Урок математики в 3 классе "Квадратный метр"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе
Тема урока: Квадратный метр.
Вид урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цели: создать условия для ознакомления с новой единицей площади – квадратным метром.
Задачи:
- ввести понятие, дать представление о применении новой единицы измерения;
- совершенствовать умение решать задачи по нахождению площади прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
- учить читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), переводить одни единицы площади в другие;
- закреплять знание таблицы умножения и деления;
- учить рассуждать и делать выводы.
Работа: коллективная, групповая, работа в парах, самостоятельная, самопроверка, самооценка.
Оборудование: компьютер; мультимедиа проектор; презентация; раздаточный материал (конверты с геометрическими фигурами)
Ход урока:
- Мотивация к учебной деятельности.
- Сегодня на уроке математики я желаю вам сделать для себя открытие, получить новое знание. А сейчас продолжим постигать тайны этой сложной и интересной науки.
- Актуализация знаний.
- Минутка чистописания.
- Ребята, прописываем число 29.
- Что вы можете рассказать об этом числе?
- Устный счёт.
- Какое время года сейчас на улице? Вам нравится поздняя осень? Чем?
- Несмотря на холодную погоду, не следует забывать о прогулках. Они полезны для здоровья.
- А в какие игры можно играть на улице? А наша задача – закрепить знание таблицы умножения.
- На экране в лужицах записаны примеры. Решите их. Давайте проверим ответы «прыгая» по лужицам цепочкой. (слайд 2)
- Работа в парах.
- Достаньте из конверта фигуры. Сложите из них прямоугольник. Найдите его площадь. Запишите в тетрадь.
- Каким алгоритмом нужно пользоваться, чтобы найти площадь прямоугольника? (слайд 3)
Алгоритм нахождения площади прямоугольника:
- Измерить длину.
- Измерить ширину.
- Найти произведение полученных чисел.
- Какой единицей измерения длины пользовались? (см) В чём измеряли площадь? (кв. см)
- А что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1см)
- Молодцы! А какие меры длины вы знаете?
- А что такое квадратный дециметр? (Квадрат со стороной 1дм)
- Потренируемся в переводе одних длин в другие. (слайд 4)
- Постановка темы и цели урока. Самоопределение к деятельности.
- А сейчас, используя эту же меру единиц длины – см, найдите площадь нашего класса. (вызываю 2 учащихся)
- В чём затруднение? Почему не получается? (Очень долго. Неудобно, маленькая мерка)
- Возникла проблема. Не знаем, как найти площадь класса.
- Предлагайте решение. (слайд 5)
- Какой меркой удобно измерить площадь пенала?
(Площадь пенала удобно измерить меркой квадратный сантиметр.)
- Что мы ещё можем, измерим с помощью мерки 1квадратный сантиметр?
(Площадь тетради, блокнота.)
- Какой меркой удобно измерить площадь коврика?
( Площадь коврика удобно измерить меркой квадратный дециметр.)
- Что ещё удобно измерять с помощью мерки 1 квадратный дециметр?
( Площадь стола, площадь доски.)
- Нам поможет эта мерка? (Нет, она тоже маленькая.)
- Так какая единица измерения нам подойдёт? (м)
- Молодцы! Кто сформулирует тему урока?
(Единица площади – квадратный метр.)
- Что узнаем на уроке? Чему будем учиться? (Познакомимся с квадратным метром. Узнаем, как он связан с квадратным дециметром. Научимся решать задачи с новой единицей площади.) (слайд 6)
- Работа по теме урока.
- Сформулируйте, что такое квадратный метр? (Квадрат со стороной 1м)
- Как мы его запишем? (1 ученик у доски)
- Запишите 5 м кв., 3 м кв.
- Для чего мы искали эту единицу измерения площади? Найдём площадь класса. (2 ученика измеряют длину и ширину класса метром) (слайд 7)
- Сколько дециметров в 1 м? (10 дм) А в 1 м кв.? (100 дм кв.) (слайд 8)
- Физминутка.
- Первичное закрепление.
- Задача.
Длина школьного коридора – 9 м, а ширина в 3 раза меньше. Найдите площадь коридора.
- Выберите краткую запись и решите задачу. (на доске)
1) 9 : 3 = 3(м) – ширина
2) 9 х 3 = 27(м2) – площадь
- Работа в учебнике.
Стр. 70 №2
- Найдите по плану площадь сада.
- Итог урока. (слайд 6)
- На уроке вы работали сегодня дружно.
- Какие цели мы ставили сегодня на уроке?
- Какое задание сегодня было самым интересным?
- Что осталось непонятным?
- Что научились сегодня делать?
- С какой новой единицей площади познакомились?
- Улыбнитесь, кто доволен своей работой?
- Домашнее задание
Стр. 71 №7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2 класс "Метр. Соотношения между единицами длины"
На данном уроке происходит знакомство с названием новой меры длины - метром. Учащиеся получают представление об использовании этой меры на практике, учатся соотносить с другими извес...
Конспект урока математики 2 класс "Метр. Соотношение единиц длины"
2 класс математика Конспект урока с презентацией...
Технологическая карта урока математики 2 класс "Метр. Соотношение единиц длины" ФГОС
Организация деятельности обучающихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о новой единице измерения - метр. Закрепить знание структуры первого шага учебной деятельности и умения выполн...
Разработка урока математики по теме "Метр"
Разработка урока по теме "Метр" для 2 класса (УМК "Перспектива")...
Технологическая карта урока математики. Дециметр и метр (1 урок в теме)
Технологическая карта урока по математике.Тема: Дециметр и метр....
Технологическая карта урока математики. Дециметр и метр (1 урок в теме)
Урок математики. Дециметр и метр....
Урок математики по теме "Метр" УМК Перспектива 2 класс
Урок математики по теме "Метр" составлен в соответсвии с ФГОС. В материал входит конспект урока и приложения к уроку ( листы самооценки, старинные меры длины, презентация -эталон к одному из...