Рабочая программа учебного предмета "Математика"
рабочая программа по математике (2 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Математика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_id1482471.docx | 94.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Алтайского края
Комитет по образованию и делам молодежи Администрации Алтайского района Алтайского края
МБОУ Алтайская СОШ № 1
РАССМОТРЕНО
Методическая кафедра учителей начальных классов
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
УТВЕРЖДЕНО
Директор
Легкова О.С. Васильев И.Ю.
Руководитель МО
Соколова Е.В.
Протокол №7
от "14" 062022 г.
Протокол №3
от "14" 06 2022 г.
Приказ №330
от "14" 062022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1188444)
учебного предмета
«Математика»
для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Составитель: Дорожинская Т. В., Ненашева Л.В., Шепелева Е.М.. Зверева Л.В., Шестакова Е.В.,
Мальцева А.И. учителя начальных классов
с. Алтайское 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
- Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
- Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,
«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
- Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
- Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
- понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 2 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение Запись равенства, неравенства Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел.
Величины: сравнение по массе (единица массы — кило- грамм); измерение длины (единицы длины
— метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, ми- нута) Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения практических задач
Арифметические действия
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие)
Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях Названия компонентов действий умножения, деления.
Табличное умножение в пределах 50 Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления.
Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение.
Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трех действий); нахождение его значения. Рациональные приемы вычислений: использование переместительного и сочетательного свойства.
Текстовые задачи
Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/в несколько раз. Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение от резка заданной длины с помощью линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина ломаной. Измерение периметра данного/изображенного прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.
Математическая информация
Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов
повседневной жизни. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, со- держащие количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.) Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. Правила работы с электронными средствами обучения (электронной формой учебника, компьютерными тренажёрами).
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)
Универсальные познавательные учебные действия:
- наблюдать математические отношения (часть-целое, больше-меньше) в окружающем мире;
- характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы (сантиметровая лента, весы);
- сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному основанию;
- распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы;
- обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием);
- воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок);
- устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием;
- подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.
Работа с информацией:
- извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок, схема, таблица) форме, заполнять таблицы;
- устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач;
- дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
- комментировать ход вычислений; объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения;
- составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу;
- использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации;
- конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения;
- называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством;
- записывать, читать число, числовое выражение;
- приводить примеры, иллюстрирующие смысл арифметического действия;
- конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».
Универсальные регулятивные учебные действия:
- следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин, геометрических фигур;
- организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом;
- проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия;
- находить с помощью учителя причину возникшей ошибки и трудности.
Совместная деятельность:
- принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных учителем или самостоятельно;
- участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа;
- решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с помощью часов;
- выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений);
- совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
- осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
- развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
- применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
- осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
- применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
- работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
- оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
- оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
- стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
- Базовые логические действия:
- устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
- применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
- приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
- представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
- Базовые исследовательские действия:
- проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
- понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
- применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
- Работа с информацией:
- находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
- читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
- представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
- принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
- конструировать утверждения, проверять их истинность;
- строить логическое рассуждение;
- использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
- формулировать ответ;
- комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
- в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
- создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
- ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
- составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
- Самоорганизация:
- планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
- выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
- Самоконтроль:
- осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
- выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
- находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
- Самооценка:
- предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
- оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
- участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
- согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
- осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;
- находить число большее/меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100); большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20);
- устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100;
- выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 устно и письменно; умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения;
- называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления (делимое, делитель, частное);
- находить неизвестный компонент сложения, вычитания; использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час); стоимости (рубль, копейка); преобразовывать одни единицы данных величин в другие;
- определять с помощью измерительных инструментов длину; определять время с помощью часов; выполнять прикидку и оценку результата измерений; сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на»;
- решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель);
- планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия/действий, записывать ответ;
- различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаную, многоугольник;
- выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты;
- на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник; чертить прямой угол, прямоугольник с заданными длинами сторон;
- использовать для выполнения построений линейку, угольник;
- выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки; находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата);
- распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все»,
«каждый»;
- проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;
- находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур);
- находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур);
- представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур);
- сравнивать группы объектов (находить общее, различное);
- обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ;
- составлять (дополнять) текстовую задачу;
- проверять правильность вычислений.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, формы | Электронные | ||
п/п | изучения | контроля | (цифровые) образовательные | |||||
всего | контрольные | практические | ||||||
работы | работы | ресурсы | ||||||
Раздел 1. Числа | ||||||||
1.1. | Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, | 1 | 01.09.2022 | Устная и письменная работа с числами: чтение, | Устный опрос; | |||
сравнение. | 02.09.2022 | составление, сравнение, изменение; счёт единицами, | ||||||
двойками, тройками от заданного числа в порядке | ||||||||
убывания/ возрастания; | ||||||||
1.2. | Запись равенства, неравенства. Увеличение/уменьшение | 3 | 05.09.2022 | Оформление математических записей; | Практическая | |||
числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение | 07.09.2022 | работа; | ||||||
чисел. | ||||||||
1.3. | Чётные и нечётные числа. | 1 | 08.09.2022 | Запись общего свойства группы чисел. | Самооценка с | |||
09.09.2022 | Характеристика одного числа (величины, | использованием | ||||||
геометрической фигуры) из группы; | «Оценочного | |||||||
листа»; | ||||||||
1.4. | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 2 | 12.09.2022 | Учебный диалог: обсуждение возможности | Устный опрос; | учи.ру | ||
13.09.2022 | представления числа разными способами | |||||||
(предметная модель, запись словами, с помощью | ||||||||
таблицы разрядов, в виде суммы разрядных | ||||||||
слагаемых); | ||||||||
1.5. | Работа с математической терминологией (однозначное, | 3 | 14.09.2022 | Практическая работа: установление математического | Практическая | |||
двузначное, чётное-нечётное число; число и цифра; | 19.09.2022 | отношения («больше/меньше на … », | работа; | |||||
компоненты арифметического действия, их название) | «больше/меньше в … ») в житейской ситуации | |||||||
(сравнение по возрасту, массе и др.); | ||||||||
Итого по разделу | 10 | |||||||
Раздел 2. Величины | ||||||||
