Конспект урока математики в 3 классе по теме "Решение математических выражений на порядок действий."
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Митриева И.В.

 

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Решение математических выражений на порядок действий."

 

Цели: 1. Совершенствовать вычислительные навыки выполнения    арифметических действий в выражениях со скобками и без скобок.

2. Развивать умение решать задачи, логику мышления.

 3. Воспитывать  организованность, культуру поведения, умение  работать в группе, прививать  интерес к урокам  математики.

4. Проверить  и откорректировать  ранее изученные знания.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, таблица умножения, индивидуальные карточки, групповые карточки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematikimitrieva.docx35.98 КБ

Предварительный просмотр:

.

Тема: Решение математических выражений на порядок действий.

Урок математики в 3 классе.

Учитель начальных классов Митриева Ирина Викторовна.

Г.Краснодар , МБОУ СОШ №34.

__________________________________________________________

Цели: 1. Совершенствовать вычислительные навыки выполнения                  арифметических действий в выражениях со скобками и без скобок.

2. Развивать умение решать задачи, логику мышления.

 3. Воспитывать  организованность, культуру поведения, умение  работать в группе, прививать  интерес к урокам  математики.

4. Проверить  и откорректировать  ранее изученные знания.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, таблица умножения, индивидуальные карточки, групповые карточки.

Ход урока.

I.  Организационный момент.

1)Чистописание      

        Расположите числа в порядке возрастания

27   73  5   97  12  43  56  75  92

2).Устный счёт.

 а)Найди лишнее число:  

4  14  22  35  40  

б)Давайте посчитаем

3*4     3*6      12:6    8*3    24:3  7*2    16:8     3*7      9:3    30:3

в)Давайте составим  букет из листьев.

Для гербария собрали 28  дубовых листочков и 90 березовых и 125 кленовых.

 Прочти условие задачи и объясни, что узнаешь, выполнив действия:

125 + (28 +90)=243

Какие листочки собрали сначала? Какие потом добавили?

-Зачем это повторили?

Для продолжения работы с математическими выражениями в несколько действий.

2.Актуализация знаний учащихся.

Математика - наука точная и все правила, и законы соблюдаются строго и последовательно.

1)Повторение правил выполнения действий в выражениях

- Давайте вспомним порядок выполнения действий в выражениях.        

Если в выражении есть скобки, то сначала вычисляют значение выражения в скобках. В полученном выражении выполняют по порядку слева направо сначала умножение и деление, а потом сложение и вычитание. (схема на доске)

2).Сейчас посмотрим, как вы умеете определять порядок действий в выражениях. В карточках  вам надо расставить порядок выполнения действий на каждой схеме.

… + … : … + … * … - …

… : … + …  - … - … *(… + …)

… + … (… * … + …) : … - … : … * …

… * … * … - …(… * … - …) + … : …

- Поменяйтесь карточками друг с другом и проверьте правильность выполнения.

Физминутка с использованием интерактивной доски.

3)Решение примеров

 На экране записаны выражения. За 5 минут в тетради напишите решение. Из  двух примеров составьте математическое выражение по схеме:  …*…-…*… и решите его еще за 2 минуты.

а). Самостоятельная работа.

9*6=                 3*9=                        3*9=        4*8=

8*3=                4*8=

7*6=                 6*6=

5*4=                7*8=

б)составление выражения по схеме

в).взаимопроверка.

 г).Оценивание.

4).Составить задачу по рисунку.

Яблок – 4 ящ. по 20 кг.    

Груш. - 3 ящ. по  30 кг.         На  ? кг больше

Решение запишите выражением и решите.

Решение:

30*3-20*4=10(кг)

Ответ:  груш больше, чем яблок на 10 кг.

5).Работа в группах

- А сейчас давайте проверим себя, научились ли мы правильно расставлять порядок действий в выражениях.

Теперь я вам предлагаю разделиться на  группы  по 5 человек

Каждая группа получает конверт с заданием, которое является математическим выражением. Ваши действия: один ученик расставляет порядок действий над заданием, передает задание второму ученику, который решает под заданием первое действие и передает следующему ученику. Передавая друг другу по кругу, вы решите полностью математическое выражение. Пятый ученик записывает конечный результат. Выигрывает та группа, которая даст конечный результат правильно и быстрее всех. Вся группа получит «пятерки»

1 вариант                 2 х (24 - 18):3 + 25  =

2 вариант                 75 - (33 -30) х 7+21 =

3 вариант                 60 : (4 + 6) х 3 -18=

Проверка работы групп по интерактивной доске. Оценивание.

3.Итог урока 

Давайте подведём итог. Какова была тема нашего урока?

- Так какой же порядок действий в выражениях со скобками?

- Давайте ещё раз вспомним порядок выполнения действий в выражениях.    

4.Рефлексия

- А теперь, пусть каждый из вас оценит свою работу на уроке.  На «листке настроения» закрасьте урок математики таким цветом, который бы передал ваше настроение.

Даже если у вас сегодня не всё получилось, не беда, мы вместе сумеем преодолеть любые трудности, а домашним заданием  вам будет-(каждому задание на личной карточке из работы со схемами)  составить математическое выражение и решить его:

-(для сильных учеников) 6 действий, 3 скобки

-(для слабоуспевающих учеников)  3 действия, 1 скобка



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики 2 класс. Тема "Порядок действий. Скобки."

Урок математики разработан к УМК "Школа России" ФГОС. Тема урока "Порядок действий. Скобки.", тип урока: урок "открытия" нового знания. Планируемые результаты: учащиеся научатся читать и записывать вы...

Конспект урока во 2 классе по теме: « Числовые выражения». (интегрированный урок по математике и окружающему миру). Животные в мире чисел

Представлен конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру: "Животные в мире чисел". Также прилагается презентация....

Конспект урока математики 2 класс "Числовые выражения"

Цель: сформировать представление обучающихся о числовом выражении, значении выражения.Задачи урока:Образовательные: познакомить детей с новыми понятиями «числовое выражение», «значен...

План конспект урока математики 3 класс" Вычисление числового выражения. Умножение суммы на число".

План конспект урока математики  3 класс" Вычисление числового выражения. Умножение суммы на число"....

Конспект урока математики 2 класс Школа России. Тема "Порядок выполнения действий.Скобки"

Цели: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствова...