РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 2 класс «Школа России»
рабочая программа по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Москаленского муниципального района Омской области
«Элитовская средняя общеобразовательная школа»
ПРИНЯТО на педагогическом совете Протокол № ________ от «___» _______ 2021 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР: ______ Л.В. Ерошенко «____»______ 2021г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы: _________ Н. В. Терехов «____» _________ 2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
2 Б КЛАСС
Программа: Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразовательных организаций / [М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. — М. : Просвещение, 2016.
Учебник: Моро М.И. Математика: учебник для 2 класса в 2 частях – М.: Просвещение, 2019 г.
Количество часов:136
Составитель:
учитель Жукова Светлана Николаевна
2021-2022 г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
- элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
- элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
- первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты Регулятивные
Учащийся научится: понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в
сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления; выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные
Учащийся научится:
- понимать то, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
- понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами; иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
- применять полученные знания в изменённых условиях;
- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках
(книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).
Учащийся получит возможность научиться:
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаковосимволической форме (на моделях);
- осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
- анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
Коммуникативные
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
- вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
- *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
- сравнивать числа и записывать результат сравнения;
- упорядочивать заданные числа;
- заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
- выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм =
10 см;
- читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
- записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
- группировать объекты по разным признакам;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия Учащийся научится:
- воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
- выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
- выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
- называть и обозначать действия умножения и деления;
- использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
- заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
- умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
- читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание
(со скобками и без скобок);
- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Учащийся получит возможность научиться:
- вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
- решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
- моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
- раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
- применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
- называть компоненты и результаты действий умножения и деления; устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами Учащийся научится:
- решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
- выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
- составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
- решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
- распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
- распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
- выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
- соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
- изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
- вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
- вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
- читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
- заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
- проводить логические рассуждения и делать выводы;
- понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
- общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.
Нумерация (16ч)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.(70ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.(39ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение.(11ч)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№ урока, сроки | Тема урока | Форы контроля | Д/З | Примечания |
Числа от 1 до 100. Нумерация. – 17 ч. | ||||
Числа от 1 до 20. | фронтальная | |||
Числа от 1 до 20. | фронтальная | |||
Десяток. Счёт десятками до 100. | фронтальная | |||
Числа от 11 до 100. Образование и запись числа. | фронтальная | |||
Поместное значение цифр. | фронтальная | |||
Однозначные и двузначные числа. | фронтальная | |||
Единица измерения длины – миллиметр | фронтальная | |||
Единица измерения длины – миллиметр. | фронтальная | |||
Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | фронтальная | |||
Метр. Таблица единиц длины. | фронтальная | |||
Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30 , 35 – 5 1 | фронтальная | |||
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | фронтальная | |||
Единицы стоимости: копейка, рубль | фронтальная | |||
Что узнали. Чему научились. | фронтальная | |||
Что узнали. Чему научились. Тест № 1 «Числа от 1 до 100. Нумерация.» | комбинированная | |||
Контрольная работа № 1 «Числа от 1 до 100. Нумерация.» (КИМы с.36-38) | индивидуальная | |||
Работа над ошибками. | фронтальная | |||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. – 75 ч. | ||||
Обратные задачи. | фронтальная | |||
Сумма и разность отрезков. | фронтальная | |||
Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. | фронтальная | |||
Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | фронтальная | |||
Закрепление изученного. Решение задач. | фронтальная | |||
Единицы времени. Час. Минута. | фронтальная | |||
Длина ломаной. | фронтальная | |||
Закрепление изученного. Странички для любознательных. | фронтальная | |||
