РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 2 класс «Школа России»
рабочая программа по математике (2 класс)

Жукова Светлана Николаевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  «Школа России»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc285.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Москаленского муниципального района Омской области

«Элитовская средняя общеобразовательная школа»

ПРИНЯТО

на педагогическом совете

Протокол № ________

от «___» _______ 2021 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР:

______ Л.В. Ерошенко

«____»______ 2021г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы:

_________ Н. В. Терехов

«____» _________ 2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

2 Б КЛАСС

Программа: Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразовательных организаций / [М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. — М. : Просвещение, 2016. 

Учебник: Моро М.И. Математика: учебник для 2 класса в 2 частях – М.: Просвещение, 2019 г.

                              

Количество часов:136

Составитель:

учитель Жукова Светлана Николаевна

2021-2022 г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты 

У учащегося будут сформированы:

  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования: 

  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

 

Метапредметные результаты Регулятивные 

Учащийся научится: понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в

сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться: 

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;  выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные 

Учащийся научится:

  • понимать то, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;  иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
  • применять полученные знания в изменённых условиях;
  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках

(книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Учащийся получит возможность научиться: 

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаковосимволической форме (на моделях);
  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
  • анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

Коммуникативные 

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться: 

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
  • *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.

Предметные результаты 

Числа и величины 

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;
  • упорядочивать заданные числа;
  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
  • устанавливать         закономерность —         правило,         по         которому         составлена         числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм =

10 см;

  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

 

Учащийся получит возможность научиться: 

  • группировать объекты по разным признакам;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия Учащийся научится:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
  • называть и обозначать действия умножения и деления;
  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание

(со скобками и без скобок);

  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Учащийся получит возможность научиться: 
  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
  • называть компоненты и результаты действий умножения и деления;  устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;  выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами Учащийся научится:

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться: 

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

 

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.  ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ 

Учащийся научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

 

Учащийся получит возможность научиться: 

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ 

Учащийся научится:

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться: 

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

 

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ 

Учащийся научится:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
  • проводить логические рассуждения и делать выводы;
  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться: 

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
  • общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Нумерация (16ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.(70ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.(39ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.(11ч)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

№ урока,

сроки

Тема урока

Форы контроля

Д/З

Примечания

Числа от 1 до 100. Нумерация. – 17 ч.

Числа от 1 до 20.

фронтальная

Числа от 1 до 20.

фронтальная

Десяток. Счёт десятками до 100.

фронтальная

Числа от 11 до 100. Образование и запись числа.

фронтальная

Поместное значение цифр.

фронтальная

Однозначные и двузначные числа.

фронтальная

Единица  измерения  длины – миллиметр

фронтальная

Единица  измерения  длины – миллиметр.

фронтальная

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

фронтальная

Метр. Таблица единиц длины.

фронтальная

Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30 , 35 – 5   1

фронтальная

Замена двузначного числа суммой  разрядных слагаемых

фронтальная

Единицы стоимости: копейка, рубль

фронтальная

Что узнали. Чему научились.

фронтальная

Что узнали. Чему научились. Тест № 1 «Числа от 1 до 100. Нумерация.»

комбинированная

Контрольная работа  № 1 «Числа от 1 до 100. Нумерация.»  (КИМы с.36-38)

индивидуальная

Работа над ошибками.

фронтальная

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. – 75 ч.

Обратные задачи.

фронтальная

Сумма и разность отрезков.

фронтальная

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого.

фронтальная

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

фронтальная

Закрепление изученного. Решение задач.

фронтальная

Единицы времени. Час. Минута.

фронтальная

Длина  ломаной.

фронтальная

Закрепление изученного. Странички для любознательных.

фронтальная

Порядок действий. Скобки

фронтальная

Числовые выражения.

фронтальная

Контрольная работа № 2 за 1 четверть.

индивидуальная

Работа над ошибками.

фронтальная

Сравнение числовых выражений

фронтальная

Периметр многоугольника

фронтальная

Свойства сложения.

фронтальная

Свойства сложения. Закрепление.

фронтальная

Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание» Проект №1  «Математика вокруг нас»

комбинированная

Что узнали.  Чему научились.

фронтальная

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

фронтальная

Приёмы вычислений для случаев вида  36 + 2, 36 + 20.

фронтальная

Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2 , 36 – 20.

фронтальная

Приём вычисления для случаев вида 26 + 4.

фронтальная

Приём вычисления для случаев вида  30 – 7.

фронтальная

Приём вычисления для случаев вида 60 – 24.

фронтальная

Закрепление изученного. Решение задач.

фронтальная

Закрепление изученного. Решение задач.

фронтальная

Закрепление изученного. Решение задач.

