Урок математики во 2 классе "Конкретный смысл умножения"
план-конспект занятия по математике (2 класс)
Урок математики во 2 классе "Конкретный смысл умножения" по программе "Школа России". Тип урока: изучение нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_konkretnyy_smysl_umnozheniya.docx | 26.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель (ФИО): Никуличева Ольга Валерьевна, высшая категория, МБОУ «СОШ № 100», г.Ижевска
Предмет: математика Класс: 2 УМК: Школа России
Тема урока: Конкретный смысл умножения Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: электронное приложение к учебнику М.И.Моро «Математика 2 класс», презентация к уроку, карточки для работы в группах, карточки для этапа рефлексии, интерактивная доска, мобильное приложение PLICKERS.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок: в целом уровень подготовки класса выше среднего, в классе имеются обучающиеся с низким уровнем развития. Класс работает в среднем темпе. Память и внимание развито на среднем уровне. Владение математическими терминами формируется, обучающиеся делают выводы на основе материала урока.
Учащиеся хорошо ориентируются в учебнике, формируется умение извлекать информацию; добывать новые знания с помощью чтения и наблюдения. Обучающиеся при помощи учителя ставят учебную задачу, планируют деятельность на уроке. В ходе проблемного диалога умеют составлять алгоритм деятельности и формулировать выводы на основе коллективного обсуждения. Умение выполнять задание по образцу сформировано на высоком уровне. Обучающиеся хорошо работают в парах. В ходе работы в группах учатся распределять роли. Учатся представлять выполненную в группе работу.
Формируется умение оценивать свои достижения на основе критерия успешности учебной деятельности, умеют проводить оценку эмоционального состояния на уроке.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Уметь раскрывать конкретный смысл действия умножения как сложения одинаковых слагаемых | Высокий– 60%, средний – 32%, низкий – 8% |
Регулятивные | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; формулировать выводы из коллективного обсуждения; оценивать правильность выполнения своих действий | Высокий – 64%, средний – 20%, низкий – 16% |
Познавательные | Ориентироваться в информационном материале учебника | высокий – 64%, средний – 28%, низкий – 8% |
Коммуникативные | Работать в группе; уметь высказать свое мнение, участвовать в диалоге на уроке. | Высокий – 48%, средний – 44%, низкий – 8% |
Личностные | Адекватно оценивать себя на основе критерия успешности учебной деятельности; определять своё эмоциональное состояние | Высокий- 56%, средний- 32%, низкий -12%. |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Задания для учащихся | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Этап актуализации знаний 7 мин | Повторить изученный материал | Устный счет с использованием интерактивной доски | фронтальная | Организует работу с интерактивной доской с электронным приложением к учебнику «Математика 2 класс» | Решить примеры, выбрать на интерактивной доске ответ, соединить полученный рисунок | Решают примеры, выбрают на интерактивной доске ответ, соединяют полученный рисунок | Предметные совершенствовать вычислительные навыки Личностные ответственно относиться к учению |
Мотивационно-целевой этап 6 мин | Совместно с учителем сформулировать учебную задачу | Проблемный диалог, создание проблемной ситуации | фронтальная | Создает проблемную ситуацию, помогает в формулировании учебной задачи. | Ответить на вопрос -Какие знаки использовали? (+ и -) - Какие действия мы выполняли? (сложение и вычитание) Ответьте на вопросы: (Слайд 2 ) Сколько рогов у двух быков? Сколько ушей у 4 лошадей? На окошке 3 кошки, у каждой кошки по 4 ножки. Сколько всего ножек у трех кошек? Чем похожи все записи? | Отвечают на вопросы Записывают решение задач С помощью учителя формулируют учебную задачу. | Регулятивные определять цель урока Познавательные Осознавать поставленную задачу Коммуникативные Уметь высказать свое мнение |
Ориентировоч-ный этап 3 мин | Совместно с учителем выбрать способы приобретения новых знаний, составить план урока | Проблемный диалог | фронтальная | Помогает выбрать необходимые способы приобретения новых знаний и составить план изучения звуков | Как мы будем искать ответ на вопрос? Давайте составим план урока:
| С помощью учителя выбирают способы приобретения новых знаний и планируют деятельность | Предметные Совместно с учителем выбрать способы приобретения новых знаний Регулятивные Совместно с учителем составить план урока Познавательные Осознавать поставленную задачу Коммуникативные Участвовать в диалоге на уроке |
