Урок математики. Знакомство с цифрой и числом 5.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Дурнякова Анастасия Анатольевна

Конспект урока  по числу 5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_5.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

По математике

УМК Перспектива

Тема: «ЧИСЛО И ЦИФРА 5»

С применением МЭШ

Учитель начальных классов

ГБОУ «Школа 2120»

 Дурнякова А.А.

Куратор Пыльцова О.А.

Москва, 2018

Целевые установки

Предметные: самостоятельно учиться: воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого числа в этой последовательности; писать цифры от 1 до 5, соотносить цифру и число 5; образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел; составлять числа от 2 до 5 из пары чисел (2 – это 1 и 1; 3 – это 2 и 1, 4 - это 3 и 1, 5 - это 4 и 1).

Метапредметные:

регулятивные - учится принимать учебную задачу (через анализ рисунка), сохранять ее в течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке;

познавательные - ориентироваться в информационном материале учебника (через систему навигации: начало урока, образец для выполнения в тетради); совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации (при работе с учебником (текст, иллюстрация)), понимать простейшие модели; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; учится строить простые рассуждения.

коммуникативные - использовать простые речевые средства; общаться со сверстниками, коллективно обсуждать поставленный вопрос; отвечать на вопросы учителя.

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», интерес к новому учебному материалу.

Оборудование для учителя: мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки (4 1, 3 2, 2 3, 1  4)

Оборудование для учащихся: учебник математики, рабочая тетрадь по математике, тетрадь на печатной основе.

Технологическая карта урока

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья

2. Актуализация знаний.

Устный счет.

-  Ребята, совенок  принес нам вот такие карточки.

На доске карточки с цифрами 2 и 3, 3 и 4, 2 и 2, 3 и 1. И знаки      =

Давайте с Вами вспомним какие это знаки? (Больше, равно, и меньше)

Какое действие они означают? (Действие сравнение)

Ребята  давайте  откроем тетрадочки,  вспомним знаки сравнения и сравним  с Вами  числа 2 и 3, 3 и 4, 2 и 2, 3 и 1.

- Я тетрадь свою открою,

Уголочком положу.

Я друзья от вас не скрою

Ручку правильно держу.

(Один ученик расставляет карточки на доске, дети  дублируют эти знаки в тетрадях.)

А теперь,  ребята , давайте покажем совенку путь домой. Я сейчас Вам продиктую , а вы проложите маршрут. Поставили карандашики на точку..  

- Молодцы, хорошо справились с заданиями и спасибо совенку  за разминку.

3.Постановка учебной задачи.

- Ребята, а я  приготовила вам следующую игру "Локомотив". Внимательно слушайте задачу, а ответ, мы запишем  в виде отрезка.

На вокзале у перрона стояло 4 вагона. Начертите отрезок, в  котором столько клеточек, сколько вагонов у пирона. (дети чертят отрезок в 4 клеточки).

Добавили еще 1, чтоб был большой локомотив. Начертите еще один вагончик, то есть одну клеточку.

Теперь вопрос мы зададим. Какой длины локомотив?

Сколько клеточек в отрезке? (5)

– Ребята, кто догадался, какое число сегодня будем изучать?

– Какая тема нашего урока?

-- Число 5. Цифра 5.

– Вот она наша красавица. На электронной доске запущен урок из Московский Элекроннной школы.

4.Физкультминутка

1 – 2 – 3 – 4 – 5 – все умеем мы считать

1- подняться, потянуться

2- согнуться, разогнуться

3- в ладоши три хлопка, головою три кивка

на 4 – руки шире

5 - руками помахать

6 - за парту тихо сесть

7 – 8 лень отбросим

5. Открытие нового знания

Цель нашего урока научиться писать цифру 5, понять как образовывается число 5 , выучить состав числа, построить домик для числа 5.

Давайте рассмотрим нашу красавицу.

Сколько пальцев на руке

И копеек в пяточке

У морской звезды лучей

Клювов у пяти грачей

Лопастей у листьев клена.

И углов у бастиона.

Про все это распознать нам поможет цифра … (5)

К нам пришла в гости белочка и принесла грибочки. Давайте посмотрим мультик в котором белочка расскажет,  как  же у нее получилось 5 грибочков.

Объяснение. просмотр мультипликационного фильма из МЭШ.

(состав числа)

А теперь давайте посмотрим как же пишеться цифра 5 (Объяснение в МЭШ).

Я дублирую информацию на обычной доске.

Дети повторяют в тетрадях в заготовках для чистописания.

Теперь соорудим наш дружный дом для числа  5 . Сколько этажей будет в доме? (4)

 (дети по диктовку зарисовывают домик для состава числа.)

Теперь давайте поселим соседей в наш домик (состав числа)

1 ребенок у электронной доски (формирует «заселение» в МЭШ).

 1 ребенок вписывает «заселение» домика по порядку.

– Называем соседей на первом этаже.

– Называем соседей на втором этаже.

– Называем соседей на третьем этаже.

– Называем соседей на четвертом этаже.

– На каких этажах живут одинаковые числа-соседи?

– Какое правило использовали на этих этажах?

– А можем ли мы на двоих поровну разделить пять предметов?

– Значит число 5 четное или нечетное?

– Молодцы!

6. Первичное закрепление.

- Ребята, скажите, пожалуйста, с помощью чего мы можем закрепить наши новые знания?

- Откройте учебник (стр.68)

- Посмотрите на задание под звездочкой, что это значит?

- Верно, ребята! Посмотрите на курочку, посчитайте цыпляток, количество яичек и количество разбитых яиц.

-Сколько времени показывают часы?

- Выполним № 1, 2, 3 стр.68, ответить на вопросы устно

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

- А теперь поработаем самостоятельно. Как вы думаете, для чего нам надо поработать самостоятельно?

- В рабочей тетради выполним задания на стр. 56 № 1 - 8. А потом сравним свою работу с образцом.

- Оцените свою работу. Если легко справились с заданием, то в кружочке поставьте знак «+», если были затруднения, то поставьте «?», если не справились, то поставьте знак «- ».

9. Рефлексия.

- Наш урок подходит к завершению.

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

- Вам было легко или были трудности?

- Давайте еще раз с вами повторим. Какую цифру мы сегодня изучали? Как же образовывается число 5?

- Ребята, у вас  в тетрадочках на полях две шкалы красиво-правильно! Если Вам урок оцените его по этой шкале. к.

- Молодцы!

Комментарии____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерная презентация к уроку математики 1 класс на тему "Число и цифра 8."

Презентация к уроку математики в 1 классе по системе"Школа 2100"....

Методическая разработка урока математики в 1-ом классе «Числа 1,2,3,4,5. Цифра 5» (ФГОС)

Цель урока: Познакомить учащихся с образованием числа 5 и его графической записью – цифрой 5.Задачи:Образовательные:1.Познакомить с составом числа 5, научить детей писать цифру 5.2.Повторить сос...

Урок математики по теме: Цифра 2, число 2

урок математики на татарском языке...

«Знакомство с цифрой и числом 5»

Предмет: «Математические представления и конструирование», 5 класс. Индивидуальное обучение. Технологическая карта урока....

«Знакомство с цифрой и числом 3»

ТЕМА «Знакомство с цифрой и числом 3»Цели урока: познакомить с образованием числа 3; научить писать цифру 3....