Фрагмент урока по ознакомлению со связью между компонентами и результатами действия умножения
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Михайлова Инга Рюриковна

Фрагмент урока по ознакомлению со связью между компонентами и результатами действия умножения 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработать фрагмент урока по ознакомлению со связью между компонентами и результатами действия умножения

Выполнила: Михайлова И.Р.

Программа по математике: УМК «Школа России», (М.И. Моро и др.).

Класс: 2.

Тема фрагмента урока: урок по ознакомлению со связью между компонентами и результатами действия умножения.

Цель фрагмента урока: познакомить со связью между компонентами и результатами действия умножения.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки с индивидуальным заданием.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Посмотрите на доску и составьте по данному рисунку пример на умножение.

   

4 · 2 = 8

- Прочитайте пример с использованием терминологии.

- Я напишу под примером, который вы составили еще два примера. Объясните, как получили второй и третий примеры из первого.

4 · 2 = 8

8 : 4 = 2

8 : 2 = 4

- Аналогично объясните, как получены второе и третье равенства из первого в следующем случае. (на доске)

          

2 · 3 = 6

6 : 2 = 3

6 : 3 = 2

- Сделаем вывод. Я начну, а вы закончите фразу: «Если произведение двух множителей разделить на один из них, то …»

- Откройте учебники на стр. 72 и прочитайте правило в красной рамке.

- Выполните упражнение № 1. По примеру на умножение составьте два примера на деление. (письменно в тетради)

Образец:

7 · 2 = 14

14 : 7 = 2

14 : 2 = 7

 8 · 4 = …    9 · 2 = …      10 · 4 = …

    …              …                   …

    …              …                   …

- Используя произведение, найди частное. (письменно в тетради)

4 · 3 = 12     6 · 5 = 30      10 · 2 = 20

12 : 4 =        30 : 6 =          20 : 10 =              

12 : 3 =        30 : 5 =          20 : 2 =        

- Самостоятельная работа на карточках. Заполни табличку.

Множитель

2

5

4

Множитель

3

6

8

Произведение

18

10

- Дети составляют пример.

4 · 2 = 8

4 – первый множитель

2 – второй множитель

8 – произведение

Произведение чисел 4 и 2 равно 8.

- Второй пример: произведение разделили на первый множитель и получился второй множитель.

- Третий пример: произведение разделили на второй множитель и получился первый множитель.

- Второй пример: произведение разделили на первый множитель и получился второй множитель.

- Третий пример: произведение разделили на второй множитель и получился первый множитель.

- «Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель».

- Дети читают правило в учебнике.

- Несколько учеников работают у доски.

8 · 4 = 32     9 · 2 = 18      10 · 4 = 40

32 : 8 = 4     18 : 9 = 2       40 : 10 = 4              

32 : 4 = 8     18 : 2 = 9       40 : 4 = 10      

- Дети работают самостоятельно. Коллективная проверка.

4 · 3 = 12     6 · 5 = 30      10 · 2 = 20

12 : 4 = 3     30 : 6 = 5       20 : 10 = 2              

12 : 3 = 4     30 : 5 = 6       20 : 2 = 10      

- Дети работают самостоятельно на карточках.

Множитель

2

3

5

4

Множитель

3

6

2

8

Произведение

6

18

10

32


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 2 класс Школа России "Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения"

Конспект урока по математике по теме "Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения"...

Конспект урока по математике "Связь между компонентами и результатом действия умножения"

Цели: показать учащимся взаимосвязь между действиями умножения и деления; учить составлять примеры на деление, опираясь на соответствующий пример на умножение; продолжать работу над задачами и уравнен...

Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Связь между компонентами и результатом действия умножения» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по математикеТема: «Связь между компонентами и результатом действия умножения»  Цели деятельности учителя: раскрытие связи между компонентами и результатом умножен...

конспект урока с презентацией по математике. Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения»

конспект урока с презентацией по математике. Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения»...

Урок математики, 2 кл Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения

Этот урок разработан с использованием карточек образовательной платформы UCHI. RU...

Конспект урока математики "Связь между компонентами и результатом действия умножения" 2 класс УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Связь между компонентами и результатом действия умножения» Цели деятельности учителя: формирование знаний о связи между компонентами и результ...

Технологическая карта урока математики во 2 классе ««Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения»»

Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения» Цели деятельности учителя: Формирование умения находить результат действия деления при п...