Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Приме чание (при необхо димости) |
Узнавание | Актуализация имеющихся знаний по теме «Умножение» | Выбери только те выражения, которые выполняются действием умножение. - 9*2
- 2+3
- 1*5
- 4*7
- 12+2
Выбери, где правильное название компонентов умножения. - Слагаемое, множитель, произведение
- Слагаемое, слагаемое, разность
- Множитель, множитель, произведение
- Множитель, множитель, сумма
Что общего между данными выражениями: 5*3, 7*2, 8*2, 9*5? - Все выражения в ответе получают число 15
- Все выражения на умножение
- Все выражения равны
- Все выражения на сложение
| Чтобы выполнить задание, учащийся должен вспомнить как выглядят примеры на умножение. За выполнение этого задания обучающийся может получить 1-2 балла. Чтобы выполнить задание обучающийся должен вспомнить название компонентов при умножении Чтобы выполнить задание, учащийся должен вспомнить как выглядят примеры на умножение | Ответ: 1,3,4
Ответ: 3
Ответ:2 |
|
Воспроизведение | Выполнить действия по воспроизведению учебного материала на уровне памяти | Установите правильное соответствие (соедини стрелками) между действием и его компонентами Действие: - Сложение
- Вычитание
- Умножение
Компоненты действий: А) уменьшаемое, вычитаемое Б) множитель, множитель В) слагаемое, слагаемое
Установите правильное соответствие (соедини стрелками) между действием и его результатом. Действие: - Сложение
- Вычитание
- Умножение
Результат действия: А) произведение Б) разность В) сумма
Установите соответствие пар выражений с одинаковым ответом, не вычисляя их. 8+8+8+8 | 5*2 | 5+5 | 4*3 | 3+3+3+3+3+3 | 8*4 | 4+4+4 | 3*6 |
| Чтобы выполнить задание учащемуся нужно воспроизвести в памяти названия компонентов изученных ранее действий. За выполнение этого задания обучающийся может получить 3-4 балла. Чтобы выполнить задание учащемуся нужно воспроизвести в памяти названия компонентов изученных ранее действий. За выполнение этого задания обучающийся может получить 3-4 балла. Чтобы выполнить задание учащемуся нужно воспроизвести в памяти алгоритм выполнения умножения. За выполнение этого задания обучающийся может получить 3-4 балла. | Ответ: 1) в; 2) а; 3) б
Ответ: 1) в; 2) а; 3) б
|
|
Понимание | Выполнение действий по воспроизведению учебного материала на уровне понимания. | Объясни, как узнавали разными способами, на сколько клеток разбит прямоугольник. Вычисли результаты.
- 6+6+6+6=
6*4= - 4+4+4+4+4+4=
4*6=
В каждом столбике найди значение второго выражения, используя значение первого. 9*2=18 9*3=
| 2*6=12 2*7= | 7*4=28 7*5= |
Вычисли, заменяя умножение сложением: 1*3 0*5 1*4 0*6 |
| Способ 1: 6 + 6 + 6 + 6 = 24 6 ∙ 4 = 24 В данном случае клетки считали по строчкам: → Способ 2: 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 24 6 ∙ 4 = 24 В этом случае клетки считали по столбикам: ↓ Результаты одинаковы.
9 ∙ 2 = 18 9 ∙ 3 = 18 + 9 = 27 2 ∙ 6 = 12 2 ∙ 3 = 12 + 2 = 14 7 ∙ 4 = 28 7 ∙ 5 = 28 + 7 = 35
1 ∙ 3 = 1 + 1 + 1 = 3 0 ∙ 5 = 0 + 0 + 0 + 0 + 0 = 0 1 ∙ 4 = 1 + 1 + 1 + 1 = 4 0∙ 6 = 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 =0 |
|
Применение в знакомых условиях |
| Реши задачу. В каждой бутылке по 2л лимонада. Сколько литров лимонада в четырёх бутылках? В трёх?
В школьном саду 3 ряда кустов смородины, по 5 кустов в каждом ряду. Сколько всего смородины в школьном саду? Сделай схематический рисунок и реши задачу.
Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см и вычисли его периметр разными способами. |
|
1 бутылка – 2 л 4 бутылки –? л 3 бутылки –? л 1) 2 ∙ 4 = 2 + 2 + 2 + 2 = 8 (л) – в четырех бутылках. 2) 2 ∙ 3 = 2 + 2 + 2 = 6 (л) – в трёх бутылках. Ответ: 8 литров и 6 литров.
а = 4 см в = 3 см Р пр. = ? см Р пр. = (а + в) ∙ 2 Р пр. = (4 + 3) ∙ 2 Р пр. = 14 см Ответ: Р пр. = 14 см. |
|
Применение в новых условиях |
| Составь задачу по ее решению. 3*5=15(л) Ответ 15 л.
Составь задачу по краткой записи и реши её Было - ? Использовали – 5кг и 6кг Осталось – 30кг
Составь задачу по краткой записи и реши её Было – 12кг Купили - ? Стало – 50кг |
| В магазине купили мячики и разложили их в 5 пакетов по 3 мяча в каждый пакет. Сколько мячей всего купили? 3 ∙ 5 = 15 (м.) – всего. Ответ: 15 мячей. В столовую привезли несколько килограммов картофеля. Для обеда сначала использовали 5 кг, а позже еще 6 кг картофеля. После чего осталось 30 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля привезли в столовую? 30 + (5 + 6) = 41 (кг) - картофеля привезли в столовую. Ответ: 41 кг. У бабушки было 12 кг сахара. Для приготовления варенья она еще купила несколько килограммов сахара и у нее стало 50 кг сахара. Сколько килограммов сахара купила бабушка? 50 − 12 = 38 (кг) – сахара купила бабушка. Ответ: 38 кг. |
|