Технологическая карта урока математики«Умножение на нуль»( УМК Школа России, 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема урока «Умножение на нуль»
Тип урока: «открытие нового знания»
Цель урока: развитие умений применять правило умножения числа на нуль;
Задачи урока
Дидактические:
- Научить использовать правило умножения любого числа на нуль;
2. Закрепить умение решать примеры с умножением любого числа на нуль;
Развивающие:
- Развивать навыки самостоятельной работы;
- Развивать навыки мышления при работе с учебником;
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность;
- Воспитывать бережное отношение к учебнику;
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 14.12.21 Школа: №148 Класс: 3 «г» Урок: 4 Время: 10:40-11:20 Кабинет: 113 | Студент: Хайретдинова Юлия Группа: 46 Учитель: Гужова Юлия Эдуардовна Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна |
Тема урока «Умножение на нуль»
Тип урока: «открытие нового знания»
Цель урока: развитие умений применять правило умножения числа на нуль;
Задачи урока
Дидактические:
- Научить использовать правило умножения любого числа на нуль;
2. Закрепить умение решать примеры с умножением любого числа на нуль;
Развивающие:
- Развивать навыки самостоятельной работы;
- Развивать навыки мышления при работе с учебником;
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность;
- Воспитывать бережное отношение к учебнику;
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты(П,М,Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесные: беседа | Приветствие детей и установка на положительный лад. Здравствуйте, Меня зовут Юлия Ураловна и сегодня я проведу урок математики. (слайд 1) Порядок на парте. Порядок в душе и во всем у нас будет порядок. | Приветствие учителя. | М: личностное включение в учебную деятельность (Р) | Учебная презентация (слайд 1) |
Актуализация знаний и мотивация (5-7 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Практические: Математический диктант | Математический диктант Сейчас, чтобы подготовиться к уроку, нам нужно провести математический диктант. Я буду вам зачитывать , а вы должны считать и быстро отвечать. (слайд 2) Задания: 1. Уменьшить на 9 числа 24, 65, 18, 33 Увеличить на 8 числа 16, 45, 71, 52 2. У лодки 2 весла. Сколько вёсел у 6 лодок? 3. К неизвестному числу прибавили 5 и получили 23. Чему равно неизвестное число? 4. Закончить предложение (читать с экрана). (Слайд 2) 1 м - это 10… 10 см - это 1… 1 дм - это 10… 100 см - это 10… (слайд3) 1. Вычислить: 18 + 65; 54 – 30; 57 + 24; 73 – 47. Молодцы, все справились. Возникали ли трудности при вычислениях? Раз мы так хорошо справились с математическим диктантом, пора нам узнать нашу сегодняшнюю тему. Что мы видим на экране? Верно, это примеры. Давайте решим эти примеры. 12*3= 44*2= 24*4= 7*0= 0*32= Ребята, почему вы не можете решить два последних примера? | -15, 56, 9, 24 -24, 53, 79, 60 -12 -18 -10 дм -1 дм - 10 см - 10 дм -83,24, 81, 26 -Примеры 36 88 96 ? ? -Мы не знаем как решать эти примеры | М: владение операций с числами(П) | Учебная презентация (слайд 2) |
Постановка учебной задачи (5-7 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесные: беседа | Подведение к теме урока. Формулирование цели урока. Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? Верно, тема нашего урока: Умножение на нуль. Давайте попробуем сформулировать цель нашего урока? | -Умножение на нуль -Научиться умножать любое число на нуль. | М: владение общим приемом решения учебных задач | Учебная презентация (слайд 3,4) |
«Открытие» нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесные: беседа | Объяснение нового материала Обратите внимание на слайд. Здесь вы видите примеры. 3*0=0 12*0=0 58*0=0 1250*0=0 0*560=0 Какую закономерность можно проследить в этих примерах? Все верно, давайте откроем учебник на странице 83 и прочтем с вами правила умножения числа но нуль. Кто хочет прочесть громко, четко? Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число. Сегодня 14 декабря Классная работа Запишите два правила в красных рамках к себе в тетрадь. | -При умножении числа на нуль, или нуля на число, ответ всегда получается нуль. | М: Умение строить рассуждения в форме простых связей суждений(П) | Учебная презентация |
Динамическая пауза (1-2 мин) | Отдых от умственных нагрузок, смена деятельности | (Слайд 10) Встаем и повторяем за мной. Раз- подняться , подтянуться Два- согнуться, разогнуться Три- в ладоши три хлопка Головою три кивка На четыре руки шире Пять- руками помахать Шесть- за парту сесть опять Давайте еще раз по активнее. | М: умение соотносить свои действия с действиями учителя(Р) | |||
