конспект по математике 1 класс. Тема: «Составление математического рассказа. Изменение фигур по схеме: количество, размер, Цвет, количество »
план-конспект урока по математике (1 класс)
В конспекте говорится, о том как составлять математические задачи. Как разлечать фигуры по количеству, размеру, Цвету, количеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_1_klass_.docx | 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Составление математического рассказа. Изменение фигур по схеме: количество, размер, Цвет, количество »
Цель урока: повторить, что такое математический рассказ; ознакомление с признаками, по которым сравнивают предметы: форма, цвет, размер, количество.
Задачи:
Образовательные: формирование умение составлять математический рассказ и записывать действия к нему; умение трансформировать фигуры по заданному условию.
Развивающие: развивать внимание, мышление, логику, наблюдательность;
Воспитательная: воспитывать интерес к умственному труду, воспитывать стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Место проведения: класс
Оборудование: учебник, компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал.
Класс: 1 «А»
Деятельность учителя | Деятельность учащегося | УУД | |
| Прозвенел звонок веселый Нам урок пора начать. Встали правильно, красиво Значит можно начинать. - Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Сергеевна. - Сегодня я проведу у вас урок математики. Давайте с вами проверим готовность к уроку. | Дети приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; |
| Устный счёт: А теперь, друзья, за дело! Математика нас ждёт, Начинаем устный счёт. - Для этого посмотрите на презентацию. На слайде будут появляться выражения, вам нужно будет поставить в выражения нужный знак + или-. -Будьте внимательны, с места не выкрикиваем, поднимаем руку. На слайдах выражения: 4…2=6 7…2=5 6…2=8 8…0=8 -Молодцы, вы не допустили нигде ошибок, даже в последнем выражении. | Дети ставят нужный знак + - + +и- | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
| -Ребят, посмотрите на слайд и ответьте на вопрос. -Какое мы обычно выполняем задание с этими рисунками? -Правильно! -Сейчас мы с вами вспомним, что же такое математический рассказ. -Для этого нужно прочитать 2 текста и сравнить их между собой. Работаем все вместе! 1) К Пете на День Рождение пришли 5 мальчиков и 2 девочки. Всего пришло 7 гостей. 2) К Пете на День Рождения пришли одноклассники и принесли много подарков. Мальчик поблагодарил ребят за подарки. -Что можно сказать о текстах? -Верно. Как вы считаете, какой из текстов являются математическим рассказом? -Правильно. Ещё к рассказу можно записывать математическое действие. -Давайте с вами попробуем составить математический рассказ по рисунку. -Для этого откройте учебник на стр.33 упр. 82. Нужно выбрать рисунок из нижнего ряда и поставить в верхний ряд, чтобы получился математический рассказ. -Какой из рисунков нужно подставить в верхний ряд? -Какой математический рассказ получится? -Давайте запишем математическое действие к рассказу: 4+2=6 -Какой математический рассказ получится? -Совершенно верно. Давайте запишем математическое действие: 8-2=6 -Тяжело ли вам составлять математический рассказ? -Хорошо, идем дальше. | Составляем математические рассказы. В первом указано точное количество гостей, а во втором, что пришли одноклассники и подарили подарки. Текст №1 Дети рассуждают. Первый рисунок нижнего ряда. На полянке гуляли 4 кролика. К ним прибежали ещё 2. На полянке стало 6 кроликов. Можно ещё подставить один рисунок- третий в нижнем ряду. На поляне было 8 кроликов. 2 кролика убежали. Осталось 6 кроликов. Нет! | Регулятивные: целеполагание Познавательные: обще-учебные самостоятельное выделение |
| - Ребята, сегодня к нам в гости пришла Сова, и она приглашает нас в мир животных. Посмотрите на доску. - Кого вы видите?(Животных) Сколько всего животных? (6) Сосчитаем хором. - Ответьте на вопросы: - Сколько бабочек? (2) - Чем они похожи? (формой, размером) - Чем отличаются? (цветом) - По каким признакам мы сравнили? (по форме, размеру и цвету). - Назовите самого сильного животного. Можно ли льва, слона, тигра сравнить по силе? (нельзя.) - Кто больше: слон или тигр? Кто меньше: тигр или мышь? По каким признакам можно ещё сравнить этих животных?( по количеству ног, по цвету, т.д) - Итак, мы будем сравнивать их по размеру, форме цвету. | Дети отвечают: - Животных. - 6 Отвечают на вопросы. Формой, размером Цветом По размеру, форме, цвету | Регулятивные: внесение необходимых коррективов; Коммуникативные: Оформление своих мыслей в устной форме; Познавательные: находить ответы на вопросы |
