Урок математики в 3 классе "Сравнение площадей с помощью мерок"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Данный урок проведён в 3 классе по УМК Гармония
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_klass_ploshchad_word.docx | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока математики в 3 классе
Урок составила
учитель начальных классов
МБОУ «СШ №6» г. Смоленска
Зенина Гульнара Розыкулыевна
Тема: Сравнение площадей с помощью мерок.
Цель урока: формирование умения измерять площади фигур при помощи произвольных мерок
Задачи урока:
- формировать умение измерять площади фигур при помощи произвольных мерок, сравнивать площади фигур;
- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
- формировать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
Планируемые результаты
Личностные УУД: - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД - Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные:
- Уметь использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь»,
- Уметь вычислять площадь фигур при помощи произвольных мерок
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в группе, работа в паре
Оборудование урока: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал (фигуры прямоугольников, палетка, карточки с заданием), электронная система проверки знаний MimioStudio
Ход урока
- Организационный этап
- Добрый день ребята, добрый день уважаемые гости. Я всем сегодня желаю интересно провести эти 45 минут урока и успехов.
- Постановка учебной задачи
1.Работа в парах:
- Чтобы сформулировать тему урока, вам необходимо выполнить задание на листочках: из букв верных ответов составьте слово
А 5 | Т 10 | О 15 | П 16 | И 20 | Ж 25 |
Л 24 | Г 11 | А 13 | Х 15 | У 17 | Э 19 |
Д 4 | И 8 | Ы 12 | О 15 | Я 16 | Л 20 |
Т 3 | С 6 | Й 9 | Щ 10 | И 12 | Ъ 15 |
Н 2 | Е 4 | В 6 | О 8 | А 9 | Ф 10 |
К 80 | Ц 78 | Д 75 | Ё 76 | Ч 74 | А 72 |
Т 395 | Ь 366 | М 385 | С 375 | Р 365 | Е 355 |
2.Мотивация учебной деятельности
- Что вы знаете о площади? Зачем измерять площадь?
- Мы очень часто говорим о практическом применении математических знаний в жизни человека. Необходимость заставила человека уже в древности измерять не только длину, расстояние, но и площадь.
В обычной жизни площадью мы называем большое, открытое пространство на улице. Но оказывается, что площадь можно найти и у других предметов. Например:
- Площадь каких предметов в классе вы можете сравнить?
-Каким способом сравнения пользовались? (Глазомер)
- Какие ещё способы сравнения знаете? (Наложение фигур)
- Сравните площади учебника и тетради; сравните площади фигур, которые лежат на парте ( геометрические фигуры)
Для измерения площади у русского народа были свои особые мерки: копна, выть, соха, обжа, коробья, веревка, жеребья.
Сейчас мы не используем этих мер площади. От древних землемеров нам досталось только само слово «площадь».
- Какой меркой мы пользуемся на уроках?
3. Постановка задач урока
- Какие задачи вы поставим перед собой на уроке для изучения данной темы? ( сравнивать, измерять, закреплять умение решать задачи и т.д.)
- Как бы вы хотели организовать свою работу на уроке? ( Работать самостоятельно, работать классом, в группе и т.д.)
- Первичное закрепление
1. Фронтальная работа № 126
- Верно ли утверждение, что площади данных фигур одинаковы?
| |||||
|
2. Самостоятельная работа учащихся.
Выполнение задания № 133 учебника в тетрадях
3. Работа с чертежом
Как пользуясь равенством 7·6=42 найти значения произведений
6·6 6·5 6·4 ?
Запишите выражения и найдите их значения.
Найдите чертёж № 129 и соотнесите каждое выражение с рисунком.
- Применение знаний и умений в новой ситуации
- Работа в парах.
Выполнение № 125: запишите номер фигуры и соответствующее выражение, найдите значение выражения.
- Проверка выполнения работы в парах.
На экран при помощи документ - камеры выводится чертёж.
- Контроль усвоения знаний
1. Работа с тестом в системе MimioStudio
- В одном фонарике 3 батарейки. Сколько батареек надо для 9 фонариков?
