Урок математики во 2 классе "Конкретный смысл умножения"
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Никуличева Ольга Валерьевна

Урок математики во 2 классе "Конкретный смысл умножения" по программе "Школа России". Тип урока: изучение нового материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель (ФИО): Никуличева Ольга Валерьевна, высшая категория, МБОУ «СОШ № 100», г.Ижевска

Предмет: математика                                                         Класс: 2                                                УМК: Школа России

Тема урока: Конкретный смысл умножения                                         Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: электронное приложение к учебнику М.И.Моро «Математика 2 класс», презентация к уроку, карточки для работы в группах, карточки для этапа рефлексии, интерактивная доска, мобильное приложение PLICKERS.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок: в целом уровень подготовки класса выше среднего, в классе имеются обучающиеся с низким уровнем развития. Класс работает в среднем темпе. Память и внимание развито на среднем уровне. Владение математическими терминами формируется, обучающиеся делают выводы на основе материала урока.

Учащиеся хорошо ориентируются в учебнике, формируется умение извлекать информацию; добывать новые знания с помощью чтения и наблюдения. Обучающиеся при помощи учителя ставят учебную задачу, планируют деятельность на уроке. В ходе проблемного диалога умеют составлять алгоритм деятельности и формулировать выводы на основе коллективного обсуждения. Умение выполнять задание по образцу сформировано на высоком уровне. Обучающиеся хорошо работают в парах.  В ходе работы в группах учатся распределять роли. Учатся представлять выполненную в группе работу.

 Формируется умение оценивать свои достижения на основе критерия успешности учебной деятельности, умеют проводить оценку эмоционального состояния на уроке.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Уметь раскрывать конкретный смысл действия умножения как сложения одинаковых слагаемых

Высокий– 60%, средний – 32%,  низкий – 8%

Регулятивные

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; формулировать выводы из коллективного обсуждения; оценивать правильность выполнения своих действий

Высокий – 64%, средний – 20%, низкий – 16%

Познавательные

Ориентироваться в информационном материале учебника

высокий – 64%, средний – 28%,  низкий – 8%

Коммуникативные

Работать в группе; уметь высказать свое мнение, участвовать в диалоге на уроке.

Высокий – 48%, средний – 44%,  низкий – 8%

Личностные

Адекватно оценивать себя на основе критерия успешности учебной деятельности; определять своё эмоциональное состояние

Высокий- 56%, средний- 32%, низкий -12%.

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Этап актуализации знаний

7 мин

Повторить изученный материал

Устный счет с использованием интерактивной доски

фронтальная

Организует работу с интерактивной доской с электронным приложением к учебнику «Математика 2 класс»

Решить примеры, выбрать на интерактивной доске ответ, соединить полученный рисунок

Решают примеры, выбрают на интерактивной доске ответ, соединяют полученный рисунок

Предметные совершенствовать вычислительные навыки

Личностные ответственно относиться к учению

Мотивационно-целевой этап

6 мин

Совместно с учителем сформулировать учебную задачу

Проблемный диалог, создание проблемной ситуации

фронтальная

Создает проблемную ситуацию, помогает в формулировании учебной задачи.

Ответить на вопрос

-Какие знаки использовали? (+ и -)

- Какие действия мы выполняли? (сложение и вычитание)

Ответьте на вопросы: (Слайд 2 )

Сколько рогов у двух быков?

Сколько ушей у 4 лошадей?

На окошке 3 кошки, у каждой кошки по 4 ножки. Сколько всего ножек у трех кошек?

Чем похожи все записи?

Отвечают на вопросы

Записывают решение задач

С помощью учителя формулируют учебную задачу.

Регулятивные определять цель урока

Познавательные Осознавать поставленную задачу

Коммуникативные Уметь высказать свое мнение

Ориентировоч-ный этап

3 мин

Совместно с учителем выбрать способы приобретения новых знаний, составить план урока

Проблемный диалог

фронтальная

Помогает выбрать необходимые способы приобретения новых знаний и составить план изучения звуков

Как мы будем искать ответ на вопрос?

Давайте составим план урока:

  1. Найти информацию по новой теме
  2. Сделать вывод
  3. Поработать в группах
  4. Провести самооценку

С помощью учителя выбирают способы приобретения новых знаний и планируют деятельность

Предметные Совместно с учителем выбрать способы приобретения новых знаний

Регулятивные Совместно с учителем составить план урока

Познавательные Осознавать поставленную задачу

Коммуникативные Участвовать в диалоге на уроке

Поисково-исследователь-ский этап

7 мин

В ходе игры и практической работы научиться заменять сумму одинаковых слагаемых умножением

Беседа, демонстрация, изучение текста

Фронтальная

Организует решение задач с помощью наглядности

Давайте вернемся в начало урока.

