

Личностные УУД: - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД - Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные: 

- Уметь использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь»,

- Уметь вычислять площадь фигур при помощи произвольных мерок

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в группе, работа в паре

Оборудование урока: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал (фигуры прямоугольников, палетка, карточки с заданием), электронная система проверки знаний MimioStudio

Ход урока

  1. Организационный этап

- Добрый день ребята, добрый день уважаемые гости. Я всем сегодня желаю интересно провести эти 45 минут урока и успехов.

  1. Постановка учебной задачи

1.Работа в парах:

- Чтобы сформулировать тему урока, вам необходимо выполнить задание на листочках: из букв верных ответов составьте слово

А  

5

Т

10

О

15

П

16

И

20

Ж

25

Л

24

Г

11

А

13

Х

15

У

17

Э

19

Д

4

И

8

Ы

12

О

15

Я

16

Л

20

Т

3

С

6

Й

9

Щ

10

И

12

Ъ

15

Н

2

Е

4

В

6

О

8

А

9

Ф

10

К

80

Ц

78

Д

75

Ё

76

Ч

74

А

72

Т

395

Ь

366

М

385

С

375

Р

365

Е

355

2.Мотивация учебной деятельности

- Что вы знаете о  площади? Зачем измерять площадь?

- Мы очень часто говорим о практическом применении математических знаний в жизни человека. Необходимость заставила человека уже в древности измерять не только длину, расстояние, но и площадь.

        В обычной жизни площадью мы называем большое, открытое пространство на улице. Но оказывается, что площадь можно найти и у других предметов. Например:

- Площадь каких предметов в классе вы можете сравнить?

-Каким способом сравнения пользовались? (Глазомер)

- Какие ещё способы сравнения знаете? (Наложение фигур)

- Сравните площади учебника и тетради; сравните площади фигур, которые лежат на парте ( геометрические фигуры)

        Для измерения площади у русского народа были свои особые мерки: копна, выть, соха, обжа, коробья, веревка, жеребья.

        Сейчас мы не используем этих мер площади. От древних землемеров нам досталось только само слово «площадь».

  - Какой меркой мы пользуемся на уроках?

3. Постановка задач урока

- Какие задачи вы поставим перед собой на уроке для изучения данной темы? ( сравнивать, измерять, закреплять умение решать задачи и т.д.)

- Как бы вы хотели организовать свою работу на уроке? ( Работать самостоятельно, работать классом, в группе и т.д.)

  1. Первичное закрепление

1. Фронтальная работа № 126

- Верно ли утверждение, что площади данных фигур одинаковы?

           

     

2.  Самостоятельная работа учащихся.

Выполнение задания № 133 учебника в тетрадях

3. Работа с чертежом

Как пользуясь равенством 7·6=42 найти значения произведений

6·6        6·5      6·4 ?

Запишите выражения и найдите их значения.

Найдите чертёж № 129 и соотнесите каждое выражение с рисунком.

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации
  1. Работа в парах.

Выполнение № 125: запишите номер фигуры и соответствующее выражение, найдите значение выражения.

  1. Проверка выполнения работы в парах.

На экран при помощи документ - камеры выводится чертёж.

  1. Контроль усвоения знаний

1. Работа с тестом в системе MimioStudio

  1. В одном фонарике 3 батарейки. Сколько батареек надо для 9 фонариков?

А)     18     В)   27    С) 36

  1. Хватит ли 8 клеток, чтобы рассадить в них 35 кроликов по 4 кролика в каждую клетку?

А) да       В)  нет

  1. Кате 2 года, а Лена в 8 раз старше. Сколько лет Лене?

А)  14    В)    12      С) 16

  1. Произведение чисел 6 и 7 уменьшили на 40. Какое число получили?

А) 2      В) 42       С) 8

  1. Выбери множитель, пропущенный в записи чисел 7 · 4 · …=28

А)   0    В)  28   С) 1

  1. Разность чисел 17 и 8 увеличили в 5 раз. Какое число получили?

А) 45   В)  40    С) 35

  1. Выбери пару верных величин

А) 700 см и 7 м    В)  7 м и 700 дм    С) 70см и 70 дм

  1. Сторона квадрата равна 5 см. Чему равен периметр квадрата?

А)  15 см   В)  24 см   С)  20 см

  1. Ломаная состоит из 4 звеньев по 3 см и одного звена 7 см. Чему равна длина ломаной?

А) 12 см   В)  19 см   С)  14 см

  1.   Выбери число, пропущенное в записи чисел 9 дм =  …см

А)  9    В)  90   С)  900

  1. Работа в группах (3 группы)

Каждой группе раздаётся лист с текстом задачи и выражениями:

  • В первый день магазин продал 4 ящика фруктовой воды, по 20 бутылок в каждом, и ещё 7 бутылок. Во второй день – 3 таких же ящика и ещё 2 бутылки.

- На какие вопросы можете ответить, выполнив действия?

20·4            4-3       20·4 - 20·3                

  • В первый день магазин продал 4 ящика фруктовой воды, по 20 бутылок в каждом, и ещё 7 бутылок. Во второй день – 3 таких же ящика и ещё 2 бутылки.

- На какие вопросы можете ответить, выполнив действия?

20·(4+3)            4+3     20·3+2    

  • В первый день магазин продал 4 ящика фруктовой воды, по 20 бутылок в каждом, и ещё 7 бутылок. Во второй день – 3 таких же ящика и ещё 2 бутылки.

- На какие вопросы можете ответить, выполнив действия?

20·3     7+2            20·4+7  

  1. Проверка самостоятельной работы в группах          
  1. Информация о домашнем задании.

Д\З № 123,124

  1. Рефлексия

-Кто работал на уроке активно, с интересом?

-Кому ещё нужно поработать над темой? Чья помощь вам нужна для этого?

-С каким настроением вы уйдете с урока?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2кл. "Площадь фигур. Единицы площади"

Урок по программе "Начальная школа 21 века" во 2 классе....

Урок математики по теме «Площадь фигуры. Единицы площади» 2 класс ( УМК «Начальная школа 21 века»)

Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)Цель урока: создание условий для совместной познавательной деятельности по определению способов нахождения площади фигуры...

Урок математики 2 класс "Площадь фигур. Единицы площади"

Урок математики 2 класс "Площадь фигур. Единицы площади"План-конспект урока математикиРазработка содержит технологическую карту урока математики во 2 классе по УМК «Начальная школа XXI века». Урок раз...

Урок математики 4 класс. "Площадь. Решение задач на нахождение площади фиур".

Повторение. Решение задач на нахождение площади прямоугольника....

Презентация. Урок математики 4 класс Площадь . Нахождение площади прямоугольника".

Данная презентация является приложением к уроку по теме "Площадь. Нахождение площади прямоугольника "4 класс...

Конспект урока математики по теме "Площадь. Единицы измерения площади", 3 класс. Презентация к уроку

Урок выстроен в рамках системно-деятельностного подхода, включает в себя практические работы по сопоставлению,  измерению площади фигур. В процессе работы возникают проблемные ситуации, требующие...

Конспект урока математики во 2 классе. Тема: "Название мерок в десятичной системе счисления"

   Ключевой темой курса математики во 2-ом классе является тема «Позиционные системы счисления». Десятичная система счисления рассматривается как частный случай систе...