Разработка урока математики по теме "Метр"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Разработка урока по теме "Метр" для 2 класса (УМК "Перспектива")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt._metr2_klass.docx | 30.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
_____________Метр_________________
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Колесникова Валентина Викторовна | |
Предмет | начальные классы | |
Класс | 2 | |
Тема и номер урока в теме | Метр, урок №71 | |
Базовый учебник | Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б. Математика. |
- Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины - метром; формировать наглядное представление о метре.
7. Задачи:
- создать условия для формирования умения измерять длину с помощью различных измерительных инструментов: линейки, метровой линейки, рулетки, усвоения соотношения: 1м = 10дм, 1м = 100см, 1дм = 10см, для развития умения сравнивать величины, выраженные в единицах длины; совершенствовать умения решать задачи; развивать внимание и логическое мышление;
- создавать условия для развития самостоятельности, математической речи, интереса к математике и окружающему миру; расширять знания о величинах; развитие пространственных и временных представлений;
- создать условия для воспитания культуры речи, аккуратности; содействовать активизации познавательной деятельности; воспитывать активность, самостоятельность, интерес к предмету.
Планируемые результаты урока :
Предметные: знать и понимать смысл понятия «метр», усваивать соотношения между единицами измерения длины, уметь практически находить длину предметов с помощью рулетки.
Метапредметные :
регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свои действия; осуществлять итоговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; выполнять учебные действия в материале, речи в уме;
коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; учитывать разные мнения; стремиться к координации; формировать собственное мнение в высказываниях; контролировать действия партнёра;
познавательные: анализировать объекты, проводить сравнения, строить рассуждения об объекте.
Личностные: сохранять мотивацию к учёбе; ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе; развивать способность к самооценке;
8. Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
9. Формы работы учащихся фронтальная, групповая;
10.Необходимое техническое оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, проектор, интерактивная доска, изображение удава, прикрепленное на стену (3м 8дм), метровая линейка, сантиметр, рулетка, модели сантиметра, дециметра, метра, клубок ниток, карточки с заданием, система мониторинга и контроля качества PROklass
11.Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Мотивационный | Добрый день! Прозвенел урок , а это значит начинаем наш урок. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успехов в освоении нового материала | Дети занимают свои места Подготовка к уроку. Позитивный настрой | 1 | |
2 | Актуализация знаний | Ребята! Посмотрите, какие вы были маленькие в 1-2 года. Кто знает, какой рост был у вас тогда? А знаете ли вы, какой рост у новорожденного малыша? Длина тела новорожденного ребенка колеблется от 46 до 56 см. Запишите данные в тетрадь. В какой единице длины мы записали рост ребенка? С какими единицами измерения длины мы знкакомы? Что вы знаете о них? Работая в парах переведите измерения в дм | Отвечают на вопросы, анализируя ранее полученную информацию Обмен информацией Взаимодействуют с учителем во время опроса, осущест вляемого во фрон тальном режиме Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопро сы учителя. Работают с таблицей соотношения мер длины. 1 дм = 10 см, 1 см = 10 мм Работа в парах | 5 | |
4 | Выявление затруднений | Вчера на уроке математики, мы с вами смотрели фрагмента мультфильма «38 попугаев», а сегодня на урок удав нам прислал свое изображение и просит Вас помочь измерить его длину. - С какими затруднениями вы столкнулись? -Итак, сегодня мы познакомимся с новой единицей измерения и научимся ей пользоваться. - Как вы думаете, что мы для этого должны узнать, чему научиться? Совместно с учащимися формулирует тему и цели урока. | На стене прикреплено изображение удава длиной 3 метра 8 дециметров Группа учащихся пробует с помощью линейки измерить длину удава, остальные наблюдают. Дети предполагают: слишком большое расстояние; слишком короткая линейка; если измерять в сантиметрах или дециметрах, получится слишком большое число.Выдвигают предположения о теме урока. Формулируют тему урока с помощью учителя. Предполагают цели урока: как называется и как обозначается новая единица измерения длины; как она соотносится с другими единицами длины; какие расстояния удобнее измерять с помощью новой единицы измерения длины; какие приборы существуют для измерения более крупных расстояний. | 6 | |
4 | Построение проекта выхода из сложившейся ситуации | ЭОР №1 | Учитель демонстрирует метровую линейку,объявляет название
У вас на партах лежат полоски цветной бумаги. Измерьте с помощью линейки длину полосок (1 дм). - Вспомните содержание ролика, скажите сколько понадобится таких полосок, чтобы составить 1 м? Посчитаем вместе, сколько раз 1 дециметр вмещается в 1 метре - Запишем в тетрадь соотношение 1 м = 10 дм - Как посчитать, сколько всего см в 1 м? - Посмотрите на линейку: сколько же сантиметров содержится в 1 метре? - Как вы думаете, какие расстояния удобно измерять в метрах? - Кто-нибудь из вас знает, с помощью каких приборов можно измерить эти расстояния? | Просмотр ЭОР Взаимодействуют с учителем во время опроса, осущест вляемого во фрон тальном режиме К доске выходят 10 человек, соединяют полоски, составляют 1 м. Составляют с помощью учителя соотношения мер длины. в одном дм 10 см, то можно сложить 10 раз по 10 =100: 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 = 100 Предполагаемые ответы детей: длину и ширину комнаты, длину доски, ширину окна и т.д.) Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта | 5 |
