Урок математики^ Связь между компонентами и результатом действия деления. 3 класс
план-конспект урока математики (3 класс) на тему
Тема урока.Связь между компонентами и результатом действия деления.
Цель:познакомить со связью между числами при делении.
Задачи:
- показать связь между числами при делении; закрепить внетабличные случаи умножения и деления, решение задач на доли и на нахождение четвёртого пропорционального;
- развивать внимание, память, мышление, речь, наблюдательность, умение классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать;
- воспитывать интерес к математике, расширять кругозор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_3_klass.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе
(индивидуальное обучение)
Учитель: И.А. Кузнецова
МКОУ «Шеркальская СОШ»
Тема урока. Связь между компонентами и результатом действия деления.
Цель: познакомить со связью между числами при делении.
Задачи:
- показать связь между числами при делении; закрепить внетабличные случаи умножения и деления, решение задач на доли и на нахождение четвёртого пропорционального;
- развивать внимание, память, мышление, речь, наблюдательность, умение классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать;
- воспитывать интерес к математике, расширять кругозор.
Ход урока.
Этап урока | Ход урока | Слайд |
| ||
| Игра «Молчанка» При смене слайдов спрашивать: «Что изменилось?» | 2,3,4 |
Задание: найти значение выражений. - Какой пример лишний? (48:8 – табличное деление) - Вспомни, как называются числа при делении? | 5 | |
| - Сегодня мы познакомимся с математическими правилами, которые нужно будет применять при решении уравнений. - Перед тобой выражение: 15:5=3. Прочитай его, используя названия компонентов действия деления и его результата. - Объясни, как из первого выражения (15:5=3) получилось 5х3=15? - Дополни предложение: «Если делитель умножить на частное, то получится….» | 6 |
- Используя названия компонентов действия деления, прочитай следующее выражение: 15:3=5. - Дополни предложение «Если делимое разделить на частное, то получится…» | 7 | |
- Мы получили два вывода. Как ты думаешь, когда они могут нам пригодиться? №1 (закрепление рассмотренных связей: прочитать пример, называя компоненты и результат, затем, сравнить, с ним второй и третий примеры, объяснить, как они получены из первого?) | 8 | |
|
Отгадай загадку: «Волосата, зелена, в листьях прячется она. Хоть и много ножек, бегать все равно не может». Что ты знаешь о гусеницах? (Гусеницы – это личинки бабочек. Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело. Крыльев у них нет. Многие имеют яркую окраску и красивое опушение или выросты. Питаются в основном растительной пищей. Поэтому гусеница - это злостный вредитель. Гусеницы являются особым лакомством для птиц, но с помощью различных уловок им удается спасаться от гибели. Есть гусеницы похожие ветки и сучки, а другие маскируются под цвет листьев или цветов. А некоторые, наоборот, своей резкой окраской хотят отпугнуть своих врагов.) Задача №2 - Какой вопрос можно поставить к данным. (Сколько всего дециметров проползёт гусеница?) - Сделай схему к задаче. 3дм ? - Запиши решение самостоятельно. (Самостоятельное решение и последующая проверка)
- Каких мультипликационных гусениц ты знаешь? - Гусеницы Тутси и Пупси из мультфильма о Лунтике приглашают тебя выполнить физминутку вместе с героями других мультикаплиционных фильмов!
| 9 (ссылка на рисунке - гусенице) 10 (ссылка на слове «физми-нутка») 11 |
| - Что нового ты узнал на уроке? Прочитай ещё раз правила в учебнике на с.16. - Что повторяли на уроке? - Оцени свою работу на уроке? (На какую отметку ты сегодня поработал?) | |
| С.16 выучить правила, №5 | 12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики «Связь между компонентами и результатом умножения» (2 класс)
Цели деятельности учителя:определение связей между компонентами и результатам умножения;совершенствование вычислительных навыков и навыка устного счёта.Планируемые результаты:Предметные:знать компонен...
Урок математики. Связь между компонентами и результатом умножения 2 класс. УМК Школа России
Урок математики по программе "Школа России" 2 класс. Тема: Связь между компонентами и результатом умножения....
Конспект урока математики "Связь между компонентами и результатом умножения (2 класс) УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:определение связей между компонентами и результатам умножения;совершенствование вычислительных навыков и навыка устного счёта.Планируемые результаты:Предметные:знать компонен...
Конспект урока математики "Связь между компонентами и результатом действия умножения" 2 класс УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Связь между компонентами и результатом действия умножения» Цели деятельности учителя: формирование знаний о связи между компонентами и результ...
Технологическая карта урока математики «Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения» 2 класс УМК «Школа России»
Цель урока: создание условий для формирования у учеников связи между компонентами и результатом умножения.Задачи урокаДидактические:Познакомить учащихся со связью между компонентами и результатом...
Технологическая карта урока математики - "Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения" (2 класс, УМК "Школа России")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание усл...
Технологическая карта урока математики «Взаимосвязь между компонентами и результатом действия умножения» ("Школа России" 2 кл.)
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение знаний, обучающихся о взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.Задачи урока Дидактич...