Математика Л.Г.Петерсон 2 класс "Связь между компонентами и результатам деления".
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
· На уроке рассматривается взаимосвязь между компонентами и результатами деления; закрепляется знание таблицы умножения и деления до 7 , умение решать уравнения; проводить самостоятельный анализ задач; составлять и прочитывать буквенные выражения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_fgos.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Фатежская средняя общеобразовательная школа № 2»
Фатежского района Курской области
УМК «Перспектива»
Предмет: Математика
Автор учебника: Л.Г.Петерсон
Класс : 2 А класс
Учитель: Чаплыгина Тамара Семёновна
Тема урока: Связь между компонентами и результатами деления.
Основные цели и задачи урока:
- рассмотреть взаимосвязь между компонентами и результатами деления;
- закрепить знание таблицы умножения и деления до 7;
- умение решать уравнения;
- проводить самостоятельный анализ задач;
- составлять и прочитывать буквенные выражения.
- Обучение УУД: умение ставить учебную задачу и добиваться ее выполнения, осуществлять самоконтроль, развивать умение сравнивать, анализировать;
- развивать речь учащихся;
_ воспитывать трудолюбие, способствовать здоровьесбережению
Коммуникативное развитие учащихся:
- стимулирование учащихся к выражению собственного мнения;
- использование различных диалоговых приёмов;
- умение организовать общение учащихся друг с другом;
- формирование умений слушать собеседника, договариваться, убеждать его;
- культура поведения в учебном диалоге.
Регулятивные УУД:
- осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
- сохранять заданную цель;
- видеть ошибку и исправлять ее;
- контролировать свою деятельность по результату;
- адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Развитие познавательной сферы:
- степень познавательной активности, творчества и самостоятельности учащихся на уроке;
- наличие и эффективность групповых, коллективных и индивидуальных форм работы учащихся на уроке;
- создание условий для проявления способностей учащихся.
Личностное развитие учащихся:
- формирование у обучающихся ответственности за свою деятельность;
- эмоционально-положительное восприятие учения;
- объективная оценка результатов деятельности;
- степень организованности и заинтересованности в данном учебном предмете;
- рефлексия.
Тип урока: ОНЗ
Структура урока: Этапы:
- Мотивация к учебной деятельности.
- Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
- Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности (постановка учебной задачи).
- Построение проекта выхода из затруднения (открытие» детъми нового знания).
- Реализация построенного проекта.
- Первичное закрепление во внешней речи.
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Включение в систему знаний и повторение.
- Рефлексия деятельности (итог урока)
Единица содержания: взаимосвязь между компонентами и результатами деления;
Граница знания - незнания:
- учащиеся знают компоненты действия деления;
- учащиеся не знают взаимосвязь между компонентами и результатами деления.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 Мотивация к учебной деятельности | |
- Итак, друзья, внимание, ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее, начнём сейчас урок. | Дети слушают и анализируют содержание сказанных слов |
2 Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | |
- Повторим таблицу умножения на 7. - При выполнении какого номера вам пригодились знания таблицы умножения на 7? - Что такое уравнение? - Что значит решить уравнение? - Что такое корень уравнения? - Какие знания использовали вы для решения уравнений? Назовите корни уравнений. - Какой корень уравнения лишний? Почему? - Ваши знания таблицы умножения пригодятся вам для успешного выполнения математического диктанта. Запишите только ответы. 1) Карандаш стоит 7 рублей. Сколько стоят 7 таких карандашей? 2) У Кати 7 монет по 5 рублей. Какова сумма денег у девочки? 3) Саше 14 лет, а его сестра в 2 раза моложе. Сколько лет сестре? 4) Ване 23 года, а брат его моложе на 2 года. Сколько лет брату? 5) Я задумала число, разделила его на 7 и получила 6. Какое число я задумала? - Прочитайте полученный ряд. - Запишите эти же числа, расположив их в порядке убывания. Что получилось? - Что интересного вы заметили? - Дайте характеристику числа 49? - Придумайте трёхзначные числа, сумма цифр которых равна 13. (733, 642, 193, …и т.д) - Выразите число 193 в разных единицах счёта. - Выразите число 193 в разных единицах измерения длины. - Что записано на доске? а · 8 [] а · 13 b : 15 [] b : 9 48 : c [] 42 : c - Сравните буквенные выражения. | Произносят хором, учатся работать в коллективе Отвечают на вопросы. №10 с.39,решение уравнений
Знания таблицы умножения, компонентов действий деления и умножения, нахождения площади и сторон прямоугольника). 49, 7, 7, 8 49 - двузначное число, 7 - повторяется дважды, 8 - чётно Выполняют математический диктант, записывают только ответы. 49 35 7 21 42 Отвечают на вопросы. 49 35 7 21 42 49 42 35 21 7 Числа кратны 7. Натуральное, нечётное, двузначное, в нём 4дес.9ед., сумма разрядных слагаемых 40+9, оно на 1 больше предыдущего числа 48 и на 1 меньше последующего числа 50, сумма цифр равна 13. 1с9д3ед, 19д3ед, 1с93ед. 193см, 1м9дм3см, 19дм3см, 1м93см. Выражения буквенные Рассматривают выражения, отвечают на вопросы. |
3 Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности (постановка учебной задачи) ФИЗМИНУТКА ( презентация) | |
- Какие выражения вызвали затруднения? Почему? - Определите тему сегодняшнего урока. - Какие цели поставим перед собой? - Сегодня мы выучим правила сравнения частных. Какие умения, знания нам понадобятся для открытия нового? Теперь перестаем действовать, начинаем думать. Искать пути выхода из ситуации. Обратимся к учебнику. | Два последних задания, т.к. не знаем, как сравнивать частные. Определяют тему и цели урока. Умение наблюдать, сравнивать, знания компонентов действия деления, знание таблицы умножения. |
4 Построение проекта выхода из затруднения «открытие» детьми нового знания | |
№ 1, с.40. - Прочитайте задание. Найдите значение выражений. Что вы заметили? - Какой вывод сделаем? № 2, с.40. - А что интересного в числовых выражениях этого номера? - Найдите значения выражений и сделайте вывод. - Итак, какое открытие сделали?
