Математический КВН "Математика - царица всех наук" для учащихся 3-х классов.
классный час по математике (3 класс)
Математический КВН для учащихся 3-х классов
Цель:
- сплочение классного коллектива, развитие речи, кругозора учащихся;
- развитие навыков устного счёта, внимания, абстрактного мышления, развитие логики;
- повышение интереса к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_3_klass.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический КВН для учащихся 3-х классов
- Кравченко Римма Александровна, учитель начальных классов
Цель:
- сплочение классного коллектива, развитие речи, кругозора учащихся;
- развитие навыков устного счёта, внимания, абстрактного мышления, развитие логики;
- повышение интереса к математике.
Оборудование:
- для участников - эмблемы у каждой команды, ручки
- для ведущего - плакаты:
- "Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит" (М.В.Ломоносов).
- "Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению" (М.И.Калинин).
- "Математика - царица всех наук"
- Плакаты и фишки для болельщиков, карточки с заданиями.
Ход занятия
1. Звучит фонограмма песни «Мы начинаем КВН».
Под музыку 2 команды (7 человек) выходят на сцену. Остальные ученики - болельщики.
Жюри - учителя, гости.
Ведущий: - Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас состоится КВН, посвящённый математике - царице всех наук.
Соревнуются две команды 3-х классов.
- Что такое КВН? Что вы об этой игре знаете?
Мы будем состязаться, в умении логически мыслить, применять смекалку и свои знания по математике. Будет много интересных и весёлых заданий.
Ведущий: - Внимание! Внимание!
Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться в веселую страну.
Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.
Не в театральном представлении,
А среди наших школьных стен
Мы увидим сейчас веселый
Математический КВН.
Уже готово все к сраженью
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья
Я вам представлю грозный суд
(представление жюри)
Ведущий :
Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча.
И поэтому желаем
Болеть без вызова врача.
2. Представление команд.
Команда 3 "А" класса.
Капитан: Мы команда:
Все: «Эврика»!
Капитан: Наш девиз:
Все: Пришёл, увидел и решил!
Обращение к жюри:
Вы нас милое жюри,
Очень не журите.
А на нас с любовь посмотрите
И немножко "поджюрите".
Команда 3 "Б" класса.
Капитан: Наша команда:
Все: «Мыслители»!
Капитан: Наш девиз:
Все:
Мы будем мыслить, убеждать,
Идя к финалу, побеждать!
Обращение к жюри:
Вам доверено немало:
Справедливо ставить баллы.
Не победа нам важна –
Справедливость нам нужна!
Пожелаем вам пока.
Чтоб не дрогнула рука,
Будем мы решать опять
Оцените нас на пять!
3. Конкурс «Разминка».
- Отгадайте, о каких цифрах идёт речь.
1.
Маленькая, хвостатенькая,
Не лает, не кусает,
А из класса в класс не пускает? (2).
2. Если самое большое двузначное число перевернуть, то получится: (66).
3.
Что за цифра - акробатка?
Если на голову встанет.
Ровно на 3 меньше станет? (9).
4.
Два кольца, но без конца,
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь. (8).
4. Конкурс «Прочитай название страны».
- Купцы, какой страны называли цену товара, взяв друг друга за руки и нажимая на определённые суставы пальцев? Не оттуда ли пошли слова "ударить по рукам", означавшие заключавшие заключение торговой сделки? (КИТАЙ).
0 | 2 | 5 | 14 | 30 | 50 | 64 | 83 | 100 |
И | Н | Л | К | П | Й | Т | В | А |
- 54 : 6 + 45 : 9
- 72 : 8 - 36 : 4
- 100 - 32 : 8 * 9
- 90 - 63 : 9 + 17
- 84 - 28 : 4 * 5 + 1
- В какой стране применяли впервые "0" 1500 лет тому назад? (ИНДИЯ)
0 | 2 | 5 | 14 | 30 | 50 | 64 | 83 | 100 |
И | Н | Л | Н | П | Й | Д | В | Я |
- 72 : 8 - 36 : 4
- 54 : 6 + 45 : 9
- 100 - 32 : 8 · 9
- 84 - 28 : 4 * 5 - 49
- 90 - 63 : 9 + 17
5. Конкурс для болельщиков.
1. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 шишки. Сколько всего шишек? (0, шишки на березах не растут)
2. Одно яйцо варится 5 минут, а сколько варятся 6 яиц? (5 минут)
3. Сколько звуков в слове ел?(3)
4. На одной ноге петух весит 3 кг. А сколько он весит на двух ногах? (3 кг)
5.Сколько букв в русском алфавите?(33)
6. Горели 7 свечей, 2 погасли. Сколько свечей осталось? (2)
7. Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде?(круг)
8. Что случилось 31 февраля?
9. Кто в году 4 раза переодевается?(Земля по временам года)
10. Сколько ног у паука? (8)
(Очки, которые заработали болельщики, засчитываются своей команде)
6. Конкурс «Сосчитай треугольники».
Ученик:
-Знает даже и дошкольник,
Что такое треугольник.
Но совсем другое дело -
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Всё внимательно исследуй
И по краю, и внутри!(12)
7. Конкурс Капитанов.
"Семь раз отмерь, один раз отрежь".
Данную фигуру нужно разрезать на две равные части так, чтобы при наложении они совпали.
