Технологическая карта
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
УМК «Школа России»
«Математика»
2 класс I полугодие
Технологическая карта
Тема (название и кол-во часов) | Повторение: Числа от 1 до 100. Единицы длины: миллиметр, метр. | |||||||||
Цель Задачи: |
| |||||||||
Термины и понятия | «однозначное число», «двузначное число», «десятки», «единицы», «десять», «сто (сотня)» | |||||||||
Информационно - образовательная среда | ||||||||||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР | Межпредметные связи | |||||||
|
| Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1до 20: Состав чисел второго десятка из двух однозначных чисел». «Числа от 1 до 100. Нумерация: Образование и запись чисел от 10 до 100». «Числа от 1 до 100. Нумерация: Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых». «Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица единиц длины». | Литературное чтение (знание литературных героев и героев сказок), окружающий мир (растительный мир, мир профессий), физическая культура (знание комплекса упражнений утренней гимнастики, прыжки в длину с места) | |||||||
| ||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
Ученик научится:
| Ученик научится: Познавательные УУД
Ученик получит возможность научиться:
Ученик научится: Регулятивные УУД
Ученик получит возможность научиться:
Ученик научится: Коммуникативные УУД
Ученик получит возможность научиться:
| У ученика будут сформированы:
Ученик получит возможность формирования:
| ||||||||
| ||||||||||
Название этапа, темы уроков | Содержание | Кол-во часов | Виды деятельности учащихся | Достижения учащихся | Диагностика достижений | |||||
Вводное занятие Повторение: числа от 1до 20. | Знакомство с учебником «Математика 2»: назначение учебника, условные обозначения, расположение учебного материала, шмуцтитулы. Повторение счёта от 1 до 20 в прямом и обратном порядке, запись чисел в порядке увеличения и уменьшения. Составление примеров на сложение и вычитание. Решение задач. Работа с вопросами «Что узнаем?» «Чему научимся?» | 2 | Фронтальная работа Рассматривают зрительный зал, изображённый на шмуцтитуле, называют количество заполненных рядов, количество пустых рядов, пересчитывают детей, находящихся в зрительном зале. Называют, кто сидит на 3 ряду 5 месте (5 ряду 4 месте, 9 ряду 7 месте)? Работают с ключевыми вопросами рубрики «Что узнаем. Чему научимся». Обсуждают целевые установки изучения темы, прогнозируют содержание деятельности на уроках математики, объясняют, чем содержание учебника 2 класса отличается от 1 класса. Называют числа первых двух десятков, сравнивают, записывают числа в порядке увеличения и уменьшения по числовым отрезкам от 5 до 9, от 16 до 11, от 14 до 20, от 19 до 12 (У – с. 4). Выделяют сходство и различие в изображённых геометрических фигурах. Индивидуальная работа Составляют примеры на сложение и вычитание с заданным ответом (У – с. 4). Практическая работа Измеряют отрезки, узнают разницу в длине (У – с. 4). | Ставит учебную задачу, используя текст (У – с. 3 «Узнаем…», «Научимся…»). Называет числа в порядке возрастания и убывания от 1 до 20. Составляет примеры на сложение и вычитание по заданному ответу. Находит сходство и различие в геометрических фигурах. Измеряет отрезки. (У – с. 4). Сопоставляет свой ответ с ответом одноклассника. |
5, 6, 7, 8, 9, 10. По какому признаку он составлен? К каждому из предложенных чисел прибавь 2. Запиши полученные числа.