2.1. | Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы — | 3 | 20.09.2022 | Обсуждение практических ситуаций; | Устный опрос; | |||
килограмм); измерение длины (единицы длины — метр, | 24.09.2022 | |||||||
дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы | ||||||||
времени — час, минута). | ||||||||
2.2. | Соотношения между единицами величины (в пределах 100), | 3 | 26.09.2022 | Различение единиц измерения одной и той же | Практическая | |||
решение практических задач. | 28.09.2022 | величины, установление между ними отношения | работа; | |||||
(больше, меньше, равно), запись результата | ||||||||
сравнения; | ||||||||
2.3. | Измерение величин. | 2 | 29.09.2022 | Сравнение по росту, массе, возрасту в житейской | Практическая | |||
03.10.2022 | ситуации и при решении учебных задач; | работа; |
2.4. | Сравнение и упорядочение однородных величин. | 3 | 04.10.2022 08.10.2022 | Проектные задания с величинами, например временем: чтение расписания, графика работы; составление схемы для определения отрезка времени; установление соотношения между единицами времени: годом, месяцем, неделей, сутками; | Тестирование; | |||
Итого по разделу | 11 | |||||||
Раздел 3. Арифметические действия | ||||||||
3.1. | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. | 7 | 10.10.2022 19.10.2022 | Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения действия; | Устный опрос; | |||
3.2. | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений. | 8 | 1 | 20.10.2022 12.11.2022 | Дифференцированные задания на проведение контроля и самоконтроля. Проверка хода и результата выполнения действия по алгоритму. Оценка рациональности выбранного приёма вычисления. Установление соответствия между математическим выражением и его текстовым описанием; | Контрольная работа; | ||
3.3. | Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие). | 5 | 14.11.2022 21.11.2022 | Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.); | Тестирование; | учи.ру | ||
3.4. | Действия умножения и деления чисел. Взаимосвязь сложения и умножения. Иллюстрация умножения с помощью предметной модели сюжетной ситуации. | 4 | 22.11.2022 28.11.2022 | Работа в группах: приведение примеров, иллюстрирующих смысл арифметического действия, свойства действий. Обсуждение смысла использования скобок в записи числового выражения; запись решения с помощью разных числовых выражений; | Письменный контроль; | |||
3.5. | Названия компонентов действий умножения, деления. | 6 | 29.11.2022 06.12.2022 | Учебный диалог: участие в обсуждении возможных ошибок в выполнении арифметических действий; | Устный опрос; | |||
3.6. | Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. | 17 | 1 | 07.12.2022 13.01.2023 | Дифференцированные задания на проведение контроля и самоконтроля. Проверка хода и результата выполнения действия по алгоритму. Оценка рациональности выбранного приёма вычисления. Установление соответствия между математическим выражением и его текстовым описанием; | Контрольная работа; | ||
3.7. | Умножение на 1, на 0 (по правилу). | 1 | 16.01.2023 | Дифференцированные задания на проведение контроля и самоконтроля. Проверка хода и результата выполнения действия по алгоритму. Оценка рациональности выбранного приёма вычисления. Установление соответствия между математическим выражением и его текстовым описанием; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
3.8. | Переместительное свойство умножения. | 1 | 17.01.2023 | Дифференцированные задания на проведение контроля и самоконтроля. Проверка хода и результата выполнения действия по алгоритму. Оценка рациональности выбранного приёма вычисления. Установление соответствия между математическим выражением и его текстовым описанием; | Письменный контроль; | Яндекс учебник | ||
3.9. | Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления. | 4 | 18.01.2023 24.01.2023 | Пропедевтика исследовательской работы: рациональные приёмы вычислений; | Тестирование; | |||
3.10. | Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение. | 1 | 25.01.2023 | Дифференцированные задания на проведение контроля и самоконтроля. Проверка хода и результата выполнения действия по алгоритму. Оценка рациональности выбранного приёма вычисления. Установление соответствия между математическим выражением и его текстовым описанием; | Письменный контроль; | |||
3.11. | Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения. | 2 | 26.01.2023 30.01.2023 | Работа в группах: приведение примеров, иллюстрирующих смысл арифметического действия, свойства действий. Обсуждение смысла использования скобок в записи числового выражения; запись решения с помощью разных числовых выражений; | Письменный контроль; | |||
3.12 | Вычитание суммы из числа, числа из суммы. | 1 | 31.01.2023 | Работа в парах/группах: нахождение и объяснение возможных причин ошибок в составлении числового выражения, нахождении его значения; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | учи.ру | ||
3.13. | Вычисление суммы, разности удобным способом. | 1 | 1 | 01.02.2023 | Практическая деятельность: устные и письменные приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения действия; | Контрольная работа; | ||
Итого по разделу | 58 | |||||||
Раздел 4. Текстовые задачи | ||||||||
4.1. | Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. | 2 | 02.02.2023 04.02.2023 | Чтение текста задачи с учётом предлагаемого задания: найти условие и вопрос задачи. Сравнение различных текстов, ответ на вопрос: является ли текст задачей?; | Устный опрос; | |||
4.2. | План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. | 3 | 06.02.2023 08.02.2023 | Соотнесение текста задачи с её иллюстрацией, схемой, моделью. Составление задачи по рисунку (схеме, модели, решению); | Практическая работа; | Яндекс учебник | ||
