Конспект урока математики, тема: "Многозначные числа".
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока математики, тема: "Многозначные числа". 3 класс. УМК Л.Г. Петерсон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Звенит звонок, зовёт звонок,
Пора нам начинать урок!
-Проверим готовность к уроку.
Здравствуйте ребята, меня зовут Карина Андреевна, сегодня я проведу с вами урок математики. Урок у нас сегодня немного не обычный, к нам на урок пришли гости, повернитесь пожалуйста, поздоровайтесь с нашими гостями.
- Откройте свои рабочие тетради, запишите сегодняшнее число.
На экране изображена диаграмма Венна (Слайд 3)
− Множество A — множество всех чисел. Назовите его подмножества, которые вы уже изучили. (Например, множество однозначных, двузначных чисел; множество четных и нечетных чисел; круглых и некруглых и т.д.)
− А кто догадался, чему же будет посвящен наш урок? (Мы узнаем что-то новое о числах.)
− Да вы правы, сегодня вы побываете в одном из подмножеств множества А.
Учитель читает:
Множество чисел нас ждет впереди,
Смело, уверенно с другом иди.
Наш урок, ребята, начнётся с игры!
У каждого из вас на парте лежит карточка с цифрой, положите её пожалуйста перед собой.
Сейчас вы будете выходить к доске и составлять из своих цифр на карточках числа. Остальные должны будут прочитать число и дать его характеристику (Например, число 256 — трехзначное, в записи использовано три разных цифры, в числе 2 сотни 5 десятков и 6 единиц, соседи числа — 255 и 257). Достаточно поработать с 3 числами. У одного ребенка будет карточка с цифрой 0. Повторим, что цифра 0 обозначает отсутствие единиц какого-либо разряда.
− Сколько разрядов в трехзначном числе? Назовите их. (Три: сотни, десятки, единицы.)
На презентации появляется карточка
сот. | дес. | ед. |
− Подведем итог. Что повторили? (…)
А теперь откройте учебники на стр.60, найдите номер 1. Попробуйте прочитать первые три числа в таблице. (Таблица выводится на экран).
- А следующее число мы можем прочитать?
-Почему возникло затруднение? (Нужен способ прочтения чисел, в названии которых есть слова миллион, тысячи.)
-Как можно назвать все числа, записанные с помощью большого количества цифр? (Многозначные числа).
-Назовите тему урока.
-Какое умение вам сегодня на уроке поможет? (умение читать трёхзначные числа)
Следующий слайд
-Как будете действовать? (Разобьём число на группы по 3 цифры в каждой, прочитаем, используя слова тысяч, миллионов, миллиардов).
Следующий слайд
− Что общего во всех классах? (В каждом классе 3 разряда. Название разрядов аналогично: сотни, десятки, единицы.)
− Чем отличаются классы? (Только названиями классов.)
Следующий слайд
-Ребята, рассмотрите алгоритм.
− Как прочитать любое многозначное число? Что сделаете сначала? (Сначала число разбиваем на классы, по 3 цифры справа налево.)
− Что делаете потом? (Читаем число единиц каждого класса, называя его (кроме класса единиц).)
Назад слайд с таблицей
Пробуем читать остальные числа по таблице. К некоторым числам задаётся вопрос, что обозначает цифра 8 в их записи.
Следующий слайд
Номер 2. Задание появляется в презентации.
Первая и вторая строка – дети выходят в доске, подчёркивают числа.
-Положите перед собой карточки с таблицей, запишите в таблицу числа из третьей строки. Проверка – фронтально, покажите свои карточки.
ФИЗМИНУТКА
Все встаём. Прочитайте число на доске. Кивните головой столько раз, сколько в этом числе десятков класса тысяч(5 раз), хлопните в ладоши столько раз, сколько в этом числе сотен класса единиц(1), наклонитесь вперёд столько раз , сколько в этом числе десятков класса миллионов ( 8 ), присядьте столько раз, сколько в этом числе единиц класса миллиардов( 6), подпрыгните столько раз, сколько в этом числе единиц класса миллионов(2). Молодцы, садитесь!
Следующий слайд
Номер 3.
Называем числа по цепочке.
Следующий слайд
Ребята, запишите в тетрадях номер 4.
Номер 4.
Прочитайте задачу. Чертёж для задачи на экране. Решение дети записывают самостоятельно.
Следующий слайд
Запишите в тетрадях
Номер 6.
-Ребята, у вас есть 5 минут. Кто успешно справился с заданием менее чем за 5 минут, получают оценки. Проверка по эталону на экране.
а) а : 4 ⋅ 6 (руб.)
б) с: (а : 4) (б.)
в) b – d ⋅ 5 (руб.)
г) х ⋅ 2 + у ⋅ 3 (руб.)
д) (а + b) : a (раз)
Следующий слайд
Рефлексия учебной деятельности.
− Посмотрите на диаграмму Венна, которая появилась в начале урока, и скажите, какое множество чисел вы сегодня изучали? (Множество многозначных чисел.)
Учитель дополняет рисунок стрелкой и пишет слово «чтение», фиксируя основное знание урока .
− С каким затруднением столкнулись на уроке? (Не знали, как правильно прочитать число.)
−Чему вы должны были научиться на уроке? (Научиться читать многозначные числа.)
−Вы научились это делать? (…)
− Что нового узнали на уроке? (В многозначном числе есть классы, в каждом из которых по три разряда.)
− Ребята, у вас на партах лежат анкеты , оцените наш урок.
− На следующих уроках продолжим изучать многозначные числа.
Запишите домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ТЕМА: «ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА ИЗ СУММЫ»
Основная цель: сформировать у учащихся умение вычитать число из суммы....
План-конспект урока математики "Умножение двузначного числа на однозначное"
Конспект урока математики в 3 классе (по учебнику И.И.Аргинской)....
Конспект урока математики по теме"Число 8. Цифра 8"
Конспект урока математики по теме " Число 8. Цифра 8 ". УМК " Перспектива "...
Конспект урока математики по теме "Число 0.Цифра 0"
Конспект урока математики по теме "Число 0.Цифра 0" . 1 класс. ОС Школа 2100...
Конспект урока математики по теме «Числа 1-6 ». 1 класс. Программа «Перспектива».
Конспект урока математики по теме «Числа 1-6 ». 1 класс. Программа «Перспектива»....
Конспект урока математики "Деление многозначного числа на однозначное число ( вида 312: 3)" 3 класс
Тип урока: открытие новых знаний ( ОНЗ)Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Деление многозначного числа на однозначное число (вида...
Презентация к уроку математики, тема: "Многозначные числа".
Презентация к уроку математики, тема: "Многозначные числа".3 класс. УМК Л.Г.Петерсон....