Поисково-исследователь-ский этап 7 мин | В ходе игры и практической работы научиться заменять сумму одинаковых слагаемых умножением | Беседа, демонстрация, изучение текста | Фронтальная | Организует решение задач с помощью наглядности | Давайте вернемся в начало урока. Какие арифметические действия мы знаем? (сложение и вычитание) Удобно ли нам было решать задачу с помощью сложения? Может быть с помощью еще какого-то действия можно решать задачи? Предположите, с помощью какого? (умножения) Повесить на доску таблицу УМНОЖЕНИЕ и знак . Давайте запишем первую задачу: 5+5+5+5 = 20 (яиц) 5 . 4 = 20(яиц) Как с помощью умножения записать вторую задачу? 5 . 80 Какой мы сделаем вывод? Давайте сверим с учебником с.48 Физкультминутка | В ходе проблемного диалога делают вывод о новом арифметическом действии – умножении Записывают в тетради и на доске решение задач Сумму одинаковых слагаемых можно заменить умножением | ПредметныеУметь раскрывать конкретный смысл действия умножения как сложения одинаковых слагаемых Регулятивные выполнять работу по предложенному плану Познавательные ориентироваться в учебнике, записывать математические выражения Коммуникативные участвовать в фронтальной работе ,с помощью учителя формулировать выводы Личностные ответственно относится к учению |
Практический этап 12 мин | Использовать вновь открытое знание о конкретном смысле умножения | Практическая работа | Групповая | Организует выполнение практической работы в группах, помогает сформулировать выводы . | С.48 картинка с грушами сделать запись сложением, умножением Чтение теоретических сведений на с.48 Работа в группах Повторяем правила работы в группе Даны картинки, записать сложением, умножением, прочитать Оценивание в группах по критериям: Справились с заданием? (ДА, НЕТ) Выполнили верно? (верно, с ошибкой) Выполнили самостоятельно (ДА, НЕТ) | Практическая работа в группах: записывают выражения сложением и умножением, читают полученные выражения. | ПредметныеУметь раскрывать конкретный смысл действия умножения как сложения одинаковых слагаемых Познавательные уметь самостоятельно заменять сумму одинаковых слагаемых умножение, читать математическое выражение Коммуникативные сотрудничать, правильно формулировать свои мысли, Личностные уметь сотрудничать в коллективе |
Рефлексивно-оценочный этап 5 мин | Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Беседа Тест мобильное приложение PLICKERS | Фронтальная | Задает вопросы, в результате помогает сформулировать выводы по уроку. Организует выполнение теста с помощью приложения PLICKERS. Организует самооценку деятельности учащихся на уроке по критерию «Понятно» | Тест проводится с помощью мобильного приложения PLICKERS: Вы бирают верное высказывание или нет.
Можно прочитать: Сегодня на уроке:
| Отвечают на итоговые вопросы, выполняют тест, осуществляют оценку своей деятельности на уроке по критерию «Понятно» | Регулятивные: Учиться давать эмоциональную самооценку деятельности на уроке, учиться оценивать правильность выполнения задания Познавательные анализировать собственные действия, успехи и недочеты в работе Коммуникативные правильно формулировать свои мысли Личностные: определять своё эмоциональное состояние; адекватно оценивать себя на основе критериев. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 2 класс. Смысл умножения
Конспект составлен по требованиям ФГОС. Используемая образовательная система «Гармония". Используемый учебник Математика Н.Б.Истомина Смоленск, изд. «Ассоциация ХХIвек», 2006....
Презентация к уроку математики 2 классТема « Смысл умножения. Названия компонентов и результата умножения».
Презентация...
Урок математики во 2 классе "Умножение 0 и на число 0. Умножение 1 и на число 1"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, содержит полезную презентацию по теме....
технологическая карта урока математики "Терминология. Предметный смысл дроби" 4 класс
Тема. Терминология. Предметный смысл дробиЦель. Познакомить учащихся с предметным смыслом дроби (доли), где a, b – натуральные числа, с терминами (дробь, числитель, знаменатель, доля).Формируемы...
Конспект урока математики по теме: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2"
Цели деятельности учителя: создание условий для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умноженияПланируемые результатыПредметные: знать смысл умножения ...
Конспект урока математики по теме: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2"
Цели деятельности учителя: создание условий для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умноженияПланируемые результатыПредметные: знать смысл умножения ...
Конспект урок на тему "Конкретный смысл умножения"
Конспект урок на тему "Конкретный смысл умножения"...