Урок русского языка во 2 классе (учитель начальных классов, учитель логопед) ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О ГЛАГОЛЕ
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
ДЕВУШКА Весна приготовила для ребят задания по теме "ГЛАГОЛ". В конце урока дети украсили поляну подснежниками,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок во 2 классе | 513.65 КБ |
Предварительный просмотр:
31 марта 2017 год.
Урок русского языка во 2 классе
(учитель начальных классов, учитель логопед)
ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О ГЛАГОЛЕ
Тема урока Обобщение знаний о глаголе.
Планируемые результаты Определять глаголы; определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа;. Развивать орфографическую зоркость; составлять предложение и текст; определять основу предложения.
Познакомить учителей начальных классов с некоторыми упражнениями, применяемыми учителями-логопедами для устранения недостатков звукопроизношения, помочь овладеть практическими навыками проведения артикуляционной гимнастики.
Познавательные УУД Формировать умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; умение в выборе оснований и критериев для сравнения.
Регулятивные УУД Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Контроль своих действий в процессе выполнения заданий; умение обнаруживать и исправлять ошибки.
Коммуникативные УУД Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог; работать парами и в группах.
Личностные УУД Формирование социальной роли ученика; положительного отношения к учению.
Кинезиология - наука о развитии головного мозга через движение. Существует уже 2000 лет, используется во всем мире. Гимнастика мозга состоит из простых и доставляющих удовольствие движений и упражнений, чтобы повысить навык целостного развития мозга.
Эти упражнения облегчают все виды обучения и особенно эффективны для оптимизации интеллектуальных процессов и повышения умственной работоспособности.
Цели кинезиологии: развитие межполушарного взаимодействия.
Ход урока
Этапы урока | Содержание работы |
1. Мотивация учебной деятельности | 1. Готовность к уроку 2. Загадка. (1 ученик) Стало солнышко теплей, 3. Девушка Весна приготовила для Вас задания и очень хочет, чтобы Вы ей помогли, выполнили их. |
2. Речевая разминка. | Учитель-логопед Цель артикуляционной гимнастики: настроиться на урок и подготовить речевой аппарат к говорению. Артикуляционная гимнастика. «заборчик – трубочка», «окошко», «лопатка – иголочка», «барабан», «лошадка», «грибок», «гармошка», «вкусное варенье», «чашечка». |
3. Актуализация ЗУН | 1. Отгадайте загадки и назовите к отгадке слово, которое обозначает его действие . (Учитель прикрепляет картинку - отгадку на доску, а ученики называют подходящие глаголы. Учитель крепит их на доску) Ты весь мир обогреваешь Висит под крышей леденец, Звонкий, громкий, озорной Первым вылез из темницы (Солнце светит) (Сосульки капали) (ручьи бегут) (Подснежники зацветут) 2. Какое общее слово объединяет все слова? (Весна) (Учитель говорит о том, что нужно разобрать слово «Весна» как часть речи –инд. работа) 3. Стихотворение о весне. Уж тает снег, бегут ручьи, |
2. Сообщение темы и самоопределение (Солнце) |
-Внимательно рассмотрите слова записанные. 2. Что общего у всех этих слов ? 3. Что такое глагол? (Часть речи, которая называет действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?) 3. Кто назовёт тему урока? «Обобщение знаний о глаголе» - Задачи?
+ 4. (пров инд. раб. №1) 5. Домашнее задание с.96 (правило) |
3. Индивидуальная работа | 1.Ученик у доски разбирает как часть речи «Весна».
