Урок математики в 1 класса на тему"Больше,меньше,равно"
план-конспект урока по математике (1 класс)
УМК «Школа России», автор учебника М.И. Моро
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.
Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки >, <, =; читать записи; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; применять полученные ранее знания в измененных условиях; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок в начальной школе | 59.77 КБ |
matematika_11_oktyabrya.docx | 59.77 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Школа России», автор учебника М.И. Моро
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.
Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки >, <, =; читать записи; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; применять полученные ранее знания в измененных условиях; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в учебнике.
- Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схем.
- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
- Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.
Регулятивные УУД:
- Организовывать свое рабочее место.
- Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном..
- Вносить дополнения, исправления в свою работу.
Коммуникативные УУД:
- Соблюдать нормы речевого этикета.
- Вступать в диалог.
- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Оборудование: для учителя - интерактивная доска или проектор; набор цифр и знаков; учебник «Математика, 1 класс»; рабочая тетрадь с печатной основой;
для учащихся – веер с цифрами; учебник; рабочая тетрадь,линейка, пенал.
Ход урока.
I. Организационный момент
Активизация, настрой – введение в урок.
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Мы пришли сюда учиться,
Работаем старательно,
Слушаем вниматекльно.
II. Актуализация знаний.
Учитель: - Ребята, сегодня урок математики мы проведем необычно.
Мы отправимся с вами в сказочное путешествие, но сначала определим, какое у вас настроение. Поднимите руку, кто пришёл на урок с хорошим настроением.Отлично.
А с кем мы отправимся в путешествие, догадайтесь сами:
Перед зайцем не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался …. ( колобок)
Учитель: напомните, кто герои этой сказки?
А чем закончилась сказка?
Вам нравится такой конец?
А хотели бы вы спасти колобка?
Сегодня на уроке мы сможем спасти колобка, если выполним все задания. Вы готовы помочь колобку?
Учитель: для этого нам надо показать все наши умения. Итак какой у нас урок? А что мы делаем на уроке математики?
Какие числа мы с вами изучили? С какими знаками вы познакомились?
1. Повторение числового ряда.
Кто из вас знает эту сказку и расскажет начало. Испекла бабка колобок и положила на окошко остывать, но колобок решил сбежать.
А куда бежать не знает ,надо ему помочь и составить маршрут.
Приготовьте Веер, чтобы выполнить задание.
1) Какое число следует за числом 3? 4?
2) Какое число стоит между числами 1 и 3? 3 и 5?
3) Какое число предшествует числу 4? 5? 2?
4) Назовите соседей числа 3? 2?
Мы составили маршрут для Колобка, и он покатился по дорожке. Кто же встретился Колобку в дороге. Кого же встретил Колобок первого?
2. Устный счёт
Зайца
Хотел Колобок песню ему свою спеть.
Но Заяц сказал:
«С песней, милый, не спеши,
Ты задачки мне реши!»
Заяц очень любил всё в лесу подсчитывать и приготовил для Колобка задачки про лесных жителей. Ребята поможем колобку?
- Цапля по воде шагала, лягушат себе искала.
одна спряталась в траве, две под кочкой, две в воде.
Помогите сосчитать, сколько было лягушат? (5л)
- Мама белка для детишек собрала немного шишек.
Сразу все не отдала, по 1 всего дала:
Старшему – еловую, среднему – сосновую, младшему – кедровую.
Сколько шишек раздала мама белка? (3.)
- Под дубочком два грибочка,
Ещё три- под кленочком.
Ёжики их все собрали.
Сколько вместе? Посчитали? (5 гр)
4.По тропинке зайчик шел,
Подосиновик нашел.
Походил вокруг осин
И нашел еще один.
Сколько всего подосиновиков нашел зайчик? (2 п)
Молодцы, помогли Колобку. Заяц его отпустил, и Колобок покатился дальше. Катится Колобок, а навстречу ему Волк.
3. Геометрическое задание
Стал Колобок Волку песню петь, а Волк и говорит:
«С песней, милый, не спеши,
Геометрическое задание реши!»
А Волк очень любил разные геометрические задания и нам приготовил такое задание. У вас на парте лежат листочки. Вам нужно начертить:
- Луч.
- Отрезок.
- Нарисовать кривую.
- Начертить ломаную из двух звеньев.
(Самостоятельная работа,проверка на доске)
Помогли мы Колобку справиться с заданием Волка. Но Волк решил, что просто так он Колобка не отпустит. И заставил он его ещё одно задание выполнить.
4. Физминутка.
А задание выполнить физкульминутку.
Выполнили мы все задания Волка и отдохнули немного, можем отправиться дальше.
Встречается Колобку Медведь. Колобок хотел петь песню, а Медведь говорит:
«Ты не пой мне, Колобок!
