Технологическая карта урока математики«Умножение на нуль»( УМК Школа России, 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Хайретдинова Юлия Ураловна

Тема урока «Умножение на нуль»

 

Тип урока:  «открытие нового знания»

Цель урока:  развитие умений применять правило умножения числа на нуль;

Задачи урока

Дидактические:

  1. Научить использовать правило умножения любого числа на нуль;

     2. Закрепить умение решать примеры с умножением любого числа на нуль;

Развивающие:

  1. Развивать навыки самостоятельной работы;
  2. Развивать навыки мышления при работе с учебником;

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность;
  2. Воспитывать бережное отношение к учебнику;

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 14.12.21

Школа: №148

Класс: 3 «г»

Урок: 4

Время: 10:40-11:20    Кабинет: 113

Студент: Хайретдинова Юлия

Группа: 46

Учитель:  Гужова Юлия Эдуардовна

Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна

Тема урока «Умножение на нуль»

Тип урока:  «открытие нового знания»

Цель урока:  развитие умений применять правило умножения числа на нуль;

Задачи урока

Дидактические:

  1. Научить использовать правило умножения любого числа на нуль;

     2. Закрепить умение решать примеры с умножением любого числа на нуль;

Развивающие:

  1. Развивать навыки самостоятельной работы;
  2. Развивать навыки мышления при работе с учебником;

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность;
  2. Воспитывать бережное отношение к учебнику;

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты(П,М,Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесные: беседа

Приветствие детей и установка на положительный лад.

Здравствуйте,  Меня зовут Юлия Ураловна и сегодня я проведу урок математики. (слайд 1)

Порядок на парте. Порядок в душе и во всем у нас будет порядок.

Приветствие учителя.

М: личностное

включение в учебную

деятельность (Р)

Учебная презентация

(слайд 1)

Актуализация знаний и мотивация

(5-7 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Практические:

Математический диктант

Математический диктант

Сейчас, чтобы подготовиться к уроку, нам нужно провести математический диктант. Я буду вам зачитывать , а вы должны считать и быстро отвечать. (слайд 2)

Задания:

1. Уменьшить на 9 числа 24, 65, 18, 33

Увеличить на 8 числа 16, 45, 71, 52

2. У лодки 2 весла. Сколько вёсел у 6 лодок?

3. К неизвестному числу прибавили 5 и получили 23. Чему равно неизвестное число?

4. Закончить предложение (читать с экрана). (Слайд 2)

1 м - это 10…

10 см - это 1…

1 дм - это 10…

100 см - это 10…

 (слайд3)

1. Вычислить:

18 + 65; 54 – 30; 57 + 24; 73 – 47.

Молодцы, все справились.

Возникали ли трудности при вычислениях?

 Раз мы так хорошо справились с математическим диктантом, пора нам узнать нашу сегодняшнюю тему.

Что мы видим на экране?

Верно,  это примеры.

Давайте решим эти примеры.

12*3=

44*2=

24*4=

7*0=

0*32=

Ребята, почему вы не можете решить два последних примера?

-15, 56, 9, 24

-24, 53, 79, 60

-12

-18

-10 дм

-1 дм

- 10 см

- 10 дм

-83,24, 81, 26

-Примеры

36

88

96

?

?

-Мы не знаем как решать эти примеры

М: владение операций с числами(П)

Учебная презентация (слайд 2)

Постановка учебной задачи

(5-7 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесные:

беседа

Подведение к теме урока. Формулирование цели урока.

Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

Верно,  тема нашего урока: Умножение на нуль.

Давайте попробуем сформулировать цель нашего урока?

-Умножение на нуль

-Научиться умножать любое число на нуль.

М: владение общим приемом решения учебных задач

Учебная презентация (слайд 3,4)

«Открытие» нового знания

(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф

Словесные: беседа

Объяснение нового материала

Обратите внимание на слайд.  

Здесь вы видите примеры.

3*0=0

12*0=0

58*0=0

1250*0=0

0*560=0

Какую закономерность можно проследить в этих примерах?

Все верно, давайте откроем учебник на странице 83 и прочтем с вами правила умножения числа но нуль.

Кто хочет прочесть громко, четко?

Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число.

Сегодня 14 декабря

Классная работа

Запишите два правила в красных рамках к себе в тетрадь.

-При умножении числа на нуль, или нуля на число, ответ всегда получается нуль.

М:

Умение строить рассуждения в форме простых связей суждений(П)

Учебная презентация

Динамическая пауза

(1-2 мин)

Отдых от умственных нагрузок, смена деятельности

(Слайд 10)

Встаем и повторяем за мной.

Раз- подняться , подтянуться

Два- согнуться, разогнуться

Три- в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре руки шире

Пять- руками помахать

Шесть- за парту сесть опять

Давайте еще раз по активнее.

М: умение соотносить свои действия с действиями учителя(Р)

Первичное закрепление во внешней речи

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Практические:  работа с учебником

Закрепление нового материала.

Давайте проверим, как вы поняли материал.

Упражнение номер 1.

Прочтите задание.

1)7*0=

2)7+0=

3)9*1=

4)1*9=

5)0*9=

6)9-0=

Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

Скажите , на что было направлено данное задание?

-Реши с устным объяснением.

