Математическая викторина "Веселая математика"
план-конспект занятия по математике (2 класс)
Развивать интерес детей к математике Развивать математические способности младших школьников .Развивать чувства сопереживания и радости результатам труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_viktorina.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическая викторина
Цель: активизировать мыслительную деятельность учащихся, развитие логического, пространственного мышления, воображения, смекалки.
1. Орг. момент.
Мы умные, мы дружные (хором)
Мы внимательные, мы старательные
Все мы в школе учимся
Всё у нас получится!
Сегодня мы собрались, чтобы вместе отдохнуть, показать свою находчивость и фантазию, умение владеть собой. Эта викторина посвящается науке, а какой мы сейчас узнаем.
ЗАГАДКА
Сколько груш на суку,
Сколько рыбок в том пруду,
Чтобы нам их сосчитать,
Какую науку нам надо знать?
Викторина посвящена науке математика.
- Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?
Без счёта не будет на улице света
Без счёта не может подняться ракета
Без счёта письмо не найдёт адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа!
Учитель:
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука-
Это математика.
И сейчас мы посостязаемся в смекалке, сообразительности, умении логически мыслить. Посмотрим, какие вы ловкие, внимательные и находчивые.
У нас 2 команды.
«Пятерочки» «Звездочки»
Жюри будет следить за ходом игры. За каждый правильный ответ команда получает одно очко. Посоветуйтесь и выберите капитана команды.
- Итак, начинаем нашу математическую викторину.
1 конкурс «Разминка»
Чтоб все в игре прошло без заминки,
Её мы начнем, ну конечно, с разминки!
Проверим, хорошо ли вы знаете цифры.
По одному вопросу для команд
- На одной ноге в болоте,
Вы меня легко найдёте. (1)
- Я – горбатая старушка,
Или стружка завитушка (3)
- 6 через голову перекатилась –
И я у вас получилась (9)
4. Змейкой ползу я на сучок
Ловко цепляюсь, я словно крючок (6)
5.Я в озере лебёдка
Длинношеяя молодка (2)
6.Я четвёртою стою
Между цифрами в строю (4)
7.Я неплохо потрудилась –
В кресле мягком развалилась (5)
8. Летом траву я кошу на лугах,
Зимою я – на гвозде в сенях (7)
2 конкурс «Веселые задачки»
1.Сколько раз твердили кошке:
Некрасиво есть без ложки.
Только я вбегаю в дом
Лижет кашу языком.
С поросенком еще хуже;
Он опять купался в луже.
И козленок непослушный
Съел четыре грязных груши.
Сколько было непослушных? 3
2.На качели, на качели
В зоопарке звери сели.
Два пятнистых леопарда
Солнцу улыбаются
И со старым добрым львом
Весело качаются.
(Сколько всего зверей?) 3
3.Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? 5
4.В кормушке сидели
Лишь три только птицы.
Но к ним прилетели
Еще две синицы.
Так сколько же птиц
Здесь в кормушке у нас?
Пусть скажет скорее
Каждый из вас. 5
5.Только Маша в лес зашла —
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик,
И зеленый моховик.
Сколько Маша нашла грибов?
У кого ответ готов? 5
6. Забежал щенок в курятник,
Разогнал всех петухов.
Три взлетели на насест,
А один в кадушку влез.
Два — в раскрытое окно,
Сколько было их всего? 6
7.Потеряла крольчиха крольчат,
А крольчата лежат и молчат.
Один — за ветлой,
Двое — за метлой,
Один — под листком,
Двое — под кустом.
Притаились они и молчат.
Сколько вы насчитали крольчат? 6
8. Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню — земляникой,
Таню — костяникой,
Машеньку — орешком,
Петю — сыроежкой,
Катеньку — малинкой,
Васю — хворостинкой.
(О каком богатыре идет речь в этой загадке?
Перечислите, чем может угостить лес). 6
9. Сколько знаю я дождей?
Сосчитайте поскорей:
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом,6
10
Вот приехал Дед Мороз,
Всем подарки он привез:
Зайку — Галине,
Мишку — Марине,
Соне — матрешку,
Коле — гармошку,
Толе — барабан,
Рите — сарафан,
Нине — сказки,
Римме — краски.
(Сколько всего подарков насчитали?) 8
11.Мы — большущая семья,
Самый младший — это я. -
Сразу нас не перечесть;
Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Клаша, Саша,
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идем —
Говорят, что детский дом.
Посчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей? 8
12. У меня друзей немало,
Но я всех нарисовала.
Поля полет,
Паша пашет,
Варя варит,
Валя валит,
Света светит,
Соня спит,
Катя катит,
Тоня тонет,
Но не дам ей утонуть!
Я спасу. подружку Тоню —
Подрисую что-нибудь!
(Сколько друзей нарисовала девочка?) 8
На веточке качались
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
2. На плетень взлетел петух,
Повстречал ещё там двух
Сколько стало петухов
У вас ответ готов? (3)
3. Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
4. Вот грибочки на лужочке
В жёлтых шапочках стоят:
Два грибочка, три грибочка
Сколько всего будет? (5)
5.Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один медведь устал,
От товарищей отстал
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
6.Пять весёлых лягушат
На песочке в ряд лежат
Одному из пяти братцев
Захотелось искупаться
Остальным же неохота
Возвращаться вновь в болото (4)
7. Что хромаешь ты, жучок?
Ранил ножку о сучок
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти (5)
8. По траве бежал котёнок,
А за ним бежал щенок.
Кто, ребята, сосчитает,
Сколько там бежало ног? (8)
9. У белки в дупле
5 орешков в мешке,
Ещё три на полке
Посчитай – ка их сколько? (8)
3.Сколько букв в слове "школа"?
4.Сколько слогов в слове "Буратино"?
5.Сколько дней в неделе?
6.Сколько сторон у квадрата?
7.Сколько сторон у шестиугольника?
8.Сколько десятков в числе 18?
9.Как называется результат при сложении?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический праздник «Математики тропинки одолеем без запинки»
Математический праздник для детей 1 класса....
Кружок "Математический калейдоскоп" Тема занятия: Математическое соревнование (математическая карусель), приложение - презентация по данной теме.
Занятие-путешествие по математическим станциям с устным счётом и решением задач....
Кружок "Математический калейдоскоп" Тема занятия: Математическое соревнование (математическая карусель), приложение - презентация по данной теме.
Занятие-путешествие по математическим станциям с устным счётом и решением задач....
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Адаптация дошкольников. «Математика. Развивающие игры «"Занимательная математика". Развитие элементарных математических представлений у детей 6-7 лет.
Адаптация дошкольников. «Математика. Развивающие игры «"Занимательная математика". Развитие элементарных математических представлений у детей 6-7 лет....
Математический КВН "Математика - царица всех наук" для учащихся 3-х классов.
Математический КВН для учащихся 3-х классовЦель:сплочение классного коллектива, развитие речи, кругозора учащихся;развитие навыков устного счёта, внимания, абстрактного мышления, развитие логики;повыш...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....