Рабочая программа по математике 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс)
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_matem_1kl.docx | 61.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Адыгея
Гиагинский район
МБОУ СОШ №2 им. А. Асеева и Ю. Голикова
| СОГЛАСОВАНО Барковская М. А_____________ФИО | УТВЕРЖДЕНО Порецкая О.Н_____________ ФИО |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2527399)
учебного предмета
«Математика»
для 1 класса начального общего образования
на 2022- 2023 учебный год
Составитель: Алексеева Ирина Алексеевна
Учитель начальных классов
Гиагинская 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
- Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
- Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть- целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
- Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
- Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
- понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
- наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
- обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
- понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
- наблюдать действие измерительных приборов;
- сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному
основанию;
- копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
- вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
- понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
- читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
- характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
- комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
- описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
- строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
- принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
- действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
- проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
- проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
- участвовать в парной работе с математическим материалом;
- выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
- осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
- развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
- применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
- осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
- применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
- работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
- оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
- оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
- стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
- Базовые логические действия:
- устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
- применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
- приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
- представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
- Базовые исследовательские действия:
- проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
- понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
- применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
- Работа с информацией:
- находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
- читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
- представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
- принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
- конструировать утверждения, проверять их истинность;
- строить логическое рассуждение;
- использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
- формулировать ответ;
- комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
- в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
- создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
- ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
- составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
- Самоорганизация:
- планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
- выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
- Самоконтроль:
- осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
- выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
- находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
- Самооценка:
- предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
- оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
- участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
- согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
- осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
- пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
- находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
- выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
- решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);
- сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
- знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);
- различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
- устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;
- распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;
- группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
- различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;
- сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучен ия | Виды деятельности | Виды, формы контро ля | Электронные (цифровые) образова- тельные технол. | ||
всего о | контроль работы | Практ.работы | ||||||
Раздел 1. Числа | ||||||||
1.1. | Числа от 1 до 9: различение, чтение, | 2 | 0 | 0 | Устная работа: счёт единицами в разном | Устный | Учи | |
запись. | порядке, чтение, упорядочение однозначных и | ру | ||||||
двузначных чисел; счёт по 2, по 5; | опроc | |||||||
1.2. | Единица счёта. Десяток. | 2 | 0 | 0 | Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?»,«Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно; | Практическая работа; | Учи. ру | |
1.3. | Счёт предметов, запись результата | 3 | 0 | 0 | Чтение и запись по образцу и самостоятельно | Устный | Учи. | |
цифрами. | групп чисел, геометрических фигур в заданном и | ру | ||||||
самостоятельно установленном порядке; | опрос | |||||||
1.4. | Порядковый номер объекта при | 2 | 0 | 0 | Словесное описание группы предметов, ряда | Устный | Учи. | |
заданном порядке счёта. | чисел; | опрос | ру | |||||
Устный опрос | ||||||||
1.5. | Сравнение чисел, сравнение групп | 2 | 0 | 0 | Цифры; знаки сравнения, равенства, | Письмен | Учи. | |
предметов по количеству: больше, | арифметических действий; | ный | ру | |||||
меньше, столько же. | контроль; | |||||||
1.6. | Число и цифра 0 при измерении, вычислении. | 2 | 0 | 0 | Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно; | Устнтый опрос; | Учи. ру | |
1.7. | Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. | 2 | 0 | 1 | Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке; | Контроль ная работа; | Учи. ру | |
1.8. | Однозначные и двузначные числа. | 2 | 0 | 0 | Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке; | Устный опрос; | Учи. ру | |
1.9. | Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 3 | 0 | 0 | Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5; | Письмен ный контроль; | Учи. ру | |
Итого по разделу | 20 | |||||||
Раздел 2. Величины | ||||||||
2.1. | Длина и её измерение с помощью заданной мерки. | 2 | 0 | 0 | Знакомство с приборами для измерения величин; | Устный опрос; | Учи. ру | |
2.2. | Сравнение без измерения: выше — ниже, шире —уже, длиннее — | 2 | 0 | 0 | Линейка как простейший инструмент измерения длины; | Устн ый | Учи. ру | |
2.3. | Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. | 3 | 0 | 0 | Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни; | Практ работа; | Учи. ру | |
Итого по разделу | 7 |
Раздел 3. Арифметические действия | ||||||||
3.1. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | 5 | 0 | 0 | Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия; | Устный опрос; | Учи. ру | |
3.2. | Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. | 5 | 0 | 0 | Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы; | Устный опрос; | Учи. ру | |
3.3. | Вычитание как действие, обратное сложению. | 5 | 0 | 0 | Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе | Письмен ный | Учи. ру | |
3.4. | Неизвестное слагаемое. | 5 | 0 | 0 | Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия; | Устный опрос; | Учи. ру | |
