Конспект урока по математике в 3 классе.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Коданёва Мария Владимировна

Математика в 3 классе.

Тема: « Закрепление темы. Умножение и деление на 2 ».

Цель: Обобщить и систематизировать  изученные приемы умножения и деления на 2.

Задачи:

Обучающая

-продолжать формировать умения решать задачи в одно действие на увеличение в 2 раза;

- продолжать формировать умения решать задачи в одно действие с помощью деления на равные части;

-работать с числовым рядом;

-совершенствование вычислительных навыков и  умений решать примеры.

Коррекционно-развивающая

-развитие мышления учащихся через сравнение, обобщение, анализ;

-развитие внимания через использование наглядного пособия, через умение слушать;

-развитие математической речи через умение аргументировать свои действия.

Воспитательная

-воспитание интереса к предмету;

-воспитание уважения к себе и окружающим (не перебивать, умение слушать друг друга);

- прививать навыки учебной деятельности: усидчивость, прилежание, любознательность.

Тип урока: закрепление знаний

Оборудование: карточки, картинки с планетами и жителями планет, аудиозаписи.

БУД:

Личностные: Формировать самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений.

Регулятивные: Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать из-за парты и т.д.); активно участвовать в учебной деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Познавательные: Уметь работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать инструкцию последовательно выполнять её, элементарное схематическое изображение).

Коммуникативные: Совершенствовать навык обращения за помощью и принятия помощи.

Тип урока: обобщение, систематизация знаний и коррекция

Вид урока: нетрадиционный (урок-путешествие).

Форма обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

 

 

Методы: словесный, наглядный, практический.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_v_3_klasse.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Математика в 3 классе.

Тема: « Закрепление темы. Умножение и деление на 2 ».

Цель: Обобщить и систематизировать  изученные приемы умножения и деления на 2.

Задачи:

Обучающая

-продолжать формировать умения решать задачи в одно действие на увеличение в 2 раза;

- продолжать формировать умения решать задачи в одно действие с помощью деления на равные части;

-работать с числовым рядом;

-совершенствование вычислительных навыков и  умений решать примеры.

Коррекционно-развивающая

-развитие мышления учащихся через сравнение, обобщение, анализ;

-развитие внимания через использование наглядного пособия, через умение слушать;

-развитие математической речи через умение аргументировать свои действия.

Воспитательная

-воспитание интереса к предмету;

-воспитание уважения к себе и окружающим (не перебивать, умение слушать друг друга);

- прививать навыки учебной деятельности: усидчивость, прилежание, любознательность.

Тип урока: закрепление знаний

Оборудование: карточки, картинки с планетами и жителями планет, аудиозаписи.

БУД:

Личностные: Формировать самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений.

Регулятивные: Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать из-за парты и т.д.); активно участвовать в учебной деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Познавательные: Уметь работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать инструкцию последовательно выполнять её, элементарное схематическое изображение).

Коммуникативные: Совершенствовать навык обращения за помощью и принятия помощи.

Тип урока: обобщение, систематизация знаний и коррекция

Вид урока: нетрадиционный (урок-путешествие).

Форма обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Ход урока

Орг. момент.

С добрым утром
Начат день.
Первым делом
Гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и считать!

Постановка цели и задач урока.

 Сегодня на уроке мы отправимся в далёкое, интересное путешествие. Посетим разные планеты, на которых повторим таблицу умножения и деления на 2, приёмы вычисления, а также закрепим полученные знания при решении задач и числовых выражений. В путешествие берем самых смелых, дружных, находчивых и сообразительных. А есть ли среди нас такие? Тогда в путь!

А для того, чтобы узнать, на чем мы отправимся в путешествие, необходимо соединить точки по порядку, от самого маленького числа, к самому большому.

И так, на чем мы отправляемся в путешествие? (на ракете)

Обобщение и систематизация учебного материала.

Садимся поудобнее, закрываем глаза и полетели!

Пока взлетаем, вспоминаем таблицу умножения на 2, называя только ответ!

- Открываем глаза, мы приземлились на планету Сравнилок! Нас встречает житель Пак и предлагает выполнить  задания:

Сравни числа:

17р. …18р.                13 л …12 л                 12 дм … 10 дм

16 кг …9 кг                11 ч …8 ч                   4 см ….14 см

- Понравилось на этой планете?

-Получилось помочь Паку?

-Что мы делали на этой планете? (Сравнивали числа)

-Молодцы! Летим дальше! Закрываем глаза!

- Мы оказались на планете Считайка! Нас встречает житель Роберт!

-Роберт подготовил для каждого конвертик с заданиями, посмотрим, что в них!

1 конверт (для Кати):

Какие числа пропущены? Вставь пропущенные числа.

СТР. 98, № 6

2 конверт (для Софии):

Обведи цифры.

3 конверт (для Никиты):

Продолжи ряд и заштрихуй геометрические фигуры.

- Хорошо, но это еще не все! Роберт хочет посмотреть, как мы умеем решать примеры. Откроем учебник на стр.100 №14.

- Открываем тетради. Запишем число, номер.

-Отлично, понравилось на этой планете? Чем мы занимались на этой планете? Получилось помочь Роберту?

-Летим дальше!

- Приземлились на планету Разминайка! Нас встречает веселый житель планеты Двиг. Двиг очень любит двигаться и приглашает нас вместе с ним размяться.

- Повторяем движения!

- Очень хорошо! Отправляемся дальше!

- Планета Задачкина, житель ЗАК.

-Зак подготовил для нас задачу на странице 101 № 21, №23.

-Катя, молодец! Ты удачно справилась со всеми заданиями и теперь мы можем лететь обратно!

-Закрываем глаза и считаем от 20 в обратном порядке.

 Итоги урока и рефлексия.

- Вот мы и дома!

-Чем мы сегодня занимались с жителям планет? ( сравнивали числа, вставляли пропущенные числа, решали примеры, решали задачи)

- Понравилось сегодняшнее путешествие?

- Спасибо за урок!

Задание на дом.

- Задание в рабочей тетради: стр.50 №4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.

Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...