Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс)
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
Программа разработана с учетом тем УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_id1243017_po_matematike_1_klass.docx | 140.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Алтайского края
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 940795)
учебного предмета
«Математика»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Охотникова Татьяна Александровна
учитель начальных классов
г. Бийск 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
— обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
— понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
— наблюдать действие измерительных приборов;
— сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному
основанию;
— копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
— вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
— понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
— читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
— комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
— описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
— строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
— действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
— проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
— участвовать в парной работе с математическим материалом;
— выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность;
— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);
— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);
— различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;
— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;
— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Числа | ||||||||
1.1. | Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. | 9 | 1 | 0 | Сентябрь - декабрь | Игровые упражнения по различению количества предметов | Устный | https://www.youtube.com/watch? v=RnfOEoyvHoQ |
1.2. | Единица счёта. Десяток. | 1 | 0 | 0 | Сентябрь - декабрь | Игровые упражнения по различению количества предметов | Устный | https://resh.edu.ru |
1.3. | Счёт предметов, запись результата цифрами. | 1 | 0 | 0 | Сентябрь - декабрь | Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы:«Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно; | Устный | https://resh.edu.ru |
1.4. | Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта. | 1 | 0 | 0 | Сентябрь - декабрь | Словесное описание группы предметов, ряда чисел; | Устный | https://resh.edu.ru |
1.5. | Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. | 2 | 1 | 0 | Сентябрь - декабрь | Словесное описание группы предметов, ряда чисел; | Устный | https://resh.edu.ru |
1.6. | Число и цифра 0 при измерении, вычислении. | 1 | 0 | 0 | Сентябрь - декабрь | Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий; | Устный | https://resh.edu.ru |
1.7. | Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. | 1 | 0 | 0 | Сентябрь - декабрь | Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, | Устный | https://resh.edu.ru |
1.8. | Однозначные и двузначные числа. | 2 | 0 | 0 | Сентябрь - декабрь | ; Читать и записывать числа второго десятка; объясняя; | Устный | https://resh.edu.ru |
1.9. | Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 2 | 1 | 0 | Сентябрь - декабрь | ; | Устный | https://resh.edu.ru |
Итого по разделу | 20 | |||||||
Раздел 2. Величины | ||||||||
2.1. | Длина и её измерение с помощью заданной мерки. | 2 | 0 | 0 | Сентябрь - март | Знакомство с приборами для измерения величин; | Устный | https://resh.edu.ru |
2.2. | Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше —моложе, тяжелее — легче. | 2 | 0 | 0 | Сентябрь - март | Коллективная работа по различению и сравнению величин; | Устный | https://resh.edu.ru |
2.3. | Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. | 3 | 1 | 1 | Сентябрь - март | Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни; | Устный | https://resh.edu.ru |
Итого по разделу | 7 | |||||||
Раздел 3. Арифметические действия | ||||||||