Часть речи: Отвечает на вопрос: Обозначает: Число: Одушевлённое или неодушевлённое: Собственное или нарицательное. 2. Проверим работу. (Тест в конце урока «Наступила» как часть речи) |
4. Работа по теме урока (Солнце) Сосулька | 1. Запись числа. 2.Орфографическая минутка. -Спишите глагол в единственном числе (светит); -спишите глагол, который является антонимом к слову стоят (бегут); -глагол однокоренной слову капель (капали); - глагол отвечающий на вопрос что сделают? (зацветут) 3. Назовите слово с безударной гласной (бегут, зацветут), парной согласной, с непроизносимой согласной (солнце). 4. В каком слове не подчёркивали орфограммы? (светит) 5. Составим предложение с этим словом. Весной ярко светит солнце. Запишем и подчеркнём основу. 1 самопроверка по эталону. Поставьте знак (!, +, -) в свою карту самооценивания. 6. Работа со стихотворением. Ледоход! Лёд идет! Вышел на берег народ. Льдины прыгают, кружатся, Друг на друга громоздятся. - Прочитайте. - О каком природном явлении говорится в стихотворении? - Какие слова помогли вам представить ледоход? - Назовите глаголы. - На какие две группы их можно разделить? - Выпишите глаголы.1 вариант в единственном числе, а 2 вариант во множественном. (2 ученика у доски) 2 самопроверка по эталону. Поставьте знак (!, +, -) в свою карту самооценивания. |
Физминутка Ручеёк | Ручеёк просит вас отдохнуть с ним, пошуметь, поиграть. |
Ручеёк | Продолжение работы по теме урока.
Дети разделены на 7 групп. Каждая группа получает карточку:
- Что вы видите на карточке? - Что нужно сделать? Каждая группа записывает получившееся предложение. Далее дети их зачитывают. - Что можно сказать про эти предложения? (Текст) -Озаглавить этот текст. (Наступила весна) |
Обобщение и итог | 1. -Вспомним задачи урока. Мы их выполнили? И заключительное слово от Подснежника, его задание Тест. |
5. Рефлексия Подснежник | Тест для каждого ребенка.
Часть речи: Отвечает на вопрос: Обозначает: Число:
3самопроверка по эталону. Дети себя оценивают, потом делают взаимопроверку с соседями.
Что особенно понравилось? Что было трудным для вас? Девушка Весна очень благодарна Вам за помощь, за работу.
|
Лист самооценки
Оценю себя. | |||
Тест.
1.Наступила – разбери слово как часть речи.
Часть речи:_______________
Отвечает на вопрос:____________
Обозначает:____________
Число:_____________________
2.Найди и подчеркни лишнее слово:
Светит, подснежники, появляются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе по теме "Обобщение знаний о признаках глагола,как части речи".
Систематизация знаний о глаголе,как части речи,формирование умения определять грамматические признаки глагола,развивать умения осознанно употреблять глаголы в настоящем.прошедшем и будущем временах....
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе.Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол»
Цель: организация деятельности учащихся, направленная на обобщение и систематизацию знаний по теме « Глагол».Задачи личностного развития учащихся:ü...
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....
Методы и приёмы работы на уроках русского языка и математики учителя начальных классов Токаревой Л.Н.
Методы и приёмы работы на уроках русского языка и математикиучителя начальных классов Токаревой Л.Н. На уроках русского языка опираюсь на систему комплексного интеллектуального развития, которая ...
Урок математики во 2 классе Учитель начальных классов МОАУ гимназия № 9 Л.А. Чернова Практико – ориентированный. Парковый урок. Тема урок: Сложение и вычитание круглых десятков
Цель: закреплять умения решать примеры на сложение и вычитание круглых десятковОборудование: листы с заданиямиХод урока:1. Организация классаПрозвенел звонок и смолк-Начинается урок....
Использование логопедических приемов на уроках русского языка и чтения в начальных классах СКО
В материале представлены методы и приемы способствующие речевому развитию детей, которые можно использовать педагогам начальных классов СКО на своих уроках русского языка и чтения....
Самоанализ урока математики в 4 классе учителя начальных классов Нестеровой Веры Андреевны.
Данный файл содержит анализ урока математики в 4 классе. В анализе представлены все аспекты урока....