Сначала выучи урок !»
III. Изучение новой темы
- Ребята,на какие группы можно разделить эти грибы?(съедобные и несъедобные)
Сравните количество грибов. Как это сказать? (3 больше ,чем 2 )
- Мы не можем воспользоваться знаком =. Нужен новый знак. В математике этот знак называется больше >.
3>2
(Читает учитель. Читают все дети.)
- А каких грибов меньше? Значит, какое число меньше 2 или 3? В записи мы будем использовать знак меньше <.
2 < 3
(Читает учитель. Читают все дети.)
- Что вам напоминают эти знаки? (уголки, клювики, ротики)
Открытый ротик направлен к большему числу, уголочек – к меньшему.
Медведь хочет, чтобы мы решили задание из учебника.
1. Работа по теме урока
- Откройте учебник на с. 46. Как называются знаки вверху страницы? (Больше, меньше, равно.)
- Прочитайте, что мы будем делать сегодня на уроке.
- Что мы уже узнали? (Как обозначаются слова «больше», «меньше», «равно».)
- Как вы думаете, для чего нужны эти знаки? (Чтобы экономить время при записи.)
- Посмотрите на левый верхний рисунок. Какие фигуры вы видите? (Два зеленых квадрата и три синих круга)
- Чего больше? Как это записать? Чего меньше? Прочитайте запись.
(По аналогии разбираются картинки справа, иллюстрирующие записи 5>4, 4<5 и 5=5.)
- Посмотрите на рисунок с птицами. Составьте рассказ по записи.
(Было 3 птицы, прилетела еще 1. Птиц стало 4.)
- Птиц стало больше или меньше? Как это записали?
- Составьте рассказ по второй записи. (Было 4 птицы, одна птица улетела. Осталось 3 птицы.)
- Птиц стало больше или меньше? Прочитайте запись. (Три меньше четырех.)
Работа в паре.
- Вместе с соседом по парте составьте записи к картинкам с вишнями.
(Проверка. Записи приведены на доске: 3+1=4, 4>1, 4-3=1, 1<4.)
Выполнили задание Медведя, и он отпустил Колобка дальше.
IV. Закрепление изученного материала
1) Работа в тетради с печатной основой.
- Откройте тетрадь на с. 18. Прочитайте первое задание. Самостоятельно запишите, какое время показывают часы.
(Фронтальная проверка.)
- Посмотрите на знаки, приведенные ниже. Как называется знак, который записан первым? Вторым?
(Объяснение, показ, запись знаков в тетради.)
- Посмотрите на рисунок с мячами.
(Записать количество, заполнить пропуски рисунками, с помощью новых знаков составить запись 5>3, 3<5.)
2) Работа по учебнику.
- Рассмотрите рисунок на с. 47. вспомните сказку В. Сутеева «Мешок яблок». За что звери принесли зайцу столько подарков? (За доброту.)
Работа в паре.
- Пользуясь рисунком, расскажите соседу по парте, как можно получить число 5.
(Проверка. Выходит к доске пара для ответа. Спросить несколько пар.)
- Посмотрите на следующий рисунок. Сколько желтых полосок нужно положить, чтобы накрыть розовую? А сколько зеленых? Почему получили разные ответы? (Полоски разной длины.) Каких полосок нужно больше?
И тут появилась перед нашим Колобком Лиса. Но она увидела,как вы сегодня старались помочь Колобку и подумала,что с вами она не справится. И отпустила Колобка.
V . Итог.
Молодцы, ребята, вы помогли Колобку. Пришлось Лисе отпустить Колобка. И покатился он дальше по лесу гулять, со всеми знакомиться. А вас благодарит за работу. Ребята, Колобок доволен, как вы ему помогли, а вы довольны своей работой.
Рефлексия
- Интересно было сегодня на уроке?
- Какие задания вам больше всего понравились?
Ребята, если вам было всё понятно, нарисуйте на звездочке такую улыбку , если не очень понятно вот такую, если ничего не понятно,пусть звездочка грустит.
VI. Подведение итогов урока
- С какими знаками мы сегодня познакомились?
- Покажите знак «больше».
- Покажите знак «меньше».
2 – жёлтый
3 – зелёный
4 – синий
5 – оранжевый
6 – красный
7 – коричневый
Предварительный просмотр:
УМК «Школа России», автор учебника М.И. Моро
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.
Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки >, <, =; читать записи; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; применять полученные ранее знания в измененных условиях; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в учебнике.
- Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схем.
- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
- Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.
Регулятивные УУД:
- Организовывать свое рабочее место.
- Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном..
- Вносить дополнения, исправления в свою работу.