3.1. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | 23 | 4 | 0 | Ноябрь - май | Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций, требующих записи одного и того же арифметического действия, разных арифметических действий»; | Устный | https://resh.edu.ru |
3.2. | Названия компонентов действий, Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения. | 6 | 1 | 0 | Ноябрь - май | Использование разных способов подсчёта суммы и разности, | Контрольная работа; Письменный опрос; | https://resh.edu.ru |
3.3. | Вычитание как действие, обратное сложению. | 1 | 0 | 0 | Ноябрь - май | Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения | Устный | https://resh.edu.ru |
3.4. | Неизвестное слагаемое. | 1 | 0 | 0 | Ноябрь - май | Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта; | Устный | https://resh.edu.ru |
3.5. | Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5. | 2 | 0 | 1 | Ноябрь - май | Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия; | Устный | https://resh.edu.ru |
3.6. | Прибавление и вычитание нуля. | 1 | 0 | 0 | Ноябрь - май | Образовывать число 0 последовательным вычитанием всех единиц из данного числа. Сравнивать любые два числа в пределах от 0 до 7. Использовать свойства 0 в вычислениях; | Устный | https://resh.edu.ru |
3.7. | Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток. | 5 | 2 | 0 | Ноябрь - май | Моделировать приёмы выполнения действий сложения и вычитания без перехода/ с переходом через десяток; Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20. Выполнять измерение длин отрезков; | Устный | https://resh.edu.ru |
3.8. | Вычисление суммы, разности трёх чисел. | 1 | 0 | 0 | Ноябрь - май | Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи | Устный | https://resh.edu.ru |
Итого по разделу | 40 | |||||||
Раздел 4. Текстовые задачи |
4.1. | Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. | 2 | 0 | 0 | Ноябрь - май | Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели; | Устный | https://resh.edu.ru |
4.2. | Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. | 1 | 0 | 0 | Ноябрь - май | Соотнесение текста задачи и её модели; | Устный | https://resh.edu.ru |
4.3. | Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос. | 1 | 0 | 0 | Ноябрь - май | Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, | Устный | https://resh.edu.ru |
4.4. | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. | 11 | 1 | 0 | Ноябрь - май | Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с | Устный | https://resh.edu.ru |
4.5. | Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми | 1 | 0 | 0 | Ноябрь - май | Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математического отношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели; | Устный | https://resh.edu.ru |
Итого по разделу | 16 | |||||||
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры | ||||||||
5.1. | Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление | 5 | 1 | 1 | Сентябрь - май | Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.; | Устный | https://resh.edu.ru |
5.2. | Распознавание объекта и его отражения. | 1 | 0 | 1 | Сентябрь - май | Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.). Установление направления, прокладывание маршрута; | Устный | https://resh.edu.ru |
5.3. | Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. | 3 | 0 | 1 | Сентябрь - май | Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей; | Устный | https://resh.edu.ru |
5.4. | Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины | 9 | 0 | 3 | Сентябрь - май | Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и | ; | https://resh.edu.ru |
5.5. | Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника. | 1 | 0 | 0 | Сентябрь - май | Творческие задания: узоры и орнаменты. Составление инструкции изображения узора, линии (по клеткам); | Устный | https://resh.edu.ru |
5.6. | Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. | 1 | 0 | 1 | Сентябрь - май | Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru |
Итого по разделу | 20 | |||||||
Раздел 6. Математическая информация | ||||||||
