Выделение свойств предметов. Величины и отношения между ним. Отношения равенства-неравенства при сравнении предметов по выбранному признаку.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Сравнение предметов по разным признакам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:Выделение свойств предметов. Величины и отношения между ним. Отношения равенства-неравенства при сравнении предметов по выбранному признаку.

Тема урока: Сравнение предметов по разным признакам.

Цель урока:

- уметь выделять разные свойства в одном предмете и непосредственно сравнивать предметы по разным признакам: по длине (ширине, высоте), цвету, материалу, массе, площади, объему, количеству и др.

- уметь моделировать отношения равенства и неравенства величин с помощью отрезков (графическое моделирование, знаковое и моделирование с помощью буквенной формулы.)

Оборудование: набор цветных полосок (3 штуки каждому) и мультимедийная презентация.

Ход урока:

- Наш сегодняшний урок мы проведём вместе с мультимедийным проектором. Поэтому мы без промедления открываем первую страничку нашего урока.(слайд№1)

I. Создание учебной ситуации

(групповая работа)

- Сравнение предметов по разным признакам. И сразу I вопрос ко всем группам:

- По каким признакам можно сравнивать предметы. (Ученики в группах обсуждают и перечисляют признаки, по которым можно сравнивать предметы.)

Подведение итогов I задания:

- учащиеся по очереди называют признаки, а учитель фиксирует результаты на доске.

 Обратимся к видео уроку.(слайд №2)

У:- Все ли признаки перечислены? Зачитываются и проверяются выполненные задания групп.

Вывод: Предметы сравниваются по:

- длине

- материалу

- объему

- ширине

- массе

- количеству

- цвету

-площади и др.

II.Моделирование

II задание для групповой работы:

У: - Как можно фиксировать результат сравнения предметов? (идет обсуждение в группах)

Подведение итогов  II задания: (слайд №11)

Вывод: результат сравнения предметов можно фиксировать:

- при помощи полосок

- при помощи рисунка

- с помощью отрезков

- с помощью букв и знаков

Опрос:

У: - С помощью каких знаков можно сравнивать предметы?

у: (>,<,=,#)

У: - Рассмотрим в отдельности каждый из перечисленных признаков  и постараемся результат сравнения показать разными способами ( предметное, знаковое, графическое моделирование)

У: -Возвращаемся к слайду №3

III.Сравнение предметов по разным признакам

Сравнение предметов по длине:

а)Сравните по длине двух крокодилов, а результата сравнения покажите на полосках…

б)Сравните длину линеек. О результате сравнения расскажите устно. ( Заслушиваются ответы детей)

в) Работа в тетрадях:

Сравните длину двух тетрадок (результат сравнения зафиксируйте в тетради при помощи отрезков.(графическое моделирование))

г) Сравните по длине стаканы (результат сравнения зафиксируйте в тетради при помощи отрезков.(графическое моделирование)

Сравнение предметов по ширине: (слайд №4)

а) Сравните по ширине карандаши и альбом.

б) Сравните по ширине книги.

в) Сравните по ширине тетради.

Результат сравнения предметов запишите в тетради при помощи знаков >, < и =, #.

Сравнение предметов по цвету (слайд №5)

Ученики сравнивают предметы по цвету, а результат сравнения показывают на полосках.

У: - Какими знаками сравнения мы воспользуемся, сравнивая предметы по цвету:

у: =,#.

Сравнение предметов по материалу (слайд №6)

Ученики сравнивают предметы по материалу, а результат сравнения показывают при помощи знаков =,#.

Сравнение предметов по массе (слайд№7)

Ученики сравнивают предметы по массе, а результат сравнения показывают с помощью букв и знаков. (знаковое моделирование)

Работа в тетрадях:

  1. С<В
  2. С>Р
  3. С=Р

Загадка: Что больше 1 кг железа или 1 кг ваты?

Сравнение предметов по площади (слайд №8)

Физкультминутка.

Что такое площадь?

Площадь-это место, занимаемое фигурой на плоскости.

Учащиеся сравнивают предметы по площади.

Сравнение предметов по объему (слайд №9)

Работа в тетрадях:

1) ?(«ловушка», только непосредственное измерение)

2)=        

3)<

4)>

Сравнение предметов по количеству (слайд №10)

Ученики сравнивают предметы по количеству, а о результате сравнения рассказывают устно.

IV.Диагностическая работа

(слайд №12)

Вариант-1                                                        Вариант-2

Сравните предметы по:

а)длине                                                                б)ширине

в)форме                                                                г)площади

д)площади                                                        е) цвету

 Результаты сравнения начертите с помощью отрезков(графическое моделирование)

V.Итоговая рефлексия:

- О чем сегодня говорили на уроке?

- Что было интересно? трудно? легко?

- Как бы вы оценили свою работу на уроке? работу своей группы?

VI.Домашнее задание:

Принести на урок два предмета и сравнить их по разным признакам.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ДЛИНЕ

Слайд 2

СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ

Слайд 3

СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ЦВЕТУ

Слайд 4

СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО МАТЕРИАЛУ

Слайд 5

СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО МАССЕ

Слайд 6

СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ПЛОЩАДИ

Слайд 7

СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ОБЪЁМУ

Слайд 8

СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО КОЛИЧЕСТВУ ДЕТАЛЕЙ

Слайд 9

СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО РАЗНЫМ ПРИЗНАКАМ ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Сравни предметы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выражения, равенства, неравенства, уравнения .

Открытый урок по математике с использованием ИКТ. Урок посвящен празднованию Дня Победы 9 Мая. Разработка урока сопровождается презентацией к уроку, конспектом,  самоанализом урока, при...

Конспект урока по теме "Равенства. Неравенства."

Конспект урока по теме "Равенства. Неравенства." в 1 классе по УМК "Школа России". Тип урока: изучение нового материала....

Конспект урока математики по теме"Сравнение предметов по разным признакам" в 1классе

Для данного урока составлена призентация. класс разбит на группы, проводится групповая работа. Ребята сравнивают различные предметы по разным признакам, результат сравнения моделируют на полосках, в в...

Урок: "Сравнение слов-названий предметов, действий и признаков и слов, выражающих различные чувства.",2 класс

Урок русского языка во 2 классе по УМК "Школа 2100" с применением сингапурских структур....

Точка. Линии. Знаки сравнения. Равенство. Неравенство. – 6 часов

УМК «Школа России»  «Математика»1 класс  I полугодие Технологическая карта № 3Тема (название и кол-во часов)Точка. Линии. Знаки сравнения. Равенство. Неравенство. &nd...

Предмет: математика Класс: 1 Тема урока: Равенство. Неравенство.

Сформировать знания о терминах «равенство», «неравенство», а также умения сравнивать числа и числовые выражения....