Коммуникативные УУД:
- Соблюдать нормы речевого этикета.
- Вступать в диалог.
- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Оборудование: для учителя - интерактивная доска или проектор; набор цифр и знаков; учебник «Математика, 1 класс»; рабочая тетрадь с печатной основой;
для учащихся – веер с цифрами; учебник; рабочая тетрадь,линейка, пенал.
Ход урока.
I. Организационный момент
Активизация, настрой – введение в урок.
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Мы пришли сюда учиться,
Работаем старательно,
Слушаем вниматекльно.
II. Актуализация знаний.
Учитель: - Ребята, сегодня урок математики мы проведем необычно.
Мы отправимся с вами в сказочное путешествие, но сначала определим, какое у вас настроение. Поднимите руку, кто пришёл на урок с хорошим настроением.Отлично.
А с кем мы отправимся в путешествие, догадайтесь сами:
Перед зайцем не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался …. ( колобок)
Учитель: напомните, кто герои этой сказки?
А чем закончилась сказка?
Вам нравится такой конец?
А хотели бы вы спасти колобка?
Сегодня на уроке мы сможем спасти колобка, если выполним все задания. Вы готовы помочь колобку?
Учитель: для этого нам надо показать все наши умения. Итак какой у нас урок? А что мы делаем на уроке математики?
Какие числа мы с вами изучили? С какими знаками вы познакомились?
1. Повторение числового ряда.
Кто из вас знает эту сказку и расскажет начало. Испекла бабка колобок и положила на окошко остывать, но колобок решил сбежать.
А куда бежать не знает ,надо ему помочь и составить маршрут.
Приготовьте Веер, чтобы выполнить задание.
1) Какое число следует за числом 3? 4?
2) Какое число стоит между числами 1 и 3? 3 и 5?
3) Какое число предшествует числу 4? 5? 2?
4) Назовите соседей числа 3? 2?
Мы составили маршрут для Колобка, и он покатился по дорожке. Кто же встретился Колобку в дороге. Кого же встретил Колобок первого?
2. Устный счёт
Зайца
Хотел Колобок песню ему свою спеть.
Но Заяц сказал:
«С песней, милый, не спеши,
Ты задачки мне реши!»
Заяц очень любил всё в лесу подсчитывать и приготовил для Колобка задачки про лесных жителей. Ребята поможем колобку?
- Цапля по воде шагала, лягушат себе искала.
одна спряталась в траве, две под кочкой, две в воде.
Помогите сосчитать, сколько было лягушат? (5л)
- Мама белка для детишек собрала немного шишек.
Сразу все не отдала, по 1 всего дала:
Старшему – еловую, среднему – сосновую, младшему – кедровую.
Сколько шишек раздала мама белка? (3.)
- Под дубочком два грибочка,
Ещё три- под кленочком.
Ёжики их все собрали.
Сколько вместе? Посчитали? (5 гр)
4.По тропинке зайчик шел,
Подосиновик нашел.
Походил вокруг осин
И нашел еще один.
Сколько всего подосиновиков нашел зайчик? (2 п)
Молодцы, помогли Колобку. Заяц его отпустил, и Колобок покатился дальше. Катится Колобок, а навстречу ему Волк.
3. Геометрическое задание
Стал Колобок Волку песню петь, а Волк и говорит:
«С песней, милый, не спеши,
Геометрическое задание реши!»
А Волк очень любил разные геометрические задания и нам приготовил такое задание. У вас на парте лежат листочки. Вам нужно начертить:
- Луч.
- Отрезок.
- Нарисовать кривую.
- Начертить ломаную из двух звеньев.
(Самостоятельная работа,проверка на доске)
Помогли мы Колобку справиться с заданием Волка. Но Волк решил, что просто так он Колобка не отпустит. И заставил он его ещё одно задание выполнить.
4. Физминутка.
А задание выполнить физкульминутку.
Выполнили мы все задания Волка и отдохнули немного, можем отправиться дальше.
Встречается Колобку Медведь. Колобок хотел петь песню, а Медведь говорит:
«Ты не пой мне, Колобок!
Сначала выучи урок !»
III. Изучение новой темы
- Ребята,на какие группы можно разделить эти грибы?(съедобные и несъедобные)
Сравните количество грибов. Как это сказать? (3 больше ,чем 2 )
- Мы не можем воспользоваться знаком =. Нужен новый знак. В математике этот знак называется больше >.
3>2
(Читает учитель. Читают все дети.)
- А каких грибов меньше? Значит, какое число меньше 2 или 3? В записи мы будем использовать знак меньше <.
2 < 3
(Читает учитель. Читают все дети.)
- Что вам напоминают эти знаки? (уголки, клювики, ротики)
Открытый ротик направлен к большему числу, уголочек – к меньшему.