Порядок действий. Скобки | фронтальная | |||
Числовые выражения. | фронтальная | |||
Контрольная работа № 2 за 1 четверть. | индивидуальная | |||
Работа над ошибками. | фронтальная | |||
Сравнение числовых выражений | фронтальная | |||
Периметр многоугольника | фронтальная | |||
Свойства сложения. | фронтальная | |||
Свойства сложения. Закрепление. | фронтальная | |||
Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание» Проект №1 «Математика вокруг нас» | комбинированная | |||
Что узнали. Чему научились. | фронтальная | |||
Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. | фронтальная | |||
Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20. | фронтальная | |||
Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2 , 36 – 20. | фронтальная | |||
Приём вычисления для случаев вида 26 + 4. | фронтальная | |||
Приём вычисления для случаев вида 30 – 7. | фронтальная | |||
Приём вычисления для случаев вида 60 – 24. | фронтальная | |||
Закрепление изученного. Решение задач. | фронтальная | |||
Закрепление изученного. Решение задач. | фронтальная | |||
Закрепление изученного. Решение задач. | фронтальная | |||
Приём вычисления для случаев вида 26 + 7. | фронтальная | |||
Приём вычисления для случаев вида 35 – 7. | фронтальная | |||
Закрепление изученного. | фронтальная | |||
Закрепление изученного. | фронтальная | |||
Что узнали . Чему научились. | фронтальная | |||
Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание.» (КИМы с.44-46) | индивидуальная | |||
Работа над ошибками. | фронтальная | |||
Буквенные выражения. | фронтальная | |||
Буквенные выражения. | фронтальная | |||
Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | фронтальная | |||
Уравнение. Закрепление. | фронтальная | |||
Проверка сложения. | фронтальная | |||
Проверка вычитания. | фронтальная | |||
Что узнали. Чему научились. | фронтальная | |||
Что узнали. Чему научились. | фронтальная | |||
Контрольная работа № 4 за 1 полугодие. | индивидуальная | |||
Работа над ошибками. | фронтальная | |||
Закрепление изученного по теме «Решение уравнений способом подбора» | фронтальная | |||
Письменный прием сложения вида 45 + 23. | фронтальная | |||
Письменный прием вычитания вида 57 – 26. | фронтальная | |||
Проверка сложения и вычитания. | фронтальная | |||
Закрепление изученного. | фронтальная | |||
Угол. Виды углов. | фронтальная | |||
Закрепление изученного. | фронтальная | |||
Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37 + 48. | фронтальная | |||
Письменный прием сложения вида 37 + 53. | фронтальная | |||
Прямоугольник. Построение прямоугольника. | фронтальная | |||
Прямоугольник. Построение прямоугольника. | фронтальная | |||
Письменный прием сложения вида 87 + 13. | фронтальная | |||
Закрепление изученного. Решение задач. | фронтальная | |||
Письменный прием вычитания в случаях вида 40 – 8. | фронтальная | |||
Письменный прием вычитания в случаях вида 50 – 24. | фронтальная | |||
Странички для любознательных. | фронтальная | |||
Что узнали. Чему научились. | фронтальная | |||
Контрольная работа № 5 «Письменные приемы сложения и вычитания» (КИМы с.66-68) | индивидуальная | |||
Работа над ошибками. Странички для любознательных. | фронтальная | |||
Письменные приём вычитания вида 52-24. | фронтальная | |||
Закрепление изученного. | фронтальная | |||
Закрепление изученного. | фронтальная | |||
Свойство противоположных сторон прямоугольника. | фронтальная | |||
Свойство противоположных сторон прямоугольника. | фронтальная | |||
Квадрат. Построение квадрата. | фронтальная | |||
Квадрат. Закрепление. | фронтальная | |||
Проект № 2 «Оригами» | комбинированная | |||
Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | фронтальная | |||
Что узнали. Чему научились. | фронтальная | |||
Контрольная работа № 6 за 3 четверть. | индивидуальная | |||
Работа над ошибками. Странички для любознательных. | фронтальная | |||
Числа от 1 до 100. Умножение и деление – 44 ч. | ||||
Конкретный смысл действия умножения. | фронтальная | |||
Конкретный смысл действия умножения. | фронтальная | |||
Вычисление результата умножения с помощью сложения. | фронтальная | |||
Задачи на умножение. | фронтальная | |||
Периметр многоугольника | фронтальная | |||
Приёмы умножения единицы и нуля. | фронтальная | |||
Название компонентов и результата умножения. | фронтальная | |||
Закрепление изученного. Решение задач. | фронтальная | |||
Переместительное свойство умножения. | фронтальная | |||
Переместительное свойство умножения. Закрепление. | фронтальная | |||
Конкретный смысл действия деления. | фронтальная | |||
Конкретный смысл действия деления. Закрепление. | фронтальная | |||
Решение задач на деление на равные части. | фронтальная | |||
Задачи. Закрепление изученного. | фронтальная | |||
Название компонентов и результата деления. | фронтальная | |||
Что узнали. Чему научились. | фронтальная | |||
Контрольная работа № 7 «Умножение» | индивидуальная | |||
Работа над ошибками. | фронтальная | |||
Умножение и деление. Закрепление. | фронтальная | |||
Связь между компонентами и результатом умножения. | фронтальная | |||
Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | фронтальная | |||
Приёмы умножения и деления на 10. | фронтальная | |||
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | фронтальная | |||
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | фронтальная | |||
Закрепление изученного. Решение задач. | фронтальная | |||
Контрольная работа № 8 «Умножение и деление» | индивидуальная | |||
Работа над ошибками. | фронтальная | |||
Умножение числа2 и на 2. | фронтальная | |||
Умножение числа2 и на 2. | фронтальная | |||
Приемы умножения числа 2. | фронтальная | |||
Деление на 2. | фронтальная | |||
Деление на 2. Закрепление. | фронтальная | |||
Закрепление изученного. Решение задач. | фронтальная | |||
Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | фронтальная | |||
Умножение числа 3 и на 3. | фронтальная | |||
Умножение числа 3 и на 3. | фронтальная | |||
Деление на 3 | фронтальная | |||
Деление на 3 | фронтальная | |||
Закрепление знаний табличного умножения и деления на 2 и 3. | фронтальная | |||
Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | фронтальная | |||
Итоговый контроль. Тест № 2 | индивидуальная | |||
Анализ тестовых работ. Что узнали. Чему научились во 2 классе. | фронтальная | |||
Что узнали. Чему научились во 2 классе. | фронтальная | |||
Резерв. |
Вид контрольного мероприятия | Количество |
Контрольная работа | 8 |
Тест | 2 |
Проект | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....