3.5. | Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5. | 5 | 0 | 0 | Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами; | Письмен ный контроль; | Учи. ру | |
3.6. | Прибавление и вычитание нуля. | 5 | 0 | 0 | Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы; | Устный опрос; | Учи. ру | |
3.7. | Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток. | 5 | 1 | 0 | Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа | Письмен ный контроль; | Учи. ру |
3.8. | Вычисление суммы, разности трёх чисел. | 5 | 1 | 0 | Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами; | Контроль ная работа; | Учи. ру | |
Итого по разделу | 40 | |||||||
Раздел 4. Текстовые задачи | ||||||||
4.1. | Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. | 3 | 0 | 0 | Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи); | Устный опро с; | Учи. ру | |
4.2. | Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. | 3 | 0 | 0 | Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче; | Устный опро с; | Учи. ру | |
4.3. | Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос. | 3 | 0 | 0 | Соотнесение текста задачи и её модели; | Письмен ный контроль; | Учи. ру |
4.4. | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. | 3 | 1 | 1 | Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче; | Практи ческая работа; Контроль раб | Учи. ру | |
4.5. | Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению). | 4 | 0 | 0 | Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели; | Письмен ный контроль; | Учи. ру | |
Итого по разделу | 16 | |||||||
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры | ||||||||
5.1. | Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. | 4 | 0 | 0 | Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей; | Устнтый опрос; | Учи. ру | |
5.2. | Распознавание объекта и его отражения. | 2 | 0 | 0 | Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.; | Письмен ный контроль; | Учи. ру | |
5.3. | Геометрические фигуры: | 4 | 0 | 1 | Анализ изображения (узора, геометрической | Практ. раб | Учи. |
5.4. | Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. | 4 | 0 | 1 | Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса; | Практи ческая работа; | Учи. ру | |
5.5. | Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника. | 2 | 0 | 0 | Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур (прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине; | Письмен ный контроль; | Учи. ру | |
5.6. | Изображение прямоугольника, квадрата, | 4 | 0 | 1 | Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон | Практи – ческая | Учи. ру | |
Итого по разделу | 20 | |||||||
Раздел 6. Математическая информация | ||||||||
6.1. | Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы | 2 | 0 | 0 | Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке | Устный опро | Учи. ру | |
6.2. | Группировка объектов по | 2 | 0 | 0 | Наблюдение за числами в окружающем | Устн | Учи. | |
6.3. | Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. | 2 | 0 | 0 | Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку | Письмен ный контроль; | Учи. ру |
6.4. | Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно | 2 | 0 | 0 | Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета | Устный опрос | Учи. ру | |
6.5. | Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, | 1 | 0 | 0 | Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета | Устный опрос | Учи. ру | |
6.6. | Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин). | 2 | 0 | 0 | Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как | Устный опрос | Учи. ру | |
6.7. | Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур. | 4 | 0 | 0 | Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения; | Контрольн.раб | Учи. ру | |
Итого по разделу: | 15 | |||||||
Резервное время | 14 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО | 132 | 3 | 5 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | Практи ческие работы | ||||
1. | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Устный опрос; |
2. | Счет предметов | 1 | 0 | 0 | 05.09.2022 | Устный опрос; |
