Конспект занятия по математике в подготовительной группе:"Знакомство с цифрой семь"
план-конспект занятия по математике по теме
Тема занятия: «Знакомство с цифрой семь»
Цель: познакомить с образованием и составом числа 7. Цифрой 7.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать коммуникативные качества воспитанников
Обучающая: закрепить представление о составе числа 6, познакомить с образованием и составом числа 7, закреплять порядковый и количественный счет в пределах 7.
Развивающая: развивать психологические процессы, внимание, память, мышление.
Тип занятия: формирование новых знаний, умений, навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Знакомство с цифрой семь" | 427.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Знакомство с цифрой семь»
Цель: познакомить с образованием и составом числа 7. Цифрой 7.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать коммуникативные качества воспитанников
Обучающая: закрепить представление о составе числа 6, познакомить с образованием и составом числа 7, закреплять порядковый и количественный счет в пределах 7.
Развивающая: развивать психологические процессы, внимание, память, мышление.
Тип занятия: формирование новых знаний, умений, навыков.
Методы проведения занятия:
- Объяснительно-иллюстративный
- Наглядный
- Словесный
- Практический
Форма проведения: занятие – путешествие
МТО для педагога:
Мультимедийный комплекс, демонстрационный материал (спасательные круги с примерами, декорация корабля, морские звезды (наградной материал)
МТО для детей: раздаточный материал (карточки с цифрами, карточки с примерами), учебные пособия: рабочие тетради Н.Г. Салмина, А.О. Глебова «Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи», Е.Э. Качурова, М.И. Кузнецова «Готовимся к школе», Е.И. Щербакова «Знакомство с математикой»
Ход занятия
1. Организационный момент.
- готовность к занятию
-проверка списочного состава
2. Мотивация учебной деятельности.
Педагог: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Мы с ребятами решили, что сегодня мы отправимся в необычное путешествие.
Правда, ребята?
Давайте нашим гостям расскажем, что это будет за путешествие? (Ответы детей.)
Это будет морское путешествие.
Во что мы превратили наш кабинет? (В корабль)
А мы возьмем наших гостей с собой? (Ответы детей.)
Ребята, во время путешествия могут произойти различные неприятности, поэтому нам нужно к путешествию как следует приготовиться.
3. Основная часть.
3.1. Воспроизведение и коррекция опорных знаний.
Что пригодится нам в путешествии по морю? (якорь, спасательные жилеты, …)
А самое главное:
Чтобы нам не утонуть
Приготовим спасательный … (круг)
(На стене: корабль, рядом на столике нарисованные спасательные круги)
Посмотрите на флаг корабля. Какая цифра там написана? (6)
Вы должны собрать только те спасательные круги, где ответ в примерах будет равен 6.
С заданием справились быстро. Молодцы! И за это вы получаете морскую звезду.
Эти звездочки вы не теряйте, а складывайте в коробочку.
2. Чтобы неприятностей нам избежать
Глаз зоркий будем тренировать.
Посмотрите- ка ребята к вам
Пришли два капитана
Братья вроде близнецы.
Но отличия найди!
Проводится игра: «Найди 5 отличий».
За выполнение задания дети получают морские звезды.
3. Я думаю, что мы хорошо приготовились к морскому путешествию и можем смело отправляться в путь. Экипажу, занять свои места на корабле (дети занимают места на построенном корабле, звучит музыкальный фон – шум моря. Педагог берет подзорную трубу)
Ребята, возьмите подзорные трубы (руки складываются в виде подзорной трубы)
Мне кажется, я вижу землю, ребята это же остров. Давайте сойдем на берег и узнаем кто там живет. (на слайде изображения медведя, цыплят)
Откройте учебники на странице 44.
Ребята, Миша любит мед,
Его в бочонки соберет,
Мы поможем посчитать,
И бочоночки собрать.
(работа с учебником «Знакомимся с математикой»)
А еще у нас ребята,
Очень милые цыплята.
Мама их собрать не может,
Мы поможем ей ведь тоже!
