Технологическая карта урока "Число 0. Действия с нулем"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок разработан для обучающихся с ЗПР и ОВЗ. Программа 6.2. Второй год обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_chislo_0._deystviya_s_nulem.docx | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Число 0. Действия с нулем | Тип: урок повторения | ||
Цель: повторить полученные знания о числе и цифре 0. Задачи урока:
| |||
Планируемые результаты | |||
Предметные:
| Метапредметные:
| Личностные:
| |
Ресурсы урока: учебник М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова 1 часть, презентация, счетный материал, карточка с примерами для обучающихся | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика | ||
Мотивация к учебной деятельности | |||
Приветствует учеников и гостей, выясняет, с каким настроением дети начинают урок, делится своим хорошим настроением с каждым обучающимся. Высказывает пожелание: - Я желаю, чтоб для всех на урок пришел успех. - Ребята, а какие качества помогут вам быть успешным на уроке? | Приветствуют учителя. Делятся своим настроением Высказывают свои предположения. | ||
Актуализация необходимых знаний, постановка цели и задач урока | |||
1. Организует игру «Веришь - не веришь» (Слайд 5) - Правда ли, что сегодня четверг? - Верите ли вы, что на слайде есть соседи числа 7? - Что действие сложения обозначается знаком «+»? - Правда ли, что среди данных чисел есть слагаемые числа 5? - Верите ли вы, что если к числу прибавить 1, то получится предыдущее число? - Правда ли, что на слайде есть соседи числа 4? Учитель открывает ответы. 2. Предлагает послушать стихотворение и посчитать зверят: 3 волчонка, 5 ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитай-ка поскорей, Сколько их в саду зверей? - Кто был в детском саду? - Положите на парту столько зеленых кругов, сколько было волчат; столько красных, сколько было ежат. - Пришли мамы и забрали всех ежат. Покажите это на парте. - Потом пришли мамы волчат и забрали всех волчат. - Сколько зверят осталось в саду? - Как можно сказать это по-другому? - Как вы думаете, какому числу будет посвящен наш урок? - Вы уже знакомились в прошлом году с числом и цифрой 0. Как вы думаете, есть ли что-нибудь еще, что вам не знакомо? Учитель уточняет цели урока (Слайд 6) | Выкладывают на парту зеленый кружок, если согласны с утверждением, красный, если не согласны, желтый, если не знают, что сказать. Проверяют свою работу. Слушают стихотворение, показывают ответ. Работают со счетным материалом. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока с помощью учителя. Высказывают свои предположения. Принимают учебную задачу. | ||
Работа по теме урока | |||
1. Работа с учебником Учитель предлагает открыть учебник на стр. 70. - Как быстро открыть учебник? Предлагает прочитать молча задание № 1. - Что нужно сделать? - Предлагает прочитать равенства, подобрать равенство к картинке, составить рассказ по двум другим равенствам. № 2. Составление рассказа по рисункам, сравнение чисел. Предлагает записать в тетрадь неравенство 0 < 1. 2. Предлагает определить место числа 0 в числовом ряду (Слайд 7). Ставит проблемный вопрос: - Если 0 даже меньше 1, обозначает «нисколько», может быть он и не нужен вовсе? Может, это какая-то пустяковая цифра, без которой легко обойтись? Слушает ответы обучающихся, подводит итог: - Нуль только тогда ничего не значит, когда стоит слева от числа, а если он встанет справа, число сразу увеличивается в 10 раз. Предлагает прочитать числа на слайде. - Где мы в жизни встречаем с цифрой 0 слева от числа? Что обозначают эти числа? (Поясняет, в случае затруднений). 3. Итак, мы выяснили, что 0 – очень нужное число. Во многих столицах мира есть особый знак, который находится в центре города и называется «Нулевой километр». От этого знака раньше отсчитывали все расстояния в стране. - А наш Санкт-Петербург был когда-нибудь столицей России? - Да, и в гашем городе тоже есть такой знак (Слайд 8). Он находится на Почтамптской улице, не очень далеко от Исаакиевского собора, в котором мы вчера были. - А Венгрии есть даже единственный в мире памятник нулю (Слайд 9). | Читают задание, выполняют фронтально. Составляют рассказы, сравнивают числа, записывают в тетрадь. Высказывают свои предположения. Высказывают и аргументируют свои предположения. Пробуют прочитать числа с нулями. Слушают учителя. | ||