А) 18 В) 27 С) 36
- Хватит ли 8 клеток, чтобы рассадить в них 35 кроликов по 4 кролика в каждую клетку?
А) да В) нет
- Кате 2 года, а Лена в 8 раз старше. Сколько лет Лене?
А) 14 В) 12 С) 16
- Произведение чисел 6 и 7 уменьшили на 40. Какое число получили?
А) 2 В) 42 С) 8
- Выбери множитель, пропущенный в записи чисел 7 · 4 · …=28
А) 0 В) 28 С) 1
- Разность чисел 17 и 8 увеличили в 5 раз. Какое число получили?
А) 45 В) 40 С) 35
- Выбери пару верных величин
А) 700 см и 7 м В) 7 м и 700 дм С) 70см и 70 дм
- Сторона квадрата равна 5 см. Чему равен периметр квадрата?
А) 15 см В) 24 см С) 20 см
- Ломаная состоит из 4 звеньев по 3 см и одного звена 7 см. Чему равна длина ломаной?
А) 12 см В) 19 см С) 14 см
- Выбери число, пропущенное в записи чисел 9 дм = …см
А) 9 В) 90 С) 900
- Работа в группах (3 группы)
Каждой группе раздаётся лист с текстом задачи и выражениями:
- В первый день магазин продал 4 ящика фруктовой воды, по 20 бутылок в каждом, и ещё 7 бутылок. Во второй день – 3 таких же ящика и ещё 2 бутылки.
- На какие вопросы можете ответить, выполнив действия?
20·4 4-3 20·4 - 20·3
- В первый день магазин продал 4 ящика фруктовой воды, по 20 бутылок в каждом, и ещё 7 бутылок. Во второй день – 3 таких же ящика и ещё 2 бутылки.
- На какие вопросы можете ответить, выполнив действия?
20·(4+3) 4+3 20·3+2
- В первый день магазин продал 4 ящика фруктовой воды, по 20 бутылок в каждом, и ещё 7 бутылок. Во второй день – 3 таких же ящика и ещё 2 бутылки.
- На какие вопросы можете ответить, выполнив действия?
20·3 7+2 20·4+7
- Проверка самостоятельной работы в группах
- Информация о домашнем задании.
Д\З № 123,124
- Рефлексия
-Кто работал на уроке активно, с интересом?
-Кому ещё нужно поработать над темой? Чья помощь вам нужна для этого?
-С каким настроением вы уйдете с урока?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2кл. "Площадь фигур. Единицы площади"
Урок по программе "Начальная школа 21 века" во 2 классе....
Урок математики по теме «Площадь фигуры. Единицы площади» 2 класс ( УМК «Начальная школа 21 века»)
Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)Цель урока: создание условий для совместной познавательной деятельности по определению способов нахождения площади фигуры...
Урок математики 2 класс "Площадь фигур. Единицы площади"
Урок математики 2 класс "Площадь фигур. Единицы площади"План-конспект урока математикиРазработка содержит технологическую карту урока математики во 2 классе по УМК «Начальная школа XXI века». Урок раз...
Урок математики 4 класс. "Площадь. Решение задач на нахождение площади фиур".
Повторение. Решение задач на нахождение площади прямоугольника....
Презентация. Урок математики 4 класс Площадь . Нахождение площади прямоугольника".
Данная презентация является приложением к уроку по теме "Площадь. Нахождение площади прямоугольника "4 класс...
Конспект урока математики по теме "Площадь. Единицы измерения площади", 3 класс. Презентация к уроку
Урок выстроен в рамках системно-деятельностного подхода, включает в себя практические работы по сопоставлению, измерению площади фигур. В процессе работы возникают проблемные ситуации, требующие...
Конспект урока математики во 2 классе. Тема: "Название мерок в десятичной системе счисления"
Ключевой темой курса математики во 2-ом классе является тема «Позиционные системы счисления». Десятичная система счисления рассматривается как частный случай систе...