№ | Время (мин) | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Применяемые технологии |
1 | 1 мин | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
| Организационный момент Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, Прибавлять, вычитать. Запомните все, Что без точного счёта Не сдвинется с места Любая работа!
Проверьте все ли у вас готово к уроку? Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа. | Приветствуют учителя.
Проверяют готовность к уроку. | Технология деятельностного метода |
2 | 3 мин | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
| Откройте учебник на с. 60 № 5. Какое задание вы могли бы предложить?
Прежде, чем заполнить таблицу, давайте вспомним: как найти неизвестное слагаемое?
Посмотрите на экран, давайте выполним это задание. Слагаемое | 58 | 70 | 13 | 65 | 96 | 68 | Слагаемое | 42 |
| 87 |
|
|
| Сумма |
| 100 |
| 100 | 100 | 100 |
|
Найти неизвестные компоненты при сложении.
Учащиеся отвечают. Чтобы найти неизвестное слагаемое надо из суммы вычесть известное слагаемое.
Учащиеся устно заполняют таблицу. | Технология деятельностного метода с применением ИКТ |
3 | 4 мин | Выявление места и причины затруднений.
| Молодцы! Попрошу выйти к доске 4 учеников.
У меня 12 одинаковых кубиков. Как их раздать 4 ученикам поровну?
В этом нам поможет один из ребят.
Возьми из всех 12 кубиков столько, чтобы каждый из учеников получил по одному. Сколько надо взять кубиков?
Возьми и раздай по одному.
Еще раз возьми 4 кубика и раздай по одному.
Возьми еще раз 4 кубика и раздай по одному.
Посмотрите, сколько кубиков получил каждый ученик?
Сколько раз брали по 4 кубика из 12 ?
Значит, каждый ученик получил столько кубиков, сколько раз по 4 содержится в 12 кубиках. Давайте вспомним: каким действием решаются такие задачи?
Попросим ребят, которые были у доски присесть. Спасибо! В тетрадях запишем решение этой задачи: 12: 4=3 (к.)- получил каждый ученик. Ответ: по 3 кубика. |
Четыре учащихся выходят к доске.
Учащиеся высказывают свои предположения.
Один учащийся выходит к доске и решает задачу практически под руководством учителя.
Учащийся отвечает : 4.
Учащийся раздает по одному кубику.
Учащийся еще раз раздает по одному кубику
Учащийся раздает по одному кубику.
Учащиеся отвечают : 3.
3 раза.
Учащиеся отвечают: делением.
Учитель демонстрирует запись на экране. | Технология деятельностного метода с применением ИКТ |
4 | 5 мин | Построение проекта выхода из затруднения
| Ребята, такой вид деления называется- деление на равные части.
-Давайте построим план урока, по которому будем работать. 1.Вспомним прием деления на равные части. 2. Закрепим прием, решая задачи такого вида. 3. Закрепить знания о решении уравнений. -Молодцы.
Прочитайте задачу № 1: Сделай к задаче рисунок. 10 апельсинов разложили на 2 тарелки поровну. Сколько апельсинов на каждой тарелке?
Выполним рисунок к задаче.
Возьмем по одному апельсину и положим их на каждую тарелку. Так как тарелки 2, то понадобится нам 2 апельсина.
Учитель схематически изображает на доске.
Берем еще 2 апельсина и кладем на каждую тарелку по одному.
Опять берем 2 апельсина, чтобы положить по одному на каждую тарелку.
Работа ведется до тех пор, пока все апельсины не будут « разложены» по тарелкам.
Подпишите в тетрадях №1. Кто сможет записать решение задачи на доске?
Молодцы! Смогли мы ответить на вопрос задачи? |
Помогают составлять план урока.
Один из учащихся читает.
Учащиеся следят за выполнением рисунка учителем на доске.
![]() ![]()
Один учащийся записывает решение на доске: 10:2=5 (ап.)- на каждой тарелке. Ответ: 5 апельсинов.
Учащиеся делают вывод. | Технология деятельностного метода с применением ИКТ. |
5. | 5 мин | Реализация построенного проекта
| Прочитайте задачу под красной чертой. Две девочки разделили между собой 6 орехов поровну. Сколько орехов получила каждая девочка?
О чем говорится в задаче?
Прочитайте еще раз вопрос.
Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
Каким действием мы будем решать данную задачу?
Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.
Проверьте правильность решения задачи с записью на экране. 6:2= 3(ор.)- получила каждая девочка. Ответ: 3 ореха. |
Учащиеся читают задачу.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
Учащиеся самостоятельно записывают решение задачи, а затем сравнивают со слайдом на доске.
| Технология деятельностного метода |
6. | 10 мин | Закрепление с проговариванием во внешней речи.
| Прочитайте текст задания №2. В понедельник Коля читал книгу 25 минут, а во вторник - на 5 минут дольше. Поставь разные вопросы и реши задачи.
Вы прочитали задачу?
Почему этот текст не является задачей?
Какие вопросы мы можем поставить к задаче?
Подпишите в тетрадях №2. Запишем решение составной задачи. Какой вопрос подходит для ее решения?
1)25+5= 30(мин)- Коля читал во вторник. 2) 25+30=55(мин)- Коля читал два дня. Ответ: 55 минут.
Ответили мы на вопрос задачи?
|
Один учащийся читает текст.
Нет.
Есть условие, но нет вопроса
Сколько минут Коля читал во вторник? Сколько всего минут Коля читал в понедельник и вторник?
Сколько всего минут Коля читал в понедельник и вторник?
Один учащийся работает у доски, остальные в тетрадях.
| Технология деятельностного метода |
7. | 1 мин |
| Физкультминутка. Мы делили апельсин, Много нас, а он один.
Эта долька для ежа, Эта долька для стрижа, Эта долька для утят, Эта долька для котят, Эта долька для бобра, А для волка кожура.
Он сердит на нас, беда!
Разбегайтесь кто куда.
| Учащиеся выполняют движения за учителем.
Ритмично сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Поочередно загибают пальцы на правой руке.
Разводят руки.
Грозят пальчиком. Бег на месте.
|
|
8. | 5 мин | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
| Какое задание надо выполнить в №4?
Подпишите №4. Первое уравнение мы решим вместе. Как называется неизвестный компонент?
Как найти неизвестное слагаемое?
Выполните остальные два уравнения самостоятельно.
- Обменяйтесь тетрадями с соседом. Сверьте со слайдом на доске.
Если есть ошибки, то простым карандашом поставьте напротив выражения «минус», если нет -«плюс».
Верните тетрадь соседу. | Решить уравнения.
Слагаемое.
Надо из суммы вычесть известное слагаемое.
Один учащийся решает уравнение у доски. 28+Х=28 Х= 28-28 Х=0 28+0=28 28=28
Учащиеся самостоятельно решают уравнения в тетрадях.
Учащиеся проверяют решения уравнений у соседа по парте, сравнивая со слайдом на доске. | Технология деятельностного метода с применением ИКТ |
9. | 5 мин | Включение в систему знаний повторение
| Посмотрите № 6. Какое задание вы могли бы предложить?
Первый столбик примеров вычислим устно. 1*2= 1*3= 1*4= Какое правило вы применяли при решении этих примеров?
Рассмотрите примеры второго столбика. Какое действие вы выполните первым?
Выполним решение этих примеров вместе, с устным комментированием.
- Возьмите листочки.
-Подпишите фамилию.
-Выполните задание самостоятельно.
-Отложите карточки на край стола, в конце урока я их соберу, и учитель выставит за них отметки. |
Вычислить выражения.
При умножении числа на единицу, всегда получается тоже число.
Действие в скобках.
Несколько учащихся по очереди работают у доски.
Решают на листочках:
Решить примеры: 84-50= 10*2= 80-54= 10*3= 80-4= 10*4=
| Технология деятельностного метода |
10. | 1 мин | Рефлексия УД на уроке.
| -Чем мы занимались сегодня на уроке?
-Какое задание вам показалось особенно сложным?
-Кто бы еще хотел потренироваться над решением таких задач и уравнений?
- У вас на столах сигнальные карточки. Кому было легко работать сегодня на уроке, поднимите зеленую карточку, кто бы еще хотел поработать над такими заданиями?
Спасибо всем за урок! | 1.Вспомнили прием деления на равные части. 2. Закрепили прием, решая задачи такого вида. 3. Закрепили знания о решении уравнений.
Ответы учащихся.
Ученики оценивают свою работу на уроке
| Технология деятельностного метода с применением ИКТ |