Технологическая карта "Порядок выполнения действий. Скобки"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта "Порядок выполнения действий. Скобки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
26.1._poryadok_vypolneniya_deystviy._skobki.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Школа России»
Предмет: математика
Класс: 2
Тема. Порядок выполнения действий. Скобки.
Цели: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты: учащиеся научатся соблюдать порядок действий при вычислениях; находить значения выражении, содержащих скобки; использовать графические модели при решении задач; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей.
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание).
2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Коммуникативные УУД:
1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
2. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
План урока
- Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1 – 2 мин).
- Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (5 – 6 мин).
- Выявление места и причины затруднения (2 мин).
- Построение проекта выхода из затруднения (постановка цели) (1-2 мин).
- Реализация построенного проекта (10 – 16 мин).
- Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (7 – 10 мин).
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4 – 5 мин).
- Включение в систему знаний и повторения (5 мин).
- Рефлексия учебной деятельности на уроке (1-2 мин).
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1-2 мин). Цель этапа: выработка на личностнозначимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности, однако в данном случае речь идет о норме коррекционной деятельности. | А сейчас проверь, дружок, - Открываем тетради и записываем число и классную работу. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. Коммуникативные: формировать умения быстро и правильно ориентироваться в условиях речевого общения; связно высказывать суждения по изученному материалу |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. (5-6 мин). Цель этапа: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности. | Математический диктант -Чтобы открыть что-то новое, нам необходимо повторить, что мы уже с вами знаем. Итак, записываем в тетради. 1). Запишите число, которое следует при счёте за числом 60, 88, 30 2) Запишите число, которое предшествует числу 48, 60, 28 3) Запишите число, которое равно произведению чисел 21 и 3 Проверка: 61, 89, 31; 47, 59, 27; 61. Какие числа получились? Что вы можете о них сказать? (Получились двузначные числа, все они нечетные) | -Выполняют математический диктант. | регулятивные: |
III. Выявление места и причины затруднения (2 мин.) Цель этапа: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | (На доске записаны примеры) 20-9+8=19 20-9+8=3 -Рассмотрите примеры. Сравните. Чем они похожи? Чем отличаются? -Какое равенство верно? - Как выполняли действия? - В каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве, чтобы оно стало верным? | Первое Сначала выполнили вычитание, а потом сложение Сначала сложить 9 и 3, а затем из 20 вычесть их сумму | регулятивные: |
IV. Построение проекта выхода из затруднения (1-2 мин.) Цель этапа: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. | - Чего мы не знаем? (Как показать, в каком порядке нужно выполнять действия в некоторых примерах) - О чём сейчас говорили? (О порядке выполнения действий) - Какая тема урока? (Порядок выполнения действий) -Какова цель нашего урока? (Научиться обозначать в записи порядок действий) | Называют тему. Ставят цель урока. | Предметные: правильно читать произведения, передавая чувства и замысел автора; Личностные: проявлять готовность и способность к саморазвитию, самостоятельность и ответственность за выбор. |
V. Реализация построенного проекта (10 – 15 мин). Цель этапа: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | Посмотрите, чем отличаются столбики примеров? 8-3+4=9 8-(3+4)=1 18-8+9=19 18-(8+9)=1 20-5+3=18 20-(5+3)=12 (В первом столбике нет скобок, а во втором есть.) - Зачем же они нужны? -Как выполняли действия в первом столбике? (По порядку.) -Как будем выполнять действия во втором столбике, чтобы получить эти значения выражений? (Сначала выполним действие в скобках.) -Сравните порядок выполнения действий в первом и во втором столбиках. Что вы можете сказать? ( В первом столбике мы выполняли действия по порядку, а во втором сначала в скобках.) -Что нам поможет указать на порядок выполнения действий? (Скобки) -Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками. (Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку) Найдите задание №1. Физминутка Мы сейчас все дружно встанем, | Слушают и запоминают Отвечают | Предметные: правильно читать произведения, передавая чувства и замысел автора; выразительно читать вслух произведения. Метапредметные: Регулятивные: умения оценивать результат своей деятельности, самоконтроль процесса и результата деятельности; Личностные: проявлять готовность и способность к саморазвитию, самостоятельность и ответственность за выбор. |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (7 – 10 мин). Цель этапа: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | - Обратимся к задаче на стр.39 №5. - Прочитайте. ( Дети читают задачу сначала про себя, а затем один ученик читает её вслух). - О ком говорится в задаче? - Чем занимался Коля? - Какую пользу приносит людям посещение бассейна? ( Укрепляет здоровье человека.) - Вы тоже должны укреплять своё здоровье, заниматься спортом. - Что известно в задаче? - Что нужно найти в задаче? - Давайте обратимся к чертежу задачи. - Что обозначают числа 100? 60? - Как ответить на вопрос задачи? - Запишите решение и ответ. (Один ученик работает у доски). - Молодцы, справились с заданием. | Разбирают слова; отвечают на вопросы | Регулятивные: умения оценивать результат своей деятельности, самоконтроль процесса и результата деятельности; Коммуникативные: формировать умения быстро и правильно ориентироваться в условиях речевого общения; связно высказывать суждения по изученному материалу Личностные: проявлять готовность и способность к саморазвитию, самостоятельность и ответственность за выбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Порядок выполнения действий. Скобки. 3 класс.
Презентация + конспект По теме "Порядок выполнения действий. Скобки." 3 класс...
Урок математики 2 класс Порядок выполнения действий. Скобки
Знакомство с порядком выполнения действий при вычислениях;обучение нахождению значения выражений со скобками....
«Порядок выполнения действий. Скобки».
Открытый урок математики в 3 классе (Школа России)...
Порядок выполнения действий. Скобки. 2 класс.
Конспект урока по математике УМК " Школа России"...
Урок математики 2 класс.Порядок выполнения действий. Скобки.
Это первый урок по данной теме во 2 классе. "Школа России."...
Технологическая карта по математике во 2 классе на тему: "Порядок выполнения действий. Скобки"
Тема урока: «Порядок выполнения действий. Скобки»Тип урока: «открытие» новых знанийКласс: 2Цель урока: познакомить с правилом выполнения порядка действий в выражении со скобкам...
Технологическая карта урока математики 2 класс . Тема " Порядок выполнения действий. скобки"
Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представления о порядке выполнения действий при вычислениях; познакомить с правилом выполнения порядка действий в выражении со с...