Технологическая карта урока по математике
план-конспект урока по математике (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekh_karta_matematika_3_klass_1.docx | 353.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в начальной школе
Дата: 19.01.21
Класс: 3
Учитель: Ершова Елена Павловна
Тип урока: открытие нового знания
Тема урока | Умножение суммы на число |
Цель | Ознакомление с различными способами умножения суммы на число. |
Задачи | Образовательные: - научить применять различные способы умножения суммы на число; - систематизировать знания, умения и навыки учащихся по приемам устных вычислений табличного умножения, знаний порядка действий при выполнении числовых выражений, умения анализировать и решать математическую задачу. Развивающие:
Воспитательные:
|
Планируемые результаты | Предметные: - Учащиеся научатся моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов; - Научатся объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; - Контролировать и оценивать свою работу и её результат. Личностные : - самоопределение (Л); – смыслообразование (Л); – следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). – адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); – осознание ответственности за общее дело (Л); нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л); – самооценка на основе критерия успешности (Л);
Формируемые УУД - Регулятивные – выполнение пробного учебного действия (Р); – фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р); – оценка (Р); – волевая саморегуляция в ситуации затруднения(Р); – контроль (Р); – коррекция (Р); - Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); – адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К); – формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К); – использование критериев для обоснования своего суждения (К). – достижение договоренностей и согласование общего решения (К);
-Познавательные – целеполагание (П); – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); – постановка и формулирование проблемы (П); – структурирование знаний (П); – извлечение из математических текстов необходимой информации (П); – использование знаково-символических средств(П); – установление причинно-следственных связей (П); – выполнение действий по алгоритму (П); – доказательство (П); – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П); – подведение под понятие (П); – рефлексия способов и условий действия (П); – контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); |
Основные понятия | Приемы умножения суммы на число, равенства |
Межпредметные связи | Русский язык, физ-ра |
Оборудование | Комплект автоматизированного рабочего места учителя: компьютер, интерактивная доска; учебник М2, 2 стр.8-9, тематическая презентация; раздаточный материал: карточки с заданиями, фигуры для рефлексии |
Ход урока
Задачи этапа урока | Деятельность учителя Задания для учащихся | Деятельность учеников | Планируемые результаты | Время | ||||||||||
Предметные | Личностные результаты | УУД | ||||||||||||
I. Мотивирование к учебной деятельности. | ||||||||||||||
Создание для осознанного вхождения учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. | Здравствуйте ребята, Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку “5”. Откройте тетради, отступите 4 клетки вниз от предыдущей записи и 9 клеток слева и запишите дату. Отступите одну клеточку вниз и 9 клеток слева и запишите с большой буквы Классная работа. А теперь, отложите тетради в сторону, они нам пока не понадобятся. | осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработку внутренней готовности к их реализации. | самоопределение (Л); – смыслообразование (Л); | – целеполагание (П); – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). | 2 мин | |||||||||
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | ||||||||||||||
Создать условия для актуализации изученных способов действий, достаточных для построения нового знания; | -Как вы думаете, что нужно сделать прежде, чем узнать что-то новое? (Повторить то, что мы уже знаем, то, что нам поможет при открытии нового) -Я подобрала вам задания, которые приведут вас к новому открытию. Вы уже знаете, как их выполнять, но без них не получится открыть новое. Устный счет. Задачи в стихах. А) К внукам бабушка пришла, Пирожков им напекла. По три румяных пирожка Бабушка каждому внуку дала: Машеньке, Саше, Аленке, Никите. А сколько всего пирожков ? Подскажите! (12) Б) Шли четыре гусака, Вдаль глядели свысока. Сколько шло голов ног. Сосчитаешь ли, дружок? (4 головы, 8 ног) В) К трем зайчатам в час обеда Прискакали три соседа. В огороде зайцы сели И по семь морковок съели. Кто считать, ребята, ловок, Сколько съедено морковок? (42) Г) Сидели на скамейке Куриные семейки. У каждой мамы - квочки Три сына и две дочки. Сколько всего цыплят, Если квочек 8 ? (40) Игра «Молчанка» - Какое число нужно разделить на 5, чтобы получилось 8 ? (40) - Какое-то число умножили на 3 и получили 24. Какое число умножили ? ( 8) - Во сколько раз 32 больше 8? ( В 4 ) -Сколько раз по 7 содержится в числе 49 ? ( 7) -На сколько нужно разделить 21 , чтобы получилось 3 ? ( На 7) - Увеличьте 6 в 8 раз. (48) -Уменьшите 56 в 7 раз. (8) - Первый множитель 3, произведение 27. Чему равен второй множитель? (9) -Молодцы, идем дальше. (на доске записаны выражения) 5 х 6 = 7 х 8 = 9 х 9 = (5+3)х2 = 4 х 8 = 10 х 3 = - Ребята, какое выражение отличается? (4+3)х2 = - Вы знаете как решается такое выражение? | Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы объясняют и обосновывают действие для решения заданий | контролировать и оценивать свою работу и её результат. | – следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). | – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); – выполнение пробного учебного действия (Р); – фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р); – волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); подведение под понятие (П); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); | 5 мин | ||||||||
III. Выявление места и причины затруднения. | ||||||||||||||
Организовать выявление учащимися места и причины затруднения | -У нас возникла проблема, скажите, в чем она заключается? ( Мы не знаем, как можно решить выражение разными способами). | учащиеся должны: 1) восстановить выполненные операции и зафиксировать место- шаг, операцию, где возникло затруднение; | – адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); | – постановка и формулирование проблемы (П); | 1 мин | |||||||||
IV. Построение проекта выхода из затруднения. | ||||||||||||||
Создать условия для самостоятельного определения и формулирования детьми темы, цели, задач урока. | (на доске записано выражение) (4+3)х2 - Прочитайте выражение. (Сумма чисел 4 и 3 умножить на 2.) - Сколько раз повторяется сумма 4+3? (2.) - Проиллюстрируем это с помощью палочек двух цветов. Выложите 4 палочки одного цвета и три палочки другого цвета.
- Сколько раз вы выложили сумму 4+3 (Один.) - Что нужно сделать дальше? (Выложить еще одну такую сумму.) - Выложите сумму еще раз.
- Как можно вычислить результат? (Сложить палочки в первом ряду и умножить на 2.) (Учитель делает запись на доске.) (4+3) · 2 = 7 · 2 = 14 - Как еще можно вычислить результат? (Сложить сначала палочки одного цвета, потом другого и сложить результаты.) (Учитель делает запись на доске.) (4+3) · 2 = 4 · 2 + 3 · 2 = 8+ 6 = 14 Как можно умножить сумму на число? Прочитайте оба равенства на математическом языке. - Какая будет цель нашего урока? (Узнать, как можно умножить сумму на число.) Сформулируйте тему нашего урока. -Верно! Тема нашего урока: «Умножение суммы на число». - А какая будет задача нашего урока? (Научиться выполнять умножение суммы на число). | учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель, согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели. | – следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). | – постановка и формулирование проблемы (П); – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); | 2 мин | |||||||||
V. Реализация построенного проекта. | ||||||||||||||
Создать условия для осуществления учебных действий. |
- Ребята, откройте учебник на стр.6. Прочитайте способы умножения суммы на число. №1(с.6). - Прочитайте условие и вопрос задачи. - Рассмотрите рисунки. - Как можно найти стоимость покупки по первому рисунку? (Сначала можно посчитать, сколько стоит пара: блюдце и чашка, потом умножить стоимость на 2.) - Запишите первый способ решения по действиям. Решение:
Ответ: вся покупка стоит 6 руб. - Рассмотрите второй рисунок. Расскажите по нему, каким еще способом можно узнать стоимость покупки. (Сначала узнать, сколько стоят две чашки, потом – два блюдца и сложить результаты.) - Запишите этот способ решения по действиям. Решение:
Ответ: вся покупка стоит 6 руб. - Какой способ удобнее? (Ответы детей.) №2 (с.6) - Прочитайте задание. - Что значит «найти периметр фигуры» - Как найти периметр треугольника? - Запишите выражение и найдите его значение. Р = 10 + 14 + 9 = 33 (см) Ответ: периметр треугольника 33 сантиметра. (Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях (с.6.)) - Молодцы ребята. - Следующий номер 3. - Данный номер, мы порешаем у доски. 90 : 30 = 3 80 : 40 = 2 5 • 20 – 16 = 100 – 16 = 84 74 – 60 : 2 = 74 – 30 = 44 7 • (42 – 34) = 7 • 8 = 56 (36 + 36) : 9 = 72 : 9 = 8 0 • 1 : 12 = 0 0 : 5 • 20 = 0 - Какие вы молодцы! | Знакомятся с новой темой. Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы друг друга. Дополняют их и корректируют Записывают первый способ решения задачи Записывают второй способ решения задачи Учащиеся выходят к доске и с проговариванием решают выражения. | - Учащиеся научатся моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; | – адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); – следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). | анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); – учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); – извлечение из математических текстов необходимой информации (П); – использование знаково-символических средств | 10 мин | ||||||||
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | ||||||||||||||
