Математика Л.Г.Петерсон 2 класс "Связь между компонентами и результатам деления".
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Чаплыгина Тамара Семёновна

·   На уроке рассматривается    взаимосвязь между компонентами  и результатами         деления;  закрепляется знание таблицы умножения и деления до 7 , умение решать уравнения;   проводить самостоятельный анализ задач;  составлять и прочитывать буквенные выражения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_fgos.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Фатежская средняя общеобразовательная школа № 2»

Фатежского района Курской области

УМК «Перспектива»

Предмет: Математика  

Автор учебника: Л.Г.Петерсон

Класс :              2 А класс

Учитель:        Чаплыгина Тамара Семёновна

Тема урока: Связь между компонентами и результатами             деления.

Основные цели и задачи урока: 

  • рассмотреть взаимосвязь между компонентами  и результатами         деления;
  •  закрепить знание таблицы умножения и деления до 7;
  •   умение решать уравнения;
  •  проводить самостоятельный анализ задач;
  • составлять и прочитывать буквенные выражения.
  • Обучение УУД: умение ставить учебную задачу и добиваться ее выполнения, осуществлять самоконтроль, развивать умение сравнивать, анализировать;
  • развивать речь учащихся;

 _   воспитывать трудолюбие, способствовать здоровьесбережению 

Коммуникативное развитие учащихся:

  • стимулирование учащихся к выражению собственного мнения;
  • использование различных диалоговых приёмов;
  • умение организовать общение учащихся друг с другом;
  • формирование умений слушать собеседника, договариваться, убеждать его;
  • культура поведения в учебном диалоге.

Регулятивные УУД:

  • осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
  • сохранять заданную цель;
  • видеть ошибку и исправлять ее;
  • контролировать свою деятельность по результату;
  • адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Развитие познавательной сферы:

  • степень познавательной активности, творчества и самостоятельности учащихся на уроке;
  • наличие и эффективность групповых, коллективных и индивидуальных форм работы учащихся на уроке;
  • создание условий для проявления способностей учащихся.

Личностное развитие учащихся:

  • формирование у обучающихся ответственности за свою деятельность;
  • эмоционально-положительное восприятие учения;
  • объективная оценка результатов деятельности;
  • степень организованности и заинтересованности в данном учебном предмете;
  • рефлексия.

Тип урока: ОНЗ

Структура урока: Этапы:

  1. Мотивация к учебной деятельности.
  2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
  3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности (постановка учебной задачи).
  4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие» детъми нового знания).
  5. Реализация построенного проекта.
  6. Первичное закрепление во внешней речи.
  7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
  8. Включение в систему знаний и повторение.
  9. Рефлексия деятельности  (итог урока)

Единица  содержания: взаимосвязь между компонентами  и результатами         деления;

Граница знания  - незнания:

  • учащиеся знают компоненты действия деления;
  • учащиеся не знают взаимосвязь между компонентами  и результатами         деления.

       Деятельность учителя

              Деятельность учащихся

                           1 Мотивация к учебной деятельности

- Итак, друзья, внимание, ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее, начнём сейчас урок.

Дети слушают и анализируют содержание сказанных слов

2 Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

-  Повторим таблицу умножения на 7.

- При выполнении какого номера вам пригодились знания таблицы умножения на 7?

-  Что такое уравнение?

-  Что значит решить уравнение?

-  Что такое корень уравнения?

- Какие знания использовали вы для решения уравнений?

 Назовите корни уравнений.

- Какой корень уравнения лишний? Почему?

- Ваши знания таблицы умножения пригодятся вам для успешного выполнения математического диктанта. Запишите только ответы.

1) Карандаш стоит 7 рублей. Сколько стоят 7 таких карандашей?

2) У Кати 7 монет по 5 рублей. Какова сумма денег у девочки?

3) Саше 14 лет, а его сестра в 2 раза моложе. Сколько лет сестре?

4) Ване 23 года, а брат его моложе на 2 года. Сколько лет брату?

5) Я задумала число, разделила его на 7 и получила 6. Какое число я задумала?

- Прочитайте полученный ряд.

- Запишите эти же числа, расположив их в порядке убывания. Что получилось?

- Что интересного вы заметили?

- Дайте характеристику числа 49? - Придумайте трёхзначные числа, сумма цифр которых равна 13. (733, 642, 193, …и т.д)

- Выразите число 193 в разных единицах счёта.

- Выразите число 193 в разных единицах измерения длины.

- Что записано на доске?

а · 8 [] а · 13          b : 15 [] b : 9          48 : c [] 42 : c

- Сравните буквенные выражения.

 Произносят хором, учатся работать в коллективе

Отвечают на вопросы.

№10 с.39,решение уравнений

 

Знания таблицы умножения, компонентов действий деления и умножения, нахождения площади и сторон прямоугольника).

49, 7, 7, 8

49 - двузначное число, 7 - повторяется дважды, 8 - чётно

Выполняют математический диктант, записывают только ответы.

49

35

7

21

42

Отвечают на вопросы.

49   35   7   21   42

49   42   35   21   7

Числа кратны 7.