1)7*0=0 (при умножении любого числа на нуль получается нуль)

2)7+0=7(если к любому числу прибавить нуль, то получится то же самое число)

3) 9*1=9 (Если любое число умножить на единицу, то получится то же самое число)

4) Если единицу умножить на число, то получится то же самое число)

5)0*9=0(при умножении нуля на любое число, получается нуль)

6) 9-0=9(если из любого числа вычесть нуль, то получится это самое число)

-на отработку навыка умножения на нуль

М: самостоятельное

выделение и

формулирование

познавательной цели

(П);

М:

Работа по алгоритму(Р)

М: работа в паре (К)

Учебная презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой

(10-15 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практические: работа с учебником

Работа самостоятельно со взаимопроверкой.

Сейчас вы получите карточки, на которых написано ваше задание.

1 вариант:

1)18*0=

2)6*0=

3)12*0=

4)72:9*0=

5)(6:6)*9=

2 вариант:

1)0*19=

2)8*1=

3)12-0=

4)1*49:7=

5)8*(5-5)=

Решаем самостоятельно. Можете начинать.

Ваше время вышло, давайте проверим со слайда. Самопроверка.

Решение:

1 вариант:

1) 0

2)0

3)0

4)0

5)9

2 вариант:

1)0

2)8

3)12

4)7

5)0

М: владеть общим приемом решения учебных задач

Учебная презентация

Включение в систему знаний, повторение

(5 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Практические: самостоятельная работа со взаимопроверкой

Открываем учебник на стр.83.Задача номер 3.

Что такое задача?

Из чего состоит задача?

Кто прочтет задачу вслух?

Что нам дано?

Давайте заполним таблицу, я буду заполнять, а вы будете мне помогать.

Кто выйдет к доске, и решит задачу?

На что было направлено это задание?

Молодцы, давайте выполним номер 5.

Кто хочет выйти к доске?

Давайте проверим со слайда.

Продолжаем работать, номер 6.

Давайте вспомним порядок выполнения действий.

1.Сначала выполняется действия в скобках, далее действия выполняются  слева направо.

2. Если в выражении присутствуют и умножение с делением, и сложение с вычитанием, то сначала выполняются умножение и деление в порядке их следования (слева направо), а затем сложение и вычитание в порядке их следования (слева направо).

Решаем самостоятельно, проверим со слайда.

Молодцы!

Откройте дневники, запишите домашнюю работу.

Номер стр.83, №7,9.

-Задача-это текст с вопросом, ответ на который требует математического решения.

-Из условия, вопроса , решения и ответа.

-35 м обоев. По 7 м, и столько же рулонов по 10 м в каждом.

Решение:

1)35:7=5(р.)- кол-во рулонов.

2)10*5=50(м)- по 10

Ответ: 50 метров.

-На отработку навыка решения задач

Решение:

8 см = 8 • 10 = 80 мм
5 м = 5 • 10 = 50 дм
6 д = 6 • 10 = 60 см
8 см 4 мм = 8 • 10 + 4 = 84 мм
8 дм 7 см = 8 • 10 + 7 = 87 см
2 м 4 дм = 2 • 10 + 4 = 24 дм

Решение:

9 • 6 = 54

49 : 7 = 7

(72 − 56) : 4 = 16 : 4 = 4

(63 − 15) : 8 = 48 : 8 = 6

100 − 3 • 7 + 1 = 80
1) 3 • 7 = 21
2) 100 — 21 = 79
3) 79 + 1 = 80

100 − 42 : 6 • 5 = 65
1) 42 : 6 = 7
2) 7 • 5 = 35
3) 100 — 35 = 65

М: Анализ, синтез (П)

М: контроль, коррекция, оценка, взаимопроверка (Р)

Учебная презентация

Раздаточный материал

Рефлексия деятельности

(2 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесные: беседа

Предметная рефлексия.

Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте вспомним тему нашего урока?

Какую цель мы ставили перед собой?

Кто сможет пересказать два правила, которые мы с вами изучили на этом уроке?

Теперь обратите внимание на слайд и проанализируйте свою работу. Кто хочет вслух проанализировать свою работу?

Я понял, как…

Теперь я могу сам…

Мне было трудно…

Мне понравилось…

Я научился…

-Умножения на нуль

-Научиться умножать любое число на нуль.

1)При умножении любого числа на нуль получается ноль.

2)Делить на нуль нельзя!

М: рефлексия способов и условий действия (П); М: контроль и оценка процесса и результативность деятельности (П); Л: самооценка

Учебная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Умножение единицы и нуля" и мультимедийная презентация) 2 класс

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Умножение единицы и нуля»Цели деятельности учителя: познакомить с приёмами умножения на нуль и единицу; развивать внимание, логическое мышление; прививать т...

Технологическая карта урока математики - "Умножение числа 3 и на 3" (2 класс, УМК "Школа России")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: Умножение числа 3 и на 3Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: формирование представлений о способе умножения на число 3; отработка...

Технологическая карта урока математики - "Умножение числа 3 и на 3" (2 класс, УМК "Школа России")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: Умножение числа 3 и на 3Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: знакомство с таблицей умножения числа 3 и составление таблицы умнож...

Технологическая карта урока математики "Умножение и деление. Приемы устных вычислений" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий для формирования навыка устных приемов умножения и деления в пределах 1000.Задачи урокаДидактические:1. Формировать навык ус...

Технологическая карта урока математики "Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи" (4 класс)

Цель урока: создание условий для формирования умения умножать на числа, окончивающиеся нулями.Задачи урокаДидактические:познакомить с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями;научи...

Технологическая карта урока Математики : «Умножение чисел, оканчивающихся нулями» (4 класс, УМК Школа России)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о умножении чисел, оканчивающихся нулями.Задачи урокаДидактические:1. Знакомить обучающихся с приемо...