Разработка урока математики по теме "Метр"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Разработка урока по теме "Метр" для 2 класса (УМК "Перспектива")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-_konspekt._metr2_klass.docx30.26 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
_____________Метр_________________

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Колесникова Валентина Викторовна

Предмет

начальные классы

Класс

2

Тема и номер урока в теме

Метр,  урок №71

Базовый учебник

Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б. Математика.

  1. Цель  урока: познакомить с новой единицей измерения длины - метром; формировать наглядное представление о метре.

7. Задачи:

  • создать условия для формирования умения измерять длину с помощью различных измерительных инструментов: линейки, метровой линейки, рулетки, усвоения соотношения: 1м = 10дм, 1м = 100см, 1дм = 10см, для развития умения сравнивать величины, выраженные в единицах длины; совершенствовать умения решать задачи; развивать внимание и логическое мышление;
  • создавать  условия для развития самостоятельности, математической  речи,     интереса к математике и  окружающему миру; расширять знания о величинах;  развитие пространственных и временных  представлений;
  • создать условия для воспитания культуры речи, аккуратности; содействовать активизации познавательной деятельности; воспитывать активность, самостоятельность, интерес к  предмету.

Планируемые  результаты урока :

Предметные: знать и понимать смысл понятия «метр», усваивать соотношения между единицами измерения длины, уметь практически находить длину предметов с помощью рулетки.  

Метапредметные :

регулятивные: принимать  и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свои действия; осуществлять итоговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; выполнять учебные действия в материале, речи в уме;

коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; учитывать разные мнения; стремиться к координации; формировать собственное мнение в высказываниях; контролировать действия партнёра;

познавательные: анализировать объекты, проводить сравнения, строить рассуждения об объекте.  

Личностные: сохранять мотивацию к учёбе; ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе; развивать способность к самооценке;

8. Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

        9. Формы работы учащихся фронтальная, групповая;

      10.Необходимое техническое оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, проектор, интерактивная доска, изображение удава, прикрепленное на стену (3м 8дм), метровая линейка, сантиметр, рулетка, модели сантиметра, дециметра, метра, клубок ниток, карточки с заданием, система  мониторинга и контроля качества PROklass

       11.Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

  Мотивационный

Добрый день! Прозвенел урок , а это значит начинаем наш урок.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успехов в освоении нового материала

Дети занимают свои места

Подготовка к уроку. Позитивный настрой

1

2

Актуализация знаний

Ребята! Посмотрите,  какие вы были маленькие в 1-2  года.

Кто знает,  какой рост был у вас тогда?

А знаете ли вы,  какой рост у новорожденного малыша?

Длина тела новорожденного ребенка  колеблется от 46 до 56 см.

Запишите данные в тетрадь.

В какой единице длины мы записали рост ребенка?

С  какими единицами измерения длины мы знкакомы?

Что вы знаете о них?

Работая в парах переведите

измерения в дм

Отвечают  на вопросы, анализируя ранее полученную информацию

Обмен информацией

Взаимодействуют

с учителем во время

опроса, осущест­

вляемого во фрон­

тальном режиме

Слушают вопросы

учителя.

Отвечают на вопро­

сы учителя.

Работают с таблицей соотношения мер длины.

1 дм = 10 см, 1 см = 10 мм

Работа в парах

5

4

Выявление затруднений

Вчера на уроке математики, мы с вами смотрели  фрагмента мультфильма «38 попугаев», а сегодня на урок удав нам прислал свое изображение и просит Вас помочь измерить его длину. 

- С какими затруднениями вы столкнулись?

-Итак, сегодня мы познакомимся с новой единицей измерения и научимся ей пользоваться.

- Как вы думаете, что мы для этого должны узнать, чему научиться?

Совместно с учащимися формулирует тему и цели урока.

На стене прикреплено изображение удава длиной 3 метра 8 дециметров

Группа учащихся пробует с помощью линейки измерить длину удава, остальные наблюдают.

Дети предполагают: слишком большое расстояние; слишком короткая линейка; если измерять в сантиметрах или дециметрах, получится слишком большое число.

Выдвигают предположения о теме урока. Формулируют тему урока с помощью учителя. Предполагают цели урока: как называется и как обозначается новая единица измерения длины; как она соотносится с другими единицами длины; какие расстояния удобнее измерять с помощью новой единицы измерения длины; какие приборы  существуют для измерения более крупных расстояний.

6

4

Построение проекта выхода из сложившейся ситуации

ЭОР №1

Учитель демонстрирует метровую линейку,объявляет название

 

У вас на партах лежат полоски цветной бумаги. Измерьте с помощью линейки длину полосок (1 дм).

- Вспомните содержание ролика, скажите сколько понадобится таких полосок, чтобы составить 1 м?

Посчитаем вместе, сколько раз 1 дециметр вмещается в 1 метре

- Запишем в тетрадь соотношение 1 м = 10 дм

- Как посчитать, сколько всего см в 1 м?

- Посмотрите на линейку: сколько же сантиметров содержится в 1 метре?

- Как вы думаете, какие расстояния удобно измерять в метрах?

- Кто-нибудь из вас знает, с помощью каких приборов можно измерить эти расстояния?

Просмотр  ЭОР

Взаимодействуют

с учителем во время

опроса, осущест­

вляемого во фрон­

тальном режиме

К доске выходят 10 человек, соединяют полоски, составляют 1 м.

Составляют с помощью учителя соотношения мер длины.

в одном дм 10 см, то можно сложить 10 раз по 10 =100:

10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 = 100

Предполагаемые ответы детей: длину и ширину комнаты, длину доски, ширину окна и т.д.)

Осуществляют

актуализацию

личного жизненного

опыта

5

Физкультминутка

1

5

Реализация выбранного плана  по разрешению проблемы

ЭОР №2

Учитель демонстрирует рулетку, метр для шитья показывает как ими пользоваться

Метр – самая главная единица измерения.

