конспект по математике 1 класс. Тема: «Составление математического рассказа. Изменение фигур по схеме: количество, размер, Цвет, количество »
план-конспект урока по математике (1 класс)

Бояринцева Дарья Сергеевна

В конспекте говорится, о том как составлять математические задачи. Как разлечать фигуры по количеству, размеру, Цвету, количеству. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_1_klass_.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема урока:  «Составление математического рассказа. Изменение фигур по схеме: количество, размер, Цвет, количество »

Цель урока: повторить, что такое математический рассказ; ознакомление с признаками, по которым сравнивают предметы: форма, цвет, размер, количество.

Задачи:

Образовательные: формирование умение составлять математический рассказ и записывать действия к нему; умение трансформировать фигуры по заданному условию.

Развивающие: развивать внимание, мышление, логику, наблюдательность;

Воспитательная: воспитывать интерес к умственному труду, воспитывать стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Место проведения: класс

Оборудование: учебник, компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал.

Класс: 1 «А»

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел звонок веселый

Нам урок пора начать.

Встали правильно, красиво

Значит можно начинать.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Сергеевна.

 - Сегодня я проведу у вас урок математики. Давайте с вами проверим готовность к уроку.

Дети приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Устный счёт:

А теперь, друзья, за дело!

Математика нас ждёт, Начинаем устный счёт.

- Для этого посмотрите на презентацию. На слайде будут появляться выражения, вам нужно будет поставить в выражения нужный знак + или-.

-Будьте внимательны, с места не выкрикиваем, поднимаем руку.

На слайдах выражения:

4…2=6

7…2=5

6…2=8

8…0=8

-Молодцы, вы не допустили нигде ошибок, даже в последнем выражении.

Дети ставят нужный знак

+

-

+

+и-

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  1. Постановка учебной задачи.

-Ребят, посмотрите на слайд и ответьте на вопрос.

-Какое мы обычно выполняем задание с этими рисунками?

-Правильно!

-Сейчас мы с вами вспомним, что же такое математический рассказ.

-Для этого нужно прочитать 2 текста и сравнить их между собой. Работаем все вместе!

1) К Пете на День Рождение пришли 5 мальчиков и 2 девочки. Всего пришло 7 гостей.

2) К Пете на День Рождения пришли одноклассники и принесли много подарков. Мальчик поблагодарил ребят за подарки.

-Что можно сказать о текстах?

-Верно. Как вы считаете, какой из текстов являются математическим рассказом?

-Правильно. Ещё к рассказу можно записывать математическое действие.

-Давайте с вами попробуем составить математический рассказ по рисунку.

-Для этого откройте учебник на стр.33 упр. 82. Нужно выбрать рисунок из нижнего ряда и поставить в верхний ряд, чтобы получился математический рассказ.

-Какой из рисунков нужно подставить в верхний ряд?

-Какой математический рассказ получится?

-Давайте запишем математическое действие к рассказу: 4+2=6

-Какой математический рассказ получится?

-Совершенно верно. Давайте запишем математическое действие: 8-2=6

-Тяжело ли вам составлять математический рассказ?

-Хорошо, идем дальше.

Составляем математические рассказы.

В первом указано точное количество гостей, а во втором, что пришли одноклассники и подарили подарки.

Текст №1

Дети рассуждают.

Первый рисунок нижнего ряда.

На полянке гуляли 4 кролика. К ним прибежали ещё 2. На полянке стало 6 кроликов.

Можно ещё подставить один рисунок- третий в нижнем ряду.

На поляне было 8 кроликов. 2 кролика убежали. Осталось 6 кроликов.

Нет!

Регулятивные: целеполагание

Познавательные:  обще-учебные самостоятельное выделение

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла  Сова, и она приглашает нас в мир животных. Посмотрите на доску.

- Кого вы видите?(Животных) Сколько всего животных? (6)

Сосчитаем хором.

- Ответьте на вопросы:

- Сколько бабочек?  (2)

- Чем они похожи? (формой, размером)

- Чем отличаются? (цветом)

- По каким признакам мы сравнили? (по форме, размеру и цвету).

- Назовите самого сильного животного. Можно ли льва, слона, тигра сравнить по силе? (нельзя.)

- Кто больше: слон или тигр? Кто меньше: тигр или мышь? По каким признакам можно ещё сравнить этих животных?( по количеству ног, по цвету,  т.д)

- Итак, мы будем сравнивать их по размеру, форме цвету.

