Решение задач. Закрепление.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Образовательная: закреплять навыки решения задач, примеров.

Развивающая: развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать,; развивать внимание, логическое мышление; развивать математическую речь, память; развивать познавательную активность.

Воспитательная: воспитывать доброжелательность, взаимопомощь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach._zakreplenie._3_klass.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Решение задач. Закрепление.

Цель урока:

Образовательная: закреплять навыки решения задач, примеров.

Развивающая: развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать,; развивать внимание, логическое мышление; развивать математическую речь, память; развивать познавательную активность.

Воспитательная: воспитывать доброжелательность, взаимопомощь

Планируемые результаты – предметные и метапредметные, на формирование которых направлена работа на данном уроке:

  • Личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;
  • Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • Познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задачи; ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;
  • Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль.

Метопредметная связь - русский язык, литературное чтение, окружающий мир

Задачи:

·        закрепить навыки решения задач на деление и умножение, решение примеров;

·        учить выделять главное и второстепенное, развивать мыслительную деятельность, внимание, речь;

·         формировать интерес к математике, расширять математический кругозор.

Тип урока:

- урок – повторения предметных знаний. 

 Методы обучения: проблемно-диалогическая и личностно ориентированная технология обучения.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

- фронтальная;

- индивидуальная;

- самостоятельная.

Область применения: проводится в 3 классе, обучающемся по образовательной программе «Школа России».

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Доброе утро, ребята и уважаемые гости!

Я очень рада встрече с вами.

Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом.

Пожалуйста, садитесь!

2. Мотивация и актуализация опорных знаний.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без устного счёта.

Не сдвинете с места любая работа.

Устный счёт.  

- Назовите тир числа, которые в сумме дают число, записанное в скобках.

35, 18, 21, 17, 19 (73) (35+21+17=73)

44, 10, 12, 36, 40 (86) (10+36+40=86)

35,27,28, 26, 30 (90) (35+27+28=90)

- Следующее задание. Вычислите устно, записывая только ответы

  • Из числа 65 вычесть 17 (48)
  • Разность чисел 47 и 34 увеличить на 8 (21)
  • На сколько нужно увеличить 43, чтобы получилось 80? (на 37)
  • Найдите произведение чисел 7 и 8 (56)
  • Во сколько раз 42 больше 7? (в 6 раз)

- Задание на внимательность. На парте у каждого есть листочек, в нём много чисел.

Эти числа являются результатами таблицы умножения, но есть и лишние. Ваша задача зачеркнуть лишние числа.

2831832654454259493218361121157214623027

На что похожа получившаяся фигура? (буква Т)

Почему? (таблица умножения)

3 Определение темы урока.

Готовясь к встрече с вами и к сегодняшнему уроку математики, я натолкнулась на такое стихотворение:

Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

Не люблю решать задач.

Потому что нет удачи

На проклятые задачи.

Может быть, учебник скверный,

Может быть, таланта нет,

Не могу открыть секрет:

Как задаче дать ответ…

- Итак, в какую область математики мы отправляемся?

4. Работа по теме урока.

1. На озере плавало 36 уток, а гусей на 27 меньше. Во сколько раз уток больше, чем гусей? Уток _ Гусей _ 
Во сколько раз больше? 
1) 36 – 27 = 9 (шт.) гусей на озере 
2) 36 : 9 = 4 (раза) уток больше, чем гусей
Ответ: в 4 раза.

2. Составьте задачу по таблице.

На один костюм

Количество костюмов

Всего ткани?6 шт.30 модинаковый8 шт.?

Запишите решение и ответ.

5. Физкультминутка.

Руки на пояс поставьте вначале,

Влево и вправо качайте плечами.

Вы дотянитесь мизинцем до пятки.

Если сумели, всё в полном порядке.

6. Работа по учебнику.

Самостоятельное выполнение

Решите задачу по чертежу. Запишите решение и ответ.

7. Подведение итогов урока.

Над какой темой работали на уроке?

Какая задача вам показалась самой трудной?

8. Рефлексия.

Ребята, на партах у вас лежат мордашки. Определите свою успешность на уроке:

Я работал на уроке с желанием. Мне было интересно и понятно. Улыбка

Я работал на уроке с желанием, но не очень уверенно, чувствовал какое-то неудобство, волновался. Прямая черточка

Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу. Грустная дуга.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Решение задач. Закрепление" 1 класс

Цель: закреплять умение решать задачи изученных видов,  знание состава чисел, умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10, сравнивать числа;развивать логическое мышление учащихся: у...

Математика. Решение задач. Закрепление, 3 класс. УМК - Школа России.

Урок математики 3 класс. Тема: "Решение задач. Закрепление."...

Урок математики "Решение задач. Закрепление изученного" 2 класс

   Урок проводился на городском семинаре по теме "Виды самостоятельных  работ на уроках в начальной школе".    На уроке отрабатывались различные приемы и методы самосто...

3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.25)

3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного.  (Стр.25)Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.41-42)

3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного.  (Стр.41-42) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.42-43)

3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного.  (Стр.42-43) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...