Ответ:
1 вариант
2 вариант
(Если капитаны не смогут выполнить задание, то могут попросить помощь у команды - тогда заработанное очко будет меньше).
Пока капитаны выполняют задание, болельщики слушают «Интересные факты» (Маленькие сообщения приготовили уч-ся 3 «А» и 3 «Б» кл.) (6 учеников)
Самым старым деревом в мире считается баобаб, растущий в Восточной Африке. Ему 5000 лет.
Для сбора 1 кг мёда одной пчеле надо «налетать» 300тыс. км и посетить 19 миллионов цветков и т.д.
8. Конкурс «Математическая пословица».
Задание 3А класса. Решив примеры, зачитайте пословицу.
Объясните пословицу.
| 77 : 11= |
| 270 : 90= |
| 45 : 5= |
| 48 : 24= |
| 0 + 6= |
| 100 : 100= |
| 160 : 40= |
Задание 3Б класса. Решив примеры, зачитайте пословицу.
Объясните пословицу.
| 77 : 11= |
| 160 : 40= |
| 45 : 9= |
| 100 : 100= |
| 0 + 6= |
| 48 : 24= |
| 270 : 90= |
9.Пока команды собирают пословицы, послушаем «Математические улыбки».(Юмористические минисценки) (4)
10. Конкурс «Филологов» (домашнее задание)
Участники конкурса говорят по - очереди пословицы, поговорки содержащие числа, математические термины. Побеждает та команда, которая последняя говорит пословицу или поговорку.
- Семеро одного не ждут.
- Один в поле не воин.
- Семь раз отмерь - один отрежь.
- Старый друг лучше новых двух. И т. д.
11. Конкурс «Снимем напряжение» (ответы хором: команды и болельщики)
Веселые вопросы:
1.Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается ….(не два, а шесть)
2.Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается….
3.Говорил учитель Ире, что два больше, чем ….
4.Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно….
5.У доски ты говори, что концов у палки….
6.Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит….
7.На уроках будешь спать, за ответ получишь….
8.Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось….
12. Конкурс «Найди ошибку»
Каждой команде предоставляется плакат с числами.
Задание: определить числа, которые не делятся
1-й команде на число "3",
21 | 9 | 12 |
14 | 24 | 30 |
15 | 27 | 19 |
(Ответ: 14, 19 )
2-й команде на число "4".
8 | 24 | 20 |
40 | 16 | 22 |
32 | 18 | 12 |
(Ответ: 22, 18)
13. Конкурс «Угадай знак» «+», «-», «•» или «:».
9□9□9 = 2
9□9□9 = 10
5□4□3□2□1 = 3
5□4□3□2□1 = 5
9□9□9 = 2
9□9□9 = 10
5□4□3□2□1 = 3
5□4□3□2□1 = 5
14. Задание болельщикам. (Загадки, ребусы)
Я буду загадывать загадки. Первый отгадавший получает фишку - очко для своей команды.
1.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его? (квадрат)
2.
Ты на меня, ты на него,
На всех на нас он смотрит.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Три стороны, и три угла,
И столько же вершин.
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим.
Всё в нашем городе - друзья,
Дружнее не сыскать
Мы фигур семья,
Нас каждый должен знать. (треугольник)
3.
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (цифры)
4.
Число я - меньше десяти,
Тебе легко меня найти,
Но если букве Я прикажешь рядом встать,
Я - все: отец, и ты, и дедушка, и мать. (7, семья.)
5.
Арифметический я знак,
В задачнике меня найдёшь во многих строчках.
Лишь 0 ты вставишь, зная как,
И я - географическая точка. (Плюс - полюс)
КИС.
АК3СА
100ЛИЦА
ПА3ОТ
100ЛБ
ПО2Л
ЛИ100К
ПИ100ЛЕТ
Итог.
Ученик:
Мы закончили игру,
Но праздник продолжается.
Жюри объявит нам итоги
Когда посовещается.
Звучит песня "Дважды два четыре".
Ведущий:
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился,
В КВНе отличился?
Слово жюри.
Награждение победителей команд и лучших знатоков математики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие КВН "Математика-царица всех наук"
Внеклассное мероприятие, презентация, физминутка...
открытое внеклассное мероприятие по математике царица всех наук
внеклассное мероприятие по образовательной программе Начальная школа 21 века...
КВН "Математика - царица всех наук"
Целью данного мероприятия является активизация познавательной деятельности на уроках математики и внеклассных занятиях. Занятие построено в виде соревнования между двумя командами....
Неделя начальных классов. Математический КВН-2015 для (для учащихся 2-4 классов)
Тема: «Математический КВН»Цель:активизировать мыслительную деятельность обучающихся.Задачи: - развивать логическое мышление, воображение, смекалку. - со...
Сборник математических и арифметических диктантов для учащихся 1-4 классов
В сборнике представлены математическиеи арифметические диктанты для 1-4 классов. Тексты математических диктантов можно использовать на уроках с целью проверки усвоения детьми математически...
Сценарий праздника «Спорт для всех» для учащихся 1-4 классов
Сценарий спортивного праздника для учащихся с ограниченными возможностями здоровья 1-4 классов, направленный на пропаганду здорового образа жизни...
Урок математики в 3 классе. Тема урока: «Математика-царица всех наук!»
Урок математики в 3 классе. Тема урока: «Математика-царица всех наук!»...