Технологическая карта математика
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта математика 2 класс УСТНАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_matematika.docx | 36.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 4
Тема: УСТНАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 100
Цели деятельности учителя | Формировать умение определять разрядный состав числа; повторить, как образуются числа второго десятка; закреплять знание названий чисел, состоящих из круглых десятков; продолжать формировать умение складывать и вычитать числа, состоящие из десятков; развивать навыки счета, внимание, наблюдательность, аккуратность |
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые | Предметные: умеют работать с учебником, организовывать рабочее место, выполнять действия с числами 1–20, вести счет десятками и сотнями, определять разрядный состав числа; знают, как образуются числа второго десятка, названия чисел, состоящих из круглых десятков; умеют складывать и вычитать их, распознавать, формулировать и анализировать простые задачи, употреблять термины, связанные с понятием «задача» (формулировка, условие, требование (вопрос), решение, ответ). Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): познавательные: научатся понимать учебную задачу урока, владеть общими приемами решения, строить логическую цепочку рассуждения, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, осуществлять поиск необходимой информации в учебной литературе, работать с учебником; регулятивные: научатся оценивать свои достижения, контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания; коммуникативные: умеют вступать в речевое общение, слушать собеседника и вести диалог. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; овладевают начальными навыками адаптации в обществе; проявляют внимательность, наблюдательность, активность |
Методы и формы | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная |
Образовательные | Волина В. В. Праздник числа [Текст]. – М. : Знание, 1993 http://www.prozagadki.ru/9-zagadki-pro-romashku.html – Сайт про загадки http://www.razumniki.ru/desyatka.html – Раннее развитие детей http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_08a.shtml – Психологический центр «Адалин» http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/library/fizkultminutki-na-urokakh-pisma-chteniya-russkogo-yaz – Социальная сеть работников образования nsportal.ru |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность | Формы организации | Формируемые умения (универсальные | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая подготовка | Приветствие учащихся, проверка готовности | Демонстрируют готовность к уроку | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свои действия | Наблюдение |
II. Кал- лигра-фичес-кая минутка | Правильная запись числа 10; объяснение состава числа; название цифр, необходимых для записи числа | Читает стихотворение-загадку. Шла лисица вдоль тропинки И несла грибы в корзинке: Пять опят и пять лисичек Для лисят и для лисичек. – Сколько всего грибов несла лисичка? – Что вы знаете о числе 10? Как записать число 10? Прописывает образец на доске: 10 10 10 10 10… – Запишите число 10 в тетрадях | Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают число | Фронтальная | Регулятивные: контролируют и оценивают свою деятельность. Познавательные: выделяют необходимую информацию. Коммуникативные: точно выражают свои мысли. Личностные: принимают | Уст- ные ответы, наблюдение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
III. Уст- ный счет | Отработка вычислительных умений | 1. Отгадайте загадку: В поле сестрички стоят, Желтые глазки на солнце глядят, У каждой сестрички – белые реснички. (Ромашки.) – Сегодня две такие сестрички у нас на уроке. – Найдите значения сумм и разностей в каждой ромашке. 2. Рассмотрите числа, записанные на доске: 30, 20, 10, 90, 60, 70, 50, 40. Что заметили? – Расположите эти числа в порядке возрастания. – Образуют ли данные числа отрезок числового ряда? (Нет.) Почему? | Слушают учителя; отгадывают загадку; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания; располагают числа в определенном порядке; отвечают на вопросы | Фронтальная | Регулятивные: принимают Предметные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, порядок возрастания; знают, что такое числовой ряд, отрезок числового ряда. Коммуникативные: участвуют в диалоге, умеют слушать Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности | Уст- ные ответы |