 Это родоначальник большого семейства единиц, которое носит его имя.Метр появился на свет в конце XVIII века во Франции.

Познакомьтесь в учебнике страница 6 как сокращенно записывается метр  и  в какие едины длины его можно перевести.

Что такое метр?

Что можно измерить в метрах?

Сколько дециметров в одном метре? В 4 метрах? В 6  метрах?

Сколько сантиметров в одном метре?

108 см-это больше или меньше 1 м?

Расположите известные вам единицы длины в порядке увеличения.

Так чем же нам удобнее было измерить длину удава?

Самостоятельно работают со статьёй учебника: анализируют материал, выделяют существенное,

запоминают соотношения.

Взаимодействуют

с учителем во время

опроса, осущест­

вляемого во фрон­

тальном режиме.

Контролируют

правильность

ответов обучающихся в соответствии с текстом статьи, оценивают.

Записывают в тетради

Работа у доски с ЭОР

7

7

Первичное закрепление нового материала

1. Измерьте длину удава используя  метровую линейку или рулетку.

Запишите результаты и преобразуем из крупной в мелкую

Кто же догадается: если длина удава 38 дм, то какова же длина шага попугая? 

Задание по группам:

- учебник с 7 №2 (Задание для первой группы).

- Измерьте длину шкафа в кабинете. (Задание для второй группы).

- Измерьте длину классной доски. (Задание для третьей группы). Учитель направляет и корректирует работу в группах

Группа учащихся пробует с помощью линейки измерить длину удава, остальные наблюдают  и записывают результат

3 метра 8 дециметров.- 3м 8дм = 38 дм = 380 см

1 м

Формируется группы и организуется практическая работа учащихся

5

8

Самостоятельная работа

1.Организует самостоятельную работу учащихся  по карточкам с разным уровнем сложности. Оказывает помощь ученикам, испытывающим затруднения.

2. Организует самопроверку учащихся-сравнение с эталоном и дальнейшую самооценку (слайд).

- Сравните свою работу с правильным решением. Если всё выполнено правильно, поставьте себе оценку «5». Если допустили одну-две ошибки, поставьте оценку «4». Остальным пожелаем удачи на следующем уроке.

Дети работают самостоятельно. Сравнивают результаты своей работы с эталоном, обнаруживают отклонения от эталона, осуществляют самоконтроль.

6

9

Включение в систему знаний и умений

Блиц – турнир

1. . С какой величиной работали?

а) масса;

б) длина;

в) время.

2. Что не является единицей измерения длины?

а) сантиметр;

б) метр;

в) диаметр;

г) дециметр.

3. В какой единице удобнее измерить путь от “маленькой” школы до “большой”?

а) в дециметрах;

б) в сантиметрах;

в) в метрах.

4. В какой единице удобнее измерить длину крышки стола?

а) в дециметрах;

б) в сантиметрах;

в) в метрах.

Дети  отвечают с помощью пультов системы мониторинга и контроля качества PROklass.  Сравнивают результаты своей работы с эталоном, обнаруживают отклонения от эталона, осуществляют самоконтроль.

3

10

Подведение итогов. Рефлексия

Измерьте дома в метрах ширину и длину своей комнаты 

Совместно с учащимися подводит итог урока.

- Какую новую единицу измерения длины вы узнали?

- Расположите единицы длины в порядке возрастания, почему нужны разные единицы измерения длины?

Где мы сможем применить свои знания о такой единицы длины – метр? 

Молодцы!!! Вы отлично поработали

Совместно с учителем подводят итог урока. Вспоминают тему, цели урока, делают вывод о достижении цели урока, актуализируют «открытые»  знания.

Оценивают свою работу на уроке.

Адекватно воспринимают оценку учителя.  Формулируют , собственное мнение и позицию. Аргументируют самооценку.

1

Приложение к плану-конспекту урока

__________________Метр ________________________

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Метр (N 192749)

Анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d9859d32-a998-4363-931d-1164995be63f/%5BNS-MATH_2-28-32%5D_%5BMA_043%5D.swf

 

2

Выбери пропущенное число

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a4f-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf 

                                                 Карточки для самостоятельной работы.

1 вариант

1. Закончите фразы:

Высота телевизора – 5…

Длина шоколадки – 17…

Длина дорожки от дома до калитки – 15…

2. Заполните пропуски:

4дм = … см

30дм = … м

7м = … дм

7м 5дм = … дм

2 вариант

1. Что измеряем в метрах? (найдите и подчеркните лишнее).

Высота дерева, ширина реки, длина ладони, длина автобуса.

2. Выразите в сантиметрах:

4дм =

5дм 3см =

2м =

1м 2см =

Выразите в метрах:

40дм =

300см =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

Разработка урока математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" (учебник Л.Г. Петерсон "Математика 2 класс")

Урок - сказка поможет активизировать обучающихся, сделать изучение сложного матеиала доступным и интересным. Дети в игровой форме закрепят умение складывать и вычитать трёхзначные числа....

Разработка урока математики 1 класс. Тема урока"Целое, части".

Цель урока - формирование у учащихся представления о понятиях "целое", "часть", установление между ними соотношения (целое состоит из частей: если убрать часть из целого, то останется другая часть)....

План - конспект урока Разработка урока математики (2 класс УМК ПНШ) "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними".

План - конспект урока математики (2 класс УМК ПНШ) по теме "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними". Этот материал поможет на...

Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"

Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"...

Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»

В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...

Методическая разработка урока математики в 1 дополнительном классе «Путешествие в страну Математика» для детей с ОВЗ (умственная отсталость)

закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года.Обучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах;- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 6;- продол...