(работа с учебником «Знакомимся с математикой»)
Физминутка:
Волны, волны по реке,
Рыба вся на глубине,
Она посуху не ходит,
Рыба плавает в воде.
Плещет, плещет плавниками,
Водит в стороны глазами,
Раки клешнями стучат,
Раки пятятся назад.
Мы как рыбки все ныряем,
Поплавочками всплываем.
И повсюду визг и гам,
Пузыри и тарарам.
3.2. Введение нового материала
Педагог: Молодцы ребята, потрудились от души. Послушайте мне что-то говорит цифра 7.
Интересное предложение.
Цифра 7 хочет с вами познакомиться поближе. Вот, например, она у вас спрашивает, на что она похожа?
«Вот семерка – кочерга.
У нее одна нога» Петерсон Л.Г. Холина Н.П.
«Очень похожи семерки на клюшки
Для хоккеиста
И для старушки». Петерсон Л.Г. Холина Н.П.
Где вы уже встречались с цифрой 7?
Давайте возьмем с собой в путешествие цифру 7, и поплывем дальше.
Команде, занять свои места. (Дети садятся на корабль, звучит муз. фон, дети берут подзорные трубы).
Педагог: Вижу остров «Затерянных цифр».
Как вы думаете, что произошло на этом острове? (Потерялись цифры.)
А что нужно сделать? (Найти цифры и заполнить ими числовой ряд).
(Дети выполняют задания по командам)
Работа с числовым рядом.
Педагог: А теперь ответьте на мои вопросы (по командам):
Какое число в числовом ряду наименьшее?
Какое число в числовом ряду наибольшее?
Назовите соседку числа 7 слева;
Назовите седьмой день недели;
Сколько цветов у радуги?
(За правильные ответы дети получают морские звезды.)
Интересно было на этом острове?
А вы хотите путешествовать дальше?
Всей команде занять свои места на корабле.
Вижу остров «Семи капитанов»
(На слайде числовые домики – состав числа 7)
Каждому ребенку раздается раздаточный материал (домик с цифрами)
В этих домиках жили-были капитаны. Как-то раз все капитаны поссорились и вышли из своих «квартирок». Мы их должны помирить, и снова поселить в свои «квартиры».
Посмотрите, какая цифра написана на крыше этого дома? (7)
Сколько капитанов должны жить на каждом этаже? (7)
(Каждый ребенок работает над составом числа 7, педагог предлагает проверить знания и совместно заполнить окошки)
Педагог:
Вы ребята, молодцы,
Потрудились от души,
Мы плывем на корабле,
Смотрим мы в лицо волне.
А кораблик то ведь у нас один, а вы хотите, чтобы у каждого из вас был свой кораблик.
Дети: Да!
Педагог: Сейчас я раздам вам волшебные карточки и вы должны будете по точкам нарисовать свой кораблик. Итак за дело.
Работа по рабочей тетради «Учимся рисовать. Клетки, точки, штрихи» стр 52.
4. Подведение итогов.
Педагог: Ребята теперь вы сможете стать настоящими капитанами и у вас будет свой собственный корабль.
Но наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой. Но сначала давайте вспомним:
- С какой цифрой мы сегодня познакомились во время нашего путешествия?
- В какие игры играли?
- Понравилось ли вам путешествие?
- Куда бы вы еще хотели попасть?
Ребята, во время путешествия мы собирали морские звезды. Давайте из них выложим цифру 7 и запомним ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе по программе «Школа 2000». Тема: Число7. Цифра7.
Конспект занятия по математике "Число 7.Цифра 7" может быть использован учителями начальных классов, работающих в предшкольном образовании, а также воспитателями в детских садах. В занятии используютс...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе
Конспект проведения занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема: "Лебедушка" Конструирование из природного материала....
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе ОНР
Конспект занятия в подготовительной группе ОНР "Волшебная математика"...
Занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие по реке"
конспект занятия для подготовительной группы....
Занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие по математическим островам"
Занятие с использованием интерактивной доски....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики» Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметическ...
Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы на тему: «Рисование с натуры комнатного растения».
Предлагаю конспект занятия по рисованию на тему "Рисование с натуры комнатного растения"....