IV. Под- готовка к восприятию учебного | Мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Читает стихотворение: Шла десятка в магазин С целым ворохом корзин. Там купила десять книжек, Десять маковых коврижек, Десять кубиков купила, Десять кружек не забыла, | Регулятивная: выделяют и осознают то, что знают и что предстоит усвоить. | Фронтальная | Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока. | Уст- ные ответы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
материала | Сообщение темы урока и постановка целей учебной деятельности | Десять розовых тарелок И зачем-то десять грелок. Десять спелых сочных груш, Наступила в десять луж, Еле-еле дотащила, Чуть добро не уронила! Занесла она багаж На десятый свой этаж. А потом себя спросила: – И зачем я все купила? И. Гурина – Как десятка покупала все предметы? (По 10.) – Посчитайте, сколько предметов она купила всего. – Будьте внимательны и назовите, сколько это единиц. (3 десятка, 5 десятков, 7 десятков, 2 десятка, 1 десяток, 8 десятков, 9 десятков, 6 десятков, 4 десятка, 10 десятков.) – Вы уже знаете, как считать десятками. | Познавательная: слушают учителя, находят в тексте необходимую информацию для ответов на вопросы учителя. Коммуникативная: вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Личностная: имеют учебную мотива-цию | Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, осознанно строят речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету | ||
– Посчитаем и сейчас десятками до 100 обратно. – Вы умеете считать до 10 и обратно? А десятками до 100 и обратно? – Чему будете учиться сегодня, попробуйте догадаться. Стихотворение-загадка, которое я вам прочитаю, поможет вам в этом. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Читает стихотворение-загадку: Яблоки с ветки упали. Падали, падали, слезы роняли, Таня в лукошко их собрала, В подарок друзьям своим принесла. Два Сережке, три Антошке, Катерине и Марине, Оле, Свете и Оксане, Самое большое – маме. Говори давай скорей, Сколько Таниных друзей? – Сколько у Тани друзей? Сколько всего яблок собрала Таня? Как получить число 11? – Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке? (Мы повторим, как образуются числа второго десятка.) – Правильно! А еще мы будем разгадывать математические загадки, которые нам загадают сами числа. В этом нам поможет знание разрядов числа | ||||||
V. От-крытие новых знаний | Развитие умения определять разрядный состав числа, числа второго десят- | – Присчитывайте по одному, начиная с числа 10 до числа 20. – Сколько десятков в числе 11? Сколько единиц? (В числе 11 – 1 десяток и 1 единица.) – Как получили число 11? (10 + 1.) – Сколько десятков в числе 12? Сколько единиц? | Определяют разрядный состав чисел второго десятка; узнают число по заданному | Фронтальная. | Регулятивные: контролируют свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции. | Уст- ные ответы. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ка по количеству десятков и единиц. Работа с учебником: задание 1 (с. 7 учебника, ч. 1); задания (с. 7 учебника, ч. 1 «Н»). | – Как получили число 12? (10 + 2.) И т. д. – Сколько палочек на каждом рисунке? (На первом рисунке, 13 палочек, на втором рисунке 31 палочка.) – Сколько в каждом из этих чисел десятков? Сколько единиц? (В числе 13 – 1 десяток и 3 единицы, в числе 31 – 3 десятка и 1 единица.) – А теперь загадки от самих чисел. Они просят вас назвать число, в котором: 1 десяток 8 единиц; 3 десятка 1 единица; 2 десятка 5 единиц; 10 десятков. | количеству десятков и единиц. Выполняют задания: присчитывая по одному, образуют числа от 20 до 100. | Познавательные: создают алгоритм деятельности; анализируют и сравнивают объекты; делают выводы, строят логическую цепочку рассуждений. Коммуникативные: знают правила ведения диалога; уважают в общении как партнеров, так и самих себя. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности. Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников | |||
Физкультминутка | Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт. А в часах сидит кукушка, У нее своя избушка. Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью. Стрелки движутся по кругу, Не касаются друг друга. Повернемся мы с тобой Против стрелки часовой. А часы идут, идут, Иногда вдруг отстают. А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии | Фронтальная | Наблюдение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Если их не заведут, То они совсем встают. Вот и кончилась игра, Нам за парты сесть пора | ходьба на месте с замедлением темпа, бег на месте | |||||
VI. Пер- вичное закрепление знаний | Развитие умения сравнивать числа Устное задание | Предлагает сравнить числа, которые записаны на доске: 4 дес. * 4 дес. 2 ед. 5 дес. * 7 дес. 10 дес. * 9 дес. 9 ед. 3 дес. * 2 дес. | Сравнивают числа, подробно объясняя выбор знака действия; один ученик выполняет работу на доске | Фронтальная | Регулятивные: контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров, вносят нужные корректировки. Познавательные: создают алгоритм деятельности, структурируют знания. Коммуникативные: понимают партнеров по речевому общению; уважают их мнение | Уст- ные ответы, наблюдение |
VII. Ра- бота над задачами | Решение простых задач изученных видов: задания 3, 4 (с. 7 учебника, ч. 1) | – Прочитайте тексты из обеих задач. – Какой из прочитанных вами текстов является задачей? Какой нет? (Оба текста – задачи.) – Почему так считаете? (В каждом тексте есть условие и вопрос, есть данные и искомые числа.) – Чем похожи задачи? (Данными числами.) – Чем различаются? – Для решения задач вы выберете одно и то же арифметическое действие? (Нет.) Почему? – Решите задачи по вариантам. Как выполните краткую запись? | Слушают учителя, отвечают на вопросы, доказывают, почему данные тексты является задачами; составляют краткую запись, самостоятельно | Фронтальная. Индивидуальная | Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают собственную деятельность. Познавательные: создают алгоритм деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказы- | Уст- ные ответы, наблюдение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Задача 3. Девочек – 7 чел. Мальчиков – ? на 2 чел. больше 7 + 2 = 9 (мальчиков). Ответ: на прогулку вышло 9 мальчиков. Задача 4. Мальчиков – 7 чел. Девочек – ? на 2 чел. меньше 7 – 2 = 5 (девочек). Ответ: 5 девочек каталось на карусели | решают задачи, дают ответ на поставленный вопрос; осуществляют самопроверку (с доски) | ванию, обосновывать свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов. Личностные: осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений | ||||
VIII. Са- мостоятельная работа обучающихся | Решение числовых выражений: задание 5 (с. 7 учебника, ч. 1) | Комментирует задания. – Если кто-то из вас затрудняется в выполнении задания, можете воспользоваться числовой прямой. | Самостоятельно находят значения числовых выражений, осуществляют взаимопроверку. | Индивидуальная, групповая (пар- ная). | Регулятивные: способны к проявлению волевых усилий. Познавательные: анализируют с целью выделения существенных признаков; выбирают основания для сравнения, логически рассуждают. Коммуникативные: четко выражают свои мысли; умеют работать в группе (паре), обосновывать свою точку зрения, регулировать спорные вопросы. Личностные: овладевают навыками адаптации, сотрудничества, самостоятельности, личной ответственности | Наблюдение. Уст- ные ответы |
Выполнение задания по образцу (с. 7 учебника, ч. 1, на полях) | – Рассмотрите внимательно узор. – Какую закономерность его построения вы увидели? – Продолжите узор и затем раскрасьте его в тетради | Анализируют узор, выявляют закономерность его построения, выполняют и раскрашивают узор в тетради | Фронтальная |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
IX. Реф- лексия учеб-ной дея-тель- ности | Обобщение на уроке сведений, оценивание | – Чем запомнился вам урок? – Для кого урок оказался полезным и чем? – Что бы вам хотелось выполнить еще? – Чью работу на уроке могли бы отметить как самую активную, справедливо заслуживающую высокой оценки, безошибочную? – Как еще охарактеризовать работу своих одноклассников? | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Регулятивные: осознают важность полученных знаний, понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности. Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии. Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта математики
Технологическая карта математики. 3 класс. Презентация...
Технологическая карта "Математика"
Технологическая карта "Математика" 1 класс...
Технологическая карта. Математика 3 класс. Тема "Симметричные фигуры"
Технологическая карта по математике 3 класс "Симметричные фигуры" . УМК "Перспектива"...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта математики "Переместительное свойство умножения", УМК "Школа России" + мльтимедийная презентация) 2 класс
Предмет: математикаТема урока: «Переместительные свойства умножения»Цели: формировать умение находить переместительные свойства умножения; способствовать формированию умения применять переместит...
Технологическая карта Математика "Проверка сложения" 3 класс
Тема: "Проверка сложения"Технологическая карта Тема:"Проверка сложения" , 3 класс...
Технологическая карта математика 3 класс школа России
Технологическая карта по математике 3 класс школа России...
Технологическая карта. Математика 2 класс.
Технологическая карта. Математика 2 класс....