Первичное закрепление во внешней речи (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Практические: работа с учебником | Закрепление нового материала. Давайте проверим, как вы поняли материал. Упражнение номер 1. Прочтите задание. 1)7*0= 2)7+0= 3)9*1= 4)1*9= 5)0*9= 6)9-0= Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Скажите , на что было направлено данное задание? | -Реши с устным объяснением. 1)7*0=0 (при умножении любого числа на нуль получается нуль) 2)7+0=7(если к любому числу прибавить нуль, то получится то же самое число) 3) 9*1=9 (Если любое число умножить на единицу, то получится то же самое число) 4) Если единицу умножить на число, то получится то же самое число) 5)0*9=0(при умножении нуля на любое число, получается нуль) 6) 9-0=9(если из любого числа вычесть нуль, то получится это самое число) -на отработку навыка умножения на нуль | М: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П); М: Работа по алгоритму(Р) М: работа в паре (К) | Учебная презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой (10-15 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практические: работа с учебником | Работа самостоятельно со взаимопроверкой. Сейчас вы получите карточки, на которых написано ваше задание. 1 вариант: 1)18*0= 2)6*0= 3)12*0= 4)72:9*0= 5)(6:6)*9= 2 вариант: 1)0*19= 2)8*1= 3)12-0= 4)1*49:7= 5)8*(5-5)= Решаем самостоятельно. Можете начинать. Ваше время вышло, давайте проверим со слайда. Самопроверка. | Решение: 1 вариант: 1) 0 2)0 3)0 4)0 5)9 2 вариант: 1)0 2)8 3)12 4)7 5)0 | М: владеть общим приемом решения учебных задач | Учебная презентация |
Включение в систему знаний, повторение (5 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практические: самостоятельная работа со взаимопроверкой | Открываем учебник на стр.83.Задача номер 3. Что такое задача? Из чего состоит задача? Кто прочтет задачу вслух? Что нам дано? Давайте заполним таблицу, я буду заполнять, а вы будете мне помогать. Кто выйдет к доске, и решит задачу? На что было направлено это задание? Молодцы, давайте выполним номер 5. Кто хочет выйти к доске? Давайте проверим со слайда. Продолжаем работать, номер 6. Давайте вспомним порядок выполнения действий. 1.Сначала выполняется действия в скобках, далее действия выполняются слева направо. 2. Если в выражении присутствуют и умножение с делением, и сложение с вычитанием, то сначала выполняются умножение и деление в порядке их следования (слева направо), а затем сложение и вычитание в порядке их следования (слева направо). Решаем самостоятельно, проверим со слайда. Молодцы! Откройте дневники, запишите домашнюю работу. Номер стр.83, №7,9. | -Задача-это текст с вопросом, ответ на который требует математического решения. -Из условия, вопроса , решения и ответа. -35 м обоев. По 7 м, и столько же рулонов по 10 м в каждом. Решение: 1)35:7=5(р.)- кол-во рулонов. 2)10*5=50(м)- по 10 Ответ: 50 метров. -На отработку навыка решения задач Решение: 8 см = 8 • 10 = 80 мм Решение: 9 • 6 = 54 49 : 7 = 7 (72 − 56) : 4 = 16 : 4 = 4 (63 − 15) : 8 = 48 : 8 = 6 100 − 3 • 7 + 1 = 80 100 − 42 : 6 • 5 = 65 | М: Анализ, синтез (П) М: контроль, коррекция, оценка, взаимопроверка (Р) | Учебная презентация Раздаточный материал |
Рефлексия деятельности (2 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесные: беседа | Предметная рефлексия. Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте вспомним тему нашего урока? Какую цель мы ставили перед собой? Кто сможет пересказать два правила, которые мы с вами изучили на этом уроке? Теперь обратите внимание на слайд и проанализируйте свою работу. Кто хочет вслух проанализировать свою работу? Я понял, как… Теперь я могу сам… Мне было трудно… Мне понравилось… Я научился… | -Умножения на нуль -Научиться умножать любое число на нуль. 1)При умножении любого числа на нуль получается ноль. 2)Делить на нуль нельзя! | М: рефлексия способов и условий действия (П); М: контроль и оценка процесса и результативность деятельности (П); Л: самооценка | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики Умножение и деление круглых чисел во 2 классе по Дорофееву
Умножение и деление круглых чисел во 2 классе по Дорофееву...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Умножение единицы и нуля" и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Умножение единицы и нуля»Цели деятельности учителя: познакомить с приёмами умножения на нуль и единицу; развивать внимание, логическое мышление; прививать т...
Технологическая карта урока математики - "Умножение числа 3 и на 3" (2 класс, УМК "Школа России")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: Умножение числа 3 и на 3Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: формирование представлений о способе умножения на число 3; отработка...
Технологическая карта урока математики - "Умножение числа 3 и на 3" (2 класс, УМК "Школа России")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: Умножение числа 3 и на 3Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: знакомство с таблицей умножения числа 3 и составление таблицы умнож...
Технологическая карта урока математики "Умножение и деление. Приемы устных вычислений" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий для формирования навыка устных приемов умножения и деления в пределах 1000.Задачи урокаДидактические:1. Формировать навык ус...
Технологическая карта урока математики "Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи" (4 класс)
Цель урока: создание условий для формирования умения умножать на числа, окончивающиеся нулями.Задачи урокаДидактические:познакомить с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями;научи...
Технологическая карта урока Математики : «Умножение чисел, оканчивающихся нулями» (4 класс, УМК Школа России)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о умножении чисел, оканчивающихся нулями.Задачи урокаДидактические:1. Знакомить обучающихся с приемо...