Математика. 1 класс " Школа России". Тема : " Равенство. Неравенство".
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Материал содержит конспект , в котором отражены цели и задачи изучения данной темы. Урок носит ознакомительный характер. Содержит большое количество материала на повторение пройденного. Так как дети ещё маленькие построен как урок-путешествие с элементами игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_urok.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 1 класс
« Школа России».
ГБОУ ЦО №1861 « Загорье»
г. Москва
Учитель начальных классов
Насирова Елена Васильевна
Тема: «Равенство. Неравенство»
Цели:
- Образовательные:
- Познакомить с терминами « равенство», «неравенство»
- Формировать умения сравнивать числа и числовые выражения с помощью знаков «<», «>», «=».
- Развивающие:
- Развивать у детей навыки анализа, синтеза и обобщения.
- Воспитывающие:
- Воспитывать любовь к русскому народному творчеству
- Воспитывать чувство взаимопомощи
Оборудование:
Для учителя: доска, мел, карточки с индивидуальными заданиями, счётный материал, наглядные пособия, иллюстрации: паровозик, избушка бабы Яги, баба Яга, Змей Горыныч, Царевна Лягушка.
Для учащихся: учебник, тетрадь, ручка, счётный материал, веер цифр.
- Организационный момент.
Учитель: Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну математических терминов. Наша задача узнать, как называются разные математические выражения.
А поедем мы туда на паровозике. Чтобы получить разрешение на отъезд, вы должны ответить правильно на несколько вопросов.
- Устная работа.
( На доске цифры с обратной стороны которых написаны буквы:
4 –В, 10 – д, 9 – о, 8 – б, 7 – р, 3 – ы, 5 – й, 1 – п, 6 – у, 2 – т, 0 –ь)
- Работа с веером цифр.
- Какое число следует при счёте за числом 3? 9? 8?
- Какое число стоит между числами 7 и 9? 6 и 8?
- Какое число предшествует числу 4? 6? 2?
-Какие карточки перевёрнуты?
На доске:
5 + 1= 2 - 2 =
5 - □ = 3
( По мере ответов на доске появляется надпись: В добрый путь!)
III. Физкультминутка.
( Под песенку из мультфильма « Паровозик из Ромашкино»).
Веселей нам солнце, солнышко свети.
Пожелай нам ветер доброго пути.
Доброго, доброго, доброго пути.
Самого, самого доброго пути.
ТУ-туууууууууу
Чух, чух, чух
Учитель: Наше путешествие началось . Первая станция « Лесная полянка».
Вот мы к избушке подошли,
Здесь вас встречают муравьи.
Очень просят нас помочь.
Чтобы всем хватило места нужно, чтобы на каждом брёвнышке их было по 5. Сколько муравьишек нужно добавить на каждое брёвнышко?
1 | |
2 | |
3 |
-Молодцы вы успешно справились с заданием.
Ребята, а чья же это избушка?
Дети: Это избушка Бабы яги.
Учитель: А что нужно сказать, чтобы избушка к нам повернулась?
Дети: Избушка, избушка, стань к лесу задом, ко мне передом.
( Избушка поворачивается. На обратной стороне - Баба Яга).
IV. Работа над темой урока.
Баба Яга конечно сказочный персонаж. Но живёт она очень давно. И, значит, знает очень много. Она приготовила нам задание, чтобы и мы узнали что-то новое.
- Работа с математическим набором.
1)
Учитель: Положите в ряд столько красных квадратов, сколько грибков на полянке у Бабы Яги. Сколько красных квадратов вы положили?
Дети: 3
Учитель: Ниже положите столько же синих квадратов. Сколько синих квадратов вы положили?
Дети: Тоже 3.
Учитель: Что можно сказать о количестве красных и синих квадратов?
Дети: Красных и синих квадратов поровну.
Учитель: Как это можно записать?
Дети: 3 = 3
( Запись на доске 3=3).
Учитель: Положите в верхний ряд ещё столько красных квадратов, сколько ещё выросло грибов ( учитель добавляет 1 гриб). Сколько красных квадратов стало?
Дети: 4.
Учитель: Как получилось 4?
Дети: К 3 прибавили 1.
Учитель: Как это можно записать?
Дети: 3 + 1 = 4
( Запись на доске 3+1=4)
Учитель: Составляя записи, вы использовали знак «=». Эти записи называются равенствами.
