"Решение задач. Закрепление" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Цель: закреплять умение решать задачи изученных видов, знание состава чисел, умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10, сравнивать числа;
развивать логическое мышление учащихся: учить сравнивать, классифицировать, синтезировать, рассуждать, развивать внимание, речь;
воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, помогать друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Решение задач. Закрепление.
Цель урока:
- закреплять умение решать задачи изученных видов; знание состава чисел, умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10, сравнивать числа;
- развивать логическое мышление: учить сравнивать, классифицировать, синтезировать, рассуждать; развивать внимание, память, речь учащихся;
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе, помогать друг другу;
- воспитывать любовь к труду.
Оборудование:
- видеозапись мультфильма «Федорино горе» К.И. Чуковского;
- таблица «Весёлый счёт» (гимнастика для глаз);
- раздаточный материал у каждого ребёнка;
- иллюстрации чашек и посуды;
- конверты с частями чашек.
ХОД УРОКА
1. Орг. момент.
На наш сегодняшний урок пришло много гостей. Это дети из сада, их воспитатели, а также учителя гимназии. Повернитесь к ним и поздоровайтесь. Присаживайтесь. Какое прекрасное доброе утро. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне, подарите улыбку соседу по парте. Улыбка способна помочь человеку в трудную минуту, поднять ему настроение. Пусть на протяжении всего нашего урока у вас будет хорошее настроение! Удачи всем!
2. Постановка учебной задачи.
Сегодня мы будем решать задачи, повторим состав чисел, будем развивать с вами логическое мышление.
3. Устный счет.
1) Счет чисел от 1 до 10, от 10 до 1 по таблице «Веселый счет».
2) Упражнения со счетным материалом.
Начнём с устного счёта.
- Назовите число, стоящее перед числом 4. 3
- Какое число получится, если 7 увеличить на 2? 9
- 7 уменьшить на 2. 5
- Покажите наименьшее однозначное число. 1
- Какое число стоит между числами 6 и 8? 7
- Назовите число, которое идёт при счёте за числом 10. 11
Расставьте полученные числа в порядке убывания. Назовите числа.
11 9 7 5 3 1
Найдите закономерность. ( числа повторяются через 2).
Найдите лишнее число. ( 11) Докажите. (двузначное, остальные однозначные)
Если мы с вами всё расставили верно, то, перевернув ряд чисел, сможем прочитать слово.
- ПОСУДА - Что такое посуда? (определение по словарю).
Посуда - предметы, из которых едят, пьют, в которых готовят пищу.
-Посмотрите в наш шкафчик(нарисованы предметы). Какие предметы посуды находятся в нем? Какой лишний? Докажите.
чайник
тарелка
кастрюля молоток – относится к инструментам.
чашка
бидон
4. Физминутка: Быстро мы на стол накрыли, 1-2, 3-4. (наклоны)
Ничего не позабыли, 1-2, 3-4.
Сели, встали, сели, встали.
И ни капли не устали.
5. Состав числа 8.
Наш стол накрыт. Стоят чашки с чаем.
Осталось разложить сахар. Давайте разложим 8 кусочков сахара в две чашки. Как это можно сделать?
(каждый ученик работает с наборным полотном, некоторые у доски: выходят по одному).
8 - это
2 и 6
1 и 7
4 и 4
3 и 5
-Сравните числа (ученики вставляют знаки «больше», «меньше» или «равно».
Молодцы!
6. Пальчиковая гимнастика
За столом сидит Антошка
В чашке он болтает ложкой,
А зачем же, отвечай?
Просто он мешает чай.
7. Работа в тетеради.
Откройте тетради. Запишем число, классная работа. Откройте учебник на стр. 31 № 2.
-Прочитайте задачу.
-Какой вопрос можем поставить?
-Что известно?
-Что надо узнать?
-Запишите №2.
-Давайте каждую чашку обозначим квадратом, обведём клетку.
-Сколько клеток надо обвести?
-Можем узнать, сколько чашек осталось? Как?
-Запишите решение. Ответ.
8.Упражнения для развития логического мышления.
-Но пока мы мыли посуду, одна чашечка разбилась.
Бац! И чашечка разбилась
Вдребезги и навсегда.
Как же это получилось?
Вот несчастье! Вот беда!
Впрочем, ты не огорчайся.
Время попусту не трать.
Из осколков постарайся
Снова чашечку собрать.
-У вас на партах конверты с «осколками» разбитой чашечки. Попробуйте собрать ее из частей (ученики складывают чашечку из частей, находящихся в конверте).
-Кто уже справился, помогите соседу.
-Кто из вас помогает дома мыть посуду?
-Давайте поможем маме.
9. Физминутка.
Дружно помогаем маме,
Мы посуду моем сами,
Полотенцем вытираем
И на полки расставляем.
1-2, 3-4. Потянулись, наклонились.
Хорошо мы потрудились.
-Мы помыли посуду, расставили на полку все чашечки (9 шт.)
-Найдите лишнюю. Обоснуйте свой ответ.
(выделение лишней чашки по: цвету
размеру
форме
чашка без ручки
ручка повернута в другую сторону).
-Ребята, сколько человек сможет сесть за наш стол? Почему вы так думаете? (по количеству чашек).
-Как нужно вести себя за столом? (правила поведения за столом).
10. Просмотр мультфильма. «Федорино горе».
- Из какой сказки?, автор?
-Почему вся посуда убежала от Федоры?
11. Работа в тетеради.
С. 30 № 3
12. Итог:
Как вы думаете, всё ли у нас сегодня получилось на уроке?
Кто считает, что хорошо работал на уроке?
А кто думает, что мог бы работать лучше?
Что вам помешало?
Благодарю за работу. (Учитель раздаёт конфеты к чаю ученикам и детям из детского сада, которые тоже работали на уроке).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Решение задач" 4 класс
Разработка урока + презентация. Урок математики "Решение задач" 4 класс. Цель: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям....
Интегрированный урок (математика и окружающий мир) по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач» 3 класс
Интегрированный урок (математика и окружающий мир) Обобщение и закрепление знаний по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач» 3 класс Задачи:...
Математика. Решение задач. 2 класс Школа России
Урок о бобщения по решению текстовых задач, во 2 классе....
Презентация "Решение задач. 1 класс
Данная презентация дает возможность быстро проверить умение решать задачи разных видов....
Составление и решение задач. 1 класс УМК «Планета знаний»
Составление и решение задач. 1 класс УМК «Планета знаний» с использованием ИКТ...
Программа практикума по математике "Решение задач" 2 класс
В программе дана пояснительная записка и календарно-тематическое планирование на 34 часа. Можно использовать в работе по любому УМК...
Урок математики "Закрепление. Единицы массы. Решение задач" 4 класс
Это урок закрепления по теме "Единицы массы"....