4.3. | Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). | 2 | 09.02.2023 13.02.2023 | Наблюдение за изменением хода решения задачи при изменении условия (вопроса); | Письменный контроль; |
4.4. | Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/ в несколько раз. | 3 | 14.02.2023 18.02.2023 | Упражнения: поэтапное решение текстовой задачи: анализ данных, их представление на модели и использование в ходе поиска идеи решения; составление плана; составление арифметических действий в соответствии с планом; использование модели для решения, поиск другого способа и др.; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
4.5. | Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу). | 2 | 1 | 20.02.2023 21.02.2023 | Контроль и самоконтроль при решении задач. Анализ образцов записи решения задачи по действиям и с помощью числового выражения; | Контрольная работа; | ||
Итого по разделу | 12 | |||||||
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры | ||||||||
5.1. | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. | 6 | 22.02.2023 04.03.2023 | Игровые упражнения: «Опиши фигуру», «Нарисуй фигуру по инструкции», «Найди модели фигур в окружающем» и т.п.; | Устный опрос; | учи.ру | ||
5.2. | Построение отрезка заданной длины с помощью линейки. | 1 | 06.03.2023 | Упражнение: формулирование ответов на вопросы об общем и различном геометрических фигур; | Устный опрос; | |||
5.3. | Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. | 3 | 07.03.2023 13.03.2023 | Практическая работа: графические и измерительные действия при учёте взаимного расположения фигур или их частей при изображении, сравнение с образцом; | Практическая работа; | |||
5.4. | Длина ломаной. | 4 | 14.03.2023 20.03.2023 | Измерение расстояний с использованием заданных или самостоятельно выбранных единиц; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
5.5. | Измерение периметра данного/ изображённого прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах. | 5 | 0 | 21.03.2023 04.04.2023 | Нахождение периметра прямоугольника, квадрата, составление числового равенства при вычислении периметра прямоугольника; | Практическая работа; | ||
5.6. | Точка, конец отрезка, вершина многоугольника. Обозначение точки буквой латинского алфавита. | 1 | 0 | 05.04.2023 | Конструирование геометрической фигуры из бумаги по заданному правилу или образцу. Творческие задания: оригами и т. п.; | Практическая работа; | ||
Итого по разделу | 20 | |||||||
Раздел 6. Математическая информация | ||||||||
6.1. | Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. | 1 | 06.04.2023 | Учебный диалог: установление последовательности событий (действий) сюжета. Описание рисунка (схемы, модели) по заданному или самостоятельно составленному плану; | Устный опрос; | |||
6.2. | Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному основанию. | 2 | 10.04.2023 11.04.2023 | Оформление математической записи. Использование математической терминологии для формулирования вопросов, заданий, при построении предположений, проверке гипотез; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | Яндекс учебник | ||
6.3. | Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни: её объяснение с использованием математической терминологии | 2 | 12.04.2023 14.04.2023 | Наблюдение закономерности в составлении ряда чисел (величин, геометрических фигур), формулирование правила; | Практическая работа; |
6.4. | Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами. | 2 | 17.04.2023 18.04.2023 | Работа в парах: составление утверждения на основе информации, представленной в наглядном виде; | Устный опрос; | |||
6.5. | Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». | 1 | 19.04.2023 | Наблюдение закономерности в составлении ряда чисел (величин, геометрических фигур), формулирование правила; | Практическая работа; | учи.ру | ||
6.6. | Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.); внесение данных в таблицу. | 2 | 0 | 20.04.2023 24.04.2023 | Работа с информацией: чтение таблицы (расписание, график работы, схему), нахождение информации, удовлетворяющей заданному условию задачи. Составление вопросов по таблице; | Практическая работа; | ||
6.7. | Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. | 1 | 25.04.2023 | Распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами; | Практическая работа; | |||
6.8 | Правило составления ряда чисел, величин, геометрических фигур (формулирование правила, проверка правила, дополнение ряда). | 1 | 26.04.2023 | Работа с информацией: чтение таблицы (расписание, график работы, схему), нахождение информации, удовлетворяющей заданному условию задачи. Составление вопросов по таблице; | Практическая работа; | |||
6.9. | Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. | 2 | 27.04.2023 03.05.2023 | Работа с информацией: анализ информации, представ- ленной на рисунке и в тексте задания; | Устный опрос; | |||
6.10 | Правила работы с электронными средствами обучения | 11 | 1 | 04.05.2023 30.05.2023 | Обсуждение правил работы с электронными средствами обучения; | Тестирование; | ||
Итого по разделу: | 25 | |||||||
Резервное время | 0 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 | 5 | 0 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Числа в пределах 100: чтение, запись. | 1 | Устный опрос; | |||
2. | Числа в пределах 100: сравнение | 1 | Устный опрос; | |||
3. | Числа в пределах 100: десятичный состав | 1 | Практическая работа; | |||
4. | Запись равенства, неравенства | 1 | Письменный контроль; | |||
5. | Увеличение числа на несколько единиц/десятков | 1 | Практическая работа; | |||
6. | Уменьшение числа на несколько единиц/десятков | 1 | Практическая работа; | |||
7. | Разностное сравнение чисел | 1 | Практическая работа; | |||
