Открытый урок математики в 3 классе на тему "Сравнение трехзначных чисел".
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Конспект урока, презентация. Конспект урока соответствует требованиям ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx605.55 КБ
Файл urok_matematiki_v_3_klasse.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики

Слайд 2

-читать -записывать -раскладывать на разрядные слагаемые - …

Слайд 3

499 498 500 599 469 493

Слайд 4

4с. 6 д. 9 ед. 4с. 9д. 9 ед. 49д. 3 ед. 59 д. 9 ед. 498 ед. 5с. 499 498 500 599 469 493

Слайд 5

Сравнение трехзначных чисел

Слайд 6

54 … 540 700 … 800 650 … 640 542 … 543 < < > <

Слайд 7

Цель: 1) научиться объяснять способы сравнения трехзначных чисел 2) тренироваться в сравнении трехзначных чисел

Слайд 8

Способы сравнения чисел: - По числовому отрезку - По разрядам

Слайд 9

№ 4 698 < 798 456 < 458 712 < 721 534 > 367

Слайд 10

- читать - записывать - раскладывать на разрядные слагаемые - сравнивать

Слайд 11

Задача № 6 84 : 7 = 12 (п.)- за один день. 60 : 12 = 5 (д.)

Слайд 12

Цель: 1) научиться объяснять способы сравнения трехзначных чисел 2) тренироваться в сравнении трехзначных чисел

Слайд 13

Я понял, что… Было интересно… Было трудно… Мне захотелось… У меня получилось… На следующем уроке мы…



Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе.

Тема: Сравнение трехзначных чисел.

Учебник: Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких, система «Школа 2100»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование: книгопечатная продукция: Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких «Математика»; технические средства: компьютер, интерактивная доска, презентация «Сравнение трехзначных чисел», карточки для групповой и индивидуальной работы.

Цель: познакомиться со способами сравнения трехзначных чисел.

Вид планируемых учебных действий

Предметные Д

- уметь читать, записывать трехзначные числа, раскладывать на разрядные слагаемые

- уметь сравнивать трехзначные числа и объяснять способ сравнения

- уметь составлять и решать сложные задачи

- уметь правильно выстраивать предложения при устных ответах

Метапредметные

Познавательные УУД

- ориентироваться в учебнике, тетради;

 -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

 - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

 - проводить анализ учебного материала;

Регулятивные УУД

- уметь определять и формулировать тему и цель урока;

- работать по предложенному плану;

- различать способ и результат действия

Коммуникативные УУД                                                                                        -  уметь оформлять свою мысль в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- договариваться друг с другом при работе в паре и группе

Личностные УУД                                                                                                    - формировать умения оценивать свою работу на основе критериев успешности учебной деятельности;

- проявлять учебную и коммуникативную активность

Планируемый уровень достижений, результатов, обучения

Выявлять общие признаки трехзначных чисел, их разрядный состав; правильно читать, записывать и сравнивать трехзначные числа;

объяснять способ сравнения трехзначных чисел; раскладывать трехзначные числа на разрядные слагаемые; составлять и решать сложные задачи.

Отличать новое от уже известного, ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы , используя учебник, свой жизненный опыт или информацию с урока.  

Работать по предложенному плану, определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, проговаривать последовательность действий на уроке, отличать верно выполненное задание от неверного. Вступать в беседу на уроке, высказывать свою точку зрения, приводя аргументы; слушать и понимать речь других; сотрудничать в паре . Понимать причины успешности и неуспешности учебной деятельности; давать  самооценку своим поступкам

I Орг.момент

- Ребята, сегодня на уроке математики у нас присутствуют гости, Поприветствуем их.

- Улыбнитесь друг другу. Я думаю, что хорошее настроение будет подкреплено плодотворной работой.

- Садитесь.

- Запишите число, классная работа.

II Мотивация к учебной деятельности

- С какими литературными героями мы путешествуем по страницам учебника математики? (слайд 1)Сегодня мы продолжаем наше путешествие в Изумрудный город. А чтобы нам было легче следить за своей работой, я раздала вам маршрутные листы, где вы будете отмечать свои достижения.

- Чтобы отправиться в путь, нам нужны силы. А в чем наша сила? (в знаниях) Давайте вспомним то, что уже знаем.

III Актуализация знаний

1)Элли предлагает нам поиграть в «Лото»

  1. Какие мы знаем числа?
  2. Какие мы знаем разряды?
  3. Какое место в числе справа налево занимает разряд единиц, десятков, сотен?
  4. Что значит назвать предыдущее число?
  5. Что значит назвать последующее число?
  6. Какие операции умеем выполнять с трехзначными числами?

-читать

-записывать

-раскладывать на разрядные слагаемые

2) Устный счет

- Прочитайте число в тетради (499)

- Расскажите о нем все, что знаете.

- Запишите рядом предыдущее число, последующее (498, 500)

- Увеличьте его на одну сотню, уменьшите на три десятка, уменьшите на 6 единиц

- Проверьте друг у друга ряд чисел, который у вас получился (взаимопроверка слайд 2)

499  498  500  599  469  493

- Прочитайте полученные числа.

- Какое число можно назвать лишним и почему?

-Назовите наибольшее число, наименьшее.

- Запишите одно любое число и разложите его на разрядные слагаемые.

499=400+90+9

3) Поработайте в парах и подберите шифр к этим числам

4с. 9д. 9 ед.