( На доске «=» - Равенства)
2)
Учитель: Положите в ряд, столько красных квадратов, сколько пеньков на полянке Бабы Яги. Сколько красных квадратов вы положили?
Дети: 5
Учитель: Положите столько синих квадратов. Сколько медвежат на полянке. Сколько синих квадратов в нижнем ряду?
Дети: 4
Учитель: Какого цвета квадратов больше?
Дети: Красных.
Учитель: Почему мы можем это утверждать?
Дети: У одного красного квадрата нет пары.
Учитель: Как мы можем это записать?
Дети: 4 > 3.
( На доске запись 4>3).
Учитель: Если уберём 1 красный квадрат, квадратов станет больше или меньше?
Дети: Меньше.
Учитель: Как запишем, что один квадрат убрали?
Дети: 4 – 1.
Учитель: Какой знак можно поставить между этим выражением и числом 4?
Дети: <.
Учитель: Как это можно записать?
Дети: 4 – 1 < 4
( На доске запись 4 – 1 < 4)
Учитель: Какие знаки использовали для этих записей?
Дети:( <, >)
Учитель: Такие выражения называют неравенства.
( На доске <, > - неравенства)
Подведём небольшой итог. Что же мы узнали у Бабы яги.
Как называются выражения, в которых мы пишем знак =?
Дети: Равенства.
Учитель: Как называются выражения, в которых мы пишем знаки <, >?
Дети: Неравенства.
Учитель: Молодцы. Мы продолжаем наше путешествие.
V. Физкультминутка.
Мы дружно трудились,
Немного устали.
Быстро все сразу
За партами встали.
Руки поднимем,
Потом разведём.
И очень глубоко
Всей грудью вздохнём.
VI. Закрепление изученного материала.
1. Работа с учебником.
Учитель:
Смотрите, горы на пути
Не проехать, не пройти.
Здесь нас встречает Змей Горыныч. Он оказывается учёный и хочет проверить, как вы умеете работать с учебником. Откройте учебник на странице 44.
1)
Найдите среди записей равенства и прочитайте их.
Найдите неравенства и прочитайте их.
- Поставьте вместо звёздочки знак >, <, или =.
4 * 3 5 * 2 1 + 2 * 3
3 * 4 3 * 5 5 – 3 * 2
Учитель: Вы хорошо выполнили задание. Мы отправляемся дальше.
- Гимнастика для глаз.
Что это видно впереди? Внизу? Вверху? Слева? Справа?
Учитель: Ой! Мы попали в болото. А в нём Царевна Лягушка. У неё для вас тоже есть задание.
3)Самостоятельная работа (на карточках). Вставьте знаки <, > или =.
3 + 1 4 4 3 5 1 1 4
5 – 1 4 2 4 3 2 5 3
Проверка.
- Прочитайте равенства.
- Прочитайте неравенства.
Учитель: Молодцы. Вот мы и перебрались через болото.
VIII. Итог урока.
-Что нового узнали на уроке.
-Какой знак используем при записи равенств?
- Какие знаки используем в записи неравенств?
- Замечательно. Наше путешествие подошло к концу. Вы можете отдохнуть. Перемена!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование представлений: «раньше», «позже», «...
Урок математики в 1 классе. "Школа России". Тема: "Решение задач и примеров."
Конспект урока математики в 1 классе Школа России. Тема: "Решение задач и примеров."...
урок по математике 4 класс Школа России Тема "Сложение и вычитание величин"
Цель: познакомить с письменными приёмами сложения и вычитания величин; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение преобразовывать величины...
Математика. 2 класс. "Школа России". Тема "Закрепление. Решение задач"
Математика. 2 класс. "Школа России". Тема "Закрепление. Решение задач"В данной публикации представлен план урока, презентация, карточки для групповой и индивидуальной работы учащихся на уроке ма...
математика 2 класс "Школа России" Тема: Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100.
Цель урока: 1. Закреплять знания нумерации чисел в пределах 100...
математика 2 класс "Школа России" Тема: Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100.
Цель урока: 1. Закреплять знания нумерации чисел в пределах 100...
математика 3 класс "Школа России" тема «Приёмы письменных вычислений»При разработке данного урока учитывались возрастные и психологические особенности младших школьников, реальные возможности учеников класса, все учащиеся которого имеют положительную мо
урок математики в 3 классе по теме "Приемы письменных вычислений".При разработке данного урока учитывались возрастные и психологические особенности младших школьников, реальные возможности...