«Равенство», «Неравенство»
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока по математике 1 класс
Тема: «Равенство», «Неравенство»
Тип урока: Изучение нового материала
Цель: создавать условия, в которых будут
достигнуты предметные результаты:
1) научить сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел по порядку их следования при счете;
2) делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше)
3) научить отличать равенства от неравенств
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ravenstvo.doc | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике 1 класс
Тема: «Равенство», «Неравенство»
Тип урока: Изучение нового материала
Цель: создавать условия, в которых будут
достигнуты предметные результаты:
1) научить сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел по порядку их следования при счете;
2) делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше)
3) научить отличать равенства от неравенств
формировать УУД:
познавательные: формирование умения выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от условий;
формирование умения устанавливать причинно-следственные связи;
регулятивные: формирование умения давать своим действиям самооценку;
формирование умения ставить учебную задачу;
формирование умения планировать свои действия с учётом поставленной цели;
формирование умения рефлексировать свои действия, контролировать и оценивать результаты своей деятельности.
коммуникативные: формирование умения планировать учебное сотрудничество;
формирование умения слушать и слышать;
формироваться личностные качества: - развитие доверия друг к другу, готовности к сотрудничеству.
Оборудование: средства ИКТ, учебник Моро М.И. 1 кл. (ч.1),
Литература, использованная при подготовке к уроку: М. И. Моро 1 кл. (ч.1),интернет ресурсы
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Организационный этап | 1) Приветствует учеников, представляется Давайте, ребята, учиться считать, Ребята, улыбнитесь друг другу, пожелайте мысленно друг другу хорошего настроения на весь учебный день. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам всем хорошего настроения. | Внимательно слушают, воспринимают, запоминают
Слушают учителя. Улыбаются друг другу. |
2.Актуализация знаний. Повторение ранее изученного. |
Устный счет Ребята посмотрите на доску, что вы видите на ней? На доске числа: 5, 8, 6, 4, 3, 1, 2 Назовите числа по возрастанию Это, какие числа? Назовите числа по убыванию А это, какие числа? Ребята сейчас я вам прочитаю стихотворные задачи, а вы постарайтесь их решить. Итак, начнем. 1) По лесу охотник шёл, В чащу леса он зашёл, Повстречались ему здесь Заяц, волк, лиса, медведь. Звери все до одного Убежали от него. 2) Сосчитайте всех зверей И как можно побыстрей. Ежик по лесу шёл, На обед грибы нашёл: Два – под березой, Один у осины. Сколько их будет 3)В плетеной корзине? Табуретки мы купили. Ножки сосчитать решили. Насчитали ровно восемь. Сколько табуреток, спросим? | Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 8, 6, 5, 4, 3, 2, 1 Слушают внимательно учителя, называют числа по убыванию. Затем по возрастанию Считают устно. Четыре Три Два |
3.Определение темы и формулировка цели урока | 1) Предлагает определить тему и сформулировать цель урока - Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите? Поставьте знаки больше меньше или равно. - У нас одинаковые знаки в выражениях? (Нет) -Попробуйте разделить выражения на две группы в зависимости от знака. ( Можно разделить на две группы: там, где знаки равно и знаки больше и меньше) - Как назвать эти выражения? -Что показывает знак равно? (Что значение левой части равно значению правой) -Что показывает знак больше? (Что значение левой части больше значения правой части выражения) -Что показывает знак меньше? (Что значение левой части выражения меньше правой) -Выражения, в которых значение левой части равно значению правой части называются равенствами. ( На доске над выражениями «РАВЕНСТВА») -Выражения, в которых значение левой части больше или меньше правой, называются неравенствами. (На доске над выражениями появляется «НЕРАВЕНСТВА») А сейчас ребята, я вам предлагаю, продолжить одну из фраз Сегодня на уроке я хочу узнать, что такое … Я хочу научиться…. Сегодня на уроке я хочу… Физкультминутка А теперь всем детям встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Отдохнули все немножко И отправились в дорожку. | Груши и яблоки 5, 3 Красные и желтые 4 3 |
4. Работа по теме урока | 1) Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять! Раз, два, три, четыре, пять! В домик спрятались опять.
Предлагает выполнить узор на листках Ребята, давайте откроем свои рабочие тетради, отступим от последней записи 4 клеточки, и сейчас я на доске по клеточкам нарисую вам змейку, а вы так же по клеточкам должны прописать змейку у себя в тетрадках от начала до конца строки. 3)Работа по учебнику Ребята, давайте рассмотрим в учебнике на стр. 10 рисунок 1. Герои, какой сказки здесь изображены? Как звали поросят? Какая беда произошла у поросят? Кто помог предотвратить беду? Сравните количество домиков и количество поросят на рисунке? Давайте рассуждать так, Домиков столько же, сколько… Поросят столько же… 4)Работа в парах Ребята у вас на партах лежат задания. Вам нужно будет вставить пропущенные знаки и соединить выражения со словам «равенство» «неравенство» Физкульминутка | Внимательно слушают учителя, берут листочки, начинают прописывать змейку Слушают учителя. Открывают учебники.
Выполняют задание в парах 9>7 неравенство 5+2>6 неравенство 4=2+2равенство 8-5>1 неравенство 7777777 77 7-5<5 неравенство 10=5+5 равенство 4 тигренка, доктор,4 кровати, 4 шоколадки, 3 стакана, 4 тарелки Можно сказать столько же, о кроватках и тигрятах, о градусниках и тигрятах, о количестве тарелок и шоколадок… Больше можно сказать тигрят чем, стаканчиков. Меньше стаканчиков, чем тигрят. Зеленую бусинку надеть первой. Второй бусинку поменьше, и третьей побольше |
5.Итог | Какова была тема нашего урока? Давайте посмотрим теперь, достигли ли мы поставленных целей, которые поставили в начале урока. | Высказывают свое мнение |
6.Рефлексия | Ребята, а сейчас оцените свою работу на уроке с помощью геометрических фигурок , которые лежат у вас на партах, поднимите зеленый кружок вверх – если вы счиатаете, что я сегодня молодец, потрудился отлично,а если у вас не все получилось, но вы очень стрались, то синий квадратик. | Оценивают свою работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выражения, равенства, неравенства, уравнения .
Открытый урок по математике с использованием ИКТ. Урок посвящен празднованию Дня Победы 9 Мая. Разработка урока сопровождается презентацией к уроку, конспектом, самоанализом урока, при...
Конспект урока по теме "Равенства. Неравенства."
Конспект урока по теме "Равенства. Неравенства." в 1 классе по УМК "Школа России". Тип урока: изучение нового материала....
Равенство. Неравенство.
Конспект урока по математике в 1 классе. УМК "Школа России"...
Математика. 1 класс " Школа России". Тема : " Равенство. Неравенство".
Материал содержит конспект , в котором отражены цели и задачи изучения данной темы. Урок носит ознакомительный характер. Содержит большое количество материала на повторение пройденного. Так как ...
Конспект урока математики "Равенство. Неравенство".
Конспект урока математики "Равенство. Неравенство". Технологическая карта....
Выделение свойств предметов. Величины и отношения между ним. Отношения равенства-неравенства при сравнении предметов по выбранному признаку.
Сравнение предметов по разным признакам....
Урок математики в 1 классе по теме "Равенство. Неравенство". УМК "Школа России".
Данный материал содержит презентацию и разработку урока математики в 1 классе по теме "Равенство. Неравенство". УМК "Школа России"....