3. | Вверху. Внизу. Слева. Справа. | 1 | 0 | 0 | 06.09.2022 | Устный опрос; |
4. | Раньше. Позже. Сначала. Потом. | 1 | 0 | 0 | 07.09.2022 | Устный опрос; |
5. | Столько же. Больше. Меньше | 1 | 0 | 0 | 09.09.2022 | Устный опрос; |
6. | На сколько больше? | 1 | 0 | 0 | 12.09.2022 | Устный опрос; |
7. | . На сколько меньше? | 1 | 0 | 0 | 13.09.2022 | Устный опрос; |
8. | На сколько больше? На сколько меньше? Повторение и обобщение изученного по теме. Странички для любознательных. | 1 | 0 | 0 | 14.09.2022 | Письменный контроль; |
9. | Раздел 2«Числа от 1 до 10". Число 0. Нумерация Много. Один. | 1 | 0 | 0 | 16.09.2022 | Устный опрос; |
10. | Число и цифра 2. | 1 | 0 | 0 | 19.09.2022 | Устный опрос; |
11. | Число и цифра 3. | 1 | 0 | 0 | 20.09.2022 | Устный опрос; |
12. | Знаки «+» «-» «=» | 1 | 0 | 0 | 21.09.2022 | Устный опрос; |
13. | Число и цифра 4. | 1 | 0 | 0 | 23.09.2022 | Устный опрос; |
14. | Длиннее, короче. | 1 | 0 | 0 | 26.09.2022 | Устный опрос; |
15. | Число и цифра 5. | 1 | 0 | 0 | 27.09.2022 | Устный опрос; |
16. | Числа от 1 до 5. Состав числа 5. | 1 | 0 | 0 | 30.09.2022 | Письменный контроль; |
17. | Странички для любознательных. | 1 | 0 | 1 | 03.10.2022 | Практическая работа; |
18. | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1 | 0 | 0 | 04.10.2022 | Устный опрос; |
19. | Ломаная линия | 1 | 0 | 0 | 07.10.2022 | Устный опрос; |
20. | Ломаная линия. Закрепление изученного. | 1 | 0 | 0 | 10.10.2022 | Устный опрос; |
21. | Знаки «>». «<», «=». | 1 | 0 | 0 | 11.10.2022 | Устный опрос; |
22. | Равенство. Неравенство | 1 | 0 | 0 | 12.10.2022 | Устный опрос; |
23. | Многоугольник. | 1 | 0 | 0 | 14.10.2022 | Устный опрос; |
24. | Числа 6 и 7. | 1 | 0 | 0 | 17.10.2022 | Устный опрос; |
25. | Числа 6 и 7. Письмо цифры 7 | 1 | 0 | 0 | 18.10.2022 | Устный опрос; |
26. | Числа 8 и 9. Письмо цифры 8. | 1 | 0 | 0 | 19.10.2022 | Устный опрос; |
27. | Числа 8 и 9. Письмо цифры 9 | 1 | 0 | 0 | 21.10.2022 | Устный опрос; |
28. | Число 10 | 1 | 0 | 0 | 24.10.2022 | Устный опрос; |
29. | Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от | 1 | 0 | 0 | 25.10.2022 | Письменный контроль; |
30. | Наши проекты. | 1 | 0 | 0 | 26.10.2022 | Письменный контроль; |
31. | Сантиметр. | 1 | 0 | 0 | 28.10.2022 | Устный опрос; |
32. | Увеличить на…несколько единиц. | 1 | 0 | 0 | 07.11.2022 | Устный опрос; |
33. | Число 0. | 1 | 0 | 0 | 08.11.2022 | Устный опрос; |
34. | Сложение и вычитание с числом 0. | 1 | 0 | 0 | 09.11.2022 | Устный опрос; |
35. | Странички для любознательных. | 1 | 0 | 0 | 11.11.2022 | Устный опрос; |
36. | Раздел 3 Числа от 1 до однозначное число – 1, однозначное число + 1. | 1 | 0 | 0 | 14.11.2022 | Устный опрос; |
37. | Сложение и вычитание вида однозначное число + 1+ 1, однозначное число – 1 – 1. | 1 | 0 | 0 | 15.11.2022 | Устный опрос; |
38. | Вычитание вида однозначное число – 1 – 1. | 1 | 0 | 0 | 16.11.2022 | Устный опрос; |
39. | Сложение и вычитание вида однозначное число -2,+2 | 1 | 0 | 0 | 18.11.2022 | Устный опрос; |
40. | Слагаемые. Сумма. | 1 | 0 | 0 | 21.11.2022 | Устный опрос; |
41. | Задача. | 1 | 0 | 0 | 22.11.2022 | Устный опрос; |
42. | Составление задач на сложение и вычитание по | 1 | 0 | 0 | 23.11.2022 | Устный опрос; |
43. | Таблицы сложения и вычитания по 2. | 1 | 0 | 0 | 25.11.2022 | Устный опрос; |
44. | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | 0 | 0 | 28.11.2022 | Устный опрос; |
45. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на | 1 | 0 | 0 | 29.11.2022 | Устный опрос; |
46. | Странички для любознательных. | 1 | 0 | 0 | 30.11.2022 | Практическая работа; |
47. | Что узнали. Чему научились | 1 | 0 | 0 | 02.12.2022 | Практическая работа; |
48. | Сложение и вычитание вида однозначное число ± 3. | 1 | 0 | 0 | 05.12.2022 | Устный опрос; |
49. | Прибавление и вычитание числа 3. | 1 | 0 | 0 | 06.12.2022 | Устный опрос; |
50. | Прибавление и вычитание числа 3. Составные части задачи. | 1 | 0 | 0 | 07.12.2022 | Устный опрос; |
51. | Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков | 1 | 0 | 0 | 09.12.2022 | Устный опрос; |
52. | Таблицы сложения и вычитания с числом 3. | 1 | 0 | 0 | 12.12.2022 | Устный опрос; |