6.1. | Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор | 3 | 0 | 0 | Сентябрь - май | Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами; | Устный | https://resh.edu.ru |
6.2. | Группировка объектов по заданному признаку. | 2 | 0 | 0 | Сентябрь - май | Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.); | Устный | https://resh.edu.ru |
6.3. | Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. | 1 | 0 | 0 | Сентябрь - май | Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.); | Устный | https://resh.edu.ru |
6.4. | Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. | 1 | 0 | 0 | Сентябрь - май | Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.); | Устный | https://resh.edu.ru |
6.5. | Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу | 3 | 0 | 0 | Сентябрь - май | Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше»,«равно»), переместительное свойство сложения; | Устный | https://resh.edu.ru |
6.6. | Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин). | 2 | 0 | 0 | Сентябрь - май | Работа с наглядностью — рисунками, содержащими | Устный Письменный опрос; | https://resh.edu.ru |
6.7. | Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур. | 3 | 0 | 2 | Сентябрь - май | Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше»,«равно»), переместительное свойство сложения; | Устный | https://resh.edu.ru |
Итого по разделу: | 15 | |||||||
Резервное время | 14 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 13 | 11 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Величины. Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее —короче, старше — моложе, тяжелее — легче | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Устный опрос; |
2. | Пространственные Расположение предметов и объектов на плоскости, в | 1 | 0 | 0 | 05.09.2022 | Устный опрос; |
3. | Пространственные Расположение предметов и объектов на плоскости, в | 1 | 0 | 0 | 07.09.2022 | Устный опрос; |
4. | Числа. Счёт предметов, | 1 | 0 | 0 | 08.09.2022 | Устный опрос; |
5. | Числа. Порядковый номер объекта при заданном | 1 | 0 | 0 | 08.09.2022 | Устный опрос; |
6. | Числа. Сравнение чисел по количеству: больше, | 1 | 0 | 0 | 09.09.2022 | Устный опрос; |
7. | Числа. Сравнение сравнение групп предметов по | 1 | 0 | 0 | 12.09.2022 | Устный опрос; |
8. | Контрольная работа № 1 | 1 | 1 | 0 | 14.09.2022 | Контрольная работа; |
9. | Математическая | 1 | 0 | 0 | 15.09.2022 | Устный опрос; |
10. | Математическая информация. Характеристики объекта, | 1 | 0 | 0 | 16.09.2022 | Устный опрос; |
11. | Математическая информация. Характеристики объекта, Сравнение двух или более предметов | 1 | 0 | 0 | 19.09.2022 | Устный опрос; |
12. | Математическая | 1 | 0 | 0 | 21.09.2022 | Устный опрос; |
13. | Математическая | 1 | 0 | 0 | 22.09.2022 | Устный опрос; |
14. | Математическая | 1 | 0 | 0 | 23.09.2022 | Устный опрос; |
15. | Математическая информация. Закономерность в ряду | 1 | 0 | 0 | 26.09.2022 | Устный опрос; |
16. | Математическая | 1 | 0 | 0 | 28.09.2022 | Устный опрос; |
17. | Пространственные Расположение предметов и объектов на плоскости, в | 1 | 0 | 0 | 29.09.2022 | Устный опрос; |
18. | Пространственные Расположение предметов и объектов на плоскости, в Между | 1 | 0 | 0 | 30.09.2022 | Устный опрос; |
19. | Пространственные Распознавание объекта и его отражения | 1 | 0 | 0 | 03.10.2022 | Устный |
20. | Контрольная работа № 2 | 1 | 1 | 0 | 05.10.2022 | Контрольная работа; |
21. | Числа. Числа от 1 до 9: Число и цифра 1 | 1 | 0 | 0 | 06.10.2022 | Устный |
22. | Числа. Числа от 1 до 9: Число и цифра 2 | 1 | 0 | 0 | 07.10.2022 | Устный |
23. | Величины. Длина и её Короче. Одинаковые по длине | 1 | 0 | 0 | 10.10.2022 | Устный |
24. | Величины. Длина и её | 1 | 0 | 0 | 12.10.2022 | Устный опрос; |
25. | Числа. Числа от 1 до 9: Число и цифра 3 | 1 | 0 | 0 | 13.10.2022 | Устный |
26. | Пространственные Геометрические фигуры: распознавание круга, Распознавание | 1 | 0 | 0 | 14.10.2022 | Устный |
27. | Пространственные Построение отрезка, Изображение с | 1 | 0 | 1 | 17.10.2022 | Практическая работа; |
28. | Числа. Числа от 1 до 9: Число и цифра 4 | 1 | 0 | 0 | 19.10.2022 | Устный |
