Конспект урока математики в 3 классе по теме "Решение математических выражений на порядок действий."
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Конспект урока математики в 3 классе по теме "Решение математических выражений на порядок действий."
Цели: 1. Совершенствовать вычислительные навыки выполнения арифметических действий в выражениях со скобками и без скобок.
2. Развивать умение решать задачи, логику мышления.
3. Воспитывать организованность, культуру поведения, умение работать в группе, прививать интерес к урокам математики.
4. Проверить и откорректировать ранее изученные знания.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, таблица умножения, индивидуальные карточки, групповые карточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematikimitrieva.docx | 35.98 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Тема: Решение математических выражений на порядок действий.
Урок математики в 3 классе.
Учитель начальных классов Митриева Ирина Викторовна.
Г.Краснодар , МБОУ СОШ №34.
__________________________________________________________
Цели: 1. Совершенствовать вычислительные навыки выполнения арифметических действий в выражениях со скобками и без скобок.
2. Развивать умение решать задачи, логику мышления.
3. Воспитывать организованность, культуру поведения, умение работать в группе, прививать интерес к урокам математики.
4. Проверить и откорректировать ранее изученные знания.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, таблица умножения, индивидуальные карточки, групповые карточки.
Ход урока.
I. Организационный момент.
1)Чистописание
Расположите числа в порядке возрастания
27 73 5 97 12 43 56 75 92
2).Устный счёт.
а)Найди лишнее число:
4 14 22 35 40
б)Давайте посчитаем
3*4 3*6 12:6 8*3 24:3 7*2 16:8 3*7 9:3 30:3
в)Давайте составим букет из листьев.
Для гербария собрали 28 дубовых листочков и 90 березовых и 125 кленовых.
Прочти условие задачи и объясни, что узнаешь, выполнив действия:
125 + (28 +90)=243
Какие листочки собрали сначала? Какие потом добавили?
-Зачем это повторили?
Для продолжения работы с математическими выражениями в несколько действий.
2.Актуализация знаний учащихся.
Математика - наука точная и все правила, и законы соблюдаются строго и последовательно.
1)Повторение правил выполнения действий в выражениях
- Давайте вспомним порядок выполнения действий в выражениях.
Если в выражении есть скобки, то сначала вычисляют значение выражения в скобках. В полученном выражении выполняют по порядку слева направо сначала умножение и деление, а потом сложение и вычитание. (схема на доске)
2).Сейчас посмотрим, как вы умеете определять порядок действий в выражениях. В карточках вам надо расставить порядок выполнения действий на каждой схеме.
… + … : … + … * … - …
… : … + … - … - … *(… + …)
… + … (… * … + …) : … - … : … * …
… * … * … - …(… * … - …) + … : …
- Поменяйтесь карточками друг с другом и проверьте правильность выполнения.
Физминутка с использованием интерактивной доски.
3)Решение примеров
На экране записаны выражения. За 5 минут в тетради напишите решение. Из двух примеров составьте математическое выражение по схеме: …*…-…*… и решите его еще за 2 минуты.
а). Самостоятельная работа.
9*6= 3*9= 3*9= 4*8=
8*3= 4*8=
7*6= 6*6=
5*4= 7*8=
б)составление выражения по схеме
в).взаимопроверка.
г).Оценивание.
4).Составить задачу по рисунку.
Яблок – 4 ящ. по 20 кг.
Груш. - 3 ящ. по 30 кг. На ? кг больше
Решение запишите выражением и решите.
Решение:
30*3-20*4=10(кг)
Ответ: груш больше, чем яблок на 10 кг.
5).Работа в группах
- А сейчас давайте проверим себя, научились ли мы правильно расставлять порядок действий в выражениях.
Теперь я вам предлагаю разделиться на группы по 5 человек
Каждая группа получает конверт с заданием, которое является математическим выражением. Ваши действия: один ученик расставляет порядок действий над заданием, передает задание второму ученику, который решает под заданием первое действие и передает следующему ученику. Передавая друг другу по кругу, вы решите полностью математическое выражение. Пятый ученик записывает конечный результат. Выигрывает та группа, которая даст конечный результат правильно и быстрее всех. Вся группа получит «пятерки»
1 вариант 2 х (24 - 18):3 + 25 =
2 вариант 75 - (33 -30) х 7+21 =
3 вариант 60 : (4 + 6) х 3 -18=
Проверка работы групп по интерактивной доске. Оценивание.
3.Итог урока
Давайте подведём итог. Какова была тема нашего урока?
- Так какой же порядок действий в выражениях со скобками?
- Давайте ещё раз вспомним порядок выполнения действий в выражениях.
4.Рефлексия
- А теперь, пусть каждый из вас оценит свою работу на уроке. На «листке настроения» закрасьте урок математики таким цветом, который бы передал ваше настроение.
Даже если у вас сегодня не всё получилось, не беда, мы вместе сумеем преодолеть любые трудности, а домашним заданием вам будет-(каждому задание на личной карточке из работы со схемами) составить математическое выражение и решить его:
-(для сильных учеников) 6 действий, 3 скобки
-(для слабоуспевающих учеников) 3 действия, 1 скобка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока математики 2 класс. Тема "Порядок действий. Скобки."
Урок математики разработан к УМК "Школа России" ФГОС. Тема урока "Порядок действий. Скобки.", тип урока: урок "открытия" нового знания. Планируемые результаты: учащиеся научатся читать и записывать вы...
Конспект урока математики 1 класс "Решение задач в два действия"
Первый урок по данной теме....
Конспект урока во 2 классе по теме: « Числовые выражения». (интегрированный урок по математике и окружающему миру). Животные в мире чисел
Представлен конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру: "Животные в мире чисел". Также прилагается презентация....
Конспект урока математики 2 класс "Числовые выражения"
Цель: сформировать представление обучающихся о числовом выражении, значении выражения.Задачи урока:Образовательные: познакомить детей с новыми понятиями «числовое выражение», «значен...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....
План конспект урока математики 3 класс" Вычисление числового выражения. Умножение суммы на число".
План конспект урока математики 3 класс" Вычисление числового выражения. Умножение суммы на число"....
Конспект урока математики 2 класс Школа России. Тема "Порядок выполнения действий.Скобки"
Цели: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствова...