Конспект урока по математике в 3 классе.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Математика в 3 классе.
Тема: « Закрепление темы. Умножение и деление на 2 ».
Цель: Обобщить и систематизировать изученные приемы умножения и деления на 2.
Задачи:
Обучающая
-продолжать формировать умения решать задачи в одно действие на увеличение в 2 раза;
- продолжать формировать умения решать задачи в одно действие с помощью деления на равные части;
-работать с числовым рядом;
-совершенствование вычислительных навыков и умений решать примеры.
Коррекционно-развивающая
-развитие мышления учащихся через сравнение, обобщение, анализ;
-развитие внимания через использование наглядного пособия, через умение слушать;
-развитие математической речи через умение аргументировать свои действия.
Воспитательная
-воспитание интереса к предмету;
-воспитание уважения к себе и окружающим (не перебивать, умение слушать друг друга);
- прививать навыки учебной деятельности: усидчивость, прилежание, любознательность.
Тип урока: закрепление знаний
Оборудование: карточки, картинки с планетами и жителями планет, аудиозаписи.
БУД:
Личностные: Формировать самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений.
Регулятивные: Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать из-за парты и т.д.); активно участвовать в учебной деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.
Познавательные: Уметь работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать инструкцию последовательно выполнять её, элементарное схематическое изображение).
Коммуникативные: Совершенствовать навык обращения за помощью и принятия помощи.
Тип урока: обобщение, систематизация знаний и коррекция
Вид урока: нетрадиционный (урок-путешествие).
Форма обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_v_3_klasse.docx | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика в 3 классе.
Тема: « Закрепление темы. Умножение и деление на 2 ».
Цель: Обобщить и систематизировать изученные приемы умножения и деления на 2.
Задачи:
Обучающая
-продолжать формировать умения решать задачи в одно действие на увеличение в 2 раза;
- продолжать формировать умения решать задачи в одно действие с помощью деления на равные части;
-работать с числовым рядом;
-совершенствование вычислительных навыков и умений решать примеры.
Коррекционно-развивающая
-развитие мышления учащихся через сравнение, обобщение, анализ;
-развитие внимания через использование наглядного пособия, через умение слушать;
-развитие математической речи через умение аргументировать свои действия.
Воспитательная
-воспитание интереса к предмету;
-воспитание уважения к себе и окружающим (не перебивать, умение слушать друг друга);
- прививать навыки учебной деятельности: усидчивость, прилежание, любознательность.
Тип урока: закрепление знаний
Оборудование: карточки, картинки с планетами и жителями планет, аудиозаписи.
БУД:
Личностные: Формировать самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений.
Регулятивные: Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать из-за парты и т.д.); активно участвовать в учебной деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.
Познавательные: Уметь работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать инструкцию последовательно выполнять её, элементарное схематическое изображение).
Коммуникативные: Совершенствовать навык обращения за помощью и принятия помощи.
Тип урока: обобщение, систематизация знаний и коррекция
Вид урока: нетрадиционный (урок-путешествие).
Форма обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Ход урока
Орг. момент.
С добрым утром
Начат день.
Первым делом
Гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и считать!
Постановка цели и задач урока.
Сегодня на уроке мы отправимся в далёкое, интересное путешествие. Посетим разные планеты, на которых повторим таблицу умножения и деления на 2, приёмы вычисления, а также закрепим полученные знания при решении задач и числовых выражений. В путешествие берем самых смелых, дружных, находчивых и сообразительных. А есть ли среди нас такие? Тогда в путь!
А для того, чтобы узнать, на чем мы отправимся в путешествие, необходимо соединить точки по порядку, от самого маленького числа, к самому большому.
И так, на чем мы отправляемся в путешествие? (на ракете)
Обобщение и систематизация учебного материала.
Садимся поудобнее, закрываем глаза и полетели!
Пока взлетаем, вспоминаем таблицу умножения на 2, называя только ответ!
- Открываем глаза, мы приземлились на планету Сравнилок! Нас встречает житель Пак и предлагает выполнить задания:
Сравни числа:
17р. …18р. 13 л …12 л 12 дм … 10 дм
16 кг …9 кг 11 ч …8 ч 4 см ….14 см
- Понравилось на этой планете?
-Получилось помочь Паку?
-Что мы делали на этой планете? (Сравнивали числа)
-Молодцы! Летим дальше! Закрываем глаза!
- Мы оказались на планете Считайка! Нас встречает житель Роберт!
-Роберт подготовил для каждого конвертик с заданиями, посмотрим, что в них!
1 конверт (для Кати):
Какие числа пропущены? Вставь пропущенные числа.
СТР. 98, № 6
2 конверт (для Софии):
Обведи цифры.
3 конверт (для Никиты):
Продолжи ряд и заштрихуй геометрические фигуры.
- Хорошо, но это еще не все! Роберт хочет посмотреть, как мы умеем решать примеры. Откроем учебник на стр.100 №14.
- Открываем тетради. Запишем число, номер.
-Отлично, понравилось на этой планете? Чем мы занимались на этой планете? Получилось помочь Роберту?
-Летим дальше!
- Приземлились на планету Разминайка! Нас встречает веселый житель планеты Двиг. Двиг очень любит двигаться и приглашает нас вместе с ним размяться.
- Повторяем движения!
- Очень хорошо! Отправляемся дальше!
- Планета Задачкина, житель ЗАК.
-Зак подготовил для нас задачу на странице 101 № 21, №23.
-Катя, молодец! Ты удачно справилась со всеми заданиями и теперь мы можем лететь обратно!
-Закрываем глаза и считаем от 20 в обратном порядке.
Итоги урока и рефлексия.
- Вот мы и дома!
-Чем мы сегодня занимались с жителям планет? ( сравнивали числа, вставляли пропущенные числа, решали примеры, решали задачи)
- Понравилось сегодняшнее путешествие?
- Спасибо за урок!
Задание на дом.
- Задание в рабочей тетради: стр.50 №4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"
Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....
Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.
Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...