29. | Пространственные Распознавание | 1 | 0 | 0 | 20.10.2022 | Устный |
30. | Пространственные Построение отрезка, Изображение с | 1 | 0 | 1 | 21.10.2022 | Практическая работа; |
31. | Пространственные Построение отрезка, Изображение с | 1 | 0 | 1 | 24.10.2022 | Практическая работа; |
32. | Числа. Числа от 1 до 9: Число и цифра 5 | 1 | 0 | 0 | 26.10.2022 | Устный |
33. | Числа. Числа от 1 до 9: Число и цифра 6 | 1 | 0 | 0 | 27.10.2022 | Устный |
34. | Контрольная работа № 3 | 1 | 1 | 0 | 28.10.2022 | Контрольная работа; |
35. | Пространственные Распознавание | 1 | 0 | 0 | 07.11.2022 | Устный |
36. | Пространственные Изображение | 1 | 0 | 1 | 09.11.2022 | Практическая работа; |
37. | Пространственные Построение отрезка, Изображение с | 1 | 0 | 1 | 10.11.2022 | Практическая работа; |
38. | Пространственные Построение отрезка, Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника (квадрата) на клетчатой | 1 | 0 | 1 | 11.11.2022 | Практическая работа; |
39. | Пространственные Длина стороны | 1 | 0 | 0 | 14.11.2022 | Устный |
40. | Пространственные Построение отрезка, | 1 | 0 | 1 | 16.11.2022 | Практическая работа; |
41. | Числа. Числа от 1 до 9: Число и цифра 7 | 1 | 0 | 0 | 17.11.2022 | Устный |
42. | Пространственные Построение отрезка, | 1 | 0 | 0 | 18.11.2022 | Устный |
43. | Числа. Число и цифра 0 при измерении, вычислении | 1 | 0 | 0 | 21.11.2022 | Устный |
44. | Числа. Числа от 1 до 9: Число и цифра 8 | 1 | 0 | 0 | 23.11.2022 | Устный |
45. | Числа. Числа от 1 до 9: Число и цифра 9 | 1 | 0 | 0 | 24.11.2022 | Устный |
46. | Числа. Числа от 1 до 9: Обобщение знаний | 1 | 0 | 0 | 25.11.2022 | Устный |
47. | Контрольная работа № 4 | 1 | 1 | 0 | 28.11.2022 | Контрольная работа; |
48. | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 1, □ –1 | 1 | 0 | 0 | 30.11.2022 | Устный |
49. | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 2, □ –2 | 1 | 0 | 0 | 01.12.2022 | Устный |
50. | Текстовые задачи. Текстовая задача: структурные | 1 | 0 | 0 | 02.12.2022 | Устный |
51. | Текстовые задачи. Текстовая задача: структурные | 1 | 0 | 0 | 05.12.2022 | Устный |
52. | Текстовые задачи. Зависимость между | 1 | 0 | 0 | 07.12.2022 | Устный |
53. | Текстовые задачи. Выбор и запись арифметического | 1 | 0 | 0 | 08.12.2022 | Устный |
54. | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 3, □ –3 | 1 | 0 | 0 | 09.12.2022 | Устный |
55. | Величины. Единицы длины: сантиметр | 1 | 0 | 0 | 12.12.2022 | Устный |
56. | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 4, □ –4 | 1 | 0 | 0 | 14.12.2022 | Устный |
57. | Числа. Увеличение числа на несколько единиц | 1 | 0 | 0 | 15.12.2022 | Устный |
58. | Числа. Уменьшение числа на несколько единиц | 1 | 0 | 0 | 16.12.2022 | Устный опрос; |
59. | Контрольная работа № 5 | 1 | 1 | 0 | 19.12.2022 | Контрольная работа; |
60. | Математическая | 1 | 0 | 0 | 21.12.2022 | Устный опрос; |
61. | Математическая | 1 | 0 | 0 | 22.12.2022 | Устный опрос; |
62. | Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно | 1 | 0 | 0 | 23.12.2022 | Устный |
63. | Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно | 1 | 0 | 0 | 26.12.2022 | Устный |
64. | Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно | 1 | 0 | 0 | 28.12.2022 | Устный |
65. | Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно | 1 | 0 | 0 | 09.01.2023 | Устный опрос; |
66. | Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно | 1 | 0 | 0 | 11.01.2023 | Устный опрос; |
67. | Контрольная работа № 6 | 1 | 1 | 0 | 12.01.2023 | Контрольная работа; |
68. | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение и вычитание вида□ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9 | 1 | 0 | 0 | 13.01.2023 | Устный опрос; |
69. | Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно | 1 | 0 | 0 | 16.01.2023 | Устный опрос; |
70. | Арифметические действия. Названия компонентов | 1 | 0 | 0 | 18.01.2023 | Устный опрос; |
71. | Арифметические действия. Переместительное свойство сложения | 1 | 0 | 0 | 19.01.2023 | Устный |
72. | Арифметические действия. Вычитание как действие, обратное сложению | 1 | 0 | 0 | 20.01.2023 | Устный |
73. | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись | 1 | 0 | 0 | 23.01.2023 | Устный |
74. | Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно | 1 | 0 | 0 | 25.01.2023 | Устный |
75. | Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно | 1 | 0 | 0 | 26.01.2023 | Устный |
76. | Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно | 1 | 0 | 0 | 27.01.2023 | Устный |
77. | Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно | 1 | 0 | 0 | 30.01.2023 | Устный опрос; |
78. | Текстовые задачи. Обнаружение недостающего элемента задачи, | 1 | 0 | 0 | 01.02.2023 | Устный опрос; |
79. | Арифметические действия. Названия компонентов | 1 | 0 | 0 | 02.02.2023 | Устный опрос; |
80. | Арифметические действия. Названия компонентов | 1 | 0 | 0 | 03.02.2023 | Устный опрос; |
81. | Контрольная работа № 7 | 1 | 1 | 0 | 06.02.2023 | Контрольная работа; |
82. | Математическая | 1 | 0 | 0 | 08.02.2023 | Устный опрос; |
83. | Математическая | 1 | 0 | 0 | 09.02.2023 | Устный опрос; |
84. | Математическая | 1 | 0 | 1 | 10.02.2023 | Практическая работа; |
85. | Математическая | 1 | 0 | 1 | 20.02.2023 | Практическая работа; |
86. | Арифметические действия. Неизвестное слагаемое | 1 | 0 | 0 | 22.02.2023 | Устный опрос; |
87. | Арифметические действия. Сложение одинаковых | 1 | 0 | 0 | 27.02.2023 | Устный опрос; |
88. | Арифметические действия. Счёт по 2, по 3, по 5 | 1 | 0 | 0 | 01.03.2023 | Устный опрос; |
89. | Арифметические действия. Прибавление и вычитание нуля | 1 | 0 | 0 | 02.03.2023 | Устный |
90. | Арифметические действия. Сложение и вычитание Вычитание вида 6 – □ | 1 | 0 | 0 | 03.03.2023 | Устный опрос; |
91. | Арифметические действия. Сложение и вычитание Вычитание вида 7 – □ | 1 | 0 | 0 | 06.03.2023 | Устный опрос; |
92. | Арифметические действия. Сложение и вычитание Вычитание вида 8 – □ | 1 | 0 | 0 | 08.03.2023 | Устный опрос; |
93. | Арифметические действия. Сложение и вычитание Вычитание вида 9 – □ | 1 | 0 | 0 | 09.03.2023 | Устный опрос; |
94. | Арифметические действия. Сложение и вычитание Вычитание вида 10 – □ | 1 | 0 | 0 | 10.03.2023 | Устный |
95. | Арифметические действия. Таблица сложения. Таблица сложения чисел в пределах 10 | 1 | 0 | 0 | 13.03.2023 | Устный опрос; |
96. | Контрольная работа № 8 | 1 | 1 | 0 | 15.03.2023 | Контрольная работа; |
97. | Числа. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение | 1 | 0 | 0 | 16.03.2023 | Устный |
98. | Числа. Однозначные и двузначные числа | 1 | 0 | 0 | 17.03.2023 | Устный опрос; |
99. | Величины. Единицы длины: дециметр | 1 | 0 | 0 | 20.03.2023 | Устный опрос; |
100. | Величины. Единицы длины: сантиметр, дециметр; | 1 | 0 | 0 | 22.03.2023 | Устный |
101. | 101. Пространственные Построение отрезка, | 1 | 0 | 1 | 23.03.2023 | Практическая работа; |
102. | 102. Пространственные Построение отрезка, | 1 | 0 | 1 | 03.04.2023 | Устный |
103. | 103. Пространственные Построение отрезка, | 1 | 0 | 0 | 05.04.2023 | Устный опрос; |
104. | Арифметические действия. Сложение чисел без Обобщение и | 1 | 0 | 0 | 06.04.2023 | Письменный контроль; |
105. | Арифметические действия. Вычитание чисел без Обобщение и | 1 | 0 | 0 | 07.04.2023 | Письменный контроль; |
106. | 106. Контрольная работа № 9 | 1 | 1 | 0 | 10.04.2023 | Контрольная работа; |
107. | Арифметические действия. Сложение и вычитание Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2 | 1 | 0 | 0 | 12.04.2023 | Устный опрос; |
108. | Арифметические действия. Сложение и вычитание Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 3 | 1 | 0 | 0 | 13.04.2023 | Устный |
109. | Арифметические действия. Сложение и вычитание Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4, □ + 5 | 1 | 0 | 0 | 14.04.2023 | Устный опрос; |
110. | Арифметические действия. Сложение и вычитание Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6, □ + 7 | 1 | 0 | 0 | 17.04.2023 | Устный опрос; |
111. | Контрольная работа № 10 | 1 | 1 | 0 | 19.04.2023 | Контрольная работа; |
112. | Арифметические действия. Сложение и вычитание Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9 | 1 | 0 | 0 | 20.04.2023 | Устный |
