Урок математики^ Связь между компонентами и результатом действия деления. 3 класс
план-конспект урока математики (3 класс) на тему

Кузнецова Ирина Анатольевна

Тема урока.Связь между компонентами и результатом действия деления.

Цель:познакомить со связью  между числами при делении.

Задачи:

- показать связь между числами при делении; закрепить внетабличные случаи умножения и деления, решение задач на доли и на нахождение четвёртого пропорционального;

- развивать внимание, память, мышление, речь, наблюдательность, умение классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать;

- воспитывать интерес к математике, расширять кругозор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_3_klass.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе

(индивидуальное обучение)

Учитель: И.А. Кузнецова

МКОУ «Шеркальская СОШ»

Тема урока. Связь между компонентами и результатом действия деления.

Цель: познакомить со связью  между числами при делении.

Задачи:

- показать связь между числами при делении; закрепить внетабличные случаи умножения и деления, решение задач на доли и на нахождение четвёртого пропорционального;

- развивать внимание, память, мышление, речь, наблюдательность, умение классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать;

- воспитывать интерес к математике, расширять кругозор.

Ход урока.

Этап урока

Ход урока

Слайд

  1. Организационный момент

  1. Устный счёт

Игра «Молчанка»

При смене слайдов спрашивать: «Что изменилось?»

2,3,4

Задание: найти значение выражений.

- Какой пример лишний?  (48:8 – табличное деление)

- Вспомни, как называются числа при делении?

5

  1. Сообщение темы урока. Работа над новым материалом

- Сегодня мы познакомимся с математическими правилами, которые нужно будет применять при решении уравнений.

- Перед тобой выражение: 15:5=3. Прочитай его, используя названия компонентов действия деления и его результата.

- Объясни, как из первого выражения (15:5=3) получилось 5х3=15?

- Дополни предложение: «Если делитель умножить на частное, то получится….»

6

- Используя названия компонентов действия деления, прочитай следующее выражение: 15:3=5. - Дополни предложение «Если делимое разделить на частное, то получится…»

7

- Мы получили два вывода. Как ты думаешь, когда они могут нам пригодиться?

№1 (закрепление рассмотренных связей: прочитать пример, называя компоненты и результат, затем, сравнить, с ним второй и третий примеры, объяснить, как они получены из первого?)

8

  1. Работа над пройденным материалом
  1. Решение задач

Отгадай загадку: «Волосата, зелена, в листьях прячется она. Хоть и много ножек, бегать все равно не может».

Что ты знаешь о гусеницах? (Гусеницы – это личинки бабочек.   Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело. Крыльев у них нет. Многие имеют яркую окраску и красивое опушение или выросты. Питаются в основном растительной пищей. Поэтому гусеница - это злостный вредитель. Гусеницы  являются особым лакомством для птиц, но с помощью различных уловок им удается спасаться от гибели.  Есть гусеницы похожие ветки и сучки, а другие маскируются под цвет листьев или цветов. А некоторые, наоборот, своей резкой окраской хотят отпугнуть  своих врагов.) 

 Задача №2

- Какой вопрос можно поставить к данным. (Сколько всего дециметров проползёт гусеница?)

- Сделай схему к задаче.

                            3дм

                        ?

- Запиши решение самостоятельно. (Самостоятельное решение и последующая проверка)

  1. Физминутка.

- Каких мультипликационных гусениц ты знаешь?

- Гусеницы Тутси и Пупси из мультфильма о Лунтике приглашают тебя выполнить физминутку вместе с героями других мультикаплиционных фильмов!

  1. Самостоятельная работа:
  1. Задача №3 (с последующей проверкой)
  2. №4 – повторение приёмов внетабличного деления двузначного числа на однозначное.

9

(ссылка на рисунке - гусенице)

10

(ссылка на слове «физми-нутка»)

11

  1. Итог урока

- Что нового ты узнал на уроке? Прочитай ещё раз правила в учебнике на с.16.

- Что повторяли на уроке?

- Оцени свою работу на уроке? (На какую отметку ты сегодня поработал?)

  1. Домашнее задание

С.16 выучить правила, №5

12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики «Связь между компонентами и результатом умножения» (2 класс)

Цели деятельности учителя:определение связей между компонентами и результатам умножения;совершенствование вычислительных навыков и навыка устного счёта.Планируемые результаты:Предметные:знать компонен...

Урок математики. Связь между компонентами и результатом умножения 2 класс. УМК Школа России

Урок математики по программе "Школа России" 2 класс. Тема: Связь между компонентами и результатом умножения....

Конспект урока математики "Связь между компонентами и результатом умножения (2 класс) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:определение связей между компонентами и результатам умножения;совершенствование вычислительных навыков и навыка устного счёта.Планируемые результаты:Предметные:знать компонен...

Конспект урока математики "Связь между компонентами и результатом действия умножения" 2 класс УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Связь между компонентами и результатом действия умножения» Цели деятельности учителя: формирование знаний о связи между компонентами и результ...

Технологическая карта урока математики «Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения» 2 класс УМК «Школа России»

Цель урока: создание условий для формирования у учеников связи между компонентами и результатом умножения.Задачи урокаДидактические:Познакомить учащихся со связью между компонентами и результатом...

Технологическая карта урока математики - "Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения" (2 класс, УМК "Школа России")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание усл...

Технологическая карта урока математики «Взаимосвязь между компонентами и результатом действия умножения» ("Школа России" 2 кл.)

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение знаний, обучающихся о взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.Задачи урока     Дидактич...