Дети отвечают:

- Животных.

- 6

Отвечают на вопросы.

Формой, размером

Цветом

По размеру, форме, цвету

Регулятивные: внесение необходимых коррективов;

Коммуникативные:

Оформление своих мыслей в устной форме;

Познавательные: находить ответы на вопросы

  1. Первичное закрепление.

- Ребят, посмотрите на рисунок. Что это? (цветы). Как называются эти цветы? (Лилии). Сколько их? (2)

- Чем они похожи? (формой, размером)

- Чем отличаются? (цветом)

- Рассмотрите следующий рисунок. Чем похожи эти розы? (цветом).

- Чем же они отличаются? (формой).

- Сравните следующую пару цветов. Чем похожи они? (цветом, формой).

- Чем отличаются? (размером, 1 роза больше, чем 2).

- Итак, подведём итог. По каким признакам мы сравнивали объекты? (Сравнивали по цвету, форме, размеру).

- Мудрая Сова довольна нашими результатами и приготовила весёлую музыкальную физкультминутку.

Физкультминутка:

Дени смотрят на рисунок, отвечают на вопрос.

Формой, размером

Цветом

Цветом

Формой

Цветом, формой

Размером, 1 роза больше, чем 2

Мы сравнивали по цвету, форме, размеру.

Познавательные: находить ответы на вопросы

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Ребята, у вас на парте есть конверт. Посмотрите, что там находится. (В конверте 3 полоски разного цвета, длины и ширины).

- Чем похожи все эти полоски? (формой).

- Чем отличаются полоски? (цветом, размером).

- Покажите полоски одинакового цвета. Сравните их. Покажите полоску которая шире. Покажите полоску, которая уже.

- Покажите самую длинную полоску, которая короче, саму короткую.

- Мы хорошо поработали, уберите полоски в конверт.

- Поработаем с учебником.

Откройте учебник на странице 32.

№80 Измените фигуры по схеме. Сравните, какие фигуры у вас получились.

Давайте перейдём к №79  и прочитаем задание.

а) Вставьте  недостающие номера у кусочков торта.

б) Составьте выражения по таблице и найдите их значение.

в) Вставьте знаки сравнения.

г) Посчитайте углы у фигур и сравните. Составляют математическое действие.

№81 Найти значение разностей. Нужно выполнить дополнительные задания к этому номеру.

Дети смотрят что в конверте.

Формой

Цветом, размером

Дети показывают полоски

Дети открывают учебник.

Дети изменяют фигуры по схеме и сравнивают.

Вместе выполняют задание и записывают результат в тетрадь.

Находят значение разностей и выполняют дополнительные задания к этому номеру.

 

Регулятивные:  контроль, коррекция, выделение осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение

  1. Рефлексия деятельности.

- Давайте подведем итог.

- Чем мы занимались сегодня на уроке? По каким же признакам можно сравнить предметы?

Домашнее задание: стр 33 №83

Рефлексия: На партах у вас лежат листочки, оцените себя, как вы работали на уроке. Нарисуйте на них солнышко, если у вас всё получилось! Нарисуйте солнышко с облачком , если не всё получилось, но вы старались. Нарисуйте тучку, если не старался, многое не получилось.

Всем спасибо за урок. Урок окончен.

Вспоминали, что такое математические рассказы, составляли математические рассказы и действия.

По цвету, форме, размеру и количеству.

Дети записывают домашнее задание.

Дети себя оценивают.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса школы 8 вида.

Разработка комбинированного урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса коррекционной школы 8 вида.На данном уроке ...

Конспект открытого логопедического занятия по теме: «Составление связного рассказа по серии сюжетных картинок».

Данный конспект урока предназначен для учащихся 2 класса коррекционной школы V вида. Подгрупповое занятие....

Конспект логопедического занятия во 2-ом классе по теме: «Составление описательного рассказа «Заяц».

Цели занятия:• обогащать словарный запас;• развивать звуковой анализ;• пересказывать рассказ по плану;• обучать ведению диалога....

Конспект урока математики на тему: «Составление примеров на деление с остатком. Углы», 3 класс

Цель деятельности учителя:формирование умения работать с вычислительным навыком делением с остатком.Планируемые  результаты      Предметные:знать приемы составления приме...

Конспект урока русского языка Тема: Составление текста описания по картине Ф. П Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» ( 2 класс) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умений описывать картину (натюрморт); совершенствование умений подбирать нужные слова для описания картины; развитие умения писать связный текст.Планируемые рез...