Медведь хочет, чтобы мы решили задание из учебника.
1. Работа по теме урока
- Откройте учебник на с. 46. Как называются знаки вверху страницы? (Больше, меньше, равно.)
- Прочитайте, что мы будем делать сегодня на уроке.
- Что мы уже узнали? (Как обозначаются слова «больше», «меньше», «равно».)
- Как вы думаете, для чего нужны эти знаки? (Чтобы экономить время при записи.)
- Посмотрите на левый верхний рисунок. Какие фигуры вы видите? (Два зеленых квадрата и три синих круга)
- Чего больше? Как это записать? Чего меньше? Прочитайте запись.
(По аналогии разбираются картинки справа, иллюстрирующие записи 5>4, 4<5 и 5=5.)
- Посмотрите на рисунок с птицами. Составьте рассказ по записи.
(Было 3 птицы, прилетела еще 1. Птиц стало 4.)
- Птиц стало больше или меньше? Как это записали?
- Составьте рассказ по второй записи. (Было 4 птицы, одна птица улетела. Осталось 3 птицы.)
- Птиц стало больше или меньше? Прочитайте запись. (Три меньше четырех.)
Работа в паре.
- Вместе с соседом по парте составьте записи к картинкам с вишнями.
(Проверка. Записи приведены на доске: 3+1=4, 4>1, 4-3=1, 1<4.)
Выполнили задание Медведя, и он отпустил Колобка дальше.
IV. Закрепление изученного материала
1) Работа в тетради с печатной основой.
- Откройте тетрадь на с. 18. Прочитайте первое задание. Самостоятельно запишите, какое время показывают часы.
(Фронтальная проверка.)
- Посмотрите на знаки, приведенные ниже. Как называется знак, который записан первым? Вторым?
(Объяснение, показ, запись знаков в тетради.)
- Посмотрите на рисунок с мячами.
(Записать количество, заполнить пропуски рисунками, с помощью новых знаков составить запись 5>3, 3<5.)
2) Работа по учебнику.
- Рассмотрите рисунок на с. 47. вспомните сказку В. Сутеева «Мешок яблок». За что звери принесли зайцу столько подарков? (За доброту.)
Работа в паре.
- Пользуясь рисунком, расскажите соседу по парте, как можно получить число 5.
(Проверка. Выходит к доске пара для ответа. Спросить несколько пар.)
- Посмотрите на следующий рисунок. Сколько желтых полосок нужно положить, чтобы накрыть розовую? А сколько зеленых? Почему получили разные ответы? (Полоски разной длины.) Каких полосок нужно больше?
И тут появилась перед нашим Колобком Лиса. Но она увидела,как вы сегодня старались помочь Колобку и подумала,что с вами она не справится. И отпустила Колобка.
V . Итог.
Молодцы, ребята, вы помогли Колобку. Пришлось Лисе отпустить Колобка. И покатился он дальше по лесу гулять, со всеми знакомиться. А вас благодарит за работу. Ребята, Колобок доволен, как вы ему помогли, а вы довольны своей работой.
Рефлексия
- Интересно было сегодня на уроке?
- Какие задания вам больше всего понравились?
Ребята, если вам было всё понятно, нарисуйте на звездочке такую улыбку , если не очень понятно вот такую, если ничего не понятно,пусть звездочка грустит.
VI. Подведение итогов урока
- С какими знаками мы сегодня познакомились?
- Покажите знак «больше».
- Покажите знак «меньше».
2 – жёлтый
3 – зелёный
4 – синий
5 – оранжевый
6 – красный
7 – коричневый
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"
Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....
Урок математики 1 класс по теме " Изучение числа 5, состав числа 5" Урок-сказка"Муха Цокотуха
laquo;МОУ СОШ № 7» УРОК МАТЕМАТИКИ в 1 КЛАССЕ ПО СИСТЕМЕ«ШКОЛА 2100»АВТОР Л.Г.ПЕТЕРСОНТЕМА «ИЗУЧЕНИЕ ЧИСЛА 5, С...
План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"
Планируемые результаты: сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:- учебно-познавательный интерес к новому у...
Разработка урока и презентация к уроку математики 2 класс по теме "Периметр" УМК Школа России
Разработка урока и презентация к уроку математики 2 класс по теме "Периметр" УМК Школа России...
Урок математики 2 класс по теме "Таблица состава двузначных числа 16 из двух однозначных чисел с переходом через десяток" + самоанализ данного урока.
Этот материал будет интересным для учителей специальных коррекционных школ VIII вида...
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики по теме "Больше, меньше, равно"
Урок по математике для 1 класса по теме "Больше, меньше, равно." с использованеим ИКТ...