" Знакомство с цифрой 5"
план-конспект урока по математике (4 класс)
АООП: адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2)
Предмет: Матемтичесик представления.
Класс: 4
Тема: "Знакомство с цифрой 5"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство с цифрой 5 | 34.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету
«Математические представления»
Тема: «Знакомство с цифрой 5»
Класс: 4
Реализуемая АООП: адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2)
Учитель: Курленко Юлия Николаевна
2022
Пояснительная записка
Класс | 4 |
Количество человек / краткая характеристика обучающегося | 1 Семен И., 12 лет, обучается в школе-интернате № 3 с 2017 года (5 год обучения). Тип восприятия смешанный: визуальный и доминирующий - кинестетический. |
Реализуемая АООП | адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) |
Форма работы | индивидуальная |
Тип урока | изучение нового материала. |
Предмет | математические представления. |
Продолжительность урока | 40 минут |
Тема | Знакомство с цифрой «5» |
Цель урока | Познакомить с цифрой 5 |
Задачи |
- формирование умения находить, дифференцировать, называть цифру 5; - формирование умения соотносить цифру 5 с соответствующим множеством предметов; - упражнение в счете предметов в пределах 5.
- способствование развитию и коррекции высших психических функций (мышление, речь, внимание, воображение) обучающегося посредством выполнения практических заданий; - развитие мелкой моторики.
- воспитывать интерес к математике. |
Планируемые образовательные - результаты учащегося | - выделять от одного до четырех предметов из множества и собирать заданное множество предметов по подражанию и образцу действиям взрослого;
|
Виды здоровьесберегающих образовательных технологий, используемых на уроке |
|
Способы оценки эффективности урока | Метод прямого и опосредованного наблюдения с фиксацией результата деятельности ребенка в специальном протоколе (см. приложение 1).[1] |
Материально-техническое обеспечение урока |
- картинки: «солнышко и лучики», «облако, тучка», «цифра 5», фасоль.
- набор геометрических фигур; - набор цифр; - шаблон цифр для обводки, штриховки, выкладывания; - текстурированные цифры; - фишка; - фасоль. |
Ход урока
- Приветствие 2 мин.
Деятельность учителя:
Учитель встречает ребенка в дверях.
- Доброе утро! Как настроение? Посмотри как у нас солнечно. Для того, чтобы настроение стало еще лучше, давай солнышку подарим наше тепло и лучики. И конечно, наши ладошки и «обнимашки».
Деятельность ученика: подходит к доске лепит солнышку лучики. Хлопает по ладони учителя, обнимает.
- Организационный момент 1мин.
Деятельность учителя: демонстрирует движения с речевым сопровождение.
Едет, едет паровоз, (ладонь в кулак, большой палец вверх, имитирующие движения колес у паровоза)
Много у него колес, (сжимаем, разжимаем ладони)
Мчится паровоз по кругу, (рисуем круг указательным пальцем)
Машем мы рукой друг другу, ( машем рукой, приветствуем)
Тра-та-та, тра-та-та,
Занимай свои места!( садимся за парту)
Деятельность ученика: повторяет за учителем действия.
Проверка готовности ученика к уроку 1 мин.
Деятельность учителя:
Учитель:
- Посмотри, все ли у тебя готово к уроку? На парте должны лежать: тетрадь, учебник, линейка, карандаш, ручка, цветные карандаши, фломастеры. Все лишнее попрошу убрать в сторону.
Деятельность ученика: ученик визуально находит, перечисленные предметы, лишнее убирает в сторону.
Организация рабочего места и правильная посадка за партой.
Деятельностьучителя:
- Спина прямая, ноги вместе, руки на парте, глаза смотрят на меня.
- Актуализация знаний 4 мин.
Деятельность учителя:
Учитель достает/высыпает из мешочка цифры: 1, 2, 3, 4.
- Посмотри, цифры поссорились и поменялись местами. Давай расставим цифры по порядку?
