Решение задач. Закрепление.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Образовательная: закреплять навыки решения задач, примеров.
Развивающая: развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать,; развивать внимание, логическое мышление; развивать математическую речь, память; развивать познавательную активность.
Воспитательная: воспитывать доброжелательность, взаимопомощь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach._zakreplenie._3_klass.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Решение задач. Закрепление.
Цель урока:
Образовательная: закреплять навыки решения задач, примеров.
Развивающая: развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать,; развивать внимание, логическое мышление; развивать математическую речь, память; развивать познавательную активность.
Воспитательная: воспитывать доброжелательность, взаимопомощь
Планируемые результаты – предметные и метапредметные, на формирование которых направлена работа на данном уроке:
- Личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;
- Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- Познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задачи; ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;
- Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль.
Метопредметная связь - русский язык, литературное чтение, окружающий мир
Задачи:
· закрепить навыки решения задач на деление и умножение, решение примеров;
· учить выделять главное и второстепенное, развивать мыслительную деятельность, внимание, речь;
· формировать интерес к математике, расширять математический кругозор.
Тип урока:
- урок – повторения предметных знаний.
Методы обучения: проблемно-диалогическая и личностно ориентированная технология обучения.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
- фронтальная;
- индивидуальная;
- самостоятельная.
Область применения: проводится в 3 классе, обучающемся по образовательной программе «Школа России».
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Доброе утро, ребята и уважаемые гости!
Я очень рада встрече с вами.
Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом.
Пожалуйста, садитесь!
2. Мотивация и актуализация опорных знаний.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без устного счёта.
Не сдвинете с места любая работа.
Устный счёт.
- Назовите тир числа, которые в сумме дают число, записанное в скобках.
35, 18, 21, 17, 19 (73) (35+21+17=73)
44, 10, 12, 36, 40 (86) (10+36+40=86)
35,27,28, 26, 30 (90) (35+27+28=90)
- Следующее задание. Вычислите устно, записывая только ответы
- Из числа 65 вычесть 17 (48)
- Разность чисел 47 и 34 увеличить на 8 (21)
- На сколько нужно увеличить 43, чтобы получилось 80? (на 37)
- Найдите произведение чисел 7 и 8 (56)
- Во сколько раз 42 больше 7? (в 6 раз)
- Задание на внимательность. На парте у каждого есть листочек, в нём много чисел.
Эти числа являются результатами таблицы умножения, но есть и лишние. Ваша задача зачеркнуть лишние числа.
2831832654454259493218361121157214623027
На что похожа получившаяся фигура? (буква Т)
Почему? (таблица умножения)
3 Определение темы урока.
Готовясь к встрече с вами и к сегодняшнему уроку математики, я натолкнулась на такое стихотворение:
Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Не люблю решать задач.
Потому что нет удачи
На проклятые задачи.
Может быть, учебник скверный,
Может быть, таланта нет,
Не могу открыть секрет:
Как задаче дать ответ…
- Итак, в какую область математики мы отправляемся?
4. Работа по теме урока.
1. На озере плавало 36 уток, а гусей на 27 меньше. Во сколько раз уток больше, чем гусей? Уток _ Гусей _
Во сколько раз больше?
1) 36 – 27 = 9 (шт.) гусей на озере
2) 36 : 9 = 4 (раза) уток больше, чем гусей
Ответ: в 4 раза.
2. Составьте задачу по таблице.
На один костюм
Количество костюмов
Всего ткани?6 шт.30 модинаковый8 шт.?
Запишите решение и ответ.
5. Физкультминутка.
Руки на пояс поставьте вначале,
Влево и вправо качайте плечами.
Вы дотянитесь мизинцем до пятки.
Если сумели, всё в полном порядке.
6. Работа по учебнику.
Самостоятельное выполнение
Решите задачу по чертежу. Запишите решение и ответ.
7. Подведение итогов урока.
Над какой темой работали на уроке?
Какая задача вам показалась самой трудной?
8. Рефлексия.
Ребята, на партах у вас лежат мордашки. Определите свою успешность на уроке:
Я работал на уроке с желанием. Мне было интересно и понятно. Улыбка
Я работал на уроке с желанием, но не очень уверенно, чувствовал какое-то неудобство, волновался. Прямая черточка
Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу. Грустная дуга.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Решение задач. Закрепление" 1 класс
Цель: закреплять умение решать задачи изученных видов, знание состава чисел, умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10, сравнивать числа;развивать логическое мышление учащихся: у...
Математика. Решение задач. Закрепление, 3 класс. УМК - Школа России.
Урок математики 3 класс. Тема: "Решение задач. Закрепление."...
Урок математики "Решение задач. Закрепление изученного" 2 класс
Урок проводился на городском семинаре по теме "Виды самостоятельных работ на уроках в начальной школе". На уроке отрабатывались различные приемы и методы самосто...
3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.25)
3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.25)Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.41-42)
3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.41-42) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.42-43)
3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.42-43) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."
Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...