Математика 2 класс. Сети линий. Пути.
презентация к уроку по математике (2 класс)
Математика 2 класс. Сети линий. Пути. Презентация, конспект урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass_metro.pptx | 2.9 МБ |
matematika_2_klass._seti_liniy._puti.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная цель: Тренировать способность к перемещениям по сети линий, сложению и вычитанию трёхзначных чисел, анализу и решению текстовых задач.
360 = 3 с 6 д = 36 д = 3 с 60 е 360 = 300 + 60 360 см=3 м 6 дм=36 дм=3м 60 см
Сравните: 36 дм 4 м 3 м 60 см 3 м 8 дм
Математический диктант о – 400 е – 346 р – 382 м – 328 т – 364
Метро – подземный вид транспорта. Городская железная дорога с курсирующими по ней маршрутными поездами для перевозки пассажиров.
15 ноября 2020 года Петербургскому метрополитену исполнилось 65 лет. Это самая глубокая подземная дорога в мире, одна из самых красивых в мире, вторая по количеству станций в стране.
Первые станции Ленинградского метро
1. Задача В Ленинграде в 1955 году было введено в эксплуатацию 8 станций метро. Сегодня в нашем городе работает на 64 станции метро больше. Сколько станций метро работает в нашем городе?
Решение: 8 + 64 = 72(ст.) метро работает в нашем городе.
2. Задача Станция метро «Автово» построена на глубине 12 м, а станция метро «Площадь Восстания» – на глубине 58 м. На сколько метров глубже находится станция метро «Площадь Восстания», чем станция метро «Автово»?
Решение: На 58 – 12 = 46(м) глубже находится станция метро «Площадь Восстания»
3. Задача В Санкт-Петербурге действует 72 станции метро, а в Москве – 275 станций метро. На сколько станций метро меньше в Санкт-Петербурге, чем в Москве?
Решение: На 275 – 72 = 203(ст.) метро меньше в Санкт-Петербурге, чем в Москве.
Предварительный просмотр:
Урок математики 2 класс
Сети линий. Пути
Основная цель: тренировать способность к перемещениям по сети линий, сложению и вычитанию трехзначных чисел, анализу и решению текстовых задач.
Актуализация знаний
1. «Цепочка»: 32+8+100-30+4-14-40+300. (360).
- Расскажите, что вы знаете о числе 360, нарисуйте в тетради его графическую модель(360 – трехзначное число, содержит 3 сотни и 6 десятков, предыдущее число 359, последующее -361, сумма цифр 9.)
- Выразите число 360 в различных единицах счета.
- Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых.
- Выразите 360см в различных единицах измерения.
- Сравните:
36дм □ 4м 3м 60дм □ 3м 8дм
2. Математический диктант
(Вычисления ведутся устно, при необходимости учащиеся могут пользоваться графической моделью числа 360).
- Выполните действия и запишите только результат:
О – Увеличьте 360 на 40. (400.)
Е – Уменьшите 360 на 14. (346.)
Р – Первое слагаемое 360, второе – 22. Найдите сумму. (382.)
М – Уменьшаемое 360, вычитаемое 32. Найдите разность. (328.)
Т – Я задумала число, уменьшила его на 4 и получила 360. Какое число я задумала? (364.)
При проверке ответов учитель выставляет на доске «вразброс» карточки с числами и буквами:
400 – О 346 – Е 382 – Р 328 – М 364 – Т
- Расположите ответы в порядке возрастания. (328, 246, 364, 382, 400.)
- Какую закономерность вы наблюдаете? (Числа увеличиваются на 18.)
- Какое число следующее? (418.)
- Расшифруйте слово, сопоставляя числа буквами. (Метро.)
2. Физкультминутка
3. Постановка темы урока.
- Кто из вас может ответить, что такое метро?
Сегодня мы продолжаем изучение темы «Сети линий. Пути». И связана наша тема с метро.
15 ноября 2020 года нашему Петербургскому метро исполнилось 65 лет. В Москве метро действует с 1935 года. Планировалось строительство и в Ленинграде, но началась Великая Отечественная война, и планы по строительству метро в нашем городе отодвинулись. Только в 1955 году были построены первые 7 станций ленинградского метро. 8 станция метро «Пушкинская» была открыта позже. С 5 по 9 ноября осуществлялась перевозка пассажиров по пригласительным билетам, которые выдавались на предприятиях, учебных заведениях в первую очередь семьям передовиков производства. Торжественное открытие Ленинградского метрополитена имени В.И. Ленина состоялось 15 ноября 1955 года. Всего через десять лет после окончания войны город получил удобный и быстрый транспорт.
В честь 65-летия Петербургского метрополитена на третью линию вышел уникальный тематический состав «Эпохи метро». В нём представлена вся история метрополитена на фоне главных событий и перемен, которые происходили в жизни города и страны. При оформлении вагонов использовались архивные фотографии, тексты, составленные по историческим документам и воспоминаниям ветеранов метрополитена.
4. Работа над темой урока.
Решение задач с данными о петербургском и московском метро.
5. Итог урока.
6. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе. Тема урока: Сети линий. Пути.
Формировать представление о пересечении геометрических фигур (прямых и кривых линий) , способность перемещаться по сетям линий , используя названия сторон горизонта и знаковой фиксации раз...
Конспект и презентация к уроку математики. Тема «Сети линий. Пути.» Для 2-го класса по учебнику "Математики" автора Л.Петерсон.
В материале представлен конспект урока по теме "Сети линий.Пути."Урок проводится во 2 классе. Автор учебника Л.Петерсон.На уроке используются различные виды работы.Дети работают в парах и в группах бо...
Разработка урока поматематике 2 класс "Сети линий. Пути" УМК Л.Г. Петерсон
Урок открытия новых знаний. 2 класс УМК Л.Г. Петерсон, Школа - 2100...
Урок математики во 2 классе "Сети линий. Пути"
Петерсон Л. Г. 2 класс "Сети линий. Пути"...
Конспект урока по математике на тему: "Сети линий. Пути" 2 класс Школа России
Конспект урока по математике на тему: "Сети линий. Пути" 2 класс Школа России...
Урок для 2 класса по математике на тему "Сети линий. Пути". Л. Г. Петерсон
Тема: » Сети линий. Пути»Цели: формировать представления о пересечении прямых и кривых линий; рассмотреть геометрические задачи с пересекающимися линиями; развивать логическое мышление.Пла...
Технологическая карта урока математики "Сети линий. Пути"( УМК Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова; "Математика" 2 класс, 1 часть)
Цель урока: формирования у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормыЗадачи урока:Дидактические:1.Корректировать и систематизировать знания о...