- Какая цифра стоит на первом месте (на втором, на третьем, на четвертом)?
Деятельность ученика: ученик находит среди множеств цифр, цифру 1 и ставит на первое место, далее цифру 2- на второе и.т.д.
Деятельность учителя:
Порядковый счет в пределах 4 в прямом, обратном порядках.
Работа с числовым рядом в пределах 4-х.
- Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра идет после 1?
- Назови цифру между цифрами 4 и 2?
Деятельность ученика: ученик находит цифру на числовом ряде и ставит фишку.
- Физкультурная минутка 2 мин.
Деятельность учителя: выполняет вместе с учеником.
Арам Зам Зам, Арам Зам Зам, (ладонями хлопаем по коленкам)
Гули гули гули гули гули рам зам зам, ( руки перед грудью, согнуты в локтях, круговые движения руками).
Арам Зам Зам, Арам Зам Зам,
Гули гули гули гули гули рам зам зам,
Арафи Арафи (ладони складываем вместе, подносим к уху, имитирующие движения «спать»)
Гули гули гули гули рам зам зам,
Арафи Арафи
Гули гули гули гули рам зам зам.
5. Постановка цели урока 2 мин.
Деятельность учителя:
Учитель:
- Послушай внимательно стихотворение и назови слово, которое встречается чаще других? (читать необходимо стихотворение медленно, с утрированным произнесением слова «пять»)
Пять – пятерка в дневнике.
Пять – пять пальцев на руке.
Пять у звездочки концов.
Пять в скворечнике скворцов.
Деятельность ученика: ученик внимательно слушает, дает ответ.
Деятельность учителя:
- Сегодня на уроке мы познакомимся с цифрой 5, будем учиться находить и различать ее среди других цифр. Учитель показывает цифру 5.
- Первичное усвоение новых знаний 8 мин.
(изложение нового материала)
Предметно-практическая деятельность. Работа с геометрическим набором.
Деятельность учителя: дает четкие короткие словестные инструкции.
- Выложи в верхнем ряду 4 круга. Обозначь цифрой.
- Выложи в нижнем ряду столько же квадратов, сколько кругов.
- Можно сказать, что кругов и квадратов равное количество? Одинаковое количество? Почему? (у каждого круга есть пара).
- А, теперь пододвинь еще один квадрат? Давай вместе сосчитаем, сколько квадратов стало, и обозначим цифрой.
- Посмотри, одному квадрату не хватает пары, значит, квадратов стало больше или меньше?
Деятельность ученика: квадратов стало больше.
Деятельность учителя:
- Посмотри внимательно на свои ладошки. Сколько у нас пальцев?
Деятельность ученика: пять пальцев на руках.
Деятельность учителя: выполняюет совместно с учеником.
- Молодец! Давай посчитаем.
Деятельность ученика: считает, загибает пальцы.
- Пальчиковая гимнастика 2 мин.
Деятельность учителя: выполняет совместно с учеником.
Выполняется 2 раза на правой и левой руках с использованием прищепки.
Раз, два, три, четыре, пять (поочередно зажимаем прищепкой каждый палец)
Вышел зайчик погулять (сгибаем, разгибаем указательный и средний пальцы)
Что нам делать? Как нам быть? (разводим руки в стороны)
Нужно заиньку ловить! (хватательные движения ладонями)
Снова будем мы считать,
Раз, два, три, четыре, пять (поочередно зажимаем прищепкой каждый палец)
- Первичная проверка понимания 7 мин.
Деятельность учителя:
- На что похоже цифра 5?
Деятельность ученика: ответ (крючок).
Деятельность учителя:
- Давай посмотрим, из каких элементов она состоит?
Деятельность ученика: анализирует, ответ (палочка, палочка, полукруг).
Деятельность учителя: учитель дает вырезанную цифру из текстурированного материала.
- Хорошо, теперь обведи пальцем цифру.
Деятельность ученика: ученик указательным пальцем обводит вырезанную цифру 5 из текстурированной бумаги/материала (наждачная бумага, бархатная бумага).