Создать условия для осуществления учебных действий. |
- Откройте печатные тетради на стр. 10 №19(1). - Ребята, сейчас вы поработаете в парах. - Для детского сада купили 6 красных шаров и 3 синих, по цене 5 р. за каждый. Сколько денег заплатили за все эти шары? Реши задачу двумя способами, составляя выражения. Проверка фронтальная. 1-й способ 2-й способ Ответ: заплатили 45 р. Ответ: заплатили 45 р. -Молодцы! Идем дальше. | учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в парах, индивидуально) осваивают упражнения на новое правило с проговариванием алгоритма выполнения вслух. Выполняют задание. Слушают ответы одноклассников, дополняют и корректируют их ответы. | контролировать и оценивать свою работу и её результат. Работать в парах | – осознание ответственности за общее дело (Л); – следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). | – выполнение действий по алгоритму (П); – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); – учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); – достижение договоренностей и согласование общего решения (К); | 5мин. | ||||||||
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | ||||||||||||||
Создать условия для осуществления учащимися контроля (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля по предложенному эталону) . В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. | - Перед тем, как проверить себя, я предлагаю вам отдохнуть. Ребята выйдите из – за парт, встаньте так, чтобы не мешать соседу. Динамическая пауза Раз – подняться. Потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка На четыре - руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту сесть опять. - Молодцы, присаживайтесь. - Теперь мы проверим себя, у вас на столах лежат карточки, переверните их и выполните задания. - Итак, давайте сверим ваши ответы по эталону. -Вы справились с заданием и поняли тему. У кого не получилось, тем нужно еще поработать. Мы с вами приходим в школу, чтобы учиться. - Какой была цель нашего урока? (Узнать, как можно умножить сумму на число) Достигли ли мы цели? (да) - Как вы думаете, пригодится ли вам это умение в жизни? (Варианты детей). | Учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном | контролировать и оценивать свою работу и её результат. | нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л); – самооценка на основе критерия успешности (Л); – следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). | – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П); – использование знаково-символических средств (П); – выполнение действий по алгоритму (П); – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); – доказательство (П); – контроль (Р); – коррекция (Р); – оценка (Р); – волевая саморегуляция в ситуации затруднения(Р); | 7мин | ||||||||
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке | ||||||||||||||
Создать условия для фиксации нового содержания, изученного на уроке, организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется успешность. | -Скажите, что мы делали на уроке сегодня? (Изучали новую тему, повторяли то, что уже знаем) -О чем новом мы узнали на уроке, какая была тема? ( Умножение суммы на число) -Кто может рассказать, какие 2 способа, мы сегодня узнали? (Ответы по желанию) -Что еще мы делали на уроке? (варианты ответов учеников) -Какие задачи мы ставили? - Удалось ли достичь этих задач? (да) - Возникали у вас затруднения? (да) - Вы смогли их преодолеть? (да) - Чем интересен был сегодняшний урок? (ответы детей) -Оцените свою работу на уроке! У вас на столах лежат фигуры, выберите соответствующую фигуру. -Если вы довольны своей работой, у вас все получилось, то желтый круг. Если вы ошибались немного, но поняли свои ошибки. То зелёный круг. Если вам требуется помощь, чтобы понять новый материал, то поднимите красный круг. - Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать. - До свидания! Урок окончен! | Участвуют в проведении рефлексии, аргументируя свой выбор. Подводят итоги урока. | – следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). – самооценка на основе критерия успешности (Л); – адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); | – рефлексия способов и условий действия (П); – контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К); | 2-3 мин |
Преподаватель: _______________/ Ершова Е.П
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...
Технологическая карта урока по математике "Числа от 0 до 10" (урок-закрепление)
Данный конспект "Числа от 0 до 10" для 1 класса. Проводится в виде игры-путешествия....
Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;
Тип урока- изучение нового материала. Тема урока: "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...
Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний
Класс: 1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика Тема ур...
Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...
Технологическая карта урока по математике. Тема урока Прямой угол.
Технологическая карта урока по математике....
Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...