498 ед.

5с.

59 д. 9 ед.

4с. 6 д. 9 ед.

49д. 3 ед.

- Проверьте себя. Встанет та пара, которая правильно подобрала шифр к числам. (слайд 3)

- Какие знания и умения вам сейчас помогали? ( читать числа, записывать их, знания разрядного состава чисел, умение прибавлять и отнимать, умение работать совместно с товарищем, выслушивать его, уступать). Оцените свои знания в маршрутном листе.  Достаточно ли нам этих знаний и умений при работе с трехзначными числами? (нет)

- Какую операцию мы еще не изучали? (сравнение)

- Какой шаг мы сделали? (определили, что не знаем)

- Какой следующий шаг надо сделать? ( попробуем научиться сравнивать числа)

- Кто может назвать тему нашего урока? (Сравнение трехзначных чисел) (слайд 4)

IV Выявление места и причин затруднения

- Железный Дровосек и Страшила предлагают вам попробовать сравнить числа

54…540

800…700

650…640

542…543

-Проверяем (слайд 5)

- Были ли у вас затруднения? Почему? (мы уже умеем сравнивать двузначные числа). Тогда какую цель мы можем поставить перед собой на уроке?

- научиться объяснять способы сравнения трехзначных чисел

- тренироваться в сравнении трехзначных чисел

(слайд 6)

V Реализация

- Может быть, кто-то из вас может сам объяснить, как вы сравнивали числа?

- Давайте прочитаем, какое объяснение дает Железный Дровосек Страшиле.

Стр.20 №3 читаем

- Какой способ сравнения нашел Железный Дровосек? (по числовому лучу) (слайд 7)

- Прочитаем первый абзац правила и проверим, правильно ли мы объясняем.

- Но Страшила тоже нашел способ сравнения. Читаем № 3 способ Страшилы.

- Какой способ предлагает Страшила? (по разрядам) Читаем вторую часть правила, правильно ли мы рассуждаем?

- Можете ли вы сказать, что овладели новыми знаниями? (нет, пока не потренируемся)

VI Первичное закрепление

№2 в тетрадь и у доски объясняем любым способом

- Какой следующий шаг нужно сделать, чтобы проверить свои знания? (сам. работа)

VII Вторичное закрепление

№4 в тетрадь самостоятельно (проверка с доски) (слайд 8) Встанет тот, кто правильно сравнил числа.

- Назовите все операции, которые сегодня выполняли с трехзначными числами. (слайд 9) Какую новую операцию выполняли? Оцените, как вы научились сравнивать в маршрутных листах. Для чего нужно уметь выполнять эти операции, зачем мы изучаем  числа? (выражения, уравнения, задачи).

VIII Работа с задачей в группах

- № 6 Читаем задание.

- Я предлагаю вам поработать в группах и придумать по таблице свой текст задачи. У каждой группы будет план, по которому вы сможете работать. Какие умения вам пригодятся? (договариваться, выслушивать товарища, следить, чтобы поработал каждый, уметь работать по плану)

1. Рассмотреть таблицу

2. Определить, сколько героев будет в задаче

3. Выбрать имена героев

4. Понять, какое действие выполняли герои задачи

5. Составить условие задачи по первой строке

6. Задать вопрос задачи по второй строке

7. Рассказать задачу в группе

8. Выбрать, кто будет рассказывать задачу для класса

- Расскажите свои задачи.

- Кого в группе вы можете поблагодарить за работу?

- Запишите в тетрадь Задача №6, решение и ответ

- Проверьте решение с доски. (слайд 11)

- Прочитайте свой ответ

- Оцените свою работу с задачей в маршрутном листе

IX Рефлексия

- Какую цель ставили перед собой сегодня на уроке? (слайд 12) Достигли ли мы поставленной цели?

- Расскажите о своих впечатлениях, начиная со слов… (слайд 13)

Я понял, что…

Было интересно…

Было трудно…

Мне захотелось…

У меня получилось…

На следующем уроке мы…

- Мы работали и в парах, и в группах. Работали совместно. Оцените свою совместную работу с одноклассниками в маршрутных листах. Ведь только дружба, взаимовыручка, внимательное отношение друг к другу помогли Элли и ее друзьям добраться до Изумрудного города.

- Хорошо. Дома вы составите десять пар трехзначных чисел и сравните их.

- Наш урок подошел к концу. Многие были внимательны, старательны. Я могу поставить следующие оценки…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 1 класс. тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

Урок в первом классе.Тема :         Закрепление .  Сложение  однозначных  чисел  с...

урок математики потеме"Сложение и вычитание трехзначных чисел"

Урок математики  в  3   классе по УМК « Школа 2100» - технология развивающего обучения с  совместно разделенной формой организации учебной деятельности учителя и детей и сами...

Конспект урока математики. Тема: «Образование и названия трехзначных чисел» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Образование и названия трехзначных чисел»Цели урока: познакомить с образованием и названиями трёхзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи с пропор...

Конспект урока по математике 3 класс. Тема :" Сравнение трехзначных чисел"

Конспект урока по математике 3 класс. Тема :" Сравнение трехзначных чисел"...

Методическая разработка для урока математики 3 класс, тема: "Сравнение трехзначных чисел"

В данной методической разработке представлен весь материал для полноценного использования на уроках математики 3 классов.Тема: Сравнение трехзначных чисел.Тип урока: урок-обучение....