Натуральное, нечётное, двузначное, в нём 4дес.9ед., сумма разрядных слагаемых 40+9, оно на 1 больше предыдущего числа 48 и на 1 меньше последующего числа 50, сумма цифр равна 13.

1с9д3ед, 19д3ед, 1с93ед.

193см, 1м9дм3см, 19дм3см, 1м93см.

Выражения буквенные

Рассматривают выражения, отвечают на вопросы.

3  Выявление причин затруднения и постановка цели    деятельности (постановка учебной задачи)

ФИЗМИНУТКА ( презентация)

- Какие выражения вызвали затруднения? Почему?

- Определите тему сегодняшнего урока.

 - Какие цели поставим перед собой?

- Сегодня мы выучим правила сравнения частных. Какие умения, знания нам понадобятся для открытия нового?

Теперь перестаем действовать, начинаем думать. Искать пути выхода из ситуации. Обратимся к учебнику.

Два последних задания, т.к. не знаем, как сравнивать частные.

Определяют тему и цели урока.  

Умение наблюдать, сравнивать, знания компонентов действия деления, знание таблицы умножения.

4 Построение проекта выхода из затруднения «открытие»  детьми                      нового знания

№ 1, с.40.

- Прочитайте задание. Найдите значение выражений. Что вы заметили?

- Какой вывод сделаем?

№ 2, с.40.

- А что интересного в числовых выражениях этого номера?

- Найдите значения выражений и сделайте вывод. 

- Итак, какое открытие сделали?

 

Анализируют, находят значение выражения,  делают вывод.

 Если делимое увеличивается, то частное увеличивается, а если делитель увеличивается, то частое уменьшается.

Анализируют, находят значение выражения, делают вывод.

Делимое и делитель уменьшаются.

Если делимое уменьшается, то частное уменьшается а если делитель уменьшается, то частое увеличивается.

Если делимое увеличивается, то частное увеличивается, а если делитель увеличивается, то частое уменьшается, если делимое уменьшается, то частное уменьшается а если делитель уменьшается, то частое увеличивается).

5 Реализация построенного проекта

- Что теперь нужно сделать?

№ 3, с.40 - коллективное решение.

 

Закрепить полученный вывод.

                              6  Первичное закрепление во внешней речи                        

№ 4, с.40 - Что нужно вспомнить?

 Решение самостоятельно в парах.

Работают в парах, соблюдают культуру учебного диалога, учатся выражать собственное мнение, используют различные диалоговые приёмы; учатся общаться друг с другом; слушать собеседника, договариваться, убеждать его; соблюдать культуру поведения в учебном диалоге.

                       7 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

                              ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

№ 4, с.40 - Что нужно вспомнить?  

Решение самостоятельно в парах.

Осуществляют действие по образцу и заданному правилу. Сохраняют заданную цель; видят ошибку и исправляют ее, умение организовать общение учащихся друг с другом; формирование умений слушать собеседника, договариваться, убеждать его; культура поведения в учебном диалоге.

                        8  Включение в систему знаний и повторение

№ 8, с.41

№ 6, с.41 (самостоятельно по вариантам)

1 в. № 6 (а), с.41,        2 в. № 6 (б), с.41

Решение

1) 16 : 2 = 8 (м.) - красных

    2) 16 + 18 = 34 (м.) - голубых

        3) 16 + 8 + 34 = 58 (м.) - б+кр+г

                                              4) 68 - 58 = 10 (м.) - серых

Ответ: 10 серых машин привезли в магазин.

 Учатся контролировать свою деятельность по результату; адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

                           9 Рефлексия деятельности  (итог урока)

- Проанализируйте свою работу на уроке. Что можете сказать?

- Какие открытия удалось сделать?

- Являются ли, по вашему мнению, сделанные нами умозаключения важными? Почему? Обоснуйте своё мнение?

- Над чем ещё нужно поработать?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе по прогрвамме "Перспектива". Тема "Связь между компонентами и суммой при сложении"

Конспект  урока математики, составленный в соответствии с ФГОС. Тема урока: "Связь между компонентами и суммй при сложении". Урок проводился в 1 лассе по прогамме "Перспектива "....

Урок математики^ Связь между компонентами и результатом действия деления. 3 класс

Тема урока.Связь между компонентами и результатом действия деления.Цель:познакомить со связью  между числами при делении.Задачи: - показать связь между числами при делении; закрепить внетабличные...

Учебно – методическая разработка по математике .Тема: "Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения".

Тема урока: Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения.  Цели: познакомить учащихся со взаимосвязью между компонентами и результатом умножения; продолжать работу по закреплению ...

урок математики по теме "Сложение и вычитание чисел. Взаимосвязь между компонентами действий." 2 класс.

Урок математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание чисел. Взаимосвязь между компонентами действий". Программа "Школа 2100"...

Конспект урока математики в 1 классе на тему "Компоненты сложения" (Л.Г. Петерсон)

Конспект урока по математике (1 класс) программа Л.Г. Петерсон на тему "Компоненты сложения"...

Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Связь между компонентами и результатом действия умножения» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по математикеТема: «Связь между компонентами и результатом действия умножения»  Цели деятельности учителя: раскрытие связи между компонентами и результатом умножен...