фронтальная

Приём вычисления для случаев вида  26 + 7.

фронтальная

Приём вычисления для случаев вида 35 – 7.

фронтальная

Закрепление изученного.

фронтальная

Закрепление изученного.

фронтальная

Что узнали . Чему научились.

фронтальная

Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание.» (КИМы с.44-46)

индивидуальная

Работа над ошибками.

фронтальная

Буквенные выражения.

фронтальная

Буквенные выражения.

фронтальная

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

фронтальная

Уравнение. Закрепление.

фронтальная

Проверка сложения.

фронтальная

Проверка вычитания.

фронтальная

Что узнали. Чему научились.

фронтальная

Что узнали. Чему научились.

фронтальная

Контрольная работа №  4 за 1 полугодие.

индивидуальная

Работа над ошибками.

фронтальная

Закрепление изученного по теме «Решение уравнений способом подбора»

фронтальная

Письменный прием сложения вида 45 + 23.

фронтальная

Письменный прием вычитания вида 57 – 26.

фронтальная

Проверка сложения и вычитания.

фронтальная

Закрепление изученного.

фронтальная

Угол. Виды углов.

фронтальная

Закрепление изученного.

фронтальная

Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37 + 48.

фронтальная

Письменный прием сложения вида  37 + 53.

фронтальная

Прямоугольник. Построение прямоугольника.

фронтальная

Прямоугольник. Построение прямоугольника.

фронтальная

Письменный прием сложения вида 87 + 13.

фронтальная

Закрепление изученного. Решение задач.

фронтальная

Письменный прием вычитания в случаях вида 40 – 8.

фронтальная

Письменный прием вычитания в случаях вида 50 – 24.

фронтальная

Странички для любознательных.

фронтальная

Что узнали. Чему научились.

фронтальная

Контрольная работа № 5 «Письменные приемы сложения и вычитания» (КИМы с.66-68)

индивидуальная

Работа над ошибками. Странички для любознательных.

фронтальная

Письменные приём  вычитания вида 52-24.

фронтальная

Закрепление изученного.

фронтальная

Закрепление изученного.

фронтальная

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

фронтальная

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

фронтальная

Квадрат. Построение квадрата.

фронтальная

Квадрат. Закрепление.

фронтальная

Проект № 2 «Оригами»

комбинированная

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

фронтальная

Что узнали. Чему научились.

фронтальная

Контрольная работа № 6 за 3 четверть.

индивидуальная

Работа над ошибками. Странички для любознательных.

фронтальная

Числа от 1 до 100. Умножение и деление – 44 ч.

Конкретный смысл действия умножения.

фронтальная

Конкретный смысл действия умножения.

фронтальная

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

фронтальная

Задачи на умножение.

фронтальная

Периметр многоугольника

фронтальная

Приёмы умножения единицы и нуля.

фронтальная

Название компонентов и результата умножения.

фронтальная

Закрепление изученного. Решение задач.

фронтальная

Переместительное свойство умножения.

фронтальная

Переместительное свойство умножения. Закрепление.

фронтальная

Конкретный смысл действия деления.

фронтальная

Конкретный смысл действия деления. Закрепление.

фронтальная

Решение задач на деление на равные части.

фронтальная

Задачи. Закрепление изученного.

фронтальная

Название компонентов и результата деления.

фронтальная

Что узнали. Чему научились.

фронтальная

Контрольная работа № 7 «Умножение»

индивидуальная

Работа над ошибками.

фронтальная

Умножение и деление. Закрепление.

фронтальная

Связь между компонентами и результатом умножения.

фронтальная

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

фронтальная

Приёмы умножения и деления на 10.

фронтальная

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

фронтальная

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

фронтальная

Закрепление изученного. Решение задач.

фронтальная

Контрольная работа № 8 «Умножение и деление»

индивидуальная

Работа над ошибками.

фронтальная

Умножение числа2 и на 2.

фронтальная

Умножение числа2 и на 2.

фронтальная

Приемы умножения числа 2.

фронтальная

Деление на 2.

фронтальная

Деление на 2. Закрепление.

фронтальная

Закрепление изученного. Решение задач.

фронтальная

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

фронтальная

Умножение числа 3 и на 3.

фронтальная

Умножение числа 3 и на 3.

фронтальная

Деление на 3

фронтальная

Деление на 3

фронтальная

Закрепление знаний табличного умножения и деления на 2 и 3.

фронтальная

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

фронтальная

Итоговый контроль. Тест № 2

индивидуальная

Анализ  тестовых работ. Что узнали. Чему научились во 2 классе.

фронтальная

Что узнали. Чему научились во 2 классе.

фронтальная

Резерв.

Вид контрольного мероприятия

Количество

Контрольная работа

8

Тест

2

Проект

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....