Деятельность учителя:
- А, теперь, раскрась цифру 5 желтым цветом.
Деятельность учителя:
- Смотри, что у меня есть:
В стручках всегда она растет,
На грядке садовод ее найдет.
Фасоль мы любим, уважаем,
Все вместе дружно собираем
Деятельность учителя: учитель демонстрирует картинку
- Обведи цифру 5 по контуру, а затем, выложи из фасоли цифру 5.
Деятельность учащегося: выкладывает из фасоли цифру 5.
Деятельность учителя:
- Молодец, ты справился!!!! Дай, пять!
- Релаксация 1 мин.
Релаксация проводится под классическую музыку (Иоганн Себастьян Бах- Ave Maria)
Деятельность учителя:
- Сядь в удобной позе, закрой глаза, расслабься. Почувствуй, как расслабляются мышцы руг, ног и все мышцы от макушки до пяток. Делай ровный вдох-выдох, вдох-выдох.
10. Первичное закрепление нового материала 10 мин.
Деятельность учителя:
- Посмотри, у меня волшебный ковер. Что изображено на ковре? (цифры). Какие цифры изображены? Назови.
Деятельность ученика: ученик называет цифры.
Деятельность учителя:
- А, теперь, нужно найти и закрасить карандашом синего цвета все цифры 5.
Деятельность ученика: ученик находит и закрашивает все цифры 5
Деятельность учителя:
- Ты справился с заданием на 5, а теперь, посмотри внимательно и помоги мне найти все пятерки, которые разбежались по классу.
Деятельность ученика: передвигается по классу и ищет расклеенную по классу цифру 5.
11.Рефлексия 1 мин.
Деятельность учителя:
- У нашего солнышка сегодня прекрасное настроение. А какое настроение было у тебя?
- Что ты подаришь солнышку? Если тебе понравился урок, тебе было интересно, ты отзанимался на отлично - выбери облачко.
- Если тебе было не очень интересно, тебя что-то огорчило - выбери тучку.
- Если тебе урок не понравился - дождик.
Деятельность ученика: оценивает и наклеивает на доску, выбранную картинку.
ПРИЛОЖЕНИЯ К КОНСПЕКТУ
Приложение 1
Протокол наблюдения
за деятельностью обучающегося на уроке
Виды задания | Действия | + / - | Примечание |
Штриховка | С помощью учителя | ||
По подражанию | |||
По образцу | |||
Самостоятельное выполнение | + | ||
Обводка по контуру | С помощью учителя | ||
По подражанию | |||
По образцу | |||
Самостоятельное выполнение | + | ||
Закрашивание | С помощью учителя | ||
По подражанию | |||
По образцу | |||
Самостоятельное выполнение | + | ||
Развитие мелкой моторики (выкладывание по контору) | С помощью учителя | + | |
По подражанию | |||
По образцу | |||
Самостоятельное выполнение |
[1] Обучение осуществляется без бального оценивания знаний обучающегося и домашних заданий. Результат продвижения, обучающегося в развитии, определяется на основе анализа продуктивной деятельности (поделок, рисунков, уровня развития речи).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе:"Знакомство с цифрой семь"
Тема занятия: «Знакомство с цифрой семь»Цель: познакомить с образованием и составом числа 7. Цифрой 7.Задачи:Воспитательная: воспитывать коммуникативные качества воспитанниковОбучающая: закрепит...
Презентация на тему: "Знакомство с цифрами" 1 класс
Знакомство с цифрами от 1-10...
Конспект ООД по математике «Знакомство с цифрой 5».
Средняя группа....
знакомство с цифрами 0-9
материал по математике 1 класс...
Урок математики. Знакомство с цифрой и числом 5.
Конспект урока по числу 5....
«Знакомство с цифрой и числом 5»
Предмет: «Математические представления и конструирование», 5 класс. Индивидуальное обучение. Технологическая карта урока....