Физкультминутка | 1 | ||||
5 | Реализация выбранного плана по разрешению проблемы | ЭОР №2 | Учитель демонстрирует рулетку, метр для шитья показывает как ими пользоваться Метр – самая главная единица измерения. Это родоначальник большого семейства единиц, которое носит его имя.Метр появился на свет в конце XVIII века во Франции. Познакомьтесь в учебнике страница 6 как сокращенно записывается метр и в какие едины длины его можно перевести. Что такое метр? Что можно измерить в метрах? Сколько дециметров в одном метре? В 4 метрах? В 6 метрах? Сколько сантиметров в одном метре? 108 см-это больше или меньше 1 м? Расположите известные вам единицы длины в порядке увеличения. Так чем же нам удобнее было измерить длину удава? | Самостоятельно работают со статьёй учебника: анализируют материал, выделяют существенное, запоминают соотношения. Взаимодействуют с учителем во время опроса, осущест вляемого во фрон тальном режиме. Контролируют правильность ответов обучающихся в соответствии с текстом статьи, оценивают. Записывают в тетради Работа у доски с ЭОР | 7 |
7 | Первичное закрепление нового материала | 1. Измерьте длину удава используя метровую линейку или рулетку. Запишите результаты и преобразуем из крупной в мелкую Кто же догадается: если длина удава 38 дм, то какова же длина шага попугая? Задание по группам: - учебник с 7 №2 (Задание для первой группы). - Измерьте длину шкафа в кабинете. (Задание для второй группы). - Измерьте длину классной доски. (Задание для третьей группы). Учитель направляет и корректирует работу в группах | Группа учащихся пробует с помощью линейки измерить длину удава, остальные наблюдают и записывают результат 3 метра 8 дециметров.- 3м 8дм = 38 дм = 380 см 1 м Формируется группы и организуется практическая работа учащихся | 5 | |
8 | Самостоятельная работа | 1.Организует самостоятельную работу учащихся по карточкам с разным уровнем сложности. Оказывает помощь ученикам, испытывающим затруднения. 2. Организует самопроверку учащихся-сравнение с эталоном и дальнейшую самооценку (слайд). - Сравните свою работу с правильным решением. Если всё выполнено правильно, поставьте себе оценку «5». Если допустили одну-две ошибки, поставьте оценку «4». Остальным пожелаем удачи на следующем уроке. | Дети работают самостоятельно. Сравнивают результаты своей работы с эталоном, обнаруживают отклонения от эталона, осуществляют самоконтроль. | 6 | |
9 | Включение в систему знаний и умений | Блиц – турнир 1. . С какой величиной работали? а) масса; б) длина; в) время. 2. Что не является единицей измерения длины? а) сантиметр; б) метр; в) диаметр; г) дециметр. 3. В какой единице удобнее измерить путь от “маленькой” школы до “большой”? а) в дециметрах; б) в сантиметрах; в) в метрах. 4. В какой единице удобнее измерить длину крышки стола? а) в дециметрах; б) в сантиметрах; в) в метрах. | Дети отвечают с помощью пультов системы мониторинга и контроля качества PROklass. Сравнивают результаты своей работы с эталоном, обнаруживают отклонения от эталона, осуществляют самоконтроль. | 3 | |
10 | Подведение итогов. Рефлексия | Измерьте дома в метрах ширину и длину своей комнаты Совместно с учащимися подводит итог урока. - Какую новую единицу измерения длины вы узнали? - Расположите единицы длины в порядке возрастания, почему нужны разные единицы измерения длины? Где мы сможем применить свои знания о такой единицы длины – метр? Молодцы!!! Вы отлично поработали | Совместно с учителем подводят итог урока. Вспоминают тему, цели урока, делают вывод о достижении цели урока, актуализируют «открытые» знания. Оценивают свою работу на уроке. Адекватно воспринимают оценку учителя. Формулируют , собственное мнение и позицию. Аргументируют самооценку. | 1 |
Приложение к плану-конспекту урока
__________________Метр ________________________
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Метр (N 192749) | Анимация |
| |
2 | Выбери пропущенное число | Интерактивное задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a4f-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf |
Карточки для самостоятельной работы.
1 вариант 1. Закончите фразы: Высота телевизора – 5… Длина шоколадки – 17… Длина дорожки от дома до калитки – 15… 2. Заполните пропуски: 4дм = … см 30дм = … м 7м = … дм 7м 5дм = … дм | 2 вариант 1. Что измеряем в метрах? (найдите и подчеркните лишнее). Высота дерева, ширина реки, длина ладони, длина автобуса. 2. Выразите в сантиметрах: 4дм = 5дм 3см = 2м = 1м 2см = Выразите в метрах: 40дм = 300см = |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
Разработка урока математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" (учебник Л.Г. Петерсон "Математика 2 класс")
Урок - сказка поможет активизировать обучающихся, сделать изучение сложного матеиала доступным и интересным. Дети в игровой форме закрепят умение складывать и вычитать трёхзначные числа....
Разработка урока математики 1 класс. Тема урока"Целое, части".
Цель урока - формирование у учащихся представления о понятиях "целое", "часть", установление между ними соотношения (целое состоит из частей: если убрать часть из целого, то останется другая часть)....
План - конспект урока Разработка урока математики (2 класс УМК ПНШ) "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними".
План - конспект урока математики (2 класс УМК ПНШ) по теме "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними". Этот материал поможет на...
Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"
Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"...
Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»
В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...
Методическая разработка урока математики в 1 дополнительном классе «Путешествие в страну Математика» для детей с ОВЗ (умственная отсталость)
закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года.Обучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах;- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 6;- продол...