| - Ребят, посмотрите на рисунок. Что это? (цветы). Как называются эти цветы? (Лилии). Сколько их? (2) - Чем они похожи? (формой, размером) - Чем отличаются? (цветом) - Рассмотрите следующий рисунок. Чем похожи эти розы? (цветом). - Чем же они отличаются? (формой). - Сравните следующую пару цветов. Чем похожи они? (цветом, формой). - Чем отличаются? (размером, 1 роза больше, чем 2). - Итак, подведём итог. По каким признакам мы сравнивали объекты? (Сравнивали по цвету, форме, размеру). - Мудрая Сова довольна нашими результатами и приготовила весёлую музыкальную физкультминутку. Физкультминутка: | Дени смотрят на рисунок, отвечают на вопрос. Формой, размером Цветом Цветом Формой Цветом, формой Размером, 1 роза больше, чем 2 Мы сравнивали по цвету, форме, размеру. | Познавательные: находить ответы на вопросы |
| - Ребята, у вас на парте есть конверт. Посмотрите, что там находится. (В конверте 3 полоски разного цвета, длины и ширины). - Чем похожи все эти полоски? (формой). - Чем отличаются полоски? (цветом, размером). - Покажите полоски одинакового цвета. Сравните их. Покажите полоску которая шире. Покажите полоску, которая уже. - Покажите самую длинную полоску, которая короче, саму короткую. - Мы хорошо поработали, уберите полоски в конверт. - Поработаем с учебником. Откройте учебник на странице 32. №80 Измените фигуры по схеме. Сравните, какие фигуры у вас получились. Давайте перейдём к №79 и прочитаем задание. а) Вставьте недостающие номера у кусочков торта. б) Составьте выражения по таблице и найдите их значение. в) Вставьте знаки сравнения. г) Посчитайте углы у фигур и сравните. Составляют математическое действие. №81 Найти значение разностей. Нужно выполнить дополнительные задания к этому номеру. | Дети смотрят что в конверте. Формой Цветом, размером Дети показывают полоски Дети открывают учебник. Дети изменяют фигуры по схеме и сравнивают. Вместе выполняют задание и записывают результат в тетрадь. Находят значение разностей и выполняют дополнительные задания к этому номеру.
| Регулятивные: контроль, коррекция, выделение осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение |
| - Давайте подведем итог. - Чем мы занимались сегодня на уроке? По каким же признакам можно сравнить предметы? Домашнее задание: стр 33 №83 Рефлексия: На партах у вас лежат листочки, оцените себя, как вы работали на уроке. Нарисуйте на них солнышко, если у вас всё получилось! Нарисуйте солнышко с облачком , если не всё получилось, но вы старались. Нарисуйте тучку, если не старался, многое не получилось. Всем спасибо за урок. Урок окончен. | Вспоминали, что такое математические рассказы, составляли математические рассказы и действия. По цвету, форме, размеру и количеству. Дети записывают домашнее задание. Дети себя оценивают. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса школы 8 вида.
Разработка комбинированного урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса коррекционной школы 8 вида.На данном уроке ...
Конспект открытого логопедического занятия по теме: «Составление связного рассказа по серии сюжетных картинок».
Данный конспект урока предназначен для учащихся 2 класса коррекционной школы V вида. Подгрупповое занятие....
Конспект логопедического занятия во 2-ом классе по теме: «Составление описательного рассказа «Заяц».
Цели занятия:• обогащать словарный запас;• развивать звуковой анализ;• пересказывать рассказ по плану;• обучать ведению диалога....
План-конспект урока на тему:"Составление математических рассказов".
конспект урока...
Конспект урока математики на тему: «Составление примеров на деление с остатком. Углы», 3 класс
Цель деятельности учителя:формирование умения работать с вычислительным навыком делением с остатком.Планируемые результаты Предметные:знать приемы составления приме...
Конспект урока русского языка Тема: Составление текста описания по картине Ф. П Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» ( 2 класс) УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умений описывать картину (натюрморт); совершенствование умений подбирать нужные слова для описания картины; развитие умения писать связный текст.Планируемые рез...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....