6, 17, 13, 8, 4, 15. Выпиши двузначные числа. Из каждого выписанного числа вычти 3. Запиши получившиеся числа.
| |||||
Изучение и первичное закрепление новых знаний Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр в записи числа. Однозначные и двузначные числа. Число 1000. Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица единиц длины. | Образование и запись чисел от 20 до 100. Знакомство с однозначными и двузначными числами. Знакомство с единицами измерения длины: миллиметр, метр. Составление таблицы единиц длины. Счёт десятками. Работа с геометрическим материалом. Решение простых и составных задач. | 6 | Фронтальная работа. Называют числа в порядке возрастания и убывания. Записывают числа и объясняют, что обозначат каждая цифра в записи числа. (У – с. 5, 8). Находят значения выражений удобным способом (У – с. 5, 6, 7, 9, 10, 12, 13). Считают десятками. Объясняют, что обозначает каждая цифра в записи двузначного числа. (У. – с. 6, 7, 8, 11, 12). Решают задачи по заданному условию. Подбирают вопрос к условию, сопоставляют правильность поставленного вопроса с обозначенным заданием (У - с. 6, 7, 9, 11, 13). Сравнивают единицы измерения длины. Сопоставляют поученные результаты сравнения с эталоном или результатами, полученными одноклассниками (У – с. 10, 12; РТ – с. 12). Составляют таблицу единиц длины (У – с. 13). Индивидуальная работа. Проверяют свои умения по определению количества геометрических фигур на полях (У - с. 5, 12) и оценивают полученные результаты по эталону или ответам, полученным у одноклассников. Чертят узор по заданному образцу и раскрашивают в соответствии с логикой рисунка (У – с. 7). Определяют количество звеньев в ломаной, измеряют длины звеньев и сравнивают их (У – с. 8). Сравнивают измерения, производимые с помощью метра по рисункам (У – с. 13). Работа в парах Анализируют числовой ряд, вставляют пропущенные числа. Доказывают правильность подобранных чисел (У – с. 9, 11). Подбирают числа в выражения (У – с. 8; РТ – с. 9). Закрепляют состав чисел второго десятка (У - с. 10, 11). | Выполняет задания по инструкции учителя, вопросам учебника и рабочей тетради. Выполняет графические рисунки по заданному образцу. Оценивает результат своего труда, сравнивая его с эталоном или мнением одноклассников. Считает десятками в прямом и обратном порядке до 100. Сравнивает количество геометрических фигур. |
| |||||
Закрепление новых знаний и освоение способов действий | Работа с заданиями в учебнике и рабочей тетради (У – с.11; РТ – с. 12 – 17) | 1 | Фронтальная работа. Закрепляют состав чисел второго десятка (У - с. 10, 11). Считают десятками. Объясняют, что обозначает каждая цифра в записи двузначного числа. (У – с. 11, 12). Продолжают числовую последовательность двузначных чисел (У - с. 11). Индивидуальная работа. Записывают числа с указанным количеством десятков и единиц (У – с. 8, 11). Определяют размер головного убора в сантиметрах (У – с. 11; РТ – с. 14). Ставят вопрос к задаче и решают ее в два действия (У – с. 11). Из двух задач составляют одну (РТ – с. 13). Сравнивают двузначные числа (РТ – с. 12-14). Сравнивают единицы длины (У – с. 11, 12; РТ – с. 12, 17). | Обобщает знания, полученные на предыдущих уроках, и использует в конкретных заданиях. |
| |||||
Коррекция знаний и способов действий | В рамках темы отрабатываются навыки табличного сложения и соответствующих случаев вычитания, закрепляются умения решать простые и составные задачи, выполняются упражнения с геометрическими фигурами (отрезком, ломаной, многоугольником). Рекомендуется повторить основные вопросы нумерации на изученном материале. Для закрепления вычислительных навыков целесообразны занимательные упражнения и игры. При изучении нумерации чисел в пределах 100 необходимо подвести учащихся к пониманию идеи группировки предметов и возможности считать группы предметов. Целесообразно использовать электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1до 20: Состав чисел второго десятка из двух однозначных чисел». «Числа от 1 до 100. Нумерация: Образование и запись чисел от 10 до 100». «Числа от 1 до 100. Нумерация: Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых». «Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица единиц длины». | |||||||||
III. Рефлексия педагогической деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...