113. | Арифметические действия. Сложение и вычитание Вычитание с переходом через десяток вида 11 - □ | 1 | 0 | 0 | 21.04.2023 | Устный |
114. | Арифметические действия. Сложение и вычитание Вычитание с переходом через десяток вида 12 - □ | 1 | 0 | 0 | 24.04.2023 | Устный |
115. | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом | 1 | 0 | 0 | 26.04.2023 | Устный |
116. | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом | 1 | 0 | 0 | 27.04.2023 | Устный |
117. | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом | 1 | 0 | 0 | 28.04.2023 | Устный |
118. | Контрольная работа № 11 | 1 | 1 | 0 | 03.05.2023 | Контрольная работа; |
119. | Арифметические действия. Сложение чисел с переходом через десяток. Общий приём сложения с переходом через десяток | 1 | 0 | 0 | 04.05.2023 | Устный |
120. | Арифметические действия. Сложение чисел с переходом через десяток. Обобщение и систематизация знаний | 1 | 0 | 0 | 05.05.2023 | Устный |
121. | Арифметические действия. Таблица сложения. Таблица сложения чисел в пределах 20 | 1 | 0 | 0 | 10.05.2023 | Устный опрос; |
122. | Арифметические действия. Вычитание чисел с | 1 | 0 | 0 | 11.05.2023 | Устный |
123. | Арифметические действия. Вычитание чисел с Обобщение и | 1 | 0 | 0 | 12.05.2023 | Устный опрос; |
124. | Контрольная работа № 12 | 1 | 1 | 0 | 15.05.2023 | Контрольная работа; |
125. | 125. Числа. Числа от 1 до 10. Повторение | 1 | 0 | 0 | 17.05.2023 | Устный |
126. | Величины. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Повторение | 1 | 0 | 0 | 18.05.2023 | Устный |
127. | Арифметические действия. Числа от 1 до 10. Сложение. Вычитание. Повторение | 1 | 0 | 0 | 19.05.2023 | Устный |
128. | Арифметические действия. Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание с переходом через десяток. Повторение | 1 | 0 | 0 | 22.05.2023 | Устный |
129. | 129. Текстовые задачи. Повторение | 1 | 0 | 0 | 24.05.2023 | Устный |
130. | 130. Пространственные Пространственные представления. Геометрические фигуры. Повторение | 1 | 0 | 0 | 25.05.2023 | Устный |
131. | 131. Итоговая контрольная работа № 13 | 1 | 1 | 0 | 26.05.2023 | Контрольная работа; |
132. | 132. Математическая Повторение | 1 | 0 | 0 | 29.05.2023 | Устный |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 13 | 11 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях),1 класс /Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б., Акционерное общество«Издательство «Просвещение»;
Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2ч. /Сост. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Т.Б. Бука – М.: Просвещение
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Дорофеев Г. В. Математика. Методические рекомендации. 4 класс : учеб. пособие для общеобразоват.
организаций / Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова.. — М. : Просвещение,
Математика. Учебник 1 класс. В 2ч. /Сост. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., БукаТ.Б. – М.: Просвещение
Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2ч. /Сост. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Т.Б. Бука – М.: Просвещение
Математика. Проверочные работы.1 класс./Сост. Бука Т.Б. – М.: Просвещение,
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http:// www.veltip.ru
http://uchit.rastu.ru/education/4/937
http://www.kokch.kts.ru/math/map.htm
http://www.uchportal.ru/load/288-1-0-47671
http://kladraz.ru/igry-dlja-detei/obuchayuschie-igry/zanimatelnye-uprazhnenija-po-matematike-dlja-detei-7-8-let.html
http://koncpekt.ru/grades/konspekt/math_1/185-zanimatelnyy-material-dlya-1-klassa.html
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблица «Меры длины»
Плакат «Правильное написание чисел 1 - 10»
Таблица «Состав чисел в пределах 10»
Таблица сложения Интерактивный тренажер по математике "Приключения Буратино"; 1 класс Тренажёр. Задачи №1. 1 класс.
Тренажёр счёт 1 – 2
Лунтик счёт до 20
Волшебный счёт
Компьютер
Мультимедийный проектор.
Интерактивная доска
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Ножницы, линейка, простой карандаш
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...