Физкультминутка | |||
Продолжение работы по теме урока | |||
4. Предлагает расположить данные числа в порядке возрастания, убывания (Слайд 10). Организует проверку. 5. Учитель предлагает рассмотреть рисунок на стр.72. 3 + 0 = 3 А если к 4 + 0 =? А к 10 + 0 =? - Сформулируйте общее правило (Слайд 11). - Если поменять слагаемые местами? - Сформулируйте правила вычитания. 6. Предлагает выполнить работу на карточке, затем проверить свою работу самостоятельно (Слайды 12-13). 7. Устная работа: - Сколько груш может вырасти на яблоне? - Таня пошла в лес за грибами, но вернулась с пустой корзинкой. Сколько грибов нашла Маша? - Во двор прилетели 5 коршунов и 4 орла. Сколько кур гуляло во дворе? - Зачем на уроке математики задают такие вопросы? | Записывают числа в тетрадь. Рассматривают рисунок, вспоминают правила сложения и вычитания, формулируют правила. Решают примеры, проверяют свою работу самостоятельно. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. | ||
Рефлексия | |||
Предлагает каждому вытащить из коробки вопрос и ответить на него. - Что хотели повторить на уроке? - Какая тема урока? - Назови правила сложения с числом 0. - Назови правила вычитания с числом 0. Вопрос ко всем: - Что вы уже знали до сегодняшнего урока, а что было для вас новым? Учитель предлагает вспомнить задания, выполненные на уроке и оценить свою работу на уроке с помощью графических символов (Слайд 14). Довольны ли вы своей работой? | Оценивают свою работу на уроке. | ||
Домашнее задание | |||
1. Подумать, бывают ли числа меньше 0 и, если да, то где их можно встретить? 2. Подумать, что обозначают выражения «ноль внимания», «начинать с нуля», «ноль без палочки» (Слайд 15). | Знакомятся с заданием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта "Порядок выполнения действий. Скобки"
Технологическая карта "Порядок выполнения действий. Скобки"...
Технологическая карта урока математики «Деление вида нуля на число» 3 класс УМК Школа России М.И.Моро
Цель урока: формирование знаний о приёме деления нуля на число Задачи урока Дидактические:Научить делить ноль на число;Закрепить правила умножения на 1 и на 0;Развивающие:Развивать лог...
Технологическая карта урока математики«Умножение на нуль»( УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Умножение на нуль» Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: развитие умений применять правило умножения числа на нуль;Задачи урокаДидактическ...
Технологическая карта урока информатики «Действия предметов. Последовательность действий. Текстовый редактор WordPad» (УМК Горячев А.В.)(2 класс)
Цель урока: формирование понятия действия предметов, последовательность действий, создание условий для работы в текстовом редакторе с помощью мыши, с использованием начертаний текста и изменения цвета...
Технологическая карта урока информатики «Действия предметов. Последовательность. Третий лишний» (УМК Горячев А.В.)(1 класс)
Цель урока: формирование понятий «действия предметов, последовательность, третий лишний», создание условий для решения заданий «последовательность, третий лишний».Задачи урокаД...
Технологическая карта урока по математике "Деление нуля на число" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: знакомство обучающихся с приемом деления нуля на число.Задачи урока:Дидактические:1 познакомить обучающихся с приемом деления нуля на число;2 обобщить и систематизировать знания о таблице ...
Технологическая карта урока математики "Действия с величинами. Повторение" (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)
Тип урока: рефлексииЦель урока: совершенствование умений переводить одни единицы величин в другие, складывать, вычитать и сравнивать величины, умножать величину на число, решать задачи.Задачи урока:Ди...