| Анализируют, находят значение выражения, делают вывод. Если делимое увеличивается, то частное увеличивается, а если делитель увеличивается, то частое уменьшается. Анализируют, находят значение выражения, делают вывод. Делимое и делитель уменьшаются. Если делимое уменьшается, то частное уменьшается а если делитель уменьшается, то частое увеличивается. Если делимое увеличивается, то частное увеличивается, а если делитель увеличивается, то частое уменьшается, если делимое уменьшается, то частное уменьшается а если делитель уменьшается, то частое увеличивается). |
5 Реализация построенного проекта | |
- Что теперь нужно сделать? № 3, с.40 - коллективное решение.
| Закрепить полученный вывод. |
6 Первичное закрепление во внешней речи | |
№ 4, с.40 - Что нужно вспомнить? Решение самостоятельно в парах. | Работают в парах, соблюдают культуру учебного диалога, учатся выражать собственное мнение, используют различные диалоговые приёмы; учатся общаться друг с другом; слушать собеседника, договариваться, убеждать его; соблюдать культуру поведения в учебном диалоге. |
7 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ | |
№ 4, с.40 - Что нужно вспомнить? Решение самостоятельно в парах. | Осуществляют действие по образцу и заданному правилу. Сохраняют заданную цель; видят ошибку и исправляют ее, умение организовать общение учащихся друг с другом; формирование умений слушать собеседника, договариваться, убеждать его; культура поведения в учебном диалоге. |
8 Включение в систему знаний и повторение | |
№ 8, с.41 № 6, с.41 (самостоятельно по вариантам) 1 в. № 6 (а), с.41, 2 в. № 6 (б), с.41 | Решение 1) 16 : 2 = 8 (м.) - красных 2) 16 + 18 = 34 (м.) - голубых 3) 16 + 8 + 34 = 58 (м.) - б+кр+г 4) 68 - 58 = 10 (м.) - серых Ответ: 10 серых машин привезли в магазин. Учатся контролировать свою деятельность по результату; адекватно понимать оценку взрослого и сверстника |
9 Рефлексия деятельности (итог урока) | |
- Проанализируйте свою работу на уроке. Что можете сказать? - Какие открытия удалось сделать? - Являются ли, по вашему мнению, сделанные нами умозаключения важными? Почему? Обоснуйте своё мнение? - Над чем ещё нужно поработать? |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1 классе по прогрвамме "Перспектива". Тема "Связь между компонентами и суммой при сложении"
Конспект урока математики, составленный в соответствии с ФГОС. Тема урока: "Связь между компонентами и суммй при сложении". Урок проводился в 1 лассе по прогамме "Перспектива "....
Урок математики^ Связь между компонентами и результатом действия деления. 3 класс
Тема урока.Связь между компонентами и результатом действия деления.Цель:познакомить со связью между числами при делении.Задачи: - показать связь между числами при делении; закрепить внетабличные...
Учебно – методическая разработка по математике .Тема: "Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения".
Тема урока: Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения. Цели: познакомить учащихся со взаимосвязью между компонентами и результатом умножения; продолжать работу по закреплению ...
урок математики по теме "Сложение и вычитание чисел. Взаимосвязь между компонентами действий." 2 класс.
Урок математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание чисел. Взаимосвязь между компонентами действий". Программа "Школа 2100"...
Конспект урока по математике на тему «Связь между компонентами и результатом умножения» (2 класс)
Конспект урока по математике для 2 класса...
Конспект урока математики в 1 классе на тему "Компоненты сложения" (Л.Г. Петерсон)
Конспект урока по математике (1 класс) программа Л.Г. Петерсон на тему "Компоненты сложения"...
Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Связь между компонентами и результатом действия умножения» УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по математикеТема: «Связь между компонентами и результатом действия умножения» Цели деятельности учителя: раскрытие связи между компонентами и результатом умножен...