Какие арифметические действия мы знаем? (сложение и вычитание)

Удобно ли нам было решать задачу с помощью сложения?

Может быть с помощью еще какого-то действия можно решать задачи?

Предположите, с помощью какого? (умножения)

Повесить на доску таблицу УМНОЖЕНИЕ и знак .

Давайте запишем первую задачу:

  5+5+5+5 = 20 (яиц)

5 . 4 = 20(яиц)

Как с помощью умножения записать вторую задачу?

5 . 80

Какой мы сделаем вывод?

Давайте сверим с учебником с.48

Физкультминутка

В ходе проблемного диалога делают вывод о новом арифметическом действии – умножении

Записывают в тетради и на доске решение задач

Сумму одинаковых слагаемых можно заменить умножением   

ПредметныеУметь раскрывать конкретный смысл действия умножения как сложения одинаковых слагаемых

 Регулятивные выполнять работу по предложенному плану

Познавательные ориентироваться в учебнике, записывать математические выражения

Коммуникативные участвовать в фронтальной работе  ,с помощью учителя формулировать выводы

Личностные ответственно относится к учению

Практический этап 12 мин

Использовать вновь открытое знание о конкретном смысле умножения

Практическая работа

Групповая

Организует выполнение практической работы в группах, помогает сформулировать выводы

.

С.48 картинка с грушами сделать запись сложением, умножением

Чтение теоретических сведений на с.48

Работа в группах

Повторяем правила работы в группе

Даны картинки, записать сложением, умножением, прочитать

Оценивание в группах по критериям:

Справились с заданием? (ДА, НЕТ)

Выполнили верно? (верно, с ошибкой)

Выполнили самостоятельно (ДА, НЕТ)

Практическая работа в группах: записывают выражения сложением и умножением, читают полученные выражения.

ПредметныеУметь раскрывать конкретный смысл действия умножения как сложения одинаковых слагаемых

 Познавательные уметь самостоятельно заменять сумму одинаковых слагаемых умножение, читать математическое выражение

Коммуникативные  сотрудничать,  правильно формулировать свои мысли, Личностные уметь сотрудничать в коллективе

Рефлексивно-оценочный этап

5 мин

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Беседа

Тест мобильное приложение PLICKERS

Фронтальная

Задает вопросы, в результате помогает сформулировать выводы по уроку.

Организует выполнение теста с помощью приложения PLICKERS. Организует самооценку деятельности учащихся на уроке по критерию «Понятно»

Тест проводится с помощью мобильного приложения PLICKERS: Вы бирают верное высказывание или нет.

  • Умножение – это сложение одинаковых слагаемых
  • Знак умножения +
  • Разность можно заменить умножением
  •  5 . 4 = 20
    Можно прочитать:
    по 5 взяли 4 раза
    получится 20
  • 5 . 4 = 20

           Можно        прочитать:
5 умножить на 4
получится 20

Сегодня на уроке:

  • Мне было все понятно
  • Я почти всё понял
  • Я ничего не понял

Отвечают на итоговые вопросы,  выполняют тест, осуществляют оценку своей деятельности на уроке по критерию «Понятно»

Регулятивные:

Учиться давать эмоциональную самооценку деятельности на уроке, учиться оценивать правильность выполнения задания

Познавательные анализировать собственные действия, успехи и недочеты в работе

Коммуникативные правильно формулировать свои мысли

 Личностные:

определять своё эмоциональное состояние; адекватно оценивать себя на основе критериев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 2 класс. Смысл умножения

Конспект составлен по требованиям ФГОС. Используемая образовательная система «Гармония". Используемый учебник Математика Н.Б.Истомина Смоленск, изд. «Ассоциация ХХIвек», 2006....

Урок математики во 2 классе "Умножение 0 и на число 0. Умножение 1 и на число 1"

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, содержит полезную презентацию по теме....

технологическая карта урока математики "Терминология. Предметный смысл дроби" 4 класс

Тема. Терминология. Предметный смысл  дробиЦель. Познакомить учащихся с предметным смыслом дроби (доли), где a, b – натуральные числа, с терминами (дробь, числитель, знаменатель, доля).Формируемы...

Конспект урока математики по теме: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2"

Цели деятельности учителя: создание условий для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умноженияПланируемые результатыПредметные: знать смысл умножения ...

Конспект урока математики по теме: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2"

Цели деятельности учителя: создание условий для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умноженияПланируемые результатыПредметные: знать смысл умножения ...

Конспект урок на тему "Конкретный смысл умножения"

Конспект урок на тему "Конкретный смысл умножения"...