План - конспект урока математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Тема урока "Сложение и вычитание в пределах 10"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_1_klass.docx | 743.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Тегульдетская средняя общеобразовательная школа»
Урок математики в 1 классе
Тема урока:Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного.
Автор: Семенцова Татьяна Алексеевна
Учитель начальных классов МКОУ «Тегульдетская СОШ»
С. Тегульдет 2021г.
Тема урока:Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного.
Ход урока:
I.Организационный момент.
- Дорогие ребята, сегодняшний наш день немного необычный. К нам пришли гости. Мы приветствуем их и начнём урок математики.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Хорошо запоминать.
Мы будем на уроке думать? (Да.)
– А может, будем спать? (Нет.)
– Мы будем рассуждать? (Да.)
– А в облаках летать? (Нет.)
– Друг другу будем помогать? (Да.)
– Проверим готовность к уроку
II. Сообщение темы.
- Ребята, чем мы занимаемся на уроках математики? (Учимся считать, решать задачи и т.д.)
-Как вы думаете, зачем надо уметь хорошо считать?
-А что надо, чтобы считать без ошибок?
-Правильно. Повторение – мать учения.
-Скажите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
Повторять и решать
-Правильно. Сегодня на уроке мы будем повторять изученные приемы сложения и вычитания, будем решать задачи изученных видов.
III. Устный счёт.
- На уроке мы сегодня отправимся в такое место, где всем детям нравится, а куда, мы узнаем решив эти примеры:
Дети решают примеры. На слайде появляется надпись: Магазин игрушек.
IV. Повторение состава числа 6.
- Итак, мы отправляемся в магазин игрушек вместе с Мальвиной. Чтобы сесть в поезд нам надо купить билеты. Их приготовила нам Мальвина.
Из какого произведения она к нам пришла?
Цена билета 6 рублей. С помощью каких монет можно набрать число 6?
С помощью монеток дети набирают 6 рублей.
- Молодцы! Все правильно набрали. Теперь можно ехать.
Дети подмузыку изображают поезд.
Поезд.
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят
Чу-чу-чу-чу
Бежит паровоз далеко, далеко
Ребят он повёз далеко, далеко
Но вот остановка
Кто хочет слезать
Вставайте ребята
Пойдёмте гулять
- Вот мы и подъехали к магазину. Этот магазин очень необычный. Игрушки можно купить не за деньги, а за выполнение заданных ими заданий. Мы должны набрать как можно больше игрушек.
V. Повторение табличных случаев сложения и вычитания.
- Мальвине очень нравятся мягкие игрушки, поэтому мы сначала зайдём в отдел «Мягких игрушек».Кто попросил перчатки в сказке К. Чуковского «Телефон»? (Зайчатки). Зайчатки перепутали перчатки. Поможем им подобрать пары.
Дети решают примеры, записанные на перчатках, и подбирают к ним пары с правильными ответами.
- Задание все выполнили правильно, зайчика можем взять себе.
Теперь отгадайте загадку:
Загадка:
Я хозяин леса строгий,
спать люблю зимой в берлоге
и всю зиму напролёт
снится мне душистый мёд.
(медведь.)
- Медвежонок из леса принес нам бочонок с примерами.
Найдите у себя на партах бочонки с примерами, решите их в паре друг с другом. (самостоятельная работа).
(Дети решают примеры. Проверяются ответы.)
- Молодцы! Все примеры решили правильно, медвежонка возьмём с собой.
VI. Закрепление умения решать текстовые задачи.
Физминутка «Буратино».
Дети устно решают задачи, показывают знак арифметического действия.
-Молодцы! Буратино приготовил нам игрушку. ( Мячик)
Отправляемся в следующий отдел.
- Обычно какими игрушками играют девочки? (Куклы).
Следующий отдел - «Куклы».
Загадка
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажи имя её.
(Красная Шапочка)
- Бабушка Красной Шапочки очень любит вязать. Решим эту задачу в тетрадь (один ученик решает у доски).
Задачу решили правильно, Красная Шапочка поедет с нами.
-А следующее задание приготовил Незнайка, но как всегда допустил ошибки. В неравенствах он расставил знаки. Давайте посмотрим всё ли он сделал правильно?
Какую же игрушку приготовил Незнайка?
Отгадайте загадку.
VII. Формирование геометрических представлений.
Загадка:
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)
- Все мальчики любят играть в машинки. Следующий отдел - «Машинки».
Посмотрите на эту грузовую машинку.
Из каких геометрических фигур она состоит?
Сколько здесьтреугольников? Четурёхугольников? Кругов?
Чем отличаются треугольники?
Какого цвета квадраты?
Сколько кругов желтого цвета? Синего? Оранжевого?
VIII. Подведение итогов.
- Ребята, какое путешествие мы сегодня совершили?
- Что вам особенно понравилось?
- Что нового узнали на уроке?
- Давайте проверим, кто был самым внимательным. Какие игрушки получила в подарок Мальвина?
Х.Рефлексия
Ребята, у вас на партах лежат карточки с солнышком и тучкой. Если вы уходите с урока с хорошим настроением, то поднимите карточку с солнышком, если вам было грустно, и урок не понравился, тогда поднимите тучку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект урока математики в 1- ом классе. Тема урока: «Закрепление счета в пределах 20 путем решения задач на основе краеведческого материала"
Конспект урока математики с презентацией...
План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»
Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет закрепить навыки счёта, устных вычислений...
План-конспект урока математики "Сравнение, сложение и вычитание величин", тип урока - рефлексия. 1 класс "ОС Школа 2100"
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО УЧЕБНИКУ Т. Е. ДЕМИДОВОЙ, С.А. КОЗЛОВОЙ (ОС ШКОЛА 2100). ПО ТЕМЕ "СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕЛИЧИН". ТИП УРОКА - РЕФЛЕКСИЯ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ, ПОВТОРЕНИЕ ЗНАНИЙ, ОТРАБОТК...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....
План - конспект урока математики в коррекционном классе на тему "Сантиметр" 1 класс
quot;Сантиметр" 1 класс...
План-конспект урока математики 1 класс тема: "Задача"+ самоанализ урока
План-конспект урока математики 1 класс тема: "Задача"+ самоанализ урока...
План-конспект урока математики в 3 классе Урок-сказка. Тема: Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
План-конспект урока математики в 3 классеУрок-сказка. Тема: Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»Задачи деятельности учителя:Образовательные:1. Произвести актуализацию р...