53. | Присчитывание и отсчитывание по 3 | 1 | 0 | 0 | 13.12.2022 | Устный опрос; |
54. | Решение задач. Части задачи | 1 | 0 | 0 | 14.12.2022 | Устный опрос; |
55. | Решение задач. Составление задач | 1 | 0 | 0 | 16.12.2022 | Устный опрос; |
56. | Что узнали. Чему научились. | 1 | 0 | 1 | 19.12.2022 | Практическая работа; |
57. | Решение задач. Решение примеров на сложение и вычитание чисел 1, 2,3. | 1 | 0 | 0 | 20.12.2022 | Устный опрос; |
58. | Решение задач составление краткой записи. | 1 | 0 | 0 | 21.12.2022 | Устный опрос; |
59. | Контрольная работа №1 по теме: "Числа от 1 до 10 . Сложение и вычитания." | 1 | 1 | 0 | 23.12.2022 | Письменный контроль; |
60. | Составление и решение задач. Закрепление изученного. | 1 | 0 | 0 | 26.12.2022 | Устный опрос; |
61. | Решение задач с краткой записью. Решение примеров в 2 действия. | 1 | 0 | 0 | 27.12.2022 | Устный опрос; |
62. | Сложение и вычитание чисел первого десятка. | 1 | 0 | 0 | 28.12.2022 | Устный опрос; |
63. | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Решение задач изученного вида. | 1 | 0 | 0 | 30.12.2022 | Устный опрос; |
64. | Задачи на увеличение числа на несколько единиц | 1 | 0 | 0 | 09.01.2023 | Устный опрос; |
65. | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов | 1 | 0 | 0 | 10.01.2023 | Устный опрос; |
66. | Сложение и вычитание вида однозначное число ± 4. | 1 | 0 | 0 | 11.01.2023 | Устный опрос; |
67. | Решение задач. Составление закономерности. | 1 | 0 | 0 | 13.01.2023 | Устный опрос; |
68. | На сколько больше? Решение задач | 1 | 0 | 0 | 16.01.2023 | Устный опрос; |
69. | На сколько меньше? Решение задач | 1 | 0 | 0 | 17.01.2023 | Устный опрос; |
70. | Сложение и вычитание вида однозначное число ± 4. | 1 | 0 | 0 | 18.01.2023 | Устный опрос; |
71. | Таблица сложения и вычитания с числом 4. | 1 | 0 | 0 | 20.01.2023 | Устный опрос; |
72. | Перестановка слагаемых. | 1 | 0 | 0 | 23.01.2023 | Устный опрос; |
73. | Применение переместительного свойства | 1 | 0 | 0 | 24.01.2023 | Устный опрос; |
74. | Применение переместительного свойства Решение задач. | 1 | 0 | 0 | 25.01.2023 | Устный опрос; |
75. | Таблицы для случаев вида однозначное число + 5, 6, 7. | 1 | 0 | 0 | 27.01.2023 | Устный опрос; |
76. | Таблицы для случаев вида однозначное число + 8, 9. | 1 | 0 | 0 | 01.02.2023 | Письменный контроль; |
77. | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 1 | 0 | 0 | 06.02.2023 | Устный опрос; |
78. | Закрепление знаний таблиц сложения. Решения задач. | 1 | 0 | 0 | 03.02.2023 | Устный контроль |
79. | Состав чисел в пределах 10 | 1 | 0 | 0 | 07.02.2023 | Устный опрос; |
80. | Что узнали. Чему научились | 1 | 0 | 1 | 10.02.2023 | Практическая работа; |
81. | Закрепление изученного. Проверка знаний. Выполнение заданий в тетради для проверочных работ стр.31 по теме: "Состав чисел в пределах 10" | 1 | 0 | 0 | 08.02.2023 | Письменный контроль; |
82. | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | 0 | 0 | 13.02.2023 | Устный опрос; |
83. | Прямоугольник. Квадрат. | 1 | 0 | 0 | 14.02.2023 | Устный контроль |
84. | Решение задач. Взаимосвязь сложения и вычитания. | 1 | 0 | 0 | 15.02.2023 | Устный опрос; |
85. | Вычитание вида 6 - однозначное число 7 – однозначное число | 1 | 0 | 0 | 17.02.2023 | Устный опрос; |
86. | Закрепление приемов вычислений вида 6 - число | 1 | 0 | 0 | 27.02.2023 | Устный опрос; |
87. | Вычитание вида 8– и 9- | 1 | 0 | 0 | 28.02.2023 | Устный опрос; |
88. | Вычитание вида 8 – однозначное число и 9 - однозначное число. Отработка приемов вычитания. | 1 | 0 | 0 | 01.03.2023 | Устный контроль |
89. | Закрепление приема вычислений вида 8–число и 9 - число . Решение задач . Ломаная линия. | 1 | 0 | 0 | 03.03.2023 | Устный опрос; |
90. | Вычитание вида 10- число | 1 | 0 | 0 | 06.03.2023 | Устный опрос; |
91. | Таблица сложения. Вычитание вида однозначное число - 6, 7, 8,9, 10 | 1 | 0 | 0 | 07.03.2023 | Устный опрос; |
92. | Килограмм. | 1 | 0 | 0 | 15.03.2023 | Устный опрос; |
93. | Литр. | 1 | 0 | 0 | 10.03.2023 | Устный опрос; |
94. | Что узнали. Чему научились. | 1 | 0 | 1 | 13.03.2023 | Практическая работа; |
95. | Тест учебник стр. 42 2 ч | 1 | 0 | 0 | 14.03.2023 | Письменный контроль; |
