Урок математики. Знакомство с цифрой и числом 5.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока
По математике
УМК Перспектива
Тема: «ЧИСЛО И ЦИФРА 5»
С применением МЭШ
Учитель начальных классов
ГБОУ «Школа 2120»
Дурнякова А.А.
Куратор Пыльцова О.А.
Москва, 2018
Целевые установки
Предметные: самостоятельно учиться: воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого числа в этой последовательности; писать цифры от 1 до 5, соотносить цифру и число 5; образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел; составлять числа от 2 до 5 из пары чисел (2 – это 1 и 1; 3 – это 2 и 1, 4 - это 3 и 1, 5 - это 4 и 1).
Метапредметные:
регулятивные - учится принимать учебную задачу (через анализ рисунка), сохранять ее в течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке;
познавательные - ориентироваться в информационном материале учебника (через систему навигации: начало урока, образец для выполнения в тетради); совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации (при работе с учебником (текст, иллюстрация)), понимать простейшие модели; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; учится строить простые рассуждения.
коммуникативные - использовать простые речевые средства; общаться со сверстниками, коллективно обсуждать поставленный вопрос; отвечать на вопросы учителя.
Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», интерес к новому учебному материалу.
Оборудование для учителя: мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки (4 1, 3 2, 2 3, 1 4)
Оборудование для учащихся: учебник математики, рабочая тетрадь по математике, тетрадь на печатной основе.
Технологическая карта урока
1.Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья
2. Актуализация знаний.
Устный счет.
- Ребята, совенок принес нам вот такие карточки.
На доске карточки с цифрами 2 и 3, 3 и 4, 2 и 2, 3 и 1. И знаки =
Давайте с Вами вспомним какие это знаки? (Больше, равно, и меньше)
Какое действие они означают? (Действие сравнение)
Ребята давайте откроем тетрадочки, вспомним знаки сравнения и сравним с Вами числа 2 и 3, 3 и 4, 2 и 2, 3 и 1.
- Я тетрадь свою открою,
Уголочком положу.
Я друзья от вас не скрою
Ручку правильно держу.
(Один ученик расставляет карточки на доске, дети дублируют эти знаки в тетрадях.)
А теперь, ребята , давайте покажем совенку путь домой. Я сейчас Вам продиктую , а вы проложите маршрут. Поставили карандашики на точку..
- Молодцы, хорошо справились с заданиями и спасибо совенку за разминку.
3.Постановка учебной задачи.
- Ребята, а я приготовила вам следующую игру "Локомотив". Внимательно слушайте задачу, а ответ, мы запишем в виде отрезка.
На вокзале у перрона стояло 4 вагона. Начертите отрезок, в котором столько клеточек, сколько вагонов у пирона. (дети чертят отрезок в 4 клеточки).
Добавили еще 1, чтоб был большой локомотив. Начертите еще один вагончик, то есть одну клеточку.
Теперь вопрос мы зададим. Какой длины локомотив?
Сколько клеточек в отрезке? (5)
– Ребята, кто догадался, какое число сегодня будем изучать?
– Какая тема нашего урока?
-- Число 5. Цифра 5.
– Вот она наша красавица. На электронной доске запущен урок из Московский Элекроннной школы.
4.Физкультминутка
1 – 2 – 3 – 4 – 5 – все умеем мы считать
1- подняться, потянуться
2- согнуться, разогнуться
3- в ладоши три хлопка, головою три кивка
на 4 – руки шире
5 - руками помахать
6 - за парту тихо сесть
7 – 8 лень отбросим
5. Открытие нового знания
Цель нашего урока научиться писать цифру 5, понять как образовывается число 5 , выучить состав числа, построить домик для числа 5.
Давайте рассмотрим нашу красавицу.
Сколько пальцев на руке
И копеек в пяточке
У морской звезды лучей
Клювов у пяти грачей
Лопастей у листьев клена.
И углов у бастиона.
Про все это распознать нам поможет цифра … (5)
К нам пришла в гости белочка и принесла грибочки. Давайте посмотрим мультик в котором белочка расскажет, как же у нее получилось 5 грибочков.
Объяснение. просмотр мультипликационного фильма из МЭШ.
(состав числа)
А теперь давайте посмотрим как же пишеться цифра 5 (Объяснение в МЭШ).
Я дублирую информацию на обычной доске.
Дети повторяют в тетрадях в заготовках для чистописания.
Теперь соорудим наш дружный дом для числа 5 . Сколько этажей будет в доме? (4)
(дети по диктовку зарисовывают домик для состава числа.)
Теперь давайте поселим соседей в наш домик (состав числа)
1 ребенок у электронной доски (формирует «заселение» в МЭШ).
1 ребенок вписывает «заселение» домика по порядку.
– Называем соседей на первом этаже.
– Называем соседей на втором этаже.
– Называем соседей на третьем этаже.
– Называем соседей на четвертом этаже.
– На каких этажах живут одинаковые числа-соседи?
– Какое правило использовали на этих этажах?
– А можем ли мы на двоих поровну разделить пять предметов?
– Значит число 5 четное или нечетное?
– Молодцы!
6. Первичное закрепление.
- Ребята, скажите, пожалуйста, с помощью чего мы можем закрепить наши новые знания?
- Откройте учебник (стр.68)
- Посмотрите на задание под звездочкой, что это значит?
- Верно, ребята! Посмотрите на курочку, посчитайте цыпляток, количество яичек и количество разбитых яиц.
-Сколько времени показывают часы?
- Выполним № 1, 2, 3 стр.68, ответить на вопросы устно
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.
- А теперь поработаем самостоятельно. Как вы думаете, для чего нам надо поработать самостоятельно?
- В рабочей тетради выполним задания на стр. 56 № 1 - 8. А потом сравним свою работу с образцом.
- Оцените свою работу. Если легко справились с заданием, то в кружочке поставьте знак «+», если были затруднения, то поставьте «?», если не справились, то поставьте знак «- ».
9. Рефлексия.
- Наш урок подходит к завершению.
- Как бы вы оценили свою работу на уроке?
- Вам было легко или были трудности?
- Давайте еще раз с вами повторим. Какую цифру мы сегодня изучали? Как же образовывается число 5?
- Ребята, у вас в тетрадочках на полях две шкалы красиво-правильно! Если Вам урок оцените его по этой шкале. к.
- Молодцы!
Комментарии____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе "Состав числа 7. Число и цифра 7."
Урок математики в 1 классе. ...
Компьютерная презентация к уроку математики 1 класс на тему "Число и цифра 8."
Презентация к уроку математики в 1 классе по системе"Школа 2100"....
Методическая разработка урока математики в 1-ом классе «Числа 1,2,3,4,5. Цифра 5» (ФГОС)
Цель урока: Познакомить учащихся с образованием числа 5 и его графической записью – цифрой 5.Задачи:Образовательные:1.Познакомить с составом числа 5, научить детей писать цифру 5.2.Повторить сос...
Урок математики по теме: Цифра 2, число 2
урок математики на татарском языке...
Урок математики "Знакомство с числом и цифрой 0"
Презентация к уроку...
«Знакомство с цифрой и числом 5»
Предмет: «Математические представления и конструирование», 5 класс. Индивидуальное обучение. Технологическая карта урока....
«Знакомство с цифрой и числом 3»
ТЕМА «Знакомство с цифрой и числом 3»Цели урока: познакомить с образованием числа 3; научить писать цифру 3....