8. | Чётные и нечётные числа | 1 | Устный опрос; | |||
9. | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | Практическая работа; | |||
10. | Работа с математической терминологией (однозначное, двузначное, чётное-нечётное число; число и цифра; компоненты арифметического действия, их название) | 1 | Тестирование; | |||
11. | Величины. Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы — килограмм) | 1 | Практическая работа; | |||
12. | Величины. Работа с величинами: измерение длины (единица длины — метр) | 1 | Практическая работа; |
13. | Величины. Работа с величинами: измерение длины (единица длины — миллиметр) | 1 | Практическая работа; | |||
14. | Величины. Работа с величинами: измерение длины (единицы длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр | 1 | Практическая работа; | |||
15. | Величины. Работа с величинами: измерение времени (единицы времени — час, минута) | 1 | Практическая работа; | |||
16. | Величины. Работа с величинами: измерение времени (единицы времени — час, минута). Единицы времени - час, минута, секунда | 1 | Практическая работа; | |||
17. | Величины. Работа с величинами: измерение времени (единицы времени — час, минута). Определение времени по часам | 1 | Практическая работа; | |||
18. | Величины. Работа с величинами. Сравнение предметов по стоимости (единицы стоимости - рубль, копейка) | 1 | Практическая работа; | |||
19. | Величины. Соотношения между единицами величины (в пределах 100) | 1 | Тестирование; | |||
20. | Величины. Решение практических задач | 1 | Практическая работа; | |||
21. | Величины. Измерение величин | 1 | Практическая работа; |
22. | Арифметические действия. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Сложение и вычитание вида 40 + 5, 45 – 5, 45 – 40 | 1 | Практическая работа; | |||
23. | .Арифметические действия. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 46 + 2, 46 + 20 | 1 | Практическая работа; | |||
24. | Арифметические действия. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 46 ‒ 2, 46 ‒ 20 | 1 | Практическая работа; | |||
25. | Арифметические действия. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 46 + 4, 50 ‒ 7 | 1 | Практическая работа; | |||
26. | Арифметические действия. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 80 ‒ 23 | 1 | Практическая работа; |
27. | .Арифметические действия. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 46 + 8 | 1 | Практическая работа; | |||
28. | Арифметические действия. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 64 ‒ 8 | 1 | Практическая работа; | |||
29. | Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение вида 35 + 43 | 1 | Практическая работа; | |||
30. | Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание вида 85 – 24 | 1 | Практическая работа; | |||
31. | Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение вида 52 + 38 | 1 | Письменный контроль; | |||
32. | .Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение вида 43 + 37 | 1 | Письменный контроль; | |||
33. | Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитания вида 46 +4, 50 – 6 | 1 | Письменный контроль; |
34. | Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание вида 60 – 36 | 1 | Письменный контроль; | |||
35. | .Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание вида 58 - 29 | 1 | Письменный контроль; | |||
36. | Контрольная работа | 1 | 1 | Контрольная работа; | ||
37. | Арифметические действия. Переместительное свойство сложения | 1 | Практическая работа; | |||
38. | Арифметические действия. Сочетательное свойство сложения | 1 | Практическая работа; | |||
39. | Арифметические действия. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений | 1 | Практическая работа; | |||
40. | Арифметические действия. Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения | 1 | Практическая работа; | |||
41. | Арифметические действия. Неизвестный компонент действия сложения, его нахождение | 1 | Практическая работа; | |||
42. | Арифметические действия. Взаимосвязь компонентов и результата действия вычитания | 1 | Практическая работа; | |||
43. | Арифметические действия. Неизвестный компонент действия вычитания, его нахождение | 1 | Практическая работа; |
44. | Арифметические действия. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие). Проверка сложения | 1 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
45. | Арифметические действия. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие). Проверка вычитания | 1 | Практическая работа; | |||
46. | Арифметические действия. Действия умножения и деления чисел. Конкретный смысл арифметического действия умножения | 1 | Практическая работа; | |||
47. | Арифметические действия. Действия умножения и деления чисел. Конкретный смысл арифметического действия деления | 1 | Практическая работа; | |||
48. | Арифметические действия. Взаимосвязь сложения и умножения | 1 | Практическая работа; | |||
49. | Арифметические действия. Иллюстрация умножения с помощью предметной модели сюжетной ситуации | 1 | Практическая работа; | |||
50. | Арифметические действия. Названия компонентов действий умножения Арифметические действия. Названия компонентов действий деления | 1 | Устный опрос; | |||
51. | Контрольная работа | 1 | 1 | Контрольная работа; |
52. | Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 2 и на 2 | 1 | Практическая работа; | |||
53. | Табличное умножение в пределах 50. Деление на 2 | 1 | Практическая работа; | |||
54. | Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 3 и на 3 | 1 | Практическая работа; | |||
55. | Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Деление на 3 | 1 | Практическая работа; | |||
56. | Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 4 и на 4 | 1 | Практическая работа; | |||
57. | Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Деление на 4 | 1 | Практическая работа; | |||
58. | Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 5 и на 5 | 1 | Практическая работа; | |||
59. | Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Деление на 5 | 1 | Практическая работа; | |||
60. | Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 6 и на 6 | 1 | Практическая работа; | |||
61. | Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Деление на 6 | 1 | Практическая работа; | |||
62. | Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 7 и на 7 | 1 | Практическая работа; | |||
63. | Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Деление на 7 | 1 | Практическая работа; |
64. | Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 8 и на 8 | 1 | Практическая работа; | |||
65. | Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Деление на 8 | 1 | Практическая работа; | |||
66. | Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 9 и на 9 | 1 | Практическая работа; | |||
67. | Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Деление на 9 | 1 | Тестирование; | |||
68. | Арифметические действия. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач | 1 | Практическая работа; | |||
69. | Арифметические действия. Умножение на 1, на 0 (по правилу) | 1 | Практическая работа; | |||
70. | Арифметические действия. Переместительное свойство умножения | 1 | Практическая работа; | |||
71. | Арифметические действия. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения | 1 | Устный опрос; | |||
72. | Арифметические действия. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения. Нахождение неизвестного компонента действия умножение | 1 | Практическая работа; | |||
73. | Арифметические действия. Взаимосвязь компонентов и результата действия деления | 1 | Практическая работа; |
74. | Арифметические действия. Взаимосвязь компонентов и результата действия деления. Нахождение неизвестного компонента действия умножение | 1 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
75. | Арифметические действия. Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения | 1 | Практическая работа; | |||
76. | Арифметические действия. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения | 1 | Практическая работа; | |||
77. | Арифметические действия. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения | 1 | Тестирование; | |||
78. | Арифметические действия. Вычитание суммы из числа, числа из суммы | 1 | Контрольная работа; | |||
79. | Контрольная работа | 1 | 1 | Контрольная работа; | ||
80. | Текстовые задачи. Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели | 1 | Практическая работа; | |||
81. | Текстовые задачи. Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. Составление моделей для задач в два действия | 1 | Практическая работа; |
82. | Текстовые задачи. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий | 1 | Практическая работа; | |||
83. | Текстовые задачи. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Решение задач в два действия | 1 | Практическая работа; | |||
84. | Текстовые задачи. Запись решения и ответа задачи | 1 | Практическая работа; | |||
85. | Текстовые задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание) | 1 | Практическая работа; | |||
86. | Текстовые задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (умножение, деление) | 1 | Практическая работа; | |||
87. | Текстовые задачи. Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины на несколько единиц | 1 | Практическая работа; | |||
88. | Текстовые задачи. Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины в несколько раз | 1 | Практическая работа; |
89. | Текстовые задачи. Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины на несколько единиц, в несколько раз | 1 | Практическая работа; | |||
90. | Текстовые задачи. Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу) | 1 | Тестирование; | |||
91. | Контрольная работа | 1 | 1 | Контрольная работа; | ||
92. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая | 1 | Практическая работа; | |||
93. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: прямой угол . Угол. Прямой угол | 1 | Практическая работа; | |||
94. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная | 1 | Практическая работа; |
95. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольник | 1 | Практическая работа; | |||
96. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур. Луч | 1 | Практическая работа; | |||
97. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Закрепление | 1 | Практическая работа; | |||
98. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка заданной длины с помощью линейки | 1 | Практическая работа; | |||
99. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон | 1 | Практическая работа; | |||
100. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Изображение на клетчатой бумаге квадрата с заданной длиной стороны | 1 | Практическая работа; |
101. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Закрепление | 1 | Практическая работа; | |||
102. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Длина ломаной. Нахождение длины незамкнутой ломаной | 1 | Практическая работа; | |||
103. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Длина ломаной. Нахождение длины замкнутой ломаной | 1 | Практическая работа; | |||
104. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Длина ломаной. Закрепление | 1 | Тестирование; | |||
105. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Длина ломаной. Решение геометрических задач на построение | 1 | Практическая работа; | |||
106. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Измерение периметра данного/изображённого прямоугольника, запись результата измерения в сантиметрах | 1 | Практическая работа; |
107. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Измерение периметра данного/изображённого прямоугольника, запись результата измерения в сантиметрах. Свойсво противоположных сторон прямоугольника | 1 | Практическая работа; | |||
108. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Измерение периметра данного/изображённого квадрата, запись результата измерения в сантиметрах | 1 | Практическая работа; | |||
109. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Измерение периметра данного/изображённого прямоугольника, квадрата, запись результата измерения в сантиметрах. Закрепление | 1 | Практическая работа; | |||
110. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Измерение периметра данного/изображённого прямоугольника, квадрата, запись результата измерения в сантиметрах. Решение задач на нахождение периметра | 1 | Практическая работа; | |||
111. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Точка: конец отрезка, вершина многоугольника. Обозначение точки буквой латинского алфавита | 1 | Практическая работа; |
112. | Математическая информация. Нахождение, формулирование одного- двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур | 1 | Устный опрос; | |||
113. | Математическая информация. Классификация объектов по заданному основанию | 1 | Практическая работа; | |||
114. | Математическая информация. Классификация объектов по самостоятельно установленному основанию | 1 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
115. | Математическая информация. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур: её объяснение с использованием математической терминологии | 1 | Тестирование; | |||
116. | Математическая информация. Закономерность в ряду объектов повседневной жизни: её объяснение с использованием математической терминологии | 1 | Устный опрос; | |||
117. | .Математическая информация. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения | 1 | Устный опрос; |
118. | Математическая информация. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие зависимости между числами/величинами | 1 | Устный опрос; | |||
119. | Математическая информация. Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все» | 1 | Устный опрос; | |||
120. | Математическая информация. Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения), внесение данных в таблицу | 1 | Практическая работа; | |||
121. | Математическая информация. Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.), внесение данных в таблицу | 1 | Практическая работа; | |||
122. | Математическая информация. Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Столбчатая диаграмма; использование данных диаграммы для решения учебных и практических задач | 1 | Практическая работа; |
123. | Математическая информация. Правило составления ряда чисел, величин, геометрических фигур (формулирование правила, проверка правила, дополнение ряда) | 1 | Практическая работа; | |||
124. | Математическая информация. Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений | 1 | Устный опрос; | |||
125. | Математическая информация. Алгоритмы (приёмы, правила) построения геометрических фигур | 1 | Устный опрос; | |||
126. | Математическая информация. Правила работы с электронными средствами обучения | 1 | Устный опрос; | |||
127. | Контрольная работа (Резерв) | 1 | 1 | Контрольная работа; | ||
128. | Резерв. Числа. Числа от 1 до 100. Повторение | 1 | Устный опрос; | |||
129. | Резерв. Величины. Единица длины, массы, времени. Повторение | 1 | Практическая работа; | |||
130. | Резерв. Арифметические действия. Устное сложение и вычитание. Повторение | 1 | Устный опрос; | |||
131. | Резерв. Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание. Повторение | 1 | Письменный контроль; | |||
132. | Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 100. Умножение. Повторение | 1 | Письменный контроль; |
133. | Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 100. Деление. Повторение | 1 | Письменный контроль; | |||
134. | Резерв. Текстовые задачи. Задачи на конкретный смысл арифметических действий. Повторение | 1 | Практическая работа; | |||
135. | Резерв. Текстовые задачи. Задачи в два действия. Повторение | 1 | Практическая работа; | |||
136. | Резерв. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры. Периметр. Повторение | 1 | Устный опрос; | |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 | 5 | 0 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 2 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- Моро М. И., Волкова С. И. Для тех, кто любит математику. 2 класс – М.: Просвещение, 2021
- Волкова С. И. Математика и конструирование. 2 класс – М.: Просвещение, 2021
- Волкова С. И., Степанова С. В., Бантова М. А. и др. Математика. Методические рекомендации. 2 класс – М.: Просвещение, 2021
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://www.math.ru, учи.ру. яндекс учебник, http://www.portalschool.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы по математике, мультимедиа, проектор, линейка, циркуль, угольник.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...
Рабочая программа учебного предметаРабочая программа учебного предмета- это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса, содержания, формы, методы и приемы организации образовательного
Рабочая программа учебного предмета- это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса, содержания, формы, методы и приемы организац...
Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» с учетом рабочей программы воспитания для начального общего образования(1-4 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" с учетом рабочей программы воспитания для начального образования (1-4 класс)Данный материал будет полезен учителям по физической кул...
- Мне нравится (1)