96. | Названия и последовательность чисел | 1 | 0 | 0 | 17.03.2023 | Устный опрос; |
97. | Образование чисел второго десятка. | 1 | 0 | 0 | 20.03.2023 | Устный опрос; |
98. | Запись и чтение чисел второго десятка. | 1 | 0 | 0 | 21.03.2023 | Письменный контроль; |
99. | Дециметр. Сложение и вычитание вида10+7, 10-7, 17-10. | 1 | 0 | 0 | 24.03.2023 | Устный опрос; |
100. | Контрольная работа по теме: "Нумерация чисел второго десятка." | 1 | 1 | 0 | 22.03.2023 | Контрольная работа; |
101. | Странички для любознательных. Работа над ошибками. | 1 | 0 | 0 | 03.04.2023 | Устный опрос; |
102. | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились | 1 | 0 | 1 | 04.04.2023 | Практическая работа; |
103. | Повторение. Подготовка к решению задач в два | 1 | 0 | 0 | 06.04.2023 | Устный опрос; |
104. | Составление цепочки задач. | 1 | 0 | 0 | 07.04.2023 | Устный опрос; |
105. | Составная задача. | 1 | 0 | 0 | 10.04.2023 | Устный опрос; |
106. | Задачи в 2 действия на увеличение числа на несколько единиц. | 1 | 0 | 0 | 11.04.2023 | Устный опрос; |
107. | Задачи в 2 действия на уменьшение числа на несколько единиц, на нахождение суммы. | 1 | 0 | 0 | 12.04.2023 | Устный опрос; |
108. | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через разряд. | 1 | 0 | 0 | 14.04.2023 | Устный опрос; |
109. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | 0 | 0 | 17.04.2023 | Устный опрос; |
110. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Решение составных задач. | 1 | 0 | 0 | 18.04.2023 | Устный опрос; |
111. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток Вида однозначное число +2, +3 | 1 | 0 | 0 | 19.04.2023 | Устный опрос; |
112. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида однозначное число + 4 | 1 | 0 | 0 | 21.04.2023 | Устный опрос; |
113. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида однозначное число+5 | 1 | 0 | 0 | 24.04.2023 | Устный опрос; |
114. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида однозначное число +6 | 1 | 0 | 0 | 25.04.2023 | Письменный контроль; |
115. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида однозначное число + 7 | 1 | 0 | 0 | 26.04.2023 | Устный опрос; |
116. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида однозначное число +8, +9 | 1 | 0 | 0 | 28.04.2023 | Устный опрос; |
117. | Таблица сложения. | 1 | 0 | 0 | 04.05.2023 | Устный опрос; |
118. | Сложение чисел в пределах 20. | 1 | 0 | 0 | 05.05.2023 | Устный опрос; |
119. | Странички для любознательных. | 1 | 0 | 0 | 08.05.2023 | Практическая работа; |
120. | Общие приемы вычитания с переходом через десяток. | 1 | 0 | 0 | 10.05.2023 | Устный опрос; |
121. | Вычитание вида 11-однозначное число. | 1 | 0 | 0 | 11.05.2023 | Устный опрос; |
122. | Вычитание вида 12 – однозначное число. | 1 | 0 | 0 | 12.05.2023 | Устный опрос; |
123. | Вычитание вида 13-однозначное число . | 1 | 0 | 0 | 15.05.2023 | Письменный контроль; |
124. | Вычитание вида 14 –однозначное число . | 1 | 0 | 0 | 16.05.2023 | Устный опрос; |
125. | Вычитание вида 15 – однозначное число. . | 1 | 0 | 0 | 17.05.2023 | Устный опрос; |
126. | Вычитание вида 16- однозначное число | 1 | 0 | 0 | 18.05.2023 | Письменный контроль; |
127. | Вычитание вида 17- однозначное число,18- число однозначное | 1 | 0 | 0 | 19.05.2023 | Устный опрос; |
128. | Контрольная работа по теме:" Числа от 11 до 20. " | 1 | 1 | 0 | 23.05.2023 | Контрольная работа; |
129. | Сложения и вычитания в пределах 20. | 1 | 0 | 0 | 22.05.2023 | Устный опрос; |
130. | Странички для любознательных. | 1 | 0 | 0 | 24.05.2023 | Письменный контроль; |
131. | Решение стандартных задач. | 1 | 0 | 0 | 26.05.2023 | Устный опрос; |
132. | Защита проектов. | 1 | 0 | 0 | 29.08.2022 | Устный опрос; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 3 | 5 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Поурочные разработки по математике ситниковой
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Учи. ру http://www.nachalka.com/biblioteka
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
1. Классная магнитная доска.
2. Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.
3. Колонки
4. Компьютер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...