Технологическая карта урока математики во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта урока математики во 2 классе
Урок математики "Переместительное свойство умножения "
Урок разработан в соответствии с содержанием программы по математике во 2 классе (УМК "Школа России").
Тема урока: “ Переместительное свойство умножения ”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse.doc | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики во 2 классе
Урок математики "Переместительное свойство умножения "
Урок разработан в соответствии с содержанием программы по математике во 2 классе (УМК "Школа России").
Тема урока: “ Переместительное свойство умножения ”
Обучающие цели:
- Знакомство учащихся с переместительным свойством умножения; формирование умения применять его на практике; закрепление смысла умножения;
- Развитие вычислительных навыков, мыслительных операций сравнения, классификации;
- Воспитание интереса к изучению предмета, формирование умений работать в группах.
Формирование УУД:
- Личностных: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивных: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативных: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательных: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Тип урока: урок объяснения нового материала.
Технологии: игровая, деятельностного подхода, проблемно-диалогического обучения, информационно-коммуникационная.
Методы:
• наглядный
• словесный
• репродуктивный
• частично-поисковый
проблемно-исследовательский
Формы организации урока:
• индивидуальная
• фронтальная
• парная
• в группах
Оборудование:
• презентация к уроку. электронные физкультминутки, ЭОР
- алгоритм самооценки
Методической особенностью урока, является использование проблемно-исследовательского метода. Важно то, что проблемно-исследовательский метод предполагает не только индивидуальный, но и групповой, совместный поиск неизвестного учащимися. Индивидуальное творчество ребёнка, самостоятельные эксперименты и совместные формы группового исследования становятся в таком случае необходимыми составляющими обучения. При таком построении процесса обучения обеспечивается развитие коммуникативной сферы у детей, их способностей к сотрудничеству, пониманию других людей и самого себя. Дети приобретают такие мыслительные и исследовательские умения, без которых невозможно более или менее самостоятельное выполнение исследовательской или проектной работы, а в конечном итоге умение учиться, и не только в школе, а в течение всей жизни.
ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом учителя, т. е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.
Тема | «Переместительное свойство умножения». |
Цели | - Знакомство учащихся с переместительным свойством умножения; формирование умения применять его на практике; закрепление смысла умножения; - Развитие вычислительных навыков, мыслительных операций сравнения, классификации; - Воспитание интереса к изучению предмета, формирование умений работать в группах. Формирование УУД: - Личностных: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивных: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируе мый результат | Предметные: Понимать, что такое «переместительное свойство умножения». Закрепить смысл умножения. Уметь решать текстовые задачи. Уметь решать комбинаторные задачи на установление числа пар, составленных из элементов двух множеств. Нахождение целого или частей, читать математические выражения, неравенства, равенства. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Основные понятия | Понятия: - пропедевтическая работа с понятием деление (на равные части и по содержанию) |
Ресурсы: -основные -дополни тельные | - М.И.Моро, М.А.Батова Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 2. Стр. 56 - презентация «Переместительное свойство умножения» - тетрадь - электронные физкультминутки, ЭОР - алгоритм самооценки |
Организация прост ранства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку
Решение задач на движение в противоположных направлениях....
Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».
Технологическая карта урока математики, 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач»....
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.
В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Гармония» Тема урока :"Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания"
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК" Гармония"...
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".